В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г





Скачать 130.96 Kb.
НазваниеВ моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г
Дата публикации28.08.2014
Размер130.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Информация о ходе

апробации комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

В МОУ «СОШ № 39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч.г.

25 мая 2011г.

В соответствии с приказом Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики от 27.10.2009 года №1746 «Об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; приказом управления образования г. Чебоксары от 23.12.2009 № 649 «Об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; решения педагогического совета от 30.08.2010 № 3; заявления родителей; решения Попечительского Совета от 11.01.2010; приказа по школе от 31 августа 2010 года № 94/1 «О продолжении участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» школа продолжила участие в эксперименте по преподаванию нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Первый этап апробации начался в IV классах школы в 4 четверти 2009-2010 учебного года и продолжился в 5 классах - в 1 четверти 2010-1011 учебного года из расчета 2 часа в неделю.

Второй этап - проходил в 4 классах в 3 и 4 четверти 2010-2011 учебного года из расчета 1 час в неделю, продолжится в 5 классе 2011-2012 учебного года
Сводная таблица выбора модуля по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в МОУ «СОШ № 39 г. Чебоксары»



№ п/п

Класс

Модули




Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Основы светской этики




2009-2010 учебный год

2010-2011 уч.г.

1

4Л Завадская К.Н.
















26

5Л – 25

2

4Ю Петрова М. И.
















27

5Ю – 27

3

4А Ивантаева Е. Д.
















26

5А - 19




ИТОГО
















81

71




2010-2011 учебный год




1

4Л Василенко Т. Г.
















26




2

4Ю Воронцова Е. П.
















27




3

4А Данилова Э. Н.
















27

























80





Наличие учебной литературы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»:
Программа – 3 экз.

Книга для учителя – 3 экз.

Книги для родителей – 82 экз.

Учебник по модулю «Основы светской этики» - 85 экз.

Диски по модулю «Основы светской этики» - 85 экз.
Выполнение учебного плана по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»





2009-2010 учебный год

Причина невыполнения

2010-2011 учебный год

Причина невыполнения




по плану

факти

чески




по плану

факти

чески

по плану

факти

чески






17

15

Праздничные дни







17

18






17

15

Праздничные дни







17

18






17

15

Праздничные дни







17

18















17

17





















17

15







Лист нетрудоспособности












17

17






































Обобщение опыта работы учителей в рамках апробации нового курса:


  1. Апрель 2010 г. в рамках республиканского семинара по теме «Проблемно – диалогическое обучение в начальных классах» для учителей начальных классов - слушателей курсов Чувашского республиканского института образования под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры ДиНО Кондратьевой Е. П.. учительница высшей категории Завадская К. Н. провела открытый урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы светской этики.

  2. Март 2011 г. – открытый урок для коллег и родителей по теме «Добродетель и порок» - Василенко Т. Г.;

  3. Март 2011 г. – открытый урок для коллег по теме «Моральный выбор человека» - Данилова Э. Н.

  4. Апрель 2011г. - открытый урок для коллег по теме «Дружба» Воронцова Е. П.


В 4 и 5 классах итоговые уроки проведены в виде презентаций творческих работ, проектов, рефератов на основе изученного материала. Проекты были как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию приглашались родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получили возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта позволили оценить как общий уровень развития учащегося, так и уровень его подготовки по данному курсу.

Презентации:

4-5 класс:

  • «Дружба»

  • «Семейные праздники»

  • «Нравственные идеалы»

  • «Россия – Родина моя»

  • «Мой нравственный идеал»

  • «Праздники»

4 класс

  • «Добро и зло в русских народных сказках»

  • «Мы в ответе за тех, кого приручили»

  • «Вот что значит настоящий верный друг»

  • «Альтруисты и эгоисты»

  • «Что значит быть моральным»

  • Добродетель и порок»

  • Дружба»

  • «Справедливость»

  • «Добро и зло»

  • «Мораль»

  • «Символы России»

Проекты:

4-5 класс

  • «Столовый этикет»

  • «Моя родина – Россия»

  • «Дружба это-…»

  • «Секреты дружбы»

  • «Добро и зло»

  • «Мое Отечество»

Рефераты:

4-5 класс

  • «Дружба»

  • «Стыд, вина, извинения»

  • Добродетель и порок»

4 класс

  • «Умеешь ли дружить?»

  • «Мой друг»

  • Я хочу вам рассказать»

  • «Кто ты есть»

  • Добро и зло»

  • «Место добра и зла в категориях этики»

  • «Альтруизм и эгоизм»

  • «Добродетель и порок»

Сочинения:

4-5 класс

  • «Я горжусь дядей»

  • «Дружба»

  • «Нравственные идеалы»

  • «Кто он честный человек»

  • «Жизнь – высшая ценность»

  • «Что я получил для себя нового на уроках ОРКСЭ»

Рисунки:

4-5 класс

  • «Семейный герб»

  • «Герб моей семьи»

  • «Древо семьи»

  • «Моя родословная»

Стенгазеты

4-5 класс

  • «Этикет»


Сведения о результатах мониторинга процесса апробации:
Итоги опроса мнения учащихся 5 класса (2010-2011 уч.г.) по итогам апробации курса (октябрь 2010г.)


Итоги опроса мнения учащихся 4 класса 2010-2011 уч.г. по итогам апробации курса (май 2011г.)


Изучение положительного отношения участников апробации к введению нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»



Итоги опроса родителей учащихся 5-х классов (октябрь 2010г.)



Опрос учащихся:

Как вы думаете, для чего ввели курс ОРКСЭ?

  • Чтобы мы были добрыми, не совершали зло – 80%;

  • Чтобы мы в жизни смогли сделать правильный выбор, какими нам быть – 90%;

  • Чтобы мы знали правила этикета, умели правильно одеваться и правильно вести себя в разных местах – 74%;

  • Чтобы мы были добрыми, а не безразличными к другим людям – 92%.

- Чем понравился урок?

  • интересные задания – 92%;

  • легкое домашнее задание – 98%;

  • я научился делать презентацию – 54%;

  • ведет урок учитель начальных классов 86% учащихся 5-х классов;


Что было сложно на уроках ОРКСЭ?

  • выполнять творческий проект – 72%;

  • отвечать на вопросы – 30%;

  • сложные темы – 43%;

  • сложно понять текст учебника – 63%.


Закончи предложение:

  • Уроки ОРКСЭ научили меня…..



Отзывы учащихся 5-х классов

«Что ценного я получил на уроках ОРКСЭ?»

  • «Самое ценное, что я получил на уроках ОРКСЭ – это то, что человек должен любить свою Родину, уважать своих родителей, соблюдать традиции своего народа». (Филиппов А.)

  • Мы узнали, что такое нравственные идеалы, кто такие леди и джентльмены. Как нужно дружить, как завести друга. Мне очень понравились уроки» (Савельева Л.)

  • Я узнал о праздниках, которые празднуют в России и в мире; как стать настоящим джентльменом» (Григорьев А.)

  • Узнала, что такое мораль и нравственность. Уроки помогли мне больше уважать людей, поступать и относиться к окружающим так, как бы я хотел, чтобы относились ко мне. И просто быть добрее к людям. Каждый человек неповторим. (Шулаева А.)

  • «Неважно, какой человек, белый или черный он расы. Главное, что он живет на Великой земле, название которому Россия. (Попова Ю.)

  • «Я понял, что каждый из нас должен уважать религию другого народа и терпимее относиться друг другу. Все мы одно целое, оставляющее нашу Родину» (Келин Д.)

Отзывы учащихся 4-х классов

  • « Уроки ОРКСЭ научили нас узнавать характер человека по его действиям, научили доброте, щедрости, научили избегать пороков, отдавать долги, их же прощать. В общем, всем добродетельным поступкам, который может совершить человек» ( Иванов Костя)

  • « Я поняла, что я разумный эгоист. Знаю, кто такой альтруист. И ещё раз поняла, что дружбу надо ценить».(Воронцова Юля).

  • «Предмет очень интересный. Он мне понравился тем, что на нём я узнавала много нового и полезного. Сам по себе предмет труднее, чем любой другой (чувашский, английский язык), если бывали вопросы по сказкам, а я её не читала, то приходилось читать эту сказку.(Николаева Саша).


Отзывы родителей

  • «Мой ребенок стал самостоятельнее, ответственнее»

  • «Начал чаще обращаться к дополнительным источникам при подготовке к урокам»

  • «Стал терпимее по отношению к недостаткам других людей»


Специфика работы учителя с родителями:

  • Обсуждение тем курса на родительских собраниях;

  • Анкетирование родителей

  • Индивидуальные консультации для родителей при подготовке домашних заданий, творческих проектов, рефератов.


Мнение педагогов о результативности и эффективности учебного обучения

4-х и 5-х классов

Данный курс:

  • содействует интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру (при подготовке к урокам дети больше стали общаться с родителями, вместе с родителями ребята готовили творческие проекты, рефераты, презентации)

  • способствует развитию широкого кругозора, формированию высоконравственного гражданина (представлений младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества);


Мнение педагогов о восприятии нового учебного курса обучающимися

4-х классов


  • подобранная тематика близка и интересна для обучающихся, но:

  • язык изложения материала сложен для детей данного возраста;

  • в учебниках недостаточно практического материала для чтения;

  • учебно-демонстрационный материал на дисках не способствует развитию познавательного интереса обучающихся, материал скучноватый, не всегда способствует активизации мыслительной деятельности учащихся

Предложения и пожелания

  • «включить данный курс в учебный план за счет дополнительного часа»

  • «переработать учебный материал в учебниках на более доступный язык»

  • «в методических пособиях, учебниках по каждой теме приводить больше доступных примеров, более разнообразных, житейских, социальных ситуаций»

  • «к данному курсу необходима хрестоматия, в которую были бы включены произведения известных русских, советских, зарубежных литераторов»

  • «к данному курсу разработать рабочую тетрадь для обучающихся на печатной основе»

  • «желательно обратить внимание на дополнительную подготовку учителя данного курса».

  • «сроки изучения данного курса перенести на 1 учебный год в 4 классе.

Директор МОУ «СОШ № 39» Михайлов В. В.

Приложение 1

Сведения о лучших практиках по реализации учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»


Название практики


Краткое описание практики

(аннотация)

Уровень апробации (региональный, муниципальный, школьный)

Разработчик(и)


Открытый урок по теме «Добро и зло»

На уроке Основы религиозных культур и светской этики по модулю «Основы светской этики» в 4 классе проблемный диалог возник вокруг темы «Добро и зло» Определив тему урока, учащиеся сами выдвинули гипотезу: «Сегодня на уроке будем искать ответы на вопросы «Что входит в понятие добро?» «Что входит в понятие зло?» Весы, присутствовавшие на уроке, олицетворяли «Добро» и «Зло». Колебание чаш весов продемонстрировало учащимся постоянную борьбу Добра и Зла на Земле. «Что я могу сделать, чтобы мир стал добрее?» - вот главный вопрос урока. Работая в творческих группах, учащиеся сами вывели что есть «Добро» и «Зло» по отношению к окружающим, сверстникам, природе, к самому себе, к труду. Затем провели ритуал по «отрезанию всего злого и уничтожению его», чтобы по жизни всегда стараться идти Дорогой Добра.


Региональный

Республиканский семинар по теме «Проблемно – диалогическое обучение в начальных классах» для учителей начальных классов- слушателей курсов Чувашского республиканского института образования

Завадская К. Н.


Директор МОУ «СОШ № 39

с углубленным изучением отдельных предметов

города Чебоксары» Михайлов В. В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconМыльникова Светлана Михайловна учитель географии моу «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconСмотр-конкурс военно-патриотической, оборонно-массовой, ветеранской,...
«История Отечества – это могучая и вечно живая сила, которая творит патриота, гражданина»
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным...
Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconДиректора моу «гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных...
Директора моу «гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconПрограмма составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г....
Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной...
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconАнализ работы моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным...
Моу средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2010 – 2011 учебный год
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «сош№37 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики»
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова»
Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconИнновационного педагогического опыта
Моу «сош №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова Федченко Елены Александровны
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г. 25 мая 2011г iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск