Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/32
Дата публикации20.03.2014
Размер4.08 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» с.Новотроицкое

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Утверждена Принята общим собранием ДОУ

Приказ № ___ от «____» _________20 г. Протокол № от 20 г.

Заведующий МБДОУ

_____________________(Г.Х.Храмова)

М.п.


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Ромашка» с.Новотроицкое

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

на 2013 – 2018 учебный год


Тукаевский район

2013 год


I.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.1. Общие сведения.

Общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Ромашка» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан расположено по адресу: 423893, РТ, Тукаевский муниципальный район, с.Новотроицкое, ул.Ленина, д.10. функционирует с 1969 года.

Учредителем детского сада является администрация Тукаевского муниципального района. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию (бессрочную).

На основании свидетельства об аккредитации детский сад имеет следующий статус учреждения:

Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности).

Категория – третья.

Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку и переподготовку работников образования на базе Набережночелнинского филиала института экономики, управления и права.
1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении

В детском саду функционирует 3 группы. Из них:

  • Разновозрастная группа (1,6 -3 лет) - 17

  • Разновозрастная группа (3- 5 лет) - 30

  • Разновозрастная группа (5- 7 лет) - 30

Осмотр детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований показал, что у детей следующие группы здоровья:


Группа здоровья

Начало учебного года

2013-2014

Конец учебного года

1

13




2

59




3

5




4









Сравнительный анализ показал, что в старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребёнка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети всё ещё быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующих скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока ещё не велики.

Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссёрские, игры-фантазии, игры с правилами.

После 5 лет резко возрастает потребность ребёнка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. Постепенно складывается довольно сплочённое детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи – монолог.

Познавательные интересы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий.

Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, пространство, время, предмет – система предметов и т.д.)

Старших дошкольников всё больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и другое). У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счётом и пересчётом отдельных предметов).

Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать её.

Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета (формы, пропорции, цвет), замысел становится более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
1.1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое развитие, формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. В образовательном учреждении оно реализуется через следующее виды деятельности: занятие физической культуры в зале и на улице, на музыкальных занятиях- в музыкально-ритмических упражнениях, комплексные занятия, утренняя коррегирующая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, прогулки, хороводные, подвижные игры, походы, экскурсии, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Цели и задачи деятельности образвательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,6 до 7 лет.

Цель: организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.

  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат:

  1. Снижение уровня заболеваемости.

  2. Повышение уровня физической подготовленности.

  3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

  4. Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.



1.1.4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении д/с «Ромашка» выстроено в соответствии с программами:


  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

  • Программой «Физическая культура - дошкольникам » Л.Д. Глазырина.

  • Оздоровительно развивающая программа «Здравствуй» для ДОУ, Лазарев М.Л.

  • Математические ступеньки под ред. Е.В. Колесниковой

  • «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения» авторская программа воспитателя высшей категории МБДОУ д/с «Ромашка» Г.В. Юркиной.

  • Учебно методического комплекта «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски» З.М.Зарипова (состоит из трех частей : “Минем өем” (для средней группы), “Уйный-уйный үсәбез” (для старшей группы), “Мәктәпкә илтә юллар” (для подготовительной к школе группы))


Опираясь на нормативно-правовые документы в области образования: «Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ, «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Концепцию непрерывного дошкольного и школьного образования», опираясь на приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан и Российской Федерации от 23.11.2009  № 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», основная цель деятельности ДОУ - «Формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению».

Основные задачи:


  • развитие гуманных чувств, формирование этических представлении к навыкав культурного поведения через народные традиции;




  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, родине, уважение к людям разных национальностей.




  • Формировать у детей потребность здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье посредством дидактических игр.

  • Осуществлять тесное взаимодействие с семьей в целях комплексного решения задач формирования и развития личности.

  • Обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования.

  • охрана и укрепление физическогои психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно- речевого социально – личностного, художественно- эститеческого и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине.семье.

  • осуществление необходимой коррекции личностного развитии детей через развивающие занятия учителя- логопеда.

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения развития.


При реализации Программы учитываются региональные особенности климата, вносятся коррективы в образовательный процесс Учреждения.

1.1.5. Особенности осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении проводится с учётом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в разных формах совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей в процессе режимных моментов.
Организация воспитательно-образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении имеет следующие особенности:

  • используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;

  • применяются разные формы проведения развивающих занятий;

  • основные занятия сочетаются с кружковой деятельностью;

  • действует система физкультурно-оздоровительной работы (витаминизация, полоскание горла, хождение по массажным дорожкам, бодрящая и дыхательная гимнастика, физкультурные уголки в группах, проведение «Дней здоровья», спортивных праздников);

  • использование нетрадиционных форм работы с родителями, устраиваются совместные праздники с родителями;

  • применяется музыкотерапия;

  • включается в режим дня пальчиковая гимнастика;

  • имеется предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе: уголки изобразительной деятельности, речевые, физкультурные и театральные, литературные и игровые, природно-экспериментальные.



1.1.6. Принципы и подходы к формированию программы.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В основе программы лежат следующие принципы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики). Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»).

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

  • Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка.

  • Принцип ведущей роли личностного развития по отношению к интеллектуальному и физическому.

  • Принцип уникальности и самоценности развития ребенка в дошкольном детстве


Подходы

    • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

    • Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск