Скачать 338.34 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Кафедра спортивного и эстрадного танцев Учебная программа Дисциплина: ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ Цикл: СД.Ф.04. Специальность: 071301.65 «Народное художественное творчество» Квалификация выпускника - художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель Составитель: Шерегова В.А, Литвинов А.С. Тюмень 2007 ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СД.Ф.04.09 Организационно – творческая работа с хореографическим коллективом Цели и задачи хореографических коллективов. Классификация коллективов. Аспекты деятельности руководителя: организационная, учебно – тренировочная, постановочно – репетиционная, концертно – исполнительская, образовательно – воспитательная работа. Построение и проведение уроков в зависимости от возрастных и психологических особенностей участников коллектива. Составление учебных и концертных программ, календарно – тематических и поурочных планов работы. Пояснительная записка Программа дисциплины «Организационно–творческая работа с хореографическим коллективом» федерального компонента цикла СДФ составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 071301.65 «Народное художественное творчество» по квалификации - художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель. Художественное творчество в разных проявлениях занимает важное место в духовном, нравственном воспитании детей, подростков и молодёжи. Художественно – творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи, поэтому трудно переоценить значение профессионального педагогического мастерства для руководителя хореографического коллектива. В работе руководитель коллектива хореографии спортивной или современной направленности решает огромное множество задач. Хореографическое творчество само по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике и психологии, экономике. Организация и создание коллектива, решение управленческих задач, организация процесса обучения - являются важной основополагающей стороной деятельности – фундаментом для развития коллектива и достижения поставленных воспитательных и художественно – творческих целей. 1.Организационно – методический раздел Цель курса – ознакомить студентов с методикой организации и управления деятельностью художественного коллектива хореографической направленности. Задачи курса:
Место курса в профессиональной подготовке выпускников Курс «Организационно – творческая работа с хореографическим коллективом» дисциплина, которая знакомит студентов с теорией и практикой организационной и творческой работы руководителя хореографических коллективов. Данная дисциплина призвана положить начало организаторскому мышлению будущих руководителей хореографических коллективов. Курс непосредственно связан с другими дисциплинами специализации: «Основы хореографической драматургии», «Педагогическая работа с хореографическим коллективом», «Основы менеджмента в хореографии». Курс изучается с учетом последовательного освоения теоретических положений, подкрепляется их практическим применением в период учебно – производственных практик студентов и состоит из следующих разделов: 1.Социально – педагогические и художественно – творческие функции хореографического коллектива. 2.Организация образовательного, воспитательного и творческого процесса в хореографическом коллективе. 3.Методика разработки учебных, концертных, творческих программ, календарно – тематических и поурочных планов. Программа курса предусматривает чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, посещение открытых уроков в коллективах города. В качестве наглядного дидактического материала используется литература по исследованию передового опыта работы творческих коллективов, видеозаписи концертных программ, уроков, спектаклей. Освоение курса предполагает написание реферата с элементами исследования особенностей работы в хореографическом коллективе. Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения данного курса студент должен знать: 1. Цели, задачи, социальные функции деятельности хореографического коллектива 2. Классификационно – организационные формы хореографических коллективов. 3. Многообразие функций и аспектов деятельности руководителя хореографического коллектива. 4. Методологические принципы, методы, приемы и средства организации учебно – образовательного, воспитательного и творческого процесса в хореографическом коллективе. студент должен уметь:
Тематический план курса «Организационно – творческая работа с хореографическим коллективом»
Распределение учебных часов на освоение основных разделов учебной программы На основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебном плане кафедры спортивного и эстрадного танцев Тюменской государственнойакадемии культуры и искусств выделено 170 часа на дисциплину «Организационно – творческая работа с хореографическим коллективом» на весь период обучения с итоговой аттестацией «Зачет», и выполнением и защитой в этом же семестре курсовой работы. 3 курс – 5 семестр
Учебный материал программы «Организационно – творческая работа с хореографическим коллективом» состоит из 3 – х составных частей: теоретической, формирующей систему понятий теоретических, методологических знаний, заложенных в содержании курса. Практическим продолжением теоретических основ курса является производственно – педагогическая, репетиторская и преддипломная практика студентов на 3, 4 и 5 курсах. практический - выполнение практических работ, с целью научиться самостоятельно совершать действия, находить источники знаний, ориентироваться в имеющихся и выходящих книгах, журналах, справочниках, выработать и освоить определенную методику самостоятельной работы и проведения практического исследования на закрепленной базе учебно - педагогической практики. контрольный, целью которого является дифференцированное и объективное выявление знаний и навыков студентов по результатам их учебной и практической деятельности. Все три раздела дополняют друг друга в достижении целей и задач данной программы. Форма итогового контроля Студенты, выполнившие учебную программу «Организационно – творческая работа с хореографическим коллективом» в 5 семестре, согласно отчетности, выполняют курсовую работу и сдают «Зачет». Условием допуска к зачету является регулярное посещение учебных занятий, предварительных аттестаций и защита курсовой работы. Критерием успешности в освоении учебного материала студентом является:
II.Содержание курса Раздел 1. Социально – педагогические и художественно – творческие функции хореографического коллектива. Тема 1. Классификация, структура, цели и задачи хореографического коллектива. Воспитание человека, формирование гармоничной личности – главная цель жизнедеятельности общества и всех его социальных институтов. Воспитание, обучение, образование, дополнительное образование. Реализация цели через умственное, нравственное, эстетическое, физическое воспитание. Задачи воспитания в хореографическом коллективе: учебно – воспитательные, технологические, организационные. Взаимосвязь всех трех задач. Организационно – правовые формы существования деятельности хореографических коллективов. Ансамбли, студии, школы, спортивно – танцевальные клубы, театры танца – специфические стороны деятельности при учреждениях культуры, досуга и спорта. Муниципальные учреждения дополни - тельного образования детей: подростково – молодёжные клубы по интересам, к5лубы по месту жительства, школы искусств, центры современной хореографии, спортивные школы – ДЮСШ, СДЮСШОР. Организационно– правовые основы деятельности. Цели, задачи и социальные функции хореографических коллективов. Единство учебно – художественной, художественно – исполнительской и воспитательной функций в хореографическом коллективе. Обучение – освоение знаний, умений и навыков в художественной деятельности. Образование – освоение знаний по историческим аспектам, художественным традициям, достижениям художественной культуры, методике исполнительского мастерства. Воспитание – формирование взглядов, вкусов, идеалов, активной жизненной позиции. Организация досуга, интеллектуального творческого общения, создание традиций, взаимосвязь творческих коллективов и разных поколений. Хореографический коллектив как структура социальной деятельности. Танец – вид искусства, способ общения средство самовыражения, средство формирования творческой системы умений и навыков. Тема 2. Социализация и профессиональная ориентация подростков и молодёжи через деятельность художественного хореографического коллектива. Социализация как процесс приобретения человеком через занятия хореографией определенной системы знаний, умений, навыков, которые помогут ему успешно реализоваться в любой сфере деятельности. Биологический и психолого – социальный аспекты социализации через хореографическое образование. Стадии социализации личности: дотрудовая ( детство, отрочество, юность), трудовая, послетрудовая. Факторы социализации по группам: макрофакторы - космос, планета, общество); мезофакторы - условия жизни больших групп людей, нации, населения; микрофакторы – семья, школа, общественные институты. Средства социализации – типы и виды отношений в сфере жизнедеятельности: общение, обучение, занятие спортом и искусством. Приобретение личностью навыков самореализации, самообразования, ответственности, активной позиции к усвоению и сохранению социальных стандартов поведения и действия, а также стремление преобразовать и улучшить их. Преобладание знаний над умениями в современном обществе. Значение художественно – творческого коллектива хореографии для первичной социализации индивида. |
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в... «Педагогическая работа с хореографическим коллективом», «Основы хореографической драматургии», «Танцевальный репертуар», других специальных... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Педагогическая работа с хореографическим коллективом» дисциплина прикладная. Она является связующим звеном между теорией и непосредственной... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500.... | Учебно-методический комплекс дисциплины Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 2 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500.... | Методические рекомендации к выполнению проекта по технологии 1 Проект это самостоятельная творческая завершенная работа. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве... | ||
Самостоятельная работа: 120 час. Итоговый контроль: 8 семестр зачет,... Цель дисциплины – изложить научные и организационно-правовые основы криптографии и информационной безопасности | Творческая работа Количество баллов место 1 Рогава Георгий сош №14... Протокол оценки творческих работ обучающихся общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района Московской области,... | ||
Пояснительная записка содержит 44 страниц, 14 рисунков и 4 приложения.... Целью курсового проекта является приобретение практических навыков и закрепление их на модели объекта информатизации, по таким вопросам,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса... Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу (под редакцией В. П. Максаковского)и... | Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования культуры и искусства |