Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение»





Скачать 121.84 Kb.
НазваниеПрограмма воспитания «Поколение 21 века новое движение»
Дата публикации17.09.2014
Размер121.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Центр образования


Рассмотрено

Методическим

объединением

«__»____________2013

Согласовано

Заместителем

директора по ВР

«__»____________2013

Утверждено

Приказом

Директора МОБУ ЦО

от «__»___________2013

№___

Программа воспитания

«Поколение 21 века – новое движение»

5-7 классы

на 2013-2016 гг.


Автор программы

Днепровская Татьяна Владимировна,

учитель высшей категории


  1. г.Зея

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.

Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.

Неизвестный автор

Программа воспитания для 5-7 классов составлена на основе федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» и федерального государственного образовательного стандарта «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Воспитание выступает одним из важнейших элементов и инструментов прогрессивного развития общества как непрерывного процесса смены поколений. Воспитание – это социально-педагогический процесс, поддерживающий развитие человека, общества и государства. Любое общество, выстраивая воспитательную систему, стремится построить процесс с ориентацией на достижение определенного идеала, то есть того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях. Этот нравственный идеал представляет собой высшую цель воспитания.

Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом). Ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание становится успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания. Воспитание направлено на создание условий для освоения личностью культуры человечества и формирование личностной готовности к сохранению и развитию культуры (своей, семейной и общественной).

Сложность воспитательного процесса обусловлена противоречивым характером формирования нравственного российского идеала, поэтому в качестве основания в данной программе приняты традиционные источники нравственности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии (учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Поэтому в России разработана и действует федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р), целью которой является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом.

Цель воспитания, таким образом, состоит в создании условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития детей нового поколения как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.

Цель программы: формирование и развитие социально активной, духовно - развитой, творческой личности, способной к успешной адаптации в обществе, имеющей опыт личного участия в социально значимой деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для социализации воспитанников в современном обществе посредством развития социального партнерства и привлечения родительской общественности к реализации программы.

  2. Мотивировать к активному и ответственному участию в жизни школы и социума через вовлечение в деятельность детского общественного объединения (отряда ЮИД – юный инспектор движения).

  3. Организовать и координировать работу органов ученического самоуправления с участием специалистами правоохранительных органов (сотрудников ГИБДД) и органов здравоохранения.

  4. Выявить и развивать лидерские качества воспитанников в рамках проектной и социально-значимой деятельности.

  5. Обеспечить воспитанников технологиями, знаниями и умениями, необходимыми для участия в волонтерской деятельности с целью приобретения навыков по решению социальных проблем.

  6. Повышать дорожно-правовую грамотность у детей через практические навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Концептуальные основы деятельности программы

В основу программы легли идеи педагогов (Ш.А.Амонашвили, И.П.Волков, Е.Н.Ильин, С.И.Лысенкова, В.Ф.Шаталов и другие). Практика их работы показала, что достичь высоких результатов в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения можно только в том случае, если максимально учитывать интересы детей, предоставлять им право свободного выбора, любить их и принимать их такими, какие они есть.

Участники программы:

  • обучающиеся 5-7 классов;

  • классный руководитель;

  • родители;

  • психолог;

  • социальный работник;

  • сотрудники ГИБДД;

  • педагоги дополнительного образования.

Воспитательный процесс должен основываться на проверенных практикой и дающих положительные результаты принципах:

  • демократизм (сотрудничество всех участников образовательного процесса);

  • гуманизм (равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса);

  • духовность (соблюдение общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина);

  • толерантность;

  • природоспособность (учет прав пола, возраста, наклонностей, характера);

  • эффективность (формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других, установившихся норм и традиций);

  • воспитывающее обучение (использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития обучающихся, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность);

  • системность (установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий);

  • социальность (ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе).

Временные ресурсы программы: 3 года.

Условия для реализации программы:

  • создание специализированного класса ДПС;

  • наличие (систематическое пополнение) методической и учебной литературы;

  • создание базы документов для работы отряда ЮИД;

  • организация пропаганды среди родителей с привлечением работы сотрудников ГИБДД;

  • наличие кабинета по изучению ПДД;

  • тесное взаимодействие педагогов по внеурочной деятельности с воспитанниками.

Методы и средства воспитания:

  • Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

  • Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

  • Практические – выполнение практических заданий, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала, выполнение исследований и проектов.

Предполагаемые результаты:

  1. Созданы материально-технические, организационно-педагогические условия для социализации воспитанников.

  2. Увеличилось качество работы обучающихся класса, вовлечённых в деятельность добровольного объединения «ЮИД». Выход на лидирующие позиции в городских и областных конкурсах.

  3. Налажено взаимодействие и заключены договоры с социальными партнерами: обучающимися, педагогическим коллективом школы и внешними социальными структурами города, а так же активизировано взаимодействия родителей и педагогов, семьи и школы в вопросах воспитания через проведение совместных мероприятий.

  4. Обучающиеся систематически участвуют в конкурсе «Ученик года» на уровне класса, школы, города. Активное участие в фестивалях, смотрах, конкурсах по реализации социально-значимых проектов.

  5. Организована и функционирует деятельность волонтерского отряда «Гермес».

  6. Приобретение в рамках города статуса социально-активного класса.

Воспитанники должны уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.


Краткое содержание программы

В программе использованы наиболее распространенные в педагогической теории основные направления воспитания, выделяемые по критерию аспекта его содержания.


Направление

5 класс

духовно-нравственное

Классный час «Тебе любимый город»

Классный час «Мир человеческих отношений» (повышение уровня воспитанности и милосердия)

Классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе»

Классный час «Умники и умницы» (игра, посвященная Дню народного единства)

Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии»

Беседа «Без друзей на свете трудно жить»

гражданско-патриотическое

Адаптационная игра «Планета моего класса»

Классный час «Оглянись вокруг» (ко Дню пожилого человека)

Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков»

Классный час «День памяти жертв политических репрессий»

Классный час «Свою маму берегите, дети!»

Классный час «Символы России» с элементами викторины

правовое

Беседа «Доступное размещение телефонов доверия»

Классный час «Устав МОБУ ЦО»

Проект «Рука помощи»

Встреча с местным участковым по профилактике агрессивного, антиобщественного поведения.

культурно-эстетическое

Викторина к 155-летию Амурской области

Беседы «Уроки этикета», «Здоровое питание - здоровая нация»

Вечер «Праздник знаний «Здравствуй класс» (игра – знакомство)

физическое и здоровье

Инструктаж «Правила поведения на дорогах, в общественных местах, на водоёмах с неокрепшим льдом»

Инструктаж «Дорога в школу и домой»

Беседа «Витамины – залог здоровья»

Беседа по профилактике правонарушений «Злоупотребления психоактивными веществами»

Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами»

Беседа «Мы выбираем жизнь» (профилактика суицида)

«Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра

экологическое

Генеральная уборка школы  «Трудовой десант»

Субботники

Уход за цветами

Социальный проект «Мы в ответе за бездомных животных»

Выпуск листовок

Направление

6 класс

духовно-нравственное




гражданско-патриотическое




правовое




культурно-эстетическое




физическое и здоровье




экологическое




Направление

7 класс

духовно-нравственное




гражданско-патриотическое




правовое




культурно-эстетическое




физическое и здоровье




экологическое





Методическое обеспечение программы

  1. Будникова, Н. Проектирование воспитательной системы в школе № 15 г. Лесосибирска/Н.Будникова// Воспитательная работа в школе – 2005 - № 3

  2. Григорьев, Д.В. Основные направления развития воспитательной системы школы/Д.В.Григорьев// Воспитательная работа в школе – 2005 - № 5

  3. М.И.Рожков, Л.В.Байбородова /Организация воспитательного процесса в школе/ М.: Владос, 2001

  4. Савченко Е.В. /Классные часы 5-9 классы/ - М., 2006


Список ресурсов сети Интернет
http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985 – сайт федерального государственного образовательного стандарта «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

http://www.fcp-pbdd.ru/about_program/problem.php - сайт с размещением федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconМетодические рекомендации по патриотическому воспитанию граждан 2012 год
Память о подвигах мужества, верности и любви питает силы народа, воодушевляет его. И если мы с вами не будем напоминать ему об этом,...
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconМетодические рекомендации к 2010-2011 учебному году хабаровск 2010...
Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: Естественно-математическое...
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новое поколение рождает своих кумиров. Проблема отцов и детей всегда актуальна и злободневна, так как старшее поколение не желает...
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconАнтичность Средние века Новое время
Античность, Средние века и Новое время – три великих эпохи в истории Западной Европы. Под античностью мы понимаем историю Древней...
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconМ. В. Дмитриев : Сегодняшний наш день посвящен сравнению отношения...
Священное Писание, сакральные тексты и религиозное знание в христианских традициях (Средние века раннее Новое время)
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconСодержание биография
Валентина терешкова считает, что новое поколение исследователей космоса добьется больших успехов8
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconЗаочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов...
Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение», посвященный...
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconIv школьная научно – практическая конференция школьников «Новое поколение»
Влияет физическая культура и спорт на формирования личности школьника. Формирование здорового образа жизни
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconТрансфер факторы- новое поколение биологически активных добавок к пище
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconРешение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление...
Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное...
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconЗвучит фонограмма "Море, море"
Ведущий Свой первый шаг на корабль "Ученье" делает новое поколение путешественников по удивительной стране знаний
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconРеферат Тема: «Юрий Алексеевич Гагарин лётчик космонавт ссср»
Заочный конкурс научно- исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение»
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconНовое поколение образовательных стандартов как механизм реализации...
Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconРеферат по истории национализм
Все дальше от нас далекие годы войны. Мы, новое поколение, чаще смотрим фильмы, чем читаем книги, смотрим телевизор
Программа воспитания «Поколение 21 века новое движение» iconРабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины»
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск