Скачать 168.49 Kb.
|
Министерство культуры Республики Татарстан Республиканский центр развития традиционной культуры Казанский государственный университет культуры и искусств ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ программа КАЗАНЬ 2014 Конференция состоится в Казанском государственном университете культуры и искусств по адресу: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 3. Программа работы конференции 11 февраля Заезд иногородних участников. 12 февраля 9.00 – Регистрация участников (г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 3). 10.00 – Пленарное заседание конференции (малый зал КазГУКИ, ауд. №32). 12.30 – Обед. 13.00. – Работа в секциях. 16.30 – Подведение итогов конференции. 13 февраля Отъезд иногородних участников. Распределение секционных аудиторий Секция №1 - ауд. 32. Сеция №2 - ауд.302. Секция №3 - ауд. №63. Секция №4 - ауд. № 407. Секция №5 - ауд. №131. Секция№ 6 - ауд.402. Регламент: Доклад на пленарном заседании – 15 минут. Секционный доклад – 10 минут. Обсуждения – 7 минут. Рабочие языки – татарский, русский. Пленарное заседание Открытие конференции – выступление студенческих фольклорных коллективов Казанского государственного университета культуры и искусств, Казанской государственной консерватории (академии) им. Н.Г. Жиганова. Приветствия:
Доклады:
«Республика Татарстан как мультифольклорное пространство».
«Истоки традиционной игровой культуры народов Поволжья».
«Казанская этнографическая школа: пространство и уроки междисциплинарных исследований».
«Барабинские татары в контексте этносоциальных процессов в Западной Сибири (проблемы исследования духовной культуры исчезающих народов России)».
«Обрядово-праздничные сценические композиции как важнейшие средства возрождения традиционной культуры народов Поволжья».
Секция №1 Вопросы традиционной культуры в системе образования Модератор – Еникеева Алсу Рашидовна
«Методика преподавания художественной керамики в детских студиях (младшая группа)».
«Роль Казанского техникума художественных промыслов в возрождении народного декоративного искусства татар».
«Музейно-педагогические программы как средство актуализации культурного наследия».
«Развитие культурной идентичности детей младшего школьного возраста в фольклорном коллективе «Млада» г. Казани».
«Традиционная символика культуры народов Среднего Поволжья».
«Традиционное татарское инструментальное исполнительство: современное состояние, проблемы, перспективы развития».
«Изучение традиций и обрядов чувашского народа (из опыта работы со студентами педагогического колледжа)» (заочное участие).
«Татарские, удмуртские и марийские песни на уроках сольфеджио в ДШИ (из опыта работы)».
«Татар телен чит тел буларак укытуда мәкаль жанры белән эшләү мөмкинлекләре».
«Русская народная текстильная кукла (обрядовая и обережная)».
«Инновационные подходы в обучении художественной вышивке».
«К вопросу о современном состоянии культуры детства (по материалам Саратовской области)» (заочное участие). Стендовые доклады студентов Секция №2 Проблемы этнотерриториальных особенностей традиционной культуры Модератор – Давлетшина Лейла Хасановна
«Татарский костюм Урало-Сибирского пограничья (по материалам этнографических экспедиций 80-х гг. XX в.)».
«Современная национальная кухня татар Казахстана: функция, специфика и трансформация».
«Духи-хозяева домашнего пространства: социальный статус и ипостаси (на материале татар Заказанья)».
«Пищевые запреты в народной культуре татар».
«Возрождение и развитие традиционной культуры коренных народов Кукморского района РТ».
«Инструментальная традиция низовых чувашей Буинского и Тетюшского районов Республики Татарстан (по материалам фольклорных экспедиций Казанской консерватории 2004-2005 гг.)».
«Молоко и молочные продукты в системе питания татар Среднего Поволжья».
«Особенности развития художественных промыслов и ремесел коренных народов РТ во второй половине XIX – начале XX вв.».
«Халык тормышында юрау-ышанулар (Киров өлкәсендәге Иске Пенәгәр авылы мисалында)».
«Механизмы сохранения и распространения марийских этнокультурных традиций (на примере дер. Филимоновка Мензелинского района РТ)».
«Традиционная культура прибельских мари» (заочное участие). Стендовые доклады студентов
«Календарная обрядность закамских кряшен». Секция №3 Междисциплинарные аспекты исследования традиционной культуры Модератор – Завгарова Фанзиля Хакимовна
«Культуроведческий аспект истории народов Поволжья: традиционная фактология».
«Мусульманские праздники в культуре повседневности татар: традиция, трансформации, тенденции развития».
«Татарский традиционный костюм в балете Ф. Яруллина «Шурале».
«Систематизация произведений графики на тему татарского фольклора, изданные в начале XX века».
«Этнолингвистический анализ лексики календарного обряда весенне-летнего цикла “Сөрән сугу”».
«Тюркские заимствования в марийской лексике: одежда».
«Фольклорные мотивы творчества Г. Тукая».
«Знахарство на Нижней Волге и Дону» (заочное участие).
«ХХнче гасырның икенче яртысында “Каз өмәсе”нең структурасы. (Кукмара районы авылларындагы материаллар нигезендә)».
«Социальный статус и ритуальные функции женщины-удмуртки».
«Трудовые традиции и народные верования в системе скотоводческой традиции астраханских татар XX столетия».
«Общие мотивы русских и татарских сказочных сюжетов».
«Татарская волшебная сказка как прагматическая структура».
«Татарский костюм в работах художников второй половины XIX века».
Стендовые доклады студентов Секция №4 Вопросы истории фольклористики и фольклоризма в литературе Модератор - Бакиров Марсель Хаернасович
«Хәзерге татар шигъриятендә мифологизм (шагыйрь Сөләйман иҗатына бер караш)».
«Этноистория и этнолингвистика как методологическая основа для определения родины дастана «Кыйссаи Юсуф».
«Антон Эйхенвальд и Николай Катанов».
«Вопросы поэтики татарского фольклора в работе Г. Рахима «Халык әдәбиятымызга бер караш».
«Ләйлә белән Мәҗнүн” кулъязмасында традицион космогоник концепия».
«Культурно-мифологические традиции в поэзии М. Джалиля и удмуртского классика М.П. Петрова».
«Татар фольклористикасы үсешендә Фазыл Туйкинның роле».
«Народная песенная лирика в публикациях и исследованиях фольклористов СГУ».
«Народ и его культура в прошлом и настоящем: онтологическая реальность или набор дискурсивных практик?».
«Галим М. Әхмәтҗановның традицион мәдәниятне өйрәнү өлкәсендәге эшчәнлеге».
«Халык тарихын чагылдыручы жанр буларак бәет». Стендовые доклады студентов Секция №5 Проблемы этномузыкологии, этнохореологии и фольклорного исполнительства Модератор - Каюмова Эльмира Ринатовна
«К изучению и классификации исполнительских стилей татарской народной музыки».
«История создания и становления творческого облика Государственного ансамбля песни и танца Республики Татарстан».
«Современный опыт возрождения гусельной традиции в Балтасинском районе Республики Татарстан и Республике Мирий Эл».
«Экспериментальный танец как направление современной хореографии посредством изучения и внедрения фольклорных обрядов народов Поволжья».
«Традиционная музыкальная культура русских Республики Марий Эл: к проблеме исследования».
«Особенности плясовых форм народов, проживающих на территории Республики Татарстан».
«Развитие традиций национальной хореографической культуры РТ».
«Проблемы татарской этнохореологии (на примере фольклорных «бию» астраханских татар)».
«Идентификация татарской колыбельной песни (к постановке вопроса)».
«Хореографические фестивали-конкурсы и критерии творческой деятельности ансамблей народного танца».
«Танцевальная интеграция как фактор становления и развития традиционной культуры народов Поволжья».
«Проблемы совершенствования современной системы хореографического образования в РТ».
«Формульные напевы в песенной традиции кряшен Закамья». Стендовые доклады студентов
«Рекрутские песни татар-мишарей: к вопросу о современном состоянии традиции». Секция № 6 Проблемы сохранения и популяризации традиционной культуры в социо-культурной сфере Модератор - Шамсутдинова Дильбар Валиевна
«Традиционная культура как фактор формирования духовных ценностей современной молодежи (на материале татарского народа)».
«Педагогический потенциал традиционной культуры народов Среднего Поволжья в воспитании современной молодежи».
«Бер заман бардым Печән базарына...» күргәзмәсендә татар халкы тормышының чагылышы».
«Из опыта работы «Клуба по изучению традиционной культуры татарского народа в Удмуртии».
«Сохранение и развитие традиционной культуры русских сел Закамья Республики Татарстан».
«Менеджмент в условиях празднично-фестивального пространства на примере Пестречинского района РТ».
«Образцы материальной культуры татар в конце XIX – начале ХХ века в экспозиции и культурно-образовательной деятельности Литературного музея Габдуллы Тукая».
«Мотивационный ресурс фестиваля в сохранении и популяризации традиционной культуры народов РТ».
«Искусство народов Поволжья в ГМИИ РТ как фактор сохранения и распространения традиционной культуры народов Среднего Поволжья».
«Сохранение фольклорного наследия в условиях СДК (на примере фольклора кряшен Менделеевского района)».
«Концептуальная деятельность государства по развитию культуры в регионах».
«Традиционная культура как духовная реальность сельского социума».
«Свадьба и свадебные песни русских сел Республики Татарстан».
«Костюм раннего железного века Волго-Камья как начальная точка формирования костюмных комплексов финно-угорских народов Среднего Поволжья». Стендовые доклады студентов |
Программа курса «Культура и традиции народов Поволжья» Курс «Культура и традиции народов Поволжья» предназначен для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы | Культура здоровья народов среднего поволжья в XIX столетии Охватывают XIX столетие. Оно выбрано потому, что в это время в Среднем Поволжье наиболее отчетливо проявились ценности традиционной... | ||
Темы рефератов по предмету Золотая Орда: правда и вымыслы. Концепция Л. Н. Гумилева о прошлом народов Поволжья | Г. С. Сабирзянова в сборнике представлены тексты докладов участников... В сборнике представлены тексты докладов участников научно-практической конференции «Региональные энциклопедии: проблемы общего и... | ||
Рабочая Учебная программа Дисциплина: «История культуры народов Поволжья» Для студентов направлений 071800. 62 «Социально-культурная деятельность», 100400. 62 «Туризм» | Гражданско-патриотическое воспитание В школе работает «Этнографический музей народов Среднего Поволжья». Руководитель Гаязова Р. Р. Создан музей в апреле1970 года | ||
Библиотека как центр возрождения и сохранения культуры народов Поволжья ... | Этнографический курс "Культура народов Поволжья" Тема Введение Знакомство... Народы, проживающие на берегах Волги сегодня. Специфика местности (краткий обзор географического положения, растительного и животного... | ||
Экскурсия по Этнографическому музею Народов Поволжья в мбоу «Лицей №110» В первом шкафу вы видите домашнюю утварь. На первой полке стоит ваза, сделанная из глины, сюда ставили цветы. Возле нее стоит сувенир... | Рабочая программа по курсу «Краеведение» составлена для обучающихся... Таким образом, необходимо подвести детей к пониманию, что есть вечные, незыблемые человеческие ценности, и именно они должны быть... | ||
Рабочая программа дисциплины география поволжья Курс «География Поволжья» является логическим продолжением предшествующего модуля «Физическая география», некоторых разделов модуля... | Перспективы развития сотрудничества между архивистами Татарстана и Казахстана Эти эпохи золотыми буквами вписаны в историю наших народов. В VI – VIII веках наши предки входили в состав Тюркских Каганатов. В... | ||
Рабочая программа учителя Илюшкиной Натальи Николаевны, I квалификационная... Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Культура народов Поволжья». Киц- «Саратовтелефильм»- «Добродея». 2008 г.(авторы... | Урок кубановедения, 4 класс. Тема урока: «Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани» Воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, чувства уважения к традициям других народов, проживающих на территории Краснодарского... | ||
Вильгельм Вундт Проблемы психологии народов Все четыре статьи, вместе взятые, имеют целью осветить общее отношение психологии народов к историческим наукам о духе путем анализа... | Рабочая программа дисциплины (модуля) Литература народов России Охватывают литературу народов поволжско-приуральского региона |