Скачать 2 Mb.
|
5 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Базисной и Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования для 5 класса «Природоведение» автора А.А.Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138с.//, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, на превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и забегание вперед. В связи с особой важностью этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы». Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Изучение биологии на ступени основного общего образования начинается с курса природоведения и направлено на достижение следующих целей:
Изучение природоведения в данном курсе направлено на достижение следующих целей: 1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека. 2.Овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы. 3.Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач. 4.Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни. 5.Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи. Курс «Природоведение» и РП построены с учетом введения в практику новых педагогических технологий с опорой на личностно-ориентированный подход в обучении. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения представлены в разделе РП «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, на протяжении всего курса изучения материала представлены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Лабораторные и практические работы проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. РП ориентирована на использование учебника: Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2008. – 174 с. Данный учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по природоведению, рекомендован МО и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Он входит в учебно-методический комплект Н.И.Сонина. Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация способствуют эффективному усвоению учебного материала. Практическую помощь учителю в разработке планов проведения уроков окажет методическое пособие Природоведение. 5 класс: Поурочные планы (по учебнику Н.И.Плешакова, Н.И.Сонина) Авт.-сост. Т.В.Козачек. – Волгоград: Учитель, 2003. – 128 с. В разработках тем содержится разнообразный материал, который поможет учителю подготовиться к урокам, сделать их более содержательными и интересными. Единый учебно-методический комплект с учебником составляет: Природоведение. 5 класс: Рабочая тетрадь для учителя/ Н.И.Сонин, Г.С.Калинова, Т.В.Иванова. – М.: Дрофа, 2008. – 136 с. Природоведение. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику «Природоведение»/ А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2009. – 91 с. Рабочая тетрадь для учителя включает примерное тематическое планирование, перечень оборудования. Примерное содержание учебного материала, методы и приемы его изучения ориентируют преподавателя на возможное решение задач урока. Учитель имеет возможность внести необходимые дополнения, изменения, а также реализовать свои творческие идеи при создании плана урока в зависимости от конкретных условий. Реализация национально - регионального компонента (НРК) Государственного образовательного стандарта в процессе изучения тем осуществляется по нескольким содержательным линиям: художественная культура, социально-экономическая и правовая культура, культура здоровья и охрана жизнедеятельности, экологическая культура, информационная культура. С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации данной РП по курсу «Природоведение. 5 кл.» использованы: Формы образования – урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок, экскурсии, лабораторные и практические работы и т.д. Технологии образования – индивидуальная работа, работа в малых и больших группах, проектная (начальные этапы), развивающее, опережающее и личностно-ориентированное обучение и т.д. Методы мониторинга знаний и умений учащихся – тесты, контрольные работы, устный опрос, творческие работы и т.д. Уровень образованности обучающихся осуществляется по следующим составляющим результата образования: предметно – информационной (знает), ценностно – ориентационной (умеет), деятельностно - коммуникативной (применяет). Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение по курсу «Природоведение» в объеме 2 часа в неделю, рассчитана на 68 часов. .
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального... Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... «Живой организм» автора Н. И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5класс. Биология. 6-11 классы.... | Пояснительная записка по биологии 6 9 классы рабочая программа составлена... Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой... | Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального... ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя общеобразовательная школа» | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса... Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса... Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся | Рабочая программа по биологии 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э. Д. Днепров, at. Аркадьев. М.:... | Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального... Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... В. В. Пасечника/ авт сост. Г. М. Пальдяева. М.: Дрофа,2011. Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы с... |