Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами





НазваниеЗадачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами
страница1/7
Дата публикации23.09.2014
Размер0.81 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
2 . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

- Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с ФГОС и реализуемыми комплексной и парциальной программами.

- Возможные пути интеграции различных образовательных областей.

- Перечень программ, технологий, пособий, согласующихся с ФГОС и реализуемой комплексной и парциальной программами по концептуальным основам, целям, задачам и принципам (при составлении перечня необходимо стремиться к разумному минимуму).

- Отбор форм, приёмов организации образовательного процесса по каждой образовательной области. В этот раздел включаются формы, приёмы образовательной деятельности, реализуемые в структурном подразделении «Детский сад». Воспитатель самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности для включения в ежедневный календарный план.
2.1.1. Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Физическое развитие» определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
Формы и приемы организации образовательного процесса

по образовательной области «Физическая развитие»


Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

самостоятельная деятельность детей

образовательная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Физкультурная НОД:

- сюжетно-игровые,

- тематические,

-классические,

-тренирующие,

- на тренажерах,

- на улице,

-походы.

Общеразвивающие упражнения:

-с предметами,

- без предметов,

-сюжетные,

-имитационные.

Игры с элементами спорта.

Спортивные упражнения


Индивидуальная работа с детьми.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Утренняя гимнастика:

-классическая,

-игровая,

-полоса препятствий,

-музыкально-ритмическая,

-аэробика,

- имитационные движения.

Физкультминутки.

Динамические паузы.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Проблемные ситуации.

Имитационные движения.

Спортивные праздники и развлечения.

Гимнастика после дневного сна:

-оздоровительная,

-коррекционная,

-полоса препятствий.

Упражнения:

- корригирующие

-классические,

- коррекционные.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Имитационные движения.


Беседа

Совместные игры.

Походы.

Занятия в спортивных секциях.

Посещение бассейна.


2.1.2.. Содержание образовательной области "Социально – коммуникативное развитие"

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности через решение следующих задач:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в структурном подразделении «Детский сад»;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формы, приемы организации образовательного процесса

по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»


Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

самостоятельная деятельность детей

образовательная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

Экскурсии

Наблюдения

Чтение художественной литературы

Беседы

Просмотр видеофильмов

Дидактические игры

Проблемные ситуации

Поисково-творческие задания

Объяснение

Упражнения

Рассматривание иллюстраций

Тренинги

Викторины

КВН

Моделирование

Индивидуальная работа

Обучение

Объяснение

Напоминание

Личный пример

Похвала

Наблюдение

Упражнения

Тренинги

Игры – подвижные, дидактические, творческие

Рассматривание иллюстраций

Трудовая деятельность

Театрализованные постановки

Праздники и развлечения

Игры со сверстниками - сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные, хороводные

Самообслуживание Дежурство

Совместное со сверстниками рассматривание иллюстраций

Совместная со сверстниками продуктивная деятельность

Экспериментирование

Наблюдение


Экскурсии, путешествия

Наблюдения

Чтение

Личный пример

Беседа

Объяснение



2.1.3. Содержание образовательной области "Познавательное развитие"

Познавательное развитие предполагает:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Формы и приемы организации образовательного процесса

по образовательной области «Познавательное развитие»


Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

самостоятельная деятельность детей

образовательная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Показ

Экскурсии, наблюдение

Беседа

НОД

Опыты, экспериментирование

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среды

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования, сенсорной комнаты

Игровые упражнения

Игры - дидактические, подвижные

Проектная деятельность

Продуктивная деятельность

Проблемно-поисковые ситуации

Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Развивающие игры

Игра-экспериментирование

Проблемные ситуации

Игровые упражнения

Рассматривание чертежей и схем

Моделирование

Коллекционирование

Проекты

Интеллектуальные игры

Тематическая прогулка

Конкурсы

КВН

Трудовая деятельность

Тематические выставки

Мини-музеи


Игры - развивающие, подвижные, со строительным материалом

Игры-экспериментирования

Игры с использованием автодидактических материалов

Моделирование

Наблюдение

Интегрированная детская деятельность:

включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность -предметную, продуктивную, игровую

Опыты

Труд в уголке природы

Продуктивная деятельность

Беседа

Коллекционирование

Просмотр видеофильмов

Прогулки

Домашнее экспериментирование

Уход за животными и растениями

Совместное конструктивное творчество

Коллекционирование

Интеллектуальные игры





2.1.4. Содержание образовательной области "Речевое развитие"

Речевое развитие направлено:

- на развитие речи как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формы, приемы организации образовательного процесса

по образовательной области «Речевое развитие»


Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

самостоятельная деятельность детей

образовательная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

НОД

Игры с предметами и сюжетными игрушками

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные)

Чтение, рассматривание иллюстраций

Сценарии активизирующего общения

Имитативные упражнения, пластические этюды

Коммуникативные тренинги

Совместная продуктивная деятельность

Экскурсии

Проектная деятельность

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Продуктивная деятельность

Разучивание стихотворений

Речевые задания и упражнения

Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций

Работа по

-обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

-обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы

-обучению пересказу по серии сюжетных картинок

-обучению пересказу по картине

-обучению пересказу литературного произведения

(коллективное рассказывание)

Показ настольного театра, работа с фланелеграфом

Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение)

Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него

Хороводные игры, пальчиковые игры

Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого

Тематические досуги

Фактическая беседа, эвристическая беседа

Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики

Речевые дидактические игры

Наблюдения

Чтение

Слушание, воспроизведение, имитирование

Тренинги (действия по речевому образцу взрослого)

Разучивание скороговорок, чистоговорок

Индивидуальная работа

Освоение формул речевого этикета

Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

Праздники и развлечения

Коллективный монолог

Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)

Игры в парах и совместные игры

(коллективный монолог)

Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры

Игра- импровизация по мотивам сказок

Театрализованные игры

Дидактические игры

Игры-драматизации

Настольно-печатные игры

Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей

Словотворчество


Речевые игры

Беседы

Пример коммуникативных кодов

Чтение, рассматривание иллюстраций

Игры-драматизации. Совместные семейные проекты

Разучивание скороговорок, чистоговорок



2.1.5. Содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Формы и приемы организации образовательного процесса

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»


Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

самостоятельная деятельность детей

образовательная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Дидактические игры

Наблюдение

Рассматривание

Чтение

Обыгрывание незавершённого рисунка

Коллективная работа

Обучение

Создание условий для выбора

Опытно-экспериментальная деятельность

Беседа

Творческие задания

Наблюдение

Рассматривание

Беседа

Рассматривание интерьера

Проблемные ситуации

Обсуждение

Проектная деятельность

Дизайн

Занимательные показы

Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

Индивидуальная работа

Тематические праздники и развлечения

Сюжетно-ролевые игры

Наблюдение

Рассматривание

Сбор материала для оформления

Экспериментирование с материалами

Рассматривание

предметов искусства

Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»

Сюжетно-ролевые игры


Беседа

Рассматривание

Наблюдение

Рассказы

Экскурсии

Чтение

Детско-родительская проектная деятельность

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание воспитательно-образовательной работы по каждой из образовательных областей, включая цели и задачи для каждой возрастной...
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconУчебно-тематический план по образовательным областям Способы проверки...
Автономная некоммерческая организация дошкольного и начального общего образования «Прогимназия №14 «Журавушка» города Бугульмы
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Структура
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconСодержание Страница I. Общие сведения об оу 3-5 II. Условия функционирования оу
Информация о профильной направленности обучения в соответствии реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Структура
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconОтчет о результатах самообследования гкоу ро школы-интерната II вида №48 Г. Ростова-на-Дону
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами icon5 Итого участия обучающихся в олимпиадах; Информация о поступлении выпускников оу в учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Задачи по всем образовательным областям для каждой возрастной группы в соответствии с фгос и реализуемыми комплексной и парциальной программами iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск