Скачать 4.08 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» с.Новотроицкое Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Утверждена Принята общим собранием ДОУ Приказ № ___ от «____» _________20 г. Протокол № от 20 г. Заведующий МБДОУ _____________________(Г.Х.Храмова) М.п. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» с.Новотроицкое Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2018 учебный год Тукаевский район 2013 год I.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.1.1. Общие сведения. Общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Ромашка» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан расположено по адресу: 423893, РТ, Тукаевский муниципальный район, с.Новотроицкое, ул.Ленина, д.10. функционирует с 1969 года. Учредителем детского сада является администрация Тукаевского муниципального района. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию (бессрочную). На основании свидетельства об аккредитации детский сад имеет следующий статус учреждения: Тип – дошкольное образовательное учреждение Вид – реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности). Категория – третья. Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку и переподготовку работников образования на базе Набережночелнинского филиала института экономики, управления и права. 1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении В детском саду функционирует 3 группы. Из них:
Осмотр детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований показал, что у детей следующие группы здоровья:
Сравнительный анализ показал, что в старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребёнка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети всё ещё быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующих скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока ещё не велики. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссёрские, игры-фантазии, игры с правилами. После 5 лет резко возрастает потребность ребёнка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. Постепенно складывается довольно сплочённое детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения. В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи – монолог. Познавательные интересы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, пространство, время, предмет – система предметов и т.д.) Старших дошкольников всё больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и другое). У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счётом и пересчётом отдельных предметов). Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать её. Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета (формы, пропорции, цвет), замысел становится более устойчивым. Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. 1.1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое развитие, формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. В образовательном учреждении оно реализуется через следующее виды деятельности: занятие физической культуры в зале и на улице, на музыкальных занятиях- в музыкально-ритмических упражнениях, комплексные занятия, утренняя коррегирующая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, прогулки, хороводные, подвижные игры, походы, экскурсии, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа Цели и задачи деятельности образвательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,6 до 7 лет. Цель: организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: оздоровительные задачи:
образовательные задачи:
воспитательные задачи:
Ожидаемый результат:
1.1.4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении д/с «Ромашка» выстроено в соответствии с программами:
Опираясь на нормативно-правовые документы в области образования: «Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ, «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Концепцию непрерывного дошкольного и школьного образования», опираясь на приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан и Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», основная цель деятельности ДОУ - «Формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению». Основные задачи:
При реализации Программы учитываются региональные особенности климата, вносятся коррективы в образовательный процесс Учреждения. 1.1.5. Особенности осуществления образовательного процесса Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении проводится с учётом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в разных формах совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей в процессе режимных моментов. Организация воспитательно-образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении имеет следующие особенности:
1.1.6. Принципы и подходы к формированию программы. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основе программы лежат следующие принципы:
Подходы
|