Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии»





НазваниеПояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии»
страница1/5
Дата публикации01.07.2015
Размер0.67 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
СД.Ф.13 Основы менеджмента в хореографии


Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности 071301 – Народное художественное творчество



Утверждено на заседании кафедры

социально-культурной деятельности

и народного художественного творчества

факультета культуры и искусств

(протокол № 1 от 05.09. 2009 г.)

Зав.кафедрой

______________С.В.Телицына





РАЗДЕЛ I. Программа учебной дисциплины
1.1 Автор программы:

В.Б.Выдрин, доцент, отличник народного просвещения РФ
1.2 Рецензенты:

Терещенко Е.Ю., канд. культурологи;

Смирнов Я.И., директор Мурманского областного

Дома народного творчества
1.3 Пояснительная записка
В системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» выполняет обучающие, интегрирующие функции, даёт базовую подготовку в системе правовых и хозяйственных отношение с субъектами профессиональной деятельности, создаёт предпосылки для организации частного предпринимательства, создания культурно-художественных проектов в сфере хореографии.

В содержании курса интегрируются и профессионально адаптируются знания и практический опыт, полученный на курсах «Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом», «Педагогическая работа с хореографическим коллективом», «Основы хореографической драматургии», «Танцевальный репертуар», других специальных дисциплин, а также знания и опыт, полученный в период прохождения производственных практик, что составляет базовый комплекс подготовки специалиста.

Цели курса:

  • дать знания в области правовых взаимоотношений с субъектами деятельности руководителя коллектива;

  • познакомить с официальной финансовой документацией, нормативно определяющей ответственность руководителя;

  • подготовить студента к созданию и реализации культурно-художественных проектов в сфере хореографического искусства;

  • раскрыть методы научного обеспечения мероприятия, создания планов подготовки и проведения, руководства творческими проектами.

Задачи курса:

  • обучить студентов использованию нормативных актов, финансовых документов, различных видов и форм учёта и отчётности при создании и проведении мероприятий;

  • раскрыть специфические подходы при создании различных видов и форм смешанных культурно-художественных проектов;

  • научить практически осуществлять деятельность в небюджетной сфере в соответствии с законодательными нормативами и актами;

  • дать методику создания культурно-художественных проектов (в бюджетной и небюджетной сферах) с коллективами других видов искусства и с участниками финансового обеспечения.

Изучение материала предполагает сочетание лекционных и практических занятий, которые дополняются различными формами внеаудиторной работы: посещение мероприятий, имеющих культурно-художественный характер в сфере хореографии. В процессе выполнения практических самостоятельных занятий студенты приобретают навыки управления коллективом, организации и проведения мероприятий, взаимодействию с коллегами, руководителями, отделами и т.п., уделяя значительное внимание вопросам руководства, учёта и контроля деятельности, а также ведению финансово-хозяйственной работы.

Учебно-тематический план составлен из расчёта на 48 часов, которые реализуются в 8 семестре, что позволяет использовать опыт, полученный на учебно-производственных практиках, и теоретический материал других специальных дисциплин. Изучение дисциплины завершается зачётом, на который студенты, кроме ответов на теоретические вопросы, представляют реферат с разработкой культурно-художественного проекта в сфере хореографии.

Таким образом, студенты должны знать:

  • основные официальные документы, определяющие деятельность руководителя бюджетных организаций;

  • отличие правовых обязанностей руководителей бюджетных и внебюджетных коллективов;

  • правовые взаимоотношения руководителя с участниками коллектива, руководителя, спонсорами, партнёрами;

  • виды и формы планирования деятельности как руководителя, так и коллектива;

  • цели и задачи основных видов культурно-художественных проектов в сфере танцевального творчества;

  • специфику проведения различных видов культурно-художественных проектов;

  • драматургию построения смешанных культурно-художественных проектов;

  • источники финансирования и правовую составляющую различных договоров;

  • основы первоначального этапа профессиональной деятельности;

  • методику составления различных планов, смет, заявок, калькуляций, ведомостей и т.д.

  • современные тенденции художественного образования, потребности населения, проблемы развития хореографического искусства на современном этапе;

  • должны владеть культурой речи, мышления, поведения; иметь целостное представление о взаимосвязях процессов и явлений в социальной, культурной и политической жизни человека

Студенты должны уметь:

  • составлять календарно-тематический план работы на год;

  • работать с типовыми учебными планами, программами, финансовыми документами;

  • писать сценарии массовых мероприятий культурно-художественного характера;

  • составлять программы концертов, бенефисов, творческих встреч;

  • уметь проводить фестивали, конкурсы, смотры, чемпионаты и т.д.

  • работать со сметами расходов, счетами, калькуляциями и т.д.

  • уметь организовать рекламную кампанию мероприятия;

  • работать с отчётной документацией;

  • уметь регулировать правовые взаимоотношения с субъектами - участниками культурно-художественного проекта.


1.4. Извлечение из ГОС ВПО

СД.Ф.04.13 Основы менеджмента в хореографии

Основы экономической и правовой культуры художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя (постановщика танцев). Основные виды культурно-художественных проектов в сфере танцевального творчества.

Финансовое обеспечение жизнедеятельности хореографического коллектива (договора, расчеты стоимости отдельных номеров, концертных программ, калькуляции и сметы расходов и т.п.). Особенности начальных этапов предпринимательской деятельности в области танцевального творчества.
1.5 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ




Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР

Сам. работа

Вид итогового контроля

1

071301 Народное художественное творчество

6

11

58

18

10

8

40

экзамен



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства
Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
...
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconПримерная программа дисциплины «История хореографического искусства»
Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы балета,...
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconДополнительная образовательная программа отделения хореографии «История...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconПримерная программа дисциплины «Основы методики преподавания хореографических...
...
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconПояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования». Москва,...
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconI. пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности,...
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconПояснительная записка практика важнейший компонент учебной работы...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconМинистерство образования и науки российской федерации
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconМбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Пояснительная записка в системе подготовки специалиста-педагога в области хореографического искусства «Основы менеджмента в хореографии» iconПояснительная записка Элективный курс «Ты на просторах Internet или...
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск