Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 192.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер192.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

п/п



уро-

ка

по теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности учащихся

Вид контроля

(С/р, П/р, К/р и т.д)

Домашнее задание

Дата проведения урока

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Искусство(35 ч)

Воздействующая сила искусства (9ч)

1-3

3

Искусство и власть.

Урок - диспут.


Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества. Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли.

Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека. Отражение и прославление величия в триумфальных сооружениях. Использование музыки в государствах с тоталитарным режимом: от высокой музыкальной классики до массовых жанров. В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной. Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж.

Поднятие духа народа в искусстве Великой Отечественной Войны (живопись, плакаты, песни).

Значение песен военных лет и песен на военную тематику. Музыка к кинофильмам.

. Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение).
- Организация режима работы.

- Организация самостоятельнои работы
определение порядка и способа умственной деятельности.

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе


Индивидуальный опрос.

Подготовить доклад или презентацию на тему , связанную с внушением народу определённых чувств мыслей средствами искусства


неделя




4-5

2

Какими средствами воздействует искусство




Средства художественной выразительности: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др.

Композиция. Форма. Ритм. Фактура.

Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, форма, интонация и др.

Законы музыкальной композиции и их претворение в произведениях разных жанров вокально-хоровой, инструментально-симфонической, сценической музыки различных стилей и направлений. Виды развития музыкального материала и типы музыкальной драматургии.

Высказывать своё отношение к различным худ образам.

Описывать произведения разных видов искусства с позиции позитивных или негативных влияний на чувства и сознание человека. Написание теста.

Индивидуальный опрос.Тест.


Создайте в технике аппликации (или на компьютере) несколько уравновешенных или неуравновешенных композиций ,используя разные по характеру элементы.

неделя




6-7

2

Храмовый синтез искусств

Урок обобщения и систематизации знаний.


Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств (характерные примеры).

Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления. Синтез искусств можно найти в разных сферах художественной деятельности. С древних времен известен синтез архитектуры, декоративно-прикладных и монументальных искусств, скульптуры и живописи.

Духовная музыка в храмовом синтезе искусств.

Возвышенность религиозно-нравственных идеалов.

Анализировать художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или представлять целостный образ одной эпохи по произведениям различных видов искусств.

Находить жизненные и художественные ассоциации с пропорциями архитектурных сооружений.

Знать и описывать специфику храмов, представляющих основные мировые религии.

Соотносить характер звучания музыки, сопровождающей богослужения в разных религиях, с особенностями того или иного храма.

Индивидуальный опрос.




неделя




8-9

2

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.).

В театре, кино, на телевидении также активно взаимодействуют различные виды искусства. Синтетические виды искусства, объединяющие драматическое, музыкальное, изобразительное искусства; театр и кино. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

Работа в группе ,выполнение эскиза декораций или костюмов к музыкальному спектаклю,опре,балету,мюзиклу. Написание теста

Индивидуальный опрос.Тест





неделя




Искусство предвосхищает будущее(7ч)

10-11

4

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

Урок изучения нового материала

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.

Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Использование иносказаний в живописи символистов. Предвидение как форма утверждения духовных ценностей, гротеск в музыке как форма протеста. Оценка произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла.

слушать, запоминать,

- владеть приемами рационального запоминания,

- работа с источниками информации (чтение, конспектирование,

- составление тезисов, библиографический поиск,

- работа со справочником),


Индивидуальный опрос.

Напишите эссе о каком-либо заинтересовавшем вас явлении своренного искуства(изобразительного,музыкального,театр)

неделя




12

1

Предсказание в искусстве.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.

Предсказание грядущих событий. Образы фантастики в литературных произведениях (по выбору учителя). Образы фантастики в фильмах (по выбору учителя). Любое художественное произведение устремлено в будущее. В истории

искусства можно найти много примеров предупреждения художниками своих сограждан о надвигающейся социальной опасности: войнах, расколах, революциях и т. п. Способность к

провидению присуща великим художникам, возможно именно в нем и состоит главная сила искусства.

- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

- Работа со справочниками, словарями.


Индиви-дуальный опрос.




неделя




13-14

2

Художественное мышление в авангарде науки.

Комбинированный урок

Гений эпохи Леонрадо да Винчи его эскизы .Французкий писатель Жюль Верн . Русский инженер Термен .

Давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства. Анализировать явление современного искусства .Написание теста.

Тест

Создайте средствами любого вида искусств а композицию ,отражающее ваше представление о будущем России



неделя




15-16

2

Художник и ученый.




Выявление скрытого пророчества будущего в произведениях современного искусства (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра)

Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке. Синтез научных художественных знаний .Биография А.Эшера его работы «Солнце и луна», « День и ночь»

. Участвовать в создании редствами искусства композиции, отражающей представления о будущем России, мира.

Пользоваться справочной литературой

Создавать цветовую палитру музыкального фрагмента. Создания эскиза.

Эскиз герба или товарного знака.

Фронтальный опрос .Просмотр и анализ эскиза.





неделя




Дар созидания. Практическая функция(11ч)

17

1

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

Урок обобщения и систематизации

Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов).

Особенности художественных образов различных искусств, их оценка с позиции эстетических и практических функций. Архитектура, монументальная скульптура, декоративно-прикладное искусство, формирующие виды города или площади в разные эпохи.

Классификация, обобщение, систематизация доказательств
- Построение рассказа, ответа, речи, аргументирование

Презентация на тему: «Площадь современного города», «Традиции и современность в облике моего города».

Индивидуальный опрос.






неделя




18

1

Архитектура исторического города.

Урок изучения нового материала.


Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.

Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн). Монументальная живопись и декоративная скульптура.

осуществления взаимоконтроля, самооценки,

- Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности.

Используя гелиевую ручку придумайте план план-схему средневекового города.


Просмотр работ.






неделя




19

1

Архитектура современного города.

Урок изучения нового материала.


Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.

Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн). Монументальная живопись и декоративная скульптура.

- Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности.

Коллективная работа «Проект детской площадки» для вашего двора(рисунок,макет,описание).

Написание теста.


Просмотр и анализ работ.Тест

Подготовти эскиз –проет ландшафтного дизайна фрагмент сквера


неделя




20

1

Специфика изображений в полиграфии

Урок изучения нового материала.


Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги.

Иллюстрации к сказкам. Журнальная графика.

Описание быта разных эпох в русской и зарубежной литературе. Комические, ироническое, гротесковые, шуточные образы в литературных произведениях ( из программы по литературе – по выбору учителя).

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

- Работа со справочниками, словарями.


Индивидуальный опрос.

Найти иллюстрации ,выполненные разными художниками , к вашему любимому произведению


неделя




21




Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

Урок изучения нового материала.


Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Формирование красивой и комфортной предметной среды всегда привлекало внимание людей. На рубеже ХIХ—ХХ вв. вместе с развитием промышленного производства возник дизайн. Дизайнеры — это художники, осуществляющие художественное конструирование и проектирование различных изделий: машин и тканей, предметов быта и мебели, одежды и обуви, интерьеров и садово-парковых ансамблей и т. д.

Выполнить проект какого-либо предмета быта –посуды или мебели (рисунок-эскиз)

Просмотр и анализ работ. Опрос.

Создайте проект дизайнерского оформления участка

неделя




22

1

Декоративно-прикладное искусство.


Урок обобщения и систематизации знаний.


Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека.

Декоративно-прикладное искусство — сложное и многогранное явление культуры. Оно охватывает многие виды народных промыслов. Декоративно-прикладное искусство живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни.

Выполнить эскиз росписи по мотивам какого-либо русского народного промысла : Жостово,Городец,Хохлома.

Просмотр и анализ работ.

Подготовьте с одноклассниками выставку изделий.



неделя




23

1

Музыка в быту.

Комбиниро-ванный

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов

компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т. п.

Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др.

слушать, запоминать,

- владеть приемами рационального запоминания,

- работа с источниками информации (чтение, конспектирование,

- составление тезисов, библиографический поиск,

- работа со справочником),

- владение способами самоконтроля.

Написание теста.

Опрос. Тест.

Презентация на тему: «Классическая музыка в современной обработке».

неделя




24

1

Массовые, общедоступные искусства.

Комбини-рованный

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной фотографии. Создание художественного образа в фотоискусстве. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ.

Фотография. Кино. Телевидение.

Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом. Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической промышленности (книги, журналы, газеты) стали символами времени.

владение способами самоконтроля,

- осуществления взаимоконтроля, самооценки,

Индивидуальный опрос.

С помощью компьютерной программы Фотошоп произведите трансформацию фотографий

неделя




25-26

2

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

Комбинированный

Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук).

Роль музыки в звуковом и немом кино. Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики (на материале знакомых учащимся музыкальных произведений).

Особенности музыкального воплощения образов в театре, на телевидении.

-слушать, запоминать,

- владеть приемами рационального запоминания,


Индивидуальный опрос.





неделя




27

1

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.


Урок закрепления

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино.

Выявление эстетической, нравственной и практической направленности театральных постановок и фильмов.

-слушать, запоминать,

- владеть приемами рационального запоминания,

- работа с источниками информации (чтение, конспектирование,


Фронтальный опрос.





неделя




Искусство и открытие мира для себя. (8 ч.)

28-29

2

Вопрос себе как первый шаг к творчеству

Комбини-рованный

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями различных видов искусства. Изображение различных представлений о системе мира в графике и декоративной композиции. Симметрия и асимметрия в искусстве и науке.

Современный человек живет в сложном и

загадочном мире, ставящем перед ним почти каждый день множество вопросов, на которые он ищет ответы. Эти ответы иногда приходят к нему в

результате познания и труда, а иногда в результате озарения. В любом случае верно найденный ответ на вопрос вызывает чувство удовлетворения.


Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности.

- Классификация, обобщение, систематизация доказательств
- Построение рассказа, ответа, речи, аргументирование.

Написание теста .

Индивидуальный опрос. Тест.




неделя




30

1

Литературные страницы

Урок закрепления

Понимание красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры.

Известные писатели и поэты о предназначении творчества. Творческое воображение режиссера, как основа развития идеи, сюжета, образов героев театрального спектакля или кинофильма.

Классификация, обобщение, систематизация доказательств
- Построение рассказа, ответа, речи, аргументирование

Фронтальный опрос.




неделя




31-35

5

Исследовательский проект «Пушкин – наше все»

Урок -контрольная.

Защита проекта

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Исследовательский проект.

Воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами различных видов искусства..

Образ А.С. Пушкина в изобразительном искусстве (портреты, скульптуры,

образцы декоративно-прикладного искусства,детские рисунки, работы художников-иллюстраторов, памятные знаки, барельефы и др.).

«Быстрый карандаш» А.С. Пушкина на полях его рукописей.

Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С.

Образы пушкинской прозы и поэзии в музыке.

Образы пушкинской прозы и поэзии в книжных иллюстрациях.

Театр и А. С. Пушкин.

Пушкинские музеи-заповедники, музеи-квартиры, музеи-усадьбы.

Художественные и телевизионные фильмы о жизни А. С. Пушкина на сюжеты е

произведений.

Мультипликация: образы сказок А.С. Пушкина.

Деятельность культурных, общественных организаций, связанных с именем

А. С. Пушкина.


- Осознание учебной задачи.
- Постановка цели.
- Выбор рационального и оптимального пути их достижения.
- Определение последовательности и продолжительности
этапов деятельности.
- Построение модели (алгоритма) деятельности.

- Участвовать в создании компьютерной презентации, видео- и фотокомпозиций, в театральных постановках, в виртуальных и реальных путешествиях по пушкинским местам, в проведении конкурсов чтецов, музыкантов и др.


Написание итогового теста.




неделя




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск