1.3.2.Содержание воспитательно-образовательной работы по каждой из образовательных областей, включая цели и задачи для каждой возрастной группы
Образова
тельная
область
| Цель
| Задачи
| Реализация
| «Физичес-кая
культура»
| формирование у детей
интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
| -развитие физических
качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-формирование у воспитанников потребности
в двигательной активности
и физическом совершенствовании.
| -Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре
с 3 -7лет –3 раза в неделю,
-физкультурные досуги:
- спортивные праздники
-коллективные игры, подвижные и физические упражнения ежедневно во время прогулок во всех группах.
-освоение элементов спортивных игр
( баскетбола, футбола, бадминтона, городки.)- в летний, осенний, весенний период времени на прогулках - подготовительная и старшая группы.
-учитывая климат района спортивные упражнения (катание на санках,) в зимний период, в летний катание на велосипедах начиная со второй младшей группы.
- Индивидуальная работа
| «Здоровье»
| охрана здоровья детей
и формирование основы
культуры здоровья
| -сохранение и укрепление
физического и психического
здоровья детей;
-воспитание
культурно-гигиенических навыков;
-формирование
начальных
представлений о
здоровом образе жизни.
| - Беседы о частях тела и их значении в жизни человека младшая, средняя группа
Тематические беседы из серии «Забочусь о своём здоровье» с детьми старшей и подготовительной группах-1 раз в месяц, где даётся представление об организме, уходе за ним;
-ежедневно в режимных моментах воспитание культуры здоровья, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением и без него, культурно-гигиенические навыки,
навыки самообслуживания
- праздники, досуги,
-закаливание- утренний приём на воздухе, воздушное закаливание, хождение босиком, обширное умывание, оздоровительный бег со средней группы, гимнастика после сна, ходьба по дорожкам – здоровья, солевое закаливание по всем группам, игры с водой в летний период времени, полоскание рта водой после приема пищи - со средней группы. Физкультминутки, начиная со средней группы, перерывы между занятиями во всех группах
|
«Безопас-ность»
| формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания
(безопасности окружающего мира
| формирование представлений
об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах
поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям
знаний о правилах
безопасности дорожного движения в качестве пешехода
и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
| 4раза в год через раздел «Формирование целостной картины мира и расширение кругозора» в старшей и подготовительной группах проходит непосредственно образовательная деятельность . В младшей и средней группах проходят беседы, игры - упражнения через совместную деятельность со взрослыми в режимных моментах, самостоятельно игровую.
Учим детей правильно вести себя в опасных ситуациях возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
Знакомим с предметами опасными для жизни и здоровья, помогаем самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Формируем понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут, звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы; на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды Культура поведения в природе.
Знакомим с видами пешеходных переходов (наземный, подземный). Закрепляем знание понятия пешеход, правила поведения на улице; объясняем, что для пешеходов существуют свои правила;
-беседы, разбор ситуаций, рассматривание иллюстраций, плакатов – во время режимных моментов, на прогулках.
| «Социализа-ция»
| Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
| -развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
(в том числе моральным);
-формирование семейной, гражданской принадлежности,
Патриотичес-
кие чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Формирование правового сознания у детей и их родителей.
Воспитание любви к малой Родине и стране, в которой живем.
| -социально-нравственные беседы, ситуации и уроки вежливости, игровые упражнения, труд, развлечения, начиная с младших и средних групп, викторины в старших группах.
-игровая деятельность; показ разных видов театра, прослушивание музыки, чтение художественной литературы , знакомство с искусством продуктивную деятельность начиная с младшей группы , участие в конкурсах, выставках со средней.. Знакомство с культурой, историей, символикой государства, края начинаем со средней группы. В младших группах мы знакомим с предметами быта, национальными костюмами.
| "Труд"
| Формирование положительного отношения
к труду
| развитие трудовой
деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному
труду, труду других людей и
его результатам;
формирование первичных представлений о
труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
| -поручения- 2-я младшая группа,
-дежурство –со средней группы,
-труд в природе - со 2 младшей группы
-труд в уголке природы – со 2-ймладшей группы
-знакомство с трудом взрослых через непосредственно образовательную деятельность
по разделу «Формирование целостной картины мира и расширение кругозора»
-наблюдение за трудом взрослых в МБДОУ – со 2-й младшей группы,
-хозяйственно-бытовой труд и самообслуживание 2-3раза в неделю. Ручной труд в старшей группе с бумагой и природным материалом, в подготовительной группе прибавляется труд с тканью. Ежедневно планируются с младшей группы: беседы, рассматривание картин, развлечения, изготовление подарков для малышей, атрибутов для игр, помощь старших детей младшим, ремонт книг.
| «Познание»
| Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуаль
ного развития детей
| сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности;
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира,
расширение кругозора детей
| - познавательно-
исследовательская деятельность –опыты с младшей группы, а эксперименты со средней, игры, целевые прогулки,
непосредственно образовательная деятельность в разделе «Формирование элементарно - математических представлений» со 2 младшей группы, ежедневно игры с конструктором, строителем, мозаикой, решение ребусов, логических игр, детские компьютеры, проведение игр путешествий, экскурсии, наблюдения.
-расширение кругозора через использование регионального компонента на занятиях по «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» ,
знакомство с родным домом; со 2-й младшей группы- знакомство с городом, краем, просмотр познавательных фильмов.
| «Коммуни-кация»
| Овладение конструктивными способами и
средствами взаимодействия с окружающими людьми
| -развитие свободного общения
со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи;
связной речи – диалогической
и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
| - непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
-ситуации общения вне занятий
-театр игрушек, кукольный театр, беседы, сюжетно- ролевые игры, хороводные, подвижные, словесные , настольно-печатные режиссерские со средней группы, в старших викторины,
показ детьми спектаклей, сочинительство детьми рассказов, сказок, загадок.
| «Чтение художествен
ной литературы»
| Формирование интереса
и потребности
в чтении (восприятии) книг
| -формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
-развитие литературной речи;
-приобщение к словесному искусству, в том числе
развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
| -чтение художественных произведений со 2-й младшей группы в режимных моментах, использование (песенок, потешек, закличек, небылиц);
-сказки, стихи, рассказы, игры-драматизации по итогам прочитанного - со старшей группы; -ежедневное чтение во 2 половине дня во всех возрастных группах.
| «Художест-венное творчество»
| Формирование
интереса
к эстетической
стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
| развитие продуктивной деятельности детей
(рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к
изобразительному искусству.
| -непосредственно образовательная деятельность по рисованию, лепке со 2-й младшей группы, аппликация со 2 младшей группы. Художественный труд со старшей группы.
-рассматривание произведений изобразительного искусства вне занятий и на занятиях,
-знакомство с натюрмортами, портретами, пейзажной живописью- со средней группы
-художественно-творческая деятельность – на прогулках.
В повседневной жизни планируются: рисование мелом на асфальте, украшение костюмов к спектаклям и атрибутов
к играм, самостоятельно -художественная деятельность.
| «Музыка»
| Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку
| -развитие музыкально-художественной деятельности;
-приобщение к музыкальному искусству.
| Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию 2 раза в неделю начиная со 2-й младшей группы,
-театрализованные игры, праздники, развлечения, беседы, выполнение режимных моментов под музыку, прослушивание дисков с музыкой, песнями. В старших группах обучение игре на музыкальных инструментах, постановка музыкальных спектаклей,
-музыкальное детское творчество
| 1.3.3. Интеграция образовательных областей содержания дошкольного
образования. Образовательная область «Физическая культура»
По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы
| По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса
| «Здоровье», «Познание», «Социализация»,
«Музыка», «Коммуникация», «Труд»
| «Художественное творчество», «Музыка»
«Чтение художественной литературы»
|
Образовательная область «Здоровье»
По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы
| По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса
| «Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»
| «Художественное творчество», «Труд»
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»»
|
Образовательная область «Безопасность»
По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы
| По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса
| «Коммуникация», «Труд», «Познание» «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура»
| «Чтение художественной литературы» «Музыка»
|
Образовательная область «Социализация»
По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы
| По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса
| «Коммуникация», «Познание», «Труд»
«Безопасность», «Физическая культура»
| «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Познание»,
«Коммуникация», «Безопасность»
|
Образовательная область «Труд»
По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы
| По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса
| «Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»
| «Художественное творчество», «Музыка»,
«Чтение художественной литературы»
|
|