Скачать 1.57 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫГСЭ.В.1.2. Основы маркетинга Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) 050403.65 Культурология (заочная форма обучения) (код и наименование специальности/тей) Утверждено на заседании кафедры технологии и сервиса факультета ХОТиД (протокол №___от_________20__ г.) Зав.кафедрой ____________________(Игнатенко М.В.) РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины1. Автор программы: Берникова О.В. старший преподаватель кафедры экономики и права МГПУ (г.Мурманск) 2. Рецензенты: Гавриленко Н.И, доктор экономических наук, профессор ИМПЭ им. А.С. Грибоедова Белевских Т..В. к.э.н., доцент кафедры экономики и права МГПУ 3. Пояснительная записка Программа учебной дисциплины и тематический план разработаны по курсу «Основы маркетинга» в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050403.65 Культурология. Цель курса «Основы маркетинга» – обучить студентов теоретическим и практическим навыкам маркетинговой деятельности, основной инструментарий маркетинга и методы проведения маркетинговых исследований, способствующих снижению неопределенности при принятии маркетинговых решений. Основными задачами курса являются:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Курс «Основы маркетинга» базируется на знаниях основ экономической теории, экономики, экономики предприятия, психологии, статистики, социологии и менеджмента. В результате усвоения учебной дисциплины студент должен знать:
В результате усвоения учебной дисциплины студент должен уметь:
4. применять на практике методы маркетинга; 5. разрабатывать ценовую политику и стратегию; 6. определять и анализировать издержки производства и реализации товара (услуги); 7. анализировать каналы распределения товаров; 8. использовать на практике методы оценки экономической эффективности маркетинговых мероприятий. При подготовке программы использовались методические материалы Овечкиной О.М., Ноздревой Р.Б., Масловой Т.Д., Уткина Э.А., Куртаговой Т.Я., Гайданенко Т.А., программа учебной дисциплины «Маркетинг» разработанная к.э.н. доцентом кафедры «Экономики и права» МФСГФА и др. 4. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ГОС ВПО Общая характеристика теории и практики современного маркетинга. Сущность маркетинга и маркетинговая среда. Система и подсистемы маркетинга. Общее и особенное в маркетинге социокультурной сферы. Роль маркетинга в укреплении материально-технической базы культурно-досуговых центров. Формирование маркетинговой стратегии и тактики. Разработка ценовой политики. Комплексное исследование спроса в сфере социокультурного обслуживания. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Маркетинговые службы современных социокультурных центров и организация их работы. Основы правового обеспечения социокультурного маркетинга. 5. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина)
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
|
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Тематический план дисциплины По изучению дисциплины «Основы маркетинга» для направления 031600 «Реклама и связи с общественностью» 1 и 2 семестры | Пояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 7 материалы... В основе учебного курса лежит понимание философии как теоретического мировоззрения, раскрываемого в трех различных, но взаимосвязанных... | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо | ||
Пояснительная записка стр. 4-5 Паспорт рабочей программы учебной... Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в учреждений начального профессионального... | Пояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое... Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины | ||
Пояснительная записка Тематический план Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов | Пояснительная записка тематический план Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального профессионального образования,... | ||
Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей | Пояснительная записка 4 цели и задачи изучения дисциплины 5 тематический план 6 Настоящая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом гуманитарных специальностей |