Протокол №1 от





Скачать 96.65 Kb.
НазваниеПротокол №1 от
Дата публикации29.08.2014
Размер96.65 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Приволжска



Рассмотрено

Руководитель МО

__________/Зобнина Т.А.

Протокол № 1 от

«28» августа 2013г.


Согласовано

Заместитель директора по УР

МКОУ СОШ №1

_________/Волгина С.Б.

«28» августа 2013г.


Утверждаю

Директор МКОУ СОШ №1

____________/ Горлатенко В.Г.

Приказ № 78

от 01.09.2013



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: обществознанию
6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 6 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по обществознанию 6 класс

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение часов по разделам и темам курса.

Используемый УМК:

Л. Н. Боголюбов, Н. Ф Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществознание: 6 класс. – М.: Просвещение, 2008;

Обществознание. Поурочные разработки. : класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений ( Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова и др.); под ред. Л.Ф. Ивановой.-М.: Просвещение, 2010.

Нормативные документы:

Декларация прав ребенка;

Конвенция о правах ребенка
Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Учебный план отводит на обществознание в 6 классе 1 час в неделю, всего 34 часа. Примерно 60% времени отводится на изучение нового материала. Остальное время предназначается для активного усвоения курса в разнообразной индивидуальной и групповой деятельности ( работа с учебным текстом и внетекстовыми компонентами учебной книги: рисунками, иллюстрациями, различными рубриками, познавательными заданиями, уроками-практикумами по каждой содержательной теме и т.п.).

Программа раскрывает содержание начального курса «Человек и общество» в следующей последовательности:

- в 6 классе программа является вводно-пропедевтической по отношению к основной школе. Основной принцип – от частного к общему.

Первая тема «Человек» вводит ученика в проблематику, связанную с социальными проявлениями человека, раскрывает отношение человека к себе и своему ближайшему окружению. В теме освещаются особенности подросткового возраста, важного для становления личности, значение самопознания. Тема ориентирует на осмысление необходимости быть толерантным в своем микромире, раскрывает такие качества человека как альтруизм, великодушие, снисходительность, деликатность, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.

Последующие темы курса «Семья», «Школа», «Труд», «Родина» вводят ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и значимого ( семьи) через наиболее актуальный учебный институт ( школа) до самого общественно значимого ( Родина и государство). Учащиеся расширяют круг сведений не только о самих этих институтах и их общественном значении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимоотношениях с ними. К ним относятся верность, стойкость в своих чувствах и отношениях, в исполнении обязанностей и долга; патриотизм, свободолюбие, стремление к независимости.

Тема «Труд» включает азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. К ним относятся: бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, умеренность, умение ценить результаты труда; трудолюбие, инициативность; душевная щедрость, добросовестность, усердие.

Заключительная тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо, доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Каждая тема программы 6 класса предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 6 КЛАССЕ




Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

План Факт

1

Введение в

обществознание

1

Урок

изучения нового материала

Знакомство с курсом обществознания







С. 5-8




2

Человек родился

1

Урок изучения

нового

Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды человека. Что человек наследует от своих родителей. Уважение к старшим.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом, отвечать на вопросы.

Работа с текстом учебника по заданиям

П. 1




3

Человек-личность

1

Комбини-

рованный

урок

Что такое личность. Индивидуальность – плохо это или хорошо? Сильная личность- какая она?

Знать основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Выполнить проблемные задания.

П. 2




4.

Особый возраст-отрочество

1

Комбини-

рованный

Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний.

Самостоятельность – показатель зрелости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

Уметь высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, моделировать ситуацию.

Моделирование

ситуации и ее анализ

П. 3




5

Познай самого себя

1

Комбини-

рованный

Познание мира и себя.

Самосознание. Способности.

Уметь узнавать свои способности и возможности, давать самооценку.

Самоанализ

П. 4




6.

Человек и его деятельность

2

Комбини-

рованный

Многогранность человеческой деятельности.

Уметь работать с текстом, анализировать, делать выводы.

Выполнение заданий по тексту.

П. 5




7.

Что человек чувствует, о чем размышляет.

2

Комбини-

рованный

Какие бывают потребности. Мир мыслей и чувств

Уметь размышлять, делать выводы.

Выполнение проблемных заданий

П. 6




8.

Практикум по теме «Человек»

1

Урок повто-

рения и обобщения

Учимся общаться и быть терпимыми.

Уметь решать проблемные жизненные ситуации, сравнивать, отвечать на вопросы.

Выполнение заданий практикума,

Проверочная работа.

Стр. 65-66




9.

Семья-ячейка общества

1

Урок изучения нового

Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Обязанности членов семьи. Какие бывают семьи.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, высказывать свою точку зрения, обосновывать свое мнение, выделять главное.

Работа с текстом учебника по заданиям.

П. 7




10.

Семейное хозяйство

2

Комбиниро-

ванные

уроки

Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Хозяйствование по правилам

Знать основные положения урока, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Моделирование ситуации и ее анализ, составление семейного бюджета

П. 8




11

Делу время – потехе час

1

Комбини-

рованный

Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Телевизор. Своими руками. Хобби.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, отвечать на вопросы.

Выполнение заданий учебника

П. 9




12

Практикум по теме «Семья»

1

Урок повторения и обобщения

Учимся быть рачительными хозяевами и помогать семье

Знать основные положения темы, уметь выполнять творческие задания

Творческие задания







13.

Профессия - ученик

2

Урок изучения нового

Школьное образование. Чему учит школа. Учись учиться

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы.

Составить личный алгоритм «Учись учиться»

П. 10




14.

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Комбини-

рованный

Ты и другие ребята. Конфликты в классе и как их преодолеть

Знать основные положения урока, уметь отвечать на вопросы, анализировать

Письменные творческие задания

П. 11




15.

Практикум по теме «Школа»

1

Урок повторения и обобщения

Учимся жить дружно в классе

Знать основные положения темы

Творческие задания







16.

Труд – основа жизни

1

Урок изучения нового

Виды труда. Оценка труда. Богатство и бедность

Знать основные положения урока. Уметь работать с учебником, размышлять, делать выводы, выделять главное.

Составление кластера

«Труд»

П. 12




17.

Труд и творчество

1

Комбини-

рованный

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером.

Творчество в искусстве.

Знать основные положения урока, уметь давать определения понятий, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить словарик темы

П. 13




18.

На пути к жизненному успеху

1

Комбини-

рованный

Слагаемые жизненного успеха. Причины успеха. Готовимся выбирать профессию. Выбор жизненного пути.

Знать основные положения урока, уметь работать с текстом, отвечать на вопросы, анализировать.

Выполнение заданий учебника

П. 14




19.

Практикум по теме «Труд»

1

Урок повторения и обобщения

Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству.

Знать основные положения темы. Выполнять различные виды заданий.

Творческие задания, проверочная работа.







20.

Что значит быть патриотом.

1

Урок изучения нового материала

Наша Родина –Россия. Русский язык – государственный. За что мы любим Родину.

Знать основные положения урока, уметь делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить кластер

«Родина»

П. 15




21.

Символика России

1

Комбини-

рованный

Герб, гимн, флаг РФ

Знать основные положения урока, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Работа с текстом учебника

П. 16




22.

Гражданин –Отечества достойный сын

1

Комбини-

рованный

Гражданин. Права и обязанности граждан России.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему «права и обязанности гражданина РФ»

П. 17




23.

Мы – многонациональный народ

1

Комбини-

рованный

Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональная культура. Национальность.

Знать основные положения урока.

Уметь работать с текстом, отвечать на вопросы, обосновывать точку зрения, выделять главное.

Составить словарик темы. Работа с картой

П. 18




24.

Практикум по теме «Родина»

1

Урок повторения и обобщения

Учимся быть достойными гражданами и уважать людей другой национальности.

Знать основные положения темы, доказывать свою точку зрения, делать выводы.

Творческое задание







25.

Человек славен добрыми делами.

1

Урок изучения нового

Доброта. «Золотое правило нравственности»

Знать основные положения урока. Уметь работать с текстом, выделять главное, решать познавательные задачи.

Составить личный свод правил хорошего человека.

П. 19




26.

Будь смелым

1

Комбини-

рованный

Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет»

Уметь анализировать текст, выделять главное, отвечать на вопросы.

Выполнение заданий учебника

П. 20




27.

Что такое человечность

1

Комбини-

рованный

Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к пожилым.

Анализировать, доказывать свою точку зрения. Моделировать ситуацию.

Выполнить проблемные задания. Анализ ситуаций.

П. 21




28.

Практикум по теме «добродетели»

1

Урок обобщения и повторения

Учимся творить добро

Знать основные положения темы. Уметь решать познавательные и проблемные задачи.

Выполнение проблемных заданий







29.

Основы граждановедения

1

Итоговый

Контрольный урок




Знать основные положения курса, уметь решать познавательные задачи.











Проверочных работ – 2, итоговая контрольная работа – 1.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск