Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»





Скачать 62.41 Kb.
НазваниеПрограмма : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»
Дата публикации27.09.2014
Размер62.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Технологическая карта урока________________

Студентки_____группы специальность 050146 Преподавание

В начальных классах

Ф.И.О

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Преподаватель в ОУ Преподаватель МПК

__________ М. А. Кейлер _________ Л. П. Краснобаева

« » __________2014 г. « »________2014 г.

Дата проведения: 21.01.2014

ОУ: МОБУ « СОШ № 16 » г. Минусинска.

Класс: 4Д

Тема: Б.С. Житков « Как я ловил человечков»

Тип урока: изучение нового материала

Программа: Школа России

Цель:

Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова « Как я ловил человечков».

Задачи:

-развивать навыки правильного, беглого чтения;

- учить давать характеристику героям рассказа.

Планируемый (гарантируемый) результат предметных умений(на основе задач):80% учащихся смогут усвоить новый материал и 20%, получив возможность освоить новый материал на последующий.

Оборудование: ИКТ, учебник.

Ход занятия

Структурный этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я, Кристина Александровна. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Чтенье — лучшее ученье.

-Что означает эта пословица? Как вы думаете?

Это означает, что сегодня на уроке мы будем трудиться.


Приветствуют друг друга. Желают хорошего настроения.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельность, включающая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы.

Целеполагание

Ребята, на доске показаны портреты людей, но я не знаю, кто на них изображен.

-Может, вы мне в этом поможете?

(На слайде Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени», Виктор Юзефович Драгунский» Главные реки, что любит мишка», Виктор Владимирович Голявкин

«Никакой я горчицы не ел»)

-Кто изображен на данном портрете?

-Где вы познакомились с этим писателем?

-Какие произведения вы знаете?

-А в каком разделе вы изучали этого автора?

Молодцы! Вы мне очень помогли и сами вспомнили тех авторов и их произведения, которые изучали.

Слушают

Смотрят

Отвечают на вопросы.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: строить речевое высказывание в устной форме.

К: формировать собственное мнения и позицию.


Изучения нового материала

Физминутка


«Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребёнок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире»


– Какова тема нашего урока?
Сегодня мы начнем изучать раздел

« Страна детства»

-Как вы думаете, почему именно так называется этот раздел?

Молодцы, ребята!

В этом разделе мы познакомимся с произведениями Б. Житкова, М. Зощенко, К. Паустовского и обсудим, какие из них можно отнести к рассказам, а какие - к сказам.

-Какие рассказы вы знаете?

-Приведите пример.

-Чем они отличаются от сказок?

(Сказка - о дин из основных жанров народного устно-поэтического творчества. В произведениях ведется повествование о вымышленных лицах и событиях преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Рассказ-это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию. )
Правильно, молодцы!

Откройте учебник на стр. 37 и прочитаем, чему мы научимся в данном разделе.

-Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд)

-Как вы думаете, кто изображен на портрете?

-Вы где-нибудь

с ним встречались?

-Какие рассказы Житкова вам известны?

(« Храбрый утенок», « Как слон спас хозяина от тигра».)

Ребята это Б.С. Житков писатель. Сегодня мы познакомимся с его творчеством.

(биография)
Борис Степанович Житков объездил полсвета - Россию, Европу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и среди них - удивительную книгу « Что я видел». Герой ее - четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных приключений, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. Написана интересно и захватывающе. Книги Бориса Степановича Житкова учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

-Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшую работу.

-Посмотрим, как вы хорошо знаете некоторые слова.

(слайд с из. Корма)

-Как вы думаете, что это? И для чего оно предназначено?

(Корма-задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части.)

(слайд из. Рулевое колесо.)

(Рулевое колесо-тип рулевого управления на судне)

(слайд). Палуба - это горизонтальное перекрытие

Корпуса корабля, состоящее из набора и настила палуб.)

(слайд. Мачта – вертикально стоящая конструкция на корабле, обычно поддерживается растяжками, часть парусного вооружения на яхтах и парусниках.

(слайд. Каюта-помещение на корабле для проживание людей.)

- Как вы понимаете выражение, сперло дыхание

(перехватило дыхания)
(показывает на слайде)
-Давайте познакомимся с произведением « Как я ловил человечков».

(слайд)

-Почему Житков дал рассказу именно такое название?

-Как вы думаете, о чем пойдет рассказ?


Откройте стр.38 и начнем по цепочки выразительно читать.

-Как вы думаете, какое качество заставило Бориса разобрать пароходик?

(Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.

Любопытство - стремление, страсть узнать в подробностях что-нибудь новое, вновь появившееся, услышанное.)
-Чем отличается любознательность от любопытство?

- Почему бабушка не разрешала Боре трогать пароходик?

-Как мальчик пытался выманить человечков из пароходика?

-Опишите пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное?

-Что пережил герой, когда увидел пароходик? Как эти чувства его характеризуют?

-Как вы относитесь к мальчику? Что он думал о своём поступке он сам?

-Почему бабушка дорожила пароходиком?

-Что посоветуем герою?

Отвечают по желанию

Слушают учителя

Работают с учебником

Читают


Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной учебной задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: .: строить речевое высказывание в устной форме.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: формировать собственное мнения и позицию.


Рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

-С творчеством какого писателя вы познакомились?

-Какое произведение читали?

-Что нового для себя вы узнали?

-Что вам больше всего запомнилось?

Отвечают на вопросы

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Домашняя работа

Дочитать до конца рассказ







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«воспитанных человечков» за дисциплину в школе. Со второй четверти ребята сами разукрашивали «умных человечков». Я определяла, в...
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомить детей с решением уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconЦель: развитие музыкальных способностей у дошкольников. Задачи. Познакомить...
Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,...
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомить с произведением древнерусской литературы былиной. Дать учащимся представление о былине как о жанре русского...
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconУрок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка»
Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого и его произведением «Лев и собачка»
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства...
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconУрок чтения в 1 классе
Цель: познакомить с новым произведением, учить работать с текстом, применяя технологию критического мышления, развивать мыслительные...
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconЮ. Коринец «Ханг и Чанг»
Цель: Познакомить учащихся с творчеством и произведением Ю. Коринца «Ханг и Чанг»
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconЦель: познакомить детей с историей русских имен, с их значением,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические...
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconКак нарисовать стрекозу карандашом учимся рисовать поэтапно
В россии стрекоз можно встретить практически на всей территории страны. Мало кто в детстве не ловил их, а некоторые особенно продвинутые...
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconЗадачи: выяснить предпосылки книгопечатания на Руси познакомить детей...
Цель: познакомить детей с первопечатником Иваном Федоровым и его служением просвещению русских людей
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconКонспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Программа : Школа России Цель: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить детей с тем, что можно увидеть в садах Великобритании и России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск