Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве»





Скачать 175.24 Kb.
НазваниеУрок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве»
Дата публикации17.09.2014
Размер175.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Класс 9

Урок № 13

Дата:

Тема: «Карнавальное начало в искусстве»

Вид занятия: беседа

Цель: Ознакомить с традициями карнавалов народа мира.

Задачи:

Образовательная: научить разрабатывать эскиз карнавального костюма,

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к традициям других народов.

Развивающая: развивать память, мышление, воображение, кругозор, творческую фантазию.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование:

Для учителя: Презентация «Карнавальное начало в искусстве», карточки с вопросами, карточки с терминами.

Для учащихся: тетрадные листочки, ручки.

План урока

1.Организационный момент – 1м

2.Изложение нового материала(беседа)- 15м

3.Организация практической работы -5м

- анализ задания

-показ последовательности изображения

- физкультминутка

4. Практическая работа – 19м

5.Итог – 5м

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие, отмечу отсутствующих, проверка готовности к уроку.Тема сегодняшнего урока«Карнавальное начало в искусстве». Как вы думаете о чем пойдет речь?

Конечно же о карнавалах.!

2.Изложение нового материала(беседа)

Возможно кто-нибудь слышал о карнавалах?

КАРНАВАЛ (франц. carnaval) - вид народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми.

Древняя Греция знала шумные и веселые праздники в честь Диониса(3сл) - дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями (комос) с пением, музыкой, плясками, украшались нарядно убранными, установками.

На нем, как правило, располагалась костюмированная группа. В архаических культурах на покойников одевали маски, чтобы когда он встретиться во время пути в загробный мир с духами они не смогли бы причинить ему вреда. Этот ритуал культивировался и в более поздний период.

В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с играми, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру романских народов и наиболее точно и наиболее точно проявил свою сущность во время проводов зимы - весеннего народного праздника. Особое внимание уделялось искусству декоративного костюмирования.

Переодеваясь в чужой костюм, в одежду странную, нарушающую норму, человек нарушал определенную табуированную норму и выходил за границу обыденного, бытового мира в сферу нарушения запретов, пародии, а то и вовсе вступал во взаимоотношения с потусторонними силами. (5 слайд)В книжных миниатюрах тех давних веков, сменяя друг друга, перед нами проходят музыканты, ряженые, гимнасты, канатоходцы, кукольники и фокусники, жонглеры и дрессировщики, бродившие от селения к селению, веселя народ.

Мировосприятие средневековья всегда двойственно: серьезность и смех, серьезные мифы и понятия и их пародийные двойники и карикатуры. Народная площадная культура пародирует церковные таинства, рыцарские турниры, чопорность городской знати. Карнавал - это образ жизни, которому на время подчиняется все. Он имеет свои символы, свой язык, свои образы. Это образы и символы гротеска, меняющего все местами, ставя всё с ног на голову. Карнавал, ярмарка, гулянья - это и звуки: приговорки, сатирические стишки, песни школяров и студентов. И все сопровождается сочным площадным словом, жестом.

Повсюду чествуются карлики, великаны, гигантские чрева и носы, жующие рты и выпученные от эмоций глаза. Поедание, пожирание и проглатывание, частое в кукольных сценах и масках, также имеет древнейший дохристианский смысл. Даже карнавальное изображение ада, неизбежное в многочисленных театральных инсценировках, подается в сатирическом плане, низводя страх перед преисподней в смех и победу над этим страхом. Страх и смерть, насаждавшиеся инквизицией, не смогли победить смех и жизнь карнавала.

В 1296 году сенат Венецианской Республики последний день перед Большим постом провозгласил праздничным. С тех пор и начинается «публичный отсчет» карнавальных торжеств. Люди на карнавале обычно одеты в невероятные, просто фантастические костюмы. Самый типичный издавна состоял из шелкового черного колпака, кружевной накидки, просторного плаща, треугольной шляпы и белой маски, которая полностью закрывала лицо. Маска - символ карнавала. Она позволяла оставаться неузнанным, что было особенно удобно для тех, кто любил бывать в „казино - местах где играли в азартные игры.

Февраль - месяц карнавалов. Они проходят по всей Европе (и не только), оставляя незабываемый след в сердцах. Две недели общего безудержного веселья и праздника - кто хоть раз видел это, пережил, почувствовал, тот не забудет уже никогда.

Карнавал в Венеции. (7)Венецианский карнавал проводится за 40 дней к Пасхе, в «мардигра» - «день покаяния», первый день поста, но массовые праздники начинаются уже через две недели к этому, когда над центральной площадью города, Сан-Марк, пролетает голубь. В давние времена в день открытия карнавала по канату, закрепленному между колокольней и соседним дворцом, пускали узника, который сверху осыпал землю лепестками роз. Если несчастный доходил до конца, надеялись на хороший год, падал - ожидали плохих времен. Впоследствии узника заменили акробатом, а затем искусственным деревянным голубем, из которого на площадь сыпались цветы. 2001 году горожане решили возобновить забытую традицию - и вместо искусственного голубя по канату опять заскользил акробат, одетый в костюм ангела. Вообще же, карнавал - это представления в театрах, дворцах, кофейнях и небольших игровых домах, это атмосфера общего праздника, когда в толпе простые люди смешиваются с аристократами, и за масками не угадаешь, кто где. Всюду танцоры и жонглеры, продавцы зелья и жареных яблок, актеры комедии «Дель арте» и заклинатели змей. На городских площадях - «исторические» концерты, феєрверки. В театрах идут карнавальные спектакли, в древних дворцах - баллы-маскарады для элитной публики. Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала - парад украшенных лодок(8) и гондол по Гранд канала. Однако карнавал не является исключительно венецианской традицией.

Карнавал в Ницце. Февраль на Голубом берегу - это уже начало весны. Температура воздуха доходит днем к +20 °С, буйно цветет мимоза, солнце, море - кажется, сама природа требует праздники. И оно проходит в Ницце ежегодно. Теперь Ницца - это город, который символизирует роскошь. Парады, карнавальные процессии в вечернем освещении, битва цветов на Променад дез Англез, спектакли, концерты, престижные банкеты - все это длится целые 15 дней. Его Величество карнавал прибывает на центральную площадь Массена с почестями.В карнавальном Параде цветов (первый был организован в 1876 г.) принимают участие 20 украшенных тележек и около 600 гигантских большеголовых кукол(9), изготовленных специально для этого события. «Битва цветов» - это настоящая процессия: перед вами проплывает караван из тележек, каждый из которых всплошную окутан живыми цветами. Самые очаровательные манекенщицы Голубого берега в нарядах, декорированных блестящими стразами и пэрами, с улыбкой бросают цветы публике, которая сидит на трибунах. Музыкальные группы из разных стран и уличные театральные трупы втягивают в действо весь народ. А вечером начинается Парад света. По кругу центральной площади Массена расположено панно с карнавальными сценами. Финальный парад проходит на Масленицу: по традиции Его Величество карнавал сжигают на костре, что обычно раскладывают на городском пляже.

Карнавал на Канарских островах.(13) Зажиточные семьи острова постоянно проводили в своих домах костюмированные баллы, на которых люди были одеты в смешную одежду. Скорее всего, традиция надевать на карнавал маску родилась именно в этом городе: почти на всех фиестах женщины Санта Круз де Тенерифе появлялись на улице Пилар со спрятанными лицами.

Не только знать, но и простые люди тоже проводили в своих местечках карнавалы, невзирая на то что власть и церковь запрещали народу танцевать и шутить, одевшись в «легкомысленные» карнавальные костюмы. Самая главная ночь праздника - это и, в которую избирают королеву карнавала. У ни одной из королев в мире срок правления не бывает таким коротким, как у нее, хотя над нарядом, предназначенным для владычицы этого титула, коллективы модельеров, дизайнеров и швей работают на протяжении многих месяцев. А присваивается титул королевы самой очаровательной, самой красивой и выносливой девушке. Главные атрибуты карнавала в Санта Круз де Тенерифе - танцы на площади города, в которых принимают участие тысяче «масок». Даже тех, кто просто хочет посмотреть на всех сбоку, процессии, которые ритмично .В 1987 году здесь одновременно танцевали свыше 200 тысяч лиц. Заканчиваются карнавальные праздники «похоронами» сардины: картонную рыбу сопровождают люди в масках и неутешительные вдовы» (их, как правило, изображают усатые мужчины), на улицах неоднократно слышать стоны и плач. В конечном итоге «сардину» сжигают, а ее пепел закапывают на пляже в том месте, где предусматривается начать карнавал в следующем году.

Карнавал в Испании. Карнавал в Кадисе на юге Испании отличается от всех других проведением праздников гастрономов и конкурсов. Конечно, и здесь важными остаются маскарадные костюмы, что могут быть индивидуальными или же сделанными «для двух», а то и для целой компании. В Кадисе считается позорным пропустить «Карусель-хор» - выступление хоров на главной площади, куда тысячи людей приходят специально для того, чтобы насладиться прекрасным пением и выбрать исполнителей, которые им больше всего понравились.

Карнавал в Германии. Конец февраля в немецких землях, которые вытянулись вдоль Рейна, называется «шутовским временами». Начало первой недели Большого поста - кульминация буйного, красочного, безудержного карнавала. Готовятся к нему предварительно с той тщательностью, которую сами немцы называют «звериной серьезностью»: в 11 часов 11-го дня 11-го месяца в Майнце, Дюссельдорфе, Кельне и Бонне создаются карнавальные комитеты. А затем в каждом городе кипит работа: обновляется реквизит и гардероб, обсуждаются кандидатуры уважаемых граждан на роль «принца карнавала», которому в «розовый понедельник» (последний день праздников) обер-бургомистр торжественно передает ключ от ратуши и... власть. В костюмированных баллах и уличных ходах обычно принимают участие все, кроме медиков и полицейских.

Карнавал в Нидерландах. По традиции бургундские земли Нидерландов, Лимбург и Северный Брабант, полностью отдаются стихии праздника. В эти дни нет ни государственной, ни общественной власти - все подлежит негласному закону громкого и веселого карнавала, а избранный всенародно принц замещает временно самого бургомистра. Карнавальный ход проходит под самбу (совсем как в Бразилии), праздник начинается в субботу и длится до вторника. Под звуки музыки и грохот барабанов народ танцует и веселится.Считается, что карнавальные маски и костюмы отпугивают злых духов на целый год.

Карнавал в Венгрии. В Венгрии на карнавале можно увидеть как одетые в длинношерстные звериные шкуры, в раскрашенных ярких масках жители прощаются с зимой. В руках у всех - колокольчики, которые веселят или пугают весь город. Этот праздник прощания с зимой и встречей весны заканчивается торжественными и очень веселыми похоронами Масленицы.

Карнавалы в России XVIII - XIX веков

Карнавальные празднества в России - явление дуалистического (двойственного) порядка: с одной стороны, они оказались заимствованными из опыта европейской карнавальной культуры и на первых порах насильственно насаждались верховной властью, с другой - имели свои крепкие национальные корни в народной праздничной культуре, хранящей опыт организации и декорирования театрально-зрелищных языческих и религиозных (христианских) праздничных шествий, непременными атрибутами которых являлись маски, переодевания, преображения их участников.

Карнавальные маска и костюм - не просто сокрытие лица личиной, «харей», «рожей». Их цель заключалась не столько в том, чтобы обмануть зрителя, сделать исполнителя неузнаваемым, а в том, чтобы нести определенную информацию, порой через миф, легенду и утопию прошлого иносказательно раскрывать смысл бытия, жизни и смерти, свободы и бессмертия духа. Короче: за карнавальным смехом стоит утверждение силы человека, его уверенность в возможности свободы, за фантасмагорией маски и одежды - миф и символ, через подсознательное мышление и настроение - выражение идеалов, устремлений, представлений и добре и зле, о свете и тьме, о любви и ненависти, о радости, а может быть, и безотчетном страхе.

Как и любой праздник, карнавал прежде всего проблема человека, человеческого бытия, поведения, общения. Но не только живое общение - признак карнавала: он одновременно игра, действо, зрелище, представление, демонстрация. В процессе общения осуществляется своеобразный синтез жизни и искусства.

Карнавальный костюм и маска помогали приобрести свободу действия, стать непосредственным и неузнаваемым, являться инкогнито в межличностном и где-то и безличностном общении. В маске можно было вести себя вольно и даже вызывающе, забыв светские условности. Маска характеризовала святейшее право участника маскарада быть неузнаваемым. Некоторые пользовались этим и на маскарадах сводили счеты со своими недругами. Подтверждение этому можно найти в поэме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»: «Под маской все чины равны,

У маски ни души, ни званья нет, - есть тело.

И если маскою черты утаены,

То маску с чувств снимают смело.»

Карнавально-маскарадные зрелища в России XVIII века имели ощутимую связь с европейским карнавалом. Однако русский карнавал, вызревал на благодатной почве, питаемой вековыми традициями языческой культуры, фольклора, народного искусства, самобытного скоморошества.

В XVII в. с ростом городов, с постепенным приходом в город на житье и заработки крестьянской народной массы в городскую среду мощно вливалось деревенское народное творчество.

Вхождению фольклорных мотивов, форм, приемов, элементов в живую ткань городского карнавала, в его драматургию и преображенную художественную среду праздника способствовало то, что между сельским и городским фольклором на первых порах не существовало резких границ, ибо в деревне и в городском посаде бытовали традиции общей народной культуры. Скоморошество одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры с ее богатыми традициями, историческим опытом использования в сельских местностях и в городах в дни празднеств смешанного языческо-церковного календаря: святочных и масленичных гуляний, майского праздника весны, праздника Ярилы на Троицу, июньского - Ивана Купалы.

Все эти праздники с песенно-плясовыми и игровыми шествиями усвоили от скоморошьих забав слово и звук, танец и краску, диковинный костюм и маску, элементы бутафории и реквизита, двор из свежерубленных деревьев и ветвей, цветочных гирлянд, цветного тряпья и рогожи, смешных и «страшных» чучел, кукол, фигур.

К концу XVII столетия скоморошество как мощное явление народно-праздничной и фольклорной культуры исчерпало себя. Однако, проникновение в городскую среду европейского карнавала позволило в значительной мере возродить и отдельные формы языческой культуры.

В России маскарадная традиция получила культурный импульс с реформами Императора Петра I. До него переодевание в основном было прерогативой святочных и масленичных обрядов и культивировались в народной среде на уровне массовой культуры. Одевшись в голландское платье юный Царь Петр Алексеевич открыл занавес первого и наверно самого радикального маскарада, когда бы то ни было происходившего на Руси.

Маскарады были тщательно продуманы отрежиссированы и ставились как серьезные театральные представления. Рисовались и строились декорации, шились специальные костюмы, актеры разучивали роли, а зрители смотрели на этот спектакль из окон с балконов и крыш домов. Главной их формой, сохранившейся кстати на протяжении почти полувека, были маскарадные процессии. число участников которых нередко доходило до тысячи человек. Участники процессий распределялись по группам в каждой из которых была своя центральная фигура - Бахус, Нептун,

На маскараде интриговали, дразнили, не рискуя быть разоблаченными. Сама Екатерина любила ездить на чужие маскарады инкогнито и разыгрывать тех, кто не узнавал ее. Екатерина сохранила и приумножила традиции придворных маскарадов, при ней, как никогда ранее, происходили самые большие народные гуляния с карнавалами. Во время карнавала функционировали торгово-ярмарочные ряды, буфеты, были развлекательные помещения для театрализованных представлений, танцевальные залы. Всюду размещались аттракционные забавы, качели, карусели. Художественная среда гуляния носила карнавально-зрелищный характер. В XIX веке высшему обществу маскарады начали нравиться и наряду с общественными стали появляться множество маскарадов, устраиваемых в частных домах.

В 1816 году Императором Александром I был подписан и соответствующий указ о том, что каждый театр в государстве обязан раз в год давать маскарады для увечных воинов. В царствование Императора Николая I маскарады стали более регламентированным удовольствием и на их проведение надо было получать особую " привилегию". И в конце XIX века уже не было былого размаха карнавальных праздников: они масштабно мельчали, жили спорадической жизнью, заменялись театрализованными представлениями, мини-шествиями. Подобная скудость зрелищ общегородского типа была не случайной: власти уже не стремились задействовать в праздник весь город, не желали исторических аналогий и сопоставлений, а главное - были запрещены обязательные для карнавала сатирические высмеивания негативных явлений общественной жизни.

3.Организация практической работы

- анализ задания.

Ваша задача ответить на 10 вопросов по пройденной теме. В конце урока листочки с ответами вы сдаете.

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала? (маска)

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов? (февраль)

4.Какова продолжительность карнавала? (две недели)

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала? (парад украшенных лодок.)

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света? (Ницца)

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других? (проведением праздников гастрономов и конкурсов.)

8.Как называется конец февраля в германских землях?(«шутовским временами».)

9.Назовите признаки карнавала(Игра, действо, зрелище, представление, демонстрация, живое общение )

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?(Скоморошество)

- физкультминутка

  1. И.п.о.с. – руки вперед, 2 пальцы в кулак, 3 руки вверх, 4 пальцы выпрямить, 5 руки за голову, 6 руки к плечам, 7 руки на пояс, 8 руки к плечам, 9 наклон вправо, 10 наклон влево, 11 наклон вправо, 12 выпрямиться, руки на пояс, 13 поворот вправо, руки вверх, 14 и.п. руки на пояс, 15 поворот влево, руки вверх, 16 и.п.о.с.

4. Практическая работа

Во время практической работы слежу за порядком, если большинство испытывает затруднения по конкретному вопросу задаю наводящие вопросы.

5.Итог. Проверка работ выставление оценок.

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других?

8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других? 8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других?

8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других?

8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других? 8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других?

8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других?

8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других? 8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других?

8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других?

8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других? 8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других?

8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других?

8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других? 8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

1.Что такое карнавал?

2.Что является символов карнавала?

3.Какой месяц считается месяцем карнавалов?

4.Какова продолжительность карнавала?

5.Одно из самых эффектных зрелищ венецианского карнавала?

6.В каком городе на карнавале проходят: битва цветов, парад света?

7.Чем карнавал в Испании отличается от всех других?

8.Как называется конец февраля в германских землях?

9.Назовите признаки карнавала

10. Назовите одно из звеньев отечественного карнавально-праздничной культуры?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconУрок музыки в 6 классе Тема урока : Красота и правде в искусстве...
Цель: Развитие умения наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нем
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconИспользование ит при изучении искусства модерна в беларуси
Тема магистерской диссертации: «Стиль модерн в искусстве Беларуси (конец XIX – начало XX в.)» 27
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconГосударства Дата
Способствовать усвоению учащимися знаний о средневековых городах, об архитектуре и искусстве, материально духовной культуре
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconЛекция с элементами беседы Цели: 1
Урок Тема: Расцвет классицизма в литературе и искусстве. Ж. Б. Мольер. Краткий биографический очерк
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconУрок литературы в 7 б кассе Дата 23 декабря 2010 года. Тема
Тема «Поэма Н. А. Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины»
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве;...
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconУрок Дата Тема (подтема)
Чтение буквосочетания «ng» в словах. Активизация лексико- грамматического материала в речи
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconУрок по «Истокам» на тему «Образ защитника Отечества. Былина «Илья Муромец»
Цель урока: создать образ защитника Отечества, запечатлённого в искусстве слова и в изобразительном искусстве
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconУрок Проповедь Христа
Цель урока: начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой...
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconРеферат «Симметрия в искусстве, скульптуре, архитектуре, живописи»
Тема моего реферата была выбрана после изучения раздела «Осевая и центральная симметрия» в геометрии. Остановилась я именно на этой...
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconСценарий урока «Образ женщины в культуре и искусстве стран мира»
Сегодня 7 марта 2012 г и мы встречаемся с вами на уроке мировой художественной культуры, тема нашего занятия «Образ женщины в культуре...
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconУрок в 4 классе. Тема: «Все народы воспевают материнство»
...
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconУрок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной...
Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconУрок 38 Первые страницы нового царствования Урок 39 Попытки укрепить...
Урок 35 Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г. Первые организации будущих декабристов
Урок №13 Дата: Тема: «Карнавальное начало в искусстве» iconУрок №1 Группа № Дата проведения Тема
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск