Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу





Скачать 254.1 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу
Дата публикации05.03.2016
Размер254.1 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования РФ, составленной авторским коллективом МПГУ (под редакцией В.П. Максаковского)и согласована с требованиями стандарта, определяющего базовый уровень общебиологических знаний и умений обучающихся.

Учебник «Экономическая и социальная география мира – 10 класс» под редакцией В.П. Максаковского, рекомендован Министерством образования Российской Федерации.

Согласно действующему Базисному учебному плану количество часов: всего – 68 на 2 года изучения, 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю.

Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает географическое образование школьников.

Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

     Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

Образовательная область: естествознание

Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает географическое образование школьников.

Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

     Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Критерии и нормы оценки ЗУН

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).

Нормы оценки знаний и умений по географии выводятся исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учитывая:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.

ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОГРАММЕ10 КЛАССА.



раздела

Название раздела

Краткое содержание раздела

Кол-во часов







Введение

Социально-экономическая (общественная) география в системе географических наук. Пред мет социально-экономической географии мира, ее роль в формировании географической культуры. Представление о географической картине мира.

1






Общая характеристика мира

Типология стран по уровню социально-экономического развития, географическая среда, природопользование, география основных природных ресурсов, воспроизводство населения, вид

ы и направления международных миграций, состав населения, урбанизация (темпы, уровни формы), мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, отрасль международной специализации, изменение структуры и размещения под влиянием НТР, международная экономическая интеграция, международные экономические связи.

33




Количество практических занятий:

10 класс – 12













ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

СТРАНЫ

АМЕРИКА: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама.

ЕВРОПА: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии,  Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия,  Дания,  Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия,  Болгария,  Венгрия,  Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия.

АЗИЯ: Грузия,  Армения,  Азербайджан,  Казахстан,  Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция.

АФРИКА: Ливия,  Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ:  Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа - Новая  Гвинея.

КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА И МЕГАЛОПОЛИСЫ: Мехико, Сан-Паулу,  Токио,  Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай,  Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва.

 Ограничений в знании политической карты мира быть не может.

КРУПНЕЙШИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.

УГОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ: Тунгусский, Ленский,  Канско-Ачинский,  Кузнецкий,  Печорский, Таймырский - Россия. Донецкий - Россия-Украина.  Рурский - ФРГ. Аппалачский, Западный - США.

НЕФТЕГАЗОНОСНЫЕ РАЙОНЫ:

Персидского залива - Саудовская Аравия,  Иран,  Ирак,  Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский,  Волго-Уральский -  Россия.  Каспийский  -  Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский - Норвегия, Великобритания,  Дания,  Бельгия. Западно - Канадский - Канада, США. Аляскинский,  Калифорнийский, Техасский - США. Мексиканского залива - Мексика.  Оринокский, Маракайбский - Венесуэла. Сахарский - Алжир, Ливия. Гвинейского  залива - Нигерия.  Суматранский - Индонезия.  Дацинский - Китай.

ЖЕЛЕЗНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Хаммерсли - Австралия.  "Железнорудный треугольник", Каражас, Урукум - Бразилия.  Месторождения озера Верхнего - Канада, США. Сингхбум - Индия.  Симен - ЮАР. Лотарингский - Франция. Кирунавара - Швеция. КМА - Россия.

МЕДНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

 Чукикамата - Чили.  Штат Аризона - США.  Западное  - Канада. "Медный пояс" - Замбия, Заир. Кобриса - Перу. Хобарт - Австралия.  Калифорнийское - Мексика. Окип - ЮАР.

БОКСИТОНОСНЫЕ ПРОВИНЦИИ МИРА:

1. Средиземноморская - Франция,  Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния.

2. Побережья Гвинейского залива - Гвинея, Гана, Камерун.

3. Карибского бассейна - Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам.

4. Австралийская.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ФОСФОРИТОВ:

Егорьевское, Камско  - Вятское - Россия.  Бьютт - США. Юсуфия - Марокко. Амман - Иордания. Сехира - Тунис. Каратаусское - Казахстан. Эр-Русенфа - Израиль.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛИЙНЫХ СОЛЕЙ:

Соликамское - Россия.  Саарско-Лотарингское - Франция, ФРГ. Карлсбад - США. Солигорское - Беларусь. Саскачеванское - Канада.

ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан.

АЛМАЗЫ ДОБЫВАЮТ: Россия, ЮАР, Заир.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

УМК:

  1. Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2009.

  2. Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.1. Общая характеристика мира:  поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2010г.

  5. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.2. Региональная характеристика мира:  поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2010.

Дополнительная литература: тесты по географии 6-10 классы издательство Дрофа, практические работы по географии 6- 10 кл., контрольные и проверочные работы 6- 10 кл. издательство Дрофа, Тематический контроль по экономической и социальной географии. издательство Интеллект- Центр. Москва 2001 г.

Дата

Тема (раздел)

Количество часов

Тема урока

Формы организации учебной деятельности. Методы работы.

Виды контроля

Демонстрации. Лабораторные и практические работы. Экскурсии.

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные направления творческой, исслед., проектной деятельности учащихся

Примечание

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ по географии (кодификатор)

Освоение предметных знаний

УУД

Общая экономико-географическая характеристика мира





Современная политическая карта мира (3ч)

1. Количество и группировка стран мира.

беседа, поисковый

фронтальный опрос

-

Многообразие стран современного мира и их основные группы. Политическая география.

Познавательные

работа с текстом учебника, с картами атласа

-

6.1. Современная политическая карта мира




2. Типология стран современного мира.

беседа, практический

индивидуальный опрос

Практическая работа №1 «Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира»

Дать типологию стран мира, характеристику основных типов стран, помочь учащимся в оценке ПГП страны.

Познавательные

работа с текстом учебника, с картами атласа

«Классификация типов стран» (творческая работа)

6.1. Многообразие стран современного мира и их основные типы.




3. Государственный строй стран мира. Классификация форм правления.

беседа

тестирование

Практическая работа №2 «Составление систематизированной таблицы « Государственный строй стран мира ».

Государственный строй стран мира, формы правления и административно-территориального устройства стран мира.

Общеучебные

работа в группах, с картами атласа

«Формы правления » (сравнение двух стран)

6.2. Государственный строй стран мира, формы правления и административно-территориального устройства стран мира.




География мировых природных ресурсов (6ч)

4. Взаимодействие человечества и природы. Ресурсообеспеченность.

беседа, практический, поисковый

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Практическая работа №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира»

Сформировать понятия «геосреда».

Личностные

работа с текстом учебника, с картами атласа

-

5.3. Основные виды природопользования.




5. Основные виды природных ресурсов (минеральные, земельные)

рассказ

тестирование

Практическая работа № 4 «Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний»

Дать природно-экономическую, экологическую оценку природным ресурсам на основе сравнительного анализа.

Общеучебные

работа с текстом учебника, с картами атласа

-

5.1. Основные типы природных ресурсов.




6. Основные виды природных ресурсов (водные, биологические)

беседа, поисковый

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

-

Дать природно-экономическую, экологическую оценку природным ресурсам на основе сравнительного анализа.

Общеучебные

работа с раздаточным материалом

«Запасы биологических ресурсов мира» (проект)

5.1. Основные типы природных ресурсов.




7. Ресурсы Мирового океана. Климатические и рекреационные ресурсы.

лекция с элементами беседы

тестирование

-

Дать природно-экономическую, экологическую оценку природным ресурсам на основе сравнительного анализа.

Познавательные

самостоятельная работа

-

5.1. Основные типы природных ресурсов.




8. Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы и пути их решения.

рассказ

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

-

Причины и последствия загрязнения окружающей среды.

Личностные

работа с раздаточным материалом

«Экологические кризисы в истории Земли» (доклад)

5.4. Анализ геоэкологических ситуаций.




9. Урок обобщения и повторения по теме «География мировых ресурсов»

беседа, практический

географический диктант

-

Обобщить и скорректировать знания по теме.

Личностные

систематизация знания

-

-




География населения мира (6ч)

10-11. Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика.

беседа, практический

тестирование

-

Научить характеризовать динамику численности населения мира, раскрыть сущность демографической политики.

Познавательные

работа с текстом учебника

«Демография мира» (проект)

3.1. Численность и воспроизводство населения.

3.7. Анализ демографических ситуаций.




12. Состав и структура населения планеты. Трудовые ресурсы.

рассказ, поисковый

индивидуальный опрос

Практическая работа № 5 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»

Население Земли – калейдоскоп народов с их особенностями быта и культуры. Классификация народов.

Регулятивные

работа с текстом учебника, с картами атласа

«Население Земли – калейдоскоп народов» (доклад)

3.2. Половой и возрастной состав населения. Этногеография.

3.3. География мировых религий.




13. Размещение и плотность населения. Миграции.

беседа, практический

фронтальный опрос

Практическая работа №6 «Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы. С. Америки и евроазиатского пространства»

Выявление причин неравномерного размещения населения. Механическое движение.

Познавательные

работа с текстом учебника, с картами атласа

-

3.5. Размещение и плотность населения.




14. Городское и сельское население.

рассказ, поисковый

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Практическая работа №7 «Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира ( по выбору)»

Сущность, темпы и формы урбанизации во всем мире, проблемы крупных городов.

Коммуникативные

работа с текстом учебника, с картами атласа

«Формы урбанизации» (сообщение)

-




15. Урок обобщения и повторения по теме «География населения мира»

практический, поисковый

тестирование

-

Обобщить и скорректировать знания по теме.

Личностные

систематизация знания

-

-




НТР и мировое хозяйство (6ч)

16. НТР: характерные черты и основные части.

рассказ, поисковый

индивидуальный опрос

-

Выделить основные черты, части и направления НТР, рассмотреть влияние НТР на мировую экономику.

Познавательные

самостоятельная работа

-

-




17. Мировое хозяйство и международное географическое разделения труда.

беседа, практический

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Практическая работа №8 «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства»

Сформировать понятие о МГРТ как о высшей форме ГРТ, его формах, о мировом хозяйстве и его структуре.

Коммуникативные

работа с текстом учебника, с картами атласа, работа в группах

«География международного туризма» реферат

4.1. Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центы мирового хозяйства. Международное географическое разделение т руда.




18. Отраслевая структура мирового хозяйства.

рассказ

тестирование

-

Показать влияние НТР на отраслевую структуру мирового хозяйства.

Логические

работа с текстом учебника

-

4.3. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.




19. Территориальная структура мирового хозяйства.

рассказ

тестирование

-

Показать влияние НТР на территориальнуюструктуру мирового хозяйства.

Логические

работа с текстом учебника

-

4.3. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.




20. Факторы размещения

практический, поисковый

фронтальный опрос

-

Показать влияние факторов размещения на структуру мирового хозяйства.

Общеучебные

работа с текстом учебника, работа в группах

-

-




21. Урок обобщения и повторения по теме «НТР и мировое хозяйство»

беседа, практический

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

-

Обобщить и скорректировать знания по теме.

Общеучебные

работа с текстом учебника, с картами атласа, работа в группах

-

-




География отраслей мирового хозяйства (11ч)

22. Топливная промышленность.

рассказ

фронтальный опрос

-

Составить характеристику основных отраслей мировой промышленности, выделить основные центы.

Личностные

работа с текстом учебника

-

4.4. География основных отраслей промышленности мира. Основные промышленные районы мира.




23. Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность.

рассказ

географический диктант

-

Составить характеристику основных отраслей мировой промышленности, выделить основные центры.

Личностные

работа с текстом учебника

-

4.4. География основных отраслей промышленности мира. Основные промышленные районы мира.




24. Металлургия и машиностроение.

беседа, поисковый

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

-

Составить характеристику основных отраслей мировой промышленности, выделить основные центры.

Логические

работа с текстом учебника, с картами атласа, работа в группах

«Центры мировой промышленности» (реферат)

4.4. География основных отраслей промышленности мира. Основные промышленные районы мира.




25-26. Химическая, лесная и легкая промышленность.

беседа, практический

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Практическая работа № 9 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира»

Составить характеристику основных отраслей мировой промышленности, выделить основные центры.

Логические

работа с текстом учебника, с картами атласа, работа в группах

-

4.4. География основных отраслей промышленности мира. Основные промышленные районы мира.




27. География сельского хозяйства.

рассказ

географический диктант

-

Рассмотреть структуру и географию мирового с/ хозяйства, выявить проблемы и перспективы развития.

Коммуникативные

работа с раздаточным материалом

-

4.5. География основных отраслей сельского хозяйства мира. Основные сельскохозяйственные районы мира.




28. Растениеводство.

беседа, поисковый

фронтальный опрос

-

Рассмотреть структуру и географию мирового с/ хозяйства, выявить проблемы и перспективы развития.

Коммуникативные

работа с текстом учебника, с картами атласа, работа в группах

-

4.5. География основных отраслей сельского хозяйства мира. Основные сельскохозяйственные районы мира.




29. Животноводство и рыболовство.

беседа, практический

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

-

Рассмотреть структуру и географию мирового с/ хозяйства, выявить проблемы и перспективы развития.

Личностные

работа с раздаточным материалом

-

4.5. География основных отраслей сельского хозяйства мира. Основные сельскохозяйственные районы мира.




30. География транспорта. Сухопутный транспорт.

лекция с элементами беседы

тестирование

-

Познакомить с географией мирового транспорта.

Личностные

работа с раздаточным материалом

«Основные виды мирового транспорта» (творческая работа)

4.6. География мирового транспорта




31. Водный, воздушный транспорт.

беседа, поисковый

тестирование

-

Познакомить с географией мирового транспорта.

Общеучебные

сообщения

-

4.6. География мирового транспорта




32. Всемирные экономические отношения.

беседа, практический

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Практическая работа №10 «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития»

Определить формы международного экономического сотрудничества.

Познавательные

работа с текстом учебника, с картами атласа, работа в группах

-

4.7. География мировой торговли и туризма.




33. Урок обобщения и повторения по теме «География отраслей мирового хозяйства»

беседа, практический

тестирование

-

Обобщить и скорректировать знания по теме.

Личностные

проверочная работа, систематизация знаний

-

-




34. Зачет по курсу 10 класса

беседа, практический

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

-

Обобщить и скорректировать знания по курсу

Личностные

проверочная работа, систематизация знаний

-

-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconРабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе федерального...
Волгоградской области и авторским коллективом под редакцией В. В. Пасечника. Дрофа 2002 г
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconРабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена...
Основной образовательной программы начального общего образования гбоу сош №2032, и авторской программы «Изобразительное искусство»...
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка рабочая программа по физике составлена на основе...
В. С. Данюшков, О. В. Коршунова), составленной на основе программы автора Г. Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений....
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 10 а...
Министерства образования и науки РФ от 31. 03. 2014 г. №253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию...
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconРабочая программа по химии для 9 класса
Министерства образования и науки РФ от 07. 07. 2005 №03-1263, авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений,...
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...

Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. (Приказ Министерства образования РФ от...
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка рабочая программа «Биология»
Рабочая программа «Биология» для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка рабочая программа «Биология»
Рабочая программа «Биология» для 9 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе составлена...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом...
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка рабочая программа по геометрии для 7 класса...
Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
Пояснительная записка рабочая программа по геграфии для 10 класса составлена на основе программы Министерства общего и профессионального образования рф, составленной авторским коллективом мпгу iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы”
Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск