№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки учащихся
| Вид контроля
| Домашнее
задание
| Дата проведения
План Факт
|
1
| Введение в
обществознание
| 1
| Урок
изучения нового материала
| Знакомство с курсом обществознания
|
|
| С. 5-8
|
|
2
| Человек родился
| 1
| Урок изучения
нового
| Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды человека. Что человек наследует от своих родителей. Уважение к старшим.
| Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом, отвечать на вопросы.
| Работа с текстом учебника по заданиям
| П. 1
|
|
3
| Человек-личность
| 1
| Комбини-
рованный
урок
| Что такое личность. Индивидуальность – плохо это или хорошо? Сильная личность- какая она?
| Знать основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Выполнить проблемные задания.
| П. 2
|
|
4.
| Особый возраст-отрочество
| 1
| Комбини-
рованный
| Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний.
Самостоятельность – показатель зрелости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.
| Уметь высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, моделировать ситуацию.
| Моделирование
ситуации и ее анализ
| П. 3
|
|
5
| Познай самого себя
| 1
| Комбини-
рованный
| Познание мира и себя.
Самосознание. Способности.
| Уметь узнавать свои способности и возможности, давать самооценку.
| Самоанализ
| П. 4
|
|
6.
| Человек и его деятельность
| 2
| Комбини-
рованный
| Многогранность человеческой деятельности.
| Уметь работать с текстом, анализировать, делать выводы.
| Выполнение заданий по тексту.
| П. 5
|
|
7.
| Что человек чувствует, о чем размышляет.
| 2
| Комбини-
рованный
| Какие бывают потребности. Мир мыслей и чувств
| Уметь размышлять, делать выводы.
| Выполнение проблемных заданий
| П. 6
|
|
8.
| Практикум по теме «Человек»
| 1
| Урок повто-
рения и обобщения
| Учимся общаться и быть терпимыми.
| Уметь решать проблемные жизненные ситуации, сравнивать, отвечать на вопросы.
| Выполнение заданий практикума,
Проверочная работа.
| Стр. 65-66
|
|
9.
| Семья-ячейка общества
| 1
| Урок изучения нового
| Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Обязанности членов семьи. Какие бывают семьи.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, высказывать свою точку зрения, обосновывать свое мнение, выделять главное.
| Работа с текстом учебника по заданиям.
| П. 7
|
|
10.
| Семейное хозяйство
| 2
| Комбиниро-
ванные
уроки
| Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Хозяйствование по правилам
| Знать основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Моделирование ситуации и ее анализ, составление семейного бюджета
| П. 8
|
|
11
| Делу время – потехе час
| 1
| Комбини-
рованный
| Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Телевизор. Своими руками. Хобби.
| Знать основные положения урока.
Уметь анализировать, отвечать на вопросы.
| Выполнение заданий учебника
| П. 9
|
|
12
| Практикум по теме «Семья»
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Учимся быть рачительными хозяевами и помогать семье
| Знать основные положения темы, уметь выполнять творческие задания
| Творческие задания
|
|
|
13.
| Профессия - ученик
| 2
| Урок изучения нового
| Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы.
| Составить личный алгоритм «Учись учиться»
| П. 10
|
|
14.
| Одноклассники, сверстники, друзья
| 1
| Комбини-
рованный
| Ты и другие ребята. Конфликты в классе и как их преодолеть
| Знать основные положения урока, уметь отвечать на вопросы, анализировать
| Письменные творческие задания
| П. 11
|
|
15.
| Практикум по теме «Школа»
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Учимся жить дружно в классе
| Знать основные положения темы
| Творческие задания
|
|
|
16.
| Труд – основа жизни
| 1
| Урок изучения нового
| Виды труда. Оценка труда. Богатство и бедность
| Знать основные положения урока. Уметь работать с учебником, размышлять, делать выводы, выделять главное.
| Составление кластера
«Труд»
| П. 12
|
|
17.
| Труд и творчество
| 1
| Комбини-
рованный
| Труд и творчество. Кого можно назвать мастером.
Творчество в искусстве.
| Знать основные положения урока, уметь давать определения понятий, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Составить словарик темы
| П. 13
|
|
18.
| На пути к жизненному успеху
| 1
| Комбини-
рованный
| Слагаемые жизненного успеха. Причины успеха. Готовимся выбирать профессию. Выбор жизненного пути.
| Знать основные положения урока, уметь работать с текстом, отвечать на вопросы, анализировать.
| Выполнение заданий учебника
| П. 14
|
|
19.
| Практикум по теме «Труд»
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству.
| Знать основные положения темы. Выполнять различные виды заданий.
| Творческие задания, проверочная работа.
|
|
|
20.
| Что значит быть патриотом.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Наша Родина –Россия. Русский язык – государственный. За что мы любим Родину.
| Знать основные положения урока, уметь делать выводы, отвечать на вопросы.
| Составить кластер
«Родина»
| П. 15
|
|
21.
| Символика России
| 1
| Комбини-
рованный
| Герб, гимн, флаг РФ
| Знать основные положения урока, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.
| Работа с текстом учебника
| П. 16
|
|
22.
| Гражданин –Отечества достойный сын
| 1
| Комбини-
рованный
| Гражданин. Права и обязанности граждан России.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Составить схему «права и обязанности гражданина РФ»
| П. 17
|
|
23.
| Мы – многонациональный народ
| 1
| Комбини-
рованный
| Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональная культура. Национальность.
| Знать основные положения урока.
Уметь работать с текстом, отвечать на вопросы, обосновывать точку зрения, выделять главное.
| Составить словарик темы. Работа с картой
| П. 18
|
|
24.
| Практикум по теме «Родина»
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Учимся быть достойными гражданами и уважать людей другой национальности.
| Знать основные положения темы, доказывать свою точку зрения, делать выводы.
| Творческое задание
|
|
|
25.
| Человек славен добрыми делами.
| 1
| Урок изучения нового
| Доброта. «Золотое правило нравственности»
| Знать основные положения урока. Уметь работать с текстом, выделять главное, решать познавательные задачи.
| Составить личный свод правил хорошего человека.
| П. 19
|
|
26.
| Будь смелым
| 1
| Комбини-
рованный
| Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет»
| Уметь анализировать текст, выделять главное, отвечать на вопросы.
| Выполнение заданий учебника
| П. 20
|
|
27.
| Что такое человечность
| 1
| Комбини-
рованный
| Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к пожилым.
| Анализировать, доказывать свою точку зрения. Моделировать ситуацию.
| Выполнить проблемные задания. Анализ ситуаций.
| П. 21
|
|
28.
| Практикум по теме «добродетели»
| 1
| Урок обобщения и повторения
| Учимся творить добро
| Знать основные положения темы. Уметь решать познавательные и проблемные задачи.
| Выполнение проблемных заданий
|
|
|
29.
| Основы граждановедения
| 1
| Итоговый
Контрольный урок
|
| Знать основные положения курса, уметь решать познавательные задачи.
|
|
|
|