Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации01.03.2014
Размер1.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


1.3.2.Содержание воспитательно-образовательной работы по каждой из образовательных областей, включая цели и задачи для каждой возрастной группы

Образова

тельная

область

Цель

Задачи

Реализация

«Физичес-кая

культура»

формирование у детей

интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

-развитие физических

качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности

в двигательной активности

и физическом совершенствовании.

-Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

с 3 -7лет –3 раза в неделю,

-физкультурные досуги:

- спортивные праздники

-коллективные игры, подвижные и физические упражнения ежедневно во время прогулок во всех группах.

-освоение элементов спортивных игр

( баскетбола, футбола, бадминтона, городки.)- в летний, осенний, весенний период времени на прогулках - подготовительная и старшая группы.

-учитывая климат района спортивные упражнения (катание на санках,) в зимний период, в летний катание на велосипедах начиная со второй младшей группы.

- Индивидуальная работа

«Здоровье»

охрана здоровья детей

и формирование основы

культуры здоровья

-сохранение и укрепление

физического и психического

здоровья детей;

-воспитание

культурно-гигиенических навыков;

-формирование

начальных

представлений о

здоровом образе жизни.

- Беседы о частях тела и их значении в жизни человека младшая, средняя группа

Тематические беседы из серии «Забочусь о своём здоровье» с детьми старшей и подготовительной группах-1 раз в месяц, где даётся представление об организме, уходе за ним;

-ежедневно в режимных моментах воспитание культуры здоровья, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением и без него, культурно-гигиенические навыки,

навыки самообслуживания

- праздники, досуги,

-закаливание- утренний приём на воздухе, воздушное закаливание, хождение босиком, обширное умывание, оздоровительный бег со средней группы, гимнастика после сна, ходьба по дорожкам – здоровья, солевое закаливание по всем группам, игры с водой в летний период времени, полоскание рта водой после приема пищи - со средней группы. Физкультминутки, начиная со средней группы, перерывы между занятиями во всех группах


«Безопас-ность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания

(безопасности окружающего мира

формирование представлений

об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах

поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям

знаний о правилах

безопасности дорожного движения в качестве пешехода

и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

4раза в год через раздел «Формирование целостной картины мира и расширение кругозора» в старшей и подготовительной группах проходит непосредственно образовательная деятельность . В младшей и средней группах проходят беседы, игры - упражнения через совместную деятельность со взрослыми в режимных моментах, самостоятельно игровую.

Учим детей правильно вести себя в опасных ситуациях возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Знакомим с предметами опасными для жизни и здоровья, помогаем самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Формируем понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут, звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы; на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды Культура поведения в природе.

Знакомим с видами пешеходных переходов (наземный, подземный). Закрепляем знание понятия пешеход, правила поведения на улице; объясняем, что для пешеходов существуют свои правила;

-беседы, разбор ситуаций, рассматривание иллюстраций, плакатов – во время режимных моментов, на прогулках.

«Социализа-ция»

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным);

-формирование семейной, гражданской принадлежности,

Патриотичес-

кие чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Формирование правового сознания у детей и их родителей.

Воспитание любви к малой Родине и стране, в которой живем.

-социально-нравственные беседы, ситуации и уроки вежливости, игровые упражнения, труд, развлечения, начиная с младших и средних групп, викторины в старших группах.

-игровая деятельность; показ разных видов театра, прослушивание музыки, чтение художественной литературы , знакомство с искусством продуктивную деятельность начиная с младшей группы , участие в конкурсах, выставках со средней.. Знакомство с культурой, историей, символикой государства, края начинаем со средней группы. В младших группах мы знакомим с предметами быта, национальными костюмами.

"Труд"

Формирование положительного отношения

к труду

развитие трудовой

деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному

труду, труду других людей и

его результатам;

формирование первичных представлений о

труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

-поручения- 2-я младшая группа,

-дежурство –со средней группы,

-труд в природе - со 2 младшей группы

-труд в уголке природы – со 2-ймладшей группы

-знакомство с трудом взрослых через непосредственно образовательную деятельность

по разделу «Формирование целостной картины мира и расширение кругозора»

-наблюдение за трудом взрослых в МБДОУ – со 2-й младшей группы,

-хозяйственно-бытовой труд и самообслуживание 2-3раза в неделю. Ручной труд в старшей группе с бумагой и природным материалом, в подготовительной группе прибавляется труд с тканью. Ежедневно планируются с младшей группы: беседы, рассматривание картин, развлечения, изготовление подарков для малышей, атрибутов для игр, помощь старших детей младшим, ремонт книг.

«Познание»

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуаль

ного развития детей

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной

(конструктивной) деятельности;

-формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей

- познавательно-

исследовательская деятельность –опыты с младшей группы, а эксперименты со средней, игры, целевые прогулки,

непосредственно образовательная деятельность в разделе «Формирование элементарно - математических представлений» со 2 младшей группы, ежедневно игры с конструктором, строителем, мозаикой, решение ребусов, логических игр, детские компьютеры, проведение игр путешествий, экскурсии, наблюдения.

-расширение кругозора через использование регионального компонента на занятиях по «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» ,

знакомство с родным домом; со 2-й младшей группы- знакомство с городом, краем, просмотр познавательных фильмов.

«Коммуни-кация»

Овладение конструктивными способами и

средствами взаимодействия с окружающими людьми

-развитие свободного общения

со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи;

связной речи – диалогической

и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

- непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

-ситуации общения вне занятий

-театр игрушек, кукольный театр, беседы, сюжетно- ролевые игры, хороводные, подвижные, словесные , настольно-печатные режиссерские со средней группы, в старших викторины,

показ детьми спектаклей, сочинительство детьми рассказов, сказок, загадок.


«Чтение художествен

ной литературы»

Формирование интереса

и потребности

в чтении (восприятии) книг

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству, в том числе

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

-чтение художественных произведений со 2-й младшей группы в режимных моментах, использование (песенок, потешек, закличек, небылиц);

-сказки, стихи, рассказы, игры-драматизации по итогам прочитанного - со старшей группы; -ежедневное чтение во 2 половине дня во всех возрастных группах.


«Художест-венное творчество»

Формирование

интереса

к эстетической

стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

развитие продуктивной деятельности детей

(рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к

изобразительному искусству.

-непосредственно образовательная деятельность по рисованию, лепке со 2-й младшей группы, аппликация со 2 младшей группы. Художественный труд со старшей группы.

-рассматривание произведений изобразительного искусства вне занятий и на занятиях,

-знакомство с натюрмортами, портретами, пейзажной живописью- со средней группы

-художественно-творческая деятельность – на прогулках.

В повседневной жизни планируются: рисование мелом на асфальте, украшение костюмов к спектаклям и атрибутов

к играм, самостоятельно -художественная деятельность.

«Музыка»

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

-развитие музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству.

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию 2 раза в неделю начиная со 2-й младшей группы,

-театрализованные игры, праздники, развлечения, беседы, выполнение режимных моментов под музыку, прослушивание дисков с музыкой, песнями. В старших группах обучение игре на музыкальных инструментах, постановка музыкальных спектаклей,

-музыкальное детское творчество

1.3.3. Интеграция образовательных областей содержания дошкольного

образования.
Образовательная область «Физическая культура»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Здоровье», «Познание», «Социализация»,

«Музыка», «Коммуникация», «Труд»

«Художественное творчество», «Музыка»

«Чтение художественной литературы»



Образовательная область «Здоровье»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»

«Художественное творчество», «Труд»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»»


Образовательная область «Безопасность»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Коммуникация», «Труд», «Познание» «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура»


«Чтение художественной литературы» «Музыка»


Образовательная область «Социализация»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Коммуникация», «Познание», «Труд»

«Безопасность», «Физическая культура»

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество», «Познание»,

«Коммуникация», «Безопасность»


Образовательная область «Труд»

По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы

По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса

«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»

«Художественное творчество», «Музыка»,

«Чтение художественной литературы»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск