Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской Программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 9 класс. (Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, М. – Дрофа. 2010)Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 102 часов при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.
Цель рабочей программы – конкретизировать формирование коммуникативной
компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное имежкультурное общение в четырех видах речевой деятельности для пятого года обученияпри начале обучения английскому языку в 5-ом классе.
Цель обучения английскому языку – развитие иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной, и развитие и воспитание у школьников
понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: 1.Закон Российской Федерации об образовании.
2.Закон КБР об образовании.
3.Федеральный компонент государственного стандарта (2004 г.)
4.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.
5. Примерная программа основного общего образования по иностранным
языкам
Рабочая программа составлена с учётом следующего УМК:
- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык 9 класс (5-й год обучения) учеб. Для общеобразовательных учреждений. Дрофа 2008г.
- Книга для учителя.
- Е. Б. Власова. Школьные олимпиады по английскому языку. 5-8 классы. Москва, Айрис-пресс, 2007г.
- А. А. Тихонов. Английский язык. Интенсив. Москва «ВАКО», 2004г.
- 95 устных тем по английскому языку. Москва , Айрис- пресс 2004г.
- Э. И. Бапинаева, Е, К. Дружинина. Уроки межкультурного общения. Москва 2010г.
- Английский язык. Новейший справочник школьника. Москва 2005г.
Количество часов по плану:
Всего - 102ч.
В неделю - 3 ч;
Контрольные работы - 5 ч. Требования к уровню подготовки 9 класс Должен знать \ понимать:
- основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
^ В области говорения - начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием \ отказом; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе \ селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывая события \ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
^ В области аудирования – понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале \ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
^ В области чтения – ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
^ В области письма – заполнять анкеты и формуляры; писать поздравительные, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Должны уметь использовать приобретённые знания, навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
социальной адаптации;
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создание целостной картины многоязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Весь учебный материал пятого года обучения распределён по пяти блокам, которые посвящены изучению следующих ситуаций. Каждый из перечисленных пяти блоков имеют одинаковую структуру и включает в себя:
- 12 занятии по учебнику: введение и закрепление нового материала ( на первые пять учебного ситуации (section) отводится по 2 академических часа, а на оставшиеся два - по 1 академическому часу.
Структура курса.
№
| Содержание.
| Количество
часов.
| 1.
| Mass Media. Средства массовой информации . (Телевидение, газеты, журналы).
| 27
| 2.
| The Printed Page: Books, Magazines. Современные средства массовой информации . (Телевидение, газеты, журналы).
| 21
| 3.
| Science and Technology. Технический прогресс. История технического развития.
| 15
| 4.
| Teenagers: Their Life and Problems. Проблемы молодёжи. Молодёжные течения в современном мире.
| 15
| 5.
| Your Future Life and Career. Проблема выбора профессии. Причины выбора этой профессии.
| 24
|
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку 9 класс.
№
|
Тема урока
| Количеств часов
| Дата проведения урока
| Домашнее задание
| По плану
| фактически
| I
| Mass Media.
| 27
|
|
|
| 1\1
| Unit 1 Mass Media, введение.
| 1
|
|
|
| 2\2
| Section 1 “A school Party,”
| 1
|
|
|
| 3\3
| . Средства массовой информации. Вводный урок
| 1
|
|
|
| 4\4
| Section 2 “Television in the Classroom,” введение.
| 1
|
|
|
| 5\5
| Расширение грамматических навыков. Активный залог.
| 1
|
|
|
| 6\6
| Section 2 “The BBC,” введение.
| 1
|
|
|
| 7\7
| Section 3 “Calling Home,” введение.
| 1
|
|
|
| 8\8
| Расширение грамматических навыков. Страдательный залог
| 1
|
|
|
| 9\9
| Выполнение тренировочных упражнений по теме “Passive Voice”
| 1
|
|
|
| 10\10
| Section 3 “What We Watch?” введение.
| 1
|
|
|
| 11\11
| Section 4 “Mr. Robin’s Party,” введение.
| 1
|
|
|
| 12\12
| Section 4 Past Perfect Passive, введение.
| 1
|
|
|
| 13\13
| Section 4 “The Marrisons,” введение.
| 1
|
|
|
| 14\14
| Section 5 “Speaking Ab. Television,” введение.
| 1
|
|
|
| 15\15
| Аудирование с различной стратегией. Расширение грамматических навыков “Passive Voice”
| 1
|
|
|
| 16\16
| Section 5 “Modern Television,” введение.
| 1
|
|
|
| 17\17
| Section 5 “Work Upon the Vocabulary,” введение.
| 1
|
|
|
| 18\18
| Section 6 “Consolidation Class,” введение.
| 1
|
|
|
| 19\19
| Section 6 ”Talk About British Shows,” введение.
| 1
|
|
|
| 20\20
| Section 7 “A Visit to Tenby”, введение.
| 1
|
|
|
| 21\21
| Расширение грамматических навыков. “Present Perfect Passive”
| 1
|
|
|
| 22\22
| Section 7 “A Visit to Tenby”, беседа.
| 1
|
|
|
| 23\23
| Развитие навыков монологической и диалогической речи.
| 1
|
|
|
| 24\24
| Выполнение тренировочных упражнений по теме “Passive Voice”
| 1
|
|
|
| 25\25
| Test.
| 1
|
|
|
| 26\26
| “Autumn Is Here” беседа.
| 1
|
|
|
| 27\27
| Закрепление изученного. Чтение с различной стратегией. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Разговорный английский.
| 1
|
|
|
| |