Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики»





Скачать 164.06 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики»
Дата публикации28.08.2014
Размер164.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Календарно-тематическое планирование

по модулю «Основы светской этики»

№ п/п

Тема урока

Основные понятия

Виды деятельности

Планируемый результат

Требуемые ресурсы

Домашнее задание, привлечение родителей

Дата

план

факт

1.

Россия-наша Родина.

Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государствен ные символы. Духовные традиции.

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности»

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Выставка книг о России. Флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.

Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи.







2.

Что такое светская этика.

мораль,нравственность, светская и религиозная этика.


Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

Творческая работа «Составление предложений со словами культура».

Иметь представления о светской этике и её роли в истории и современности России.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Прочитать статью пособия, обсудить с родителями её содержание







3.

Культура и мораль.

мораль, культура.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности

Знакомство с основами светской морали, понимание ее значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы.







4.

Особенности морали.

культура, материальная культура, духовная культура, мораль.

Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности. Самостоятельная работа «Выписать из пособия основные особенности морали как вида духовно-нравственной культуры»

Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Подготовить рассказ об особенностях морали как особого вида духовной культуры







5.

Добро и зло.

добро и зло как основные этические понятия, гуманность.


Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

Понимать и сопереживать чувствам других людей.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Подготовить рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.







6.

Добро и зло.

добро и зло как основные этические пон гуманность.

ятия,

Знакомятся с основными определениями понятий этики, Самостоятельная работа «Выписать 2-3 предложения, которые показались особенно важными»культуры, морали.

Понимать и сопереживать чувствам других людей.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Подготовить рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.







7.

Добродет-ель и порок.

Добро, зло, добродетель, порок, чувство собственного достоинства

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали. Самостоятельная работа «Найти в тексте два определения добродетели, подчеркнуть их»

Уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Рассказать членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок.







8.

Свобода и моральный выбор человека.

Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт.


Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей. Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что предполагает свободный выбор».

Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Подготовить рассказ с примерами поступков, предполагающих свободный выбор человека.







9.

Свобода и ответствен-ность.

Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности.


Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей. Самостоятельная работа «Выписать из текста пособия, что входит в отношения ответственности»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Подобрать примеры из литературы, в которых описывается ответственное поведение человека.







10.

Моральный долг.

Моральный долг. Моральная обязанность.


Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. Самостоятельная работа «Составить предложение со словом долг»

Уметь осознавать ценности человеческой жизни.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Подобрать пословицы, в которых говорилось бы о долге человека.







11.

Справедли-вость.

Справедливость. Моральные правила справедливого человека

Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. Самостоятельная работа «Составить план статьи из пособия»

Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Придумать рассказ о справедливом и несправедливом человеке.







12.

Альтруизм и эгоизм.

Эгоизм. Альтруизм. Разумный эгоизм


Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. Самостоятельная работа «Найти и выписать определения альтруизма и эгоизма»

Уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Расскажи членам семьи и друзьям о том, что такое эгоизм, альтруизм, разумный эгоизм. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).







13.

Дружба.

Добродетельные отношения. Дружба.


Анализируют человеком важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Коллективная рефлексия.

Осознавать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Напишите небольшой рассказ о своем друге, пользуясь составленным планом. Обсудите его с родителями







14.

Что значит быть моральным.

Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.


Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях. Самостоятельная работа «Продолжить предложение «Быть моральным – это значит …»

Развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Начните вести дневник, в котором записывайте свои добрые дела и поступки.

Подготовьтесь к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина», « Что такое добро и зло», «Человеческие добродетели и пороки», «Кто такой добродетельный человек», «Дружба в моей жизни», «Свобода и мораль» или др.







15.

Что такое творческий проект? Урок-практикум.




Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы.

Уметь слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала.







16.

Защита творческих проектов.




Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение.

Уметь слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.










17.

Род и семья – источник нравствен-ных отношений.

Род. Семья. Фамилия. Родословная

. беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи


Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи.

Разыгрывая жизненные ситуации, усваивать образцы поведения членов семьи.

Уважительно относиться к родителям, членам семьи, к близким людям

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Выполни задания из пособия для учащихся.








18.

Нравствен-ный поступок.

Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.


беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи


Уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Выберите поступок любимого героя какого-либо произведения. Проанализируйте его с точки зрения признаков морального поступка. Сделайте вывод, можно ли этот поступок считать моральным.

Вместе с родителями обсудите утверждение «Цель оправдывает средства». Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте свою точку зрения.







19.

Золотое правило нравствен-ности.

Золотое правило нравственности

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи

Уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Вместе с родителями попытайтесь оценить поступки героев сказки или другого произведения с точки зрения золотого правила нравственности.







20.

Стыд, вина и извинения.

Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи


Формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Вырабатывать потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.

Воспитание нравственных принципов собственного развития

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).








21.

Честь.

Честь. Достоинство. кодекс чести .

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи


Формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Вырабатывать потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.

Воспитание нравственных принципов собственного развития

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чести и достоинстве.









22.

Совесть.

Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля.


беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи


Формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Вырабатывать потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.

Воспитание нравственных принципов собственного развития

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Расскажи членам семьи и друзьям о совести, спроси, что нового они узнали, над чем задумались.








23.

Образцы нравствен-ности.

Богатыри, правила честного поединка.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи


Формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Вырабатывать потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.

Воспитание нравственных принципов собственного развития

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Подготовь рассказ на тему «Нравственный образец богатыря».








24.

Образцы нравствен-ности.

Рыцари, джентльмены, леди.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи


Формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Вырабатывать потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков.

Воспитание нравственных принципов собственного развития

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Подготовьте рассказ на тему «Джентльмен и леди» Что нового узнали? Чем дополнили? Над чем задумались? Приведите примеры ( из произведений литературы, кинофильмов, повседневной жизни и т.д.) джентльменских поступков или поведения настоящей леди. Обоснуй свою точку зрения.







25.

Образцы нравствен-ности в культуре Отечества.

нравственность, культура. Культура России. Патриот. Защитник Отечества. Коллективист.


беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи


Реализация межпредметных связей с окружающим миром, музыкой, литературным чтением, изобразительным искусством.

Воспитание у учащихся уважительного отношения к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, чувства гордости за своих предков, жертвовавших собой во имя свободы и независимости Родины

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Обсуди с родителями, кого из наши современников можно назвать героями, защитниками Отечества. Есть ли такие люди в твоей семье?








26.

Этикет.

Этикет. Образец. Правила этикета.


беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Овладение навыками культурного поведения, формирования нравственной культуры учащихся; отработка практических ситуаций проявления этикета в обыденной жизни.


Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Вместе с родителями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник.








27.

Этикет.

Этикет, об одежде , о значении речи в этикете, правила этикета

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Овладение навыками культурного поведения, формирования нравственной культуры учащихся; отработка практических ситуаций проявления этикета в обыденной жизни.


Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Вместе с родителями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник.








28.

Семейные праздники.

Праздники, возникновение праздников. Подарок. Праздничный ритуал.


беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи


Раскрытие межпредметных связей с литературным чтением, музыкой.

Пробуждение у учащихся интереса к народным праздникам.

Воспитание уважения к традициям своего народа

Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Составить Праздничную программу «Приглашаю в гости…»







29.

Жизнь человека- высшая нравствен-ная ценность.

Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи

Формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать.


Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Подготовь рассказ на тему «Жизнь человека – высшая нравственная ценность»








30.

Любовь и уважение к Отечеству.

Отечество государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать.


Учебное пособие «Основы светской этики». иллюстрации в пособии для учащихся.

Расскажи членам семьи и друзьям о государстве и морали гражданина.









31-32.

Итоговая презента-ция творческих проектов учащихся.




Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

Участвуют в диспутах

учатся слушать собеседника и излагать своё мнение













33-34

Итоговая презента-ция творческих проектов учащихся




Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

Выявление основных знаний и умений учащихся по курсу, проведение их актуализации.

Обобщение и систематизация знаний по курсу этики и этикета.














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconКалендарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ № п/п
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconЧисла и судьбы
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconДаты и судьбы цель
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconСудьба семьи касьяновых
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconУчебный курс орк и сэ включает в себя модули: Основы православной культуры
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconОбъектом нашего исследования и являются числовые суеверия
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconБиблиотечные посиделки: «Как люди научились считать»
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconКалендарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Планирование составлено на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»...
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconНумерология древнейшая из наук о судьбах мира и человека. У истоков которой стоял еще Пифагор
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconПочему люди встречаются и почему люди расстаются
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconМетодические рекомендации по внесению изменений в тематическое планирование...
В связи с необходимостью завершения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в 2011-2012...
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconГипотеза: судьба человека зависит от того, когда родился человек,...
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconДревняя эзотерическая наука о числах. Еë нередко называют магией...
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconНумерология древняя эзотерическая наука о числах. Ее нередко называют...
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса...
Календарно-тематическое планирование по модулю «Основы светской этики» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск