Скачать 309.66 Kb.
|
Аннотации к программам художественно-эстетической направленности Дополнительная общеразвивающая программа «Декоративная роспись» для 10–15-летнего возраста. Срок обучения – 2 года. Приобщение детей к народному искусству, к овладению его приёмами, эстетическая значимость общения с произведениями народного искусства очень важны для общего художественного развития подростков, воспитания в них здорового нравственного начала, уважения к труду, развития художественного вкуса на образцах, не подвластных капризам моды. Актуальность программы. Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин «фольклор» трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт. Народное искусство, как уникальный мир духовных ценностей – это корневая система, питающая дерево современной культуры. Чем больше утрачивает современный человек связь с народными корнями и культурой своего народа, тем явственнее становится его духовное обнищание. Не случайно в настоящее время так остро возникла необходимость обращения к народному искусству. Возрождение искусства росписи является неотъемлемой частью знаний по традиционной культуре. При этом развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии. Цель программы: развить интерес детей к народному творчеству, его традициям и наследию; расширить кругозор ребенка посредством изучения этнографии, экологии и развить художественный вкус ребенка. Программа включает различные виды деятельности детей. В зависимости от темы, от сложности задания применяются: коллективная, групповая или индивидуальная работа. На занятиях применяются различные формы обучения - экскурсии, встреча с художником, лекции, беседы, диспуты, проблемные занятия, занятие-образ, занятие-игра, занятие-сказка. Режим занятий. Программа первого года обучения рассчитана на 144 часов в год, 2 раза в неделю по 2 часа. Комплектование групп по 10 - 15 человек. Программа второго года обучения рассчитана на 216 часов в год, 2 раза в неделю по 3 часа. Комплектование групп по 9 - 15 человек.Способом подведения итогов работы по программе является выставка, на которой воспитанники представляют проекты, выполненные в течение обучения в технике Городецкой росписи, Мезенской росписи, Пермогорской росписи, Золотая хохлома. Выполненные работы воспитанников принимают участие также в районной выставке по декоративно-прикладному творчеству. Дополнительная общеразвивающая программа «Бисероплетение» для 7–10-летнего возраста. Срок обучения – 2 года. Актуальность программы выражается современными тенденциями моды в одежде и дизайном интерьера - в последнее время вновь становится популярным ручной труд и рукоделие, дающие возможность создавать эксклюзивные вещи. Работая с бисером, обучающиеся узнают историю древнейшего вида рукоделия, его культовое и практическое значение, получают практические навыки в различной технике бисероплетения, вышивки бисером, использовании бисера в сочетании с другими материалами. Дети осваивают основы композиции и цветоведения. Цель программы: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству средствами бисероплетения, развивать творческие способности, духовное и эмоциональное развитие личности ребёнка. Для реализации программы предусмотрены следующие этапы: 1 этап (первый год обучения). У детей формируется базовая система знаний, умений и первоначальных навыков, формируется зрительная память, внимание, умение работать в коллективе, развивается мелкая моторика рук. По окончании первого года обучения обучаемые могут создавать простые сувениры, цветы, несложные украшения («фенечки», браслетики, бусы, колечки), а так же коллективные работы. 2 этап (второй год обучения). Этот этап характеризуется тем, что полученные ранее знания, умения и навыки позволяют воспитанникам работать самостоятельно, творчески подходить к созданию сувениров. На втором этапе так же вводятся новые темы «Вышивка бисером» и «Комбинированные игрушки», дающие возможность детям получить новые навыки рукоделия: шитьё и вышивка. Форма организации обучения: коллективная, групповая. Занятия проводятся в первый год обучения два раза в неделю по 2 часа (всего 144 часа в год), во второй год обучения два раза по 3 часа (всего 216 часов в год). В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, творческий. Для отслеживания результативности программы предусмотрены такие формы контроля как: викторины, опросы, просмотры, мини-выставки, презентации. Формой подведения итогов реализацией дополнительной образовательной программы является выставка. Дополнительная общеразвивающая программа «Искусство кино и фотографии» для 9–17-летнего возраста. Срок обучения – 3 года. Программа включает в себя два направления деятельности. Кино и фотография взаимосвязаны между собой. Овладение одной деятельностью предполагает овладение другой, т.к. современная техника это позволяет. В каждой цифровой фотокамере есть функции видеосъёмки и наоборот. Кроме этого, обучение по программе предполагает художественно-эстетическое развитие обучающихся: развитие образного, ассоциативного, художественного мышления, умения составлять композиции, создавать новые образы, умение увидеть прекрасное и необычное в окружающем мире, умение выразить свои замыслы с помощью фотографий и видеозарисовок. Программа актуальна и своевременна. В недалеком будущем владение видео и фотокамерой будет просто необходимостью каждого образованного человека. А знание монтажных программ позволит делать любительские видеофильмы для семьи и друзей. Новизна программы – использование современных информационных технологий в художественно-эстетическом развитии учащихся (съемка и монтаж), объединение фото и видео. В результате, учащиеся получат представление о том, как писать сценарии, озвучивать, снимать на видеокамеру и монтировать, примут участие в съёмках сюжетов фильма в качестве актёров, научаться фотографировать. Любознательность, пытливость детского ума, цепкая память, богатое воображение, повышенная эмоциональность, желание познать новое неизведанное - всё это способствует желанию в овладении цифровыми технологиями. Поэтому так важно начинать обучение детей с младшего школьного возраста. Знание основных функций фото и видеокамер, построение композиции кадра, умение найти интересное содержание фотографии и снять незамысловатый сюжет – вот основные направления работы в первый год обучения. Второй год обучения характеризуется более творческим подходом к использованию фото и видеотехники - самостоятельная фото и видеосъемка по собственным сюжетам и предложенным темам. Третий год обучения – это овладение сложными компьютерными программами Adobe Premier и Adobe Photoshop, а также выполнение самостоятельно своих творческих работ. Цель программы: - приобщение к активному занятию фото и киноискусством; формирование у учащихся художественной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры, умения видеть красоту окружающего мира. На занятиях используются следующие методы обучения: беседа, просмотр и обсуждение видеосюжетов, фотографий, экспериментальная работа с видео и фототехникой, освещением, съемка в помещении и на улице, экскурсии, подготовка к выставкам (подбор, анализ фотографий и оформление фотогазет, в частности краеведческой газеты «Ижевские были»), проведение совместных занятий с учащимися разных лет обучения – мастер-классы, праздники, встречи с интересными людьми. Способы определения результативности: - умение пользоваться штативом (самостоятельно ставить его и убирать), пользоваться фото и видеокамерами (включать, переключать режимы, снимать, выключать камеру, сортировать удачные и неудачные снимки, кадрировать, самостоятельно запускать монтажные программы, осуществлять несложный монтаж и вывод в файл. Формы подведения итогов: - индивидуальный и групповой просмотр отснятого материала, анализ, кадрирование на компьютере; - тематические выставки внутри школы и районные фотовыставки, - индивидуальная защита проектов (в конце года); - проведение мастер-классов в классах учащихся. Дополнительная общеразвивающая программа «Киностудия «Ракурс» для 7–14-летнего возраста. Срок обучения – 3 года. Направленность программы Детской киностудии «Ракурс» художественно-эстетическая. Умение грамотно написать сценарий фильма, выявив драматургическую линию сначала на бумаге, а затем в процессе съёмки - всё это способствует развитию образного, ассоциативного мышления, развивает художественные способности. Кроме того, программа имеет также и научно-техническую направленность: работа с цифровой видеокамерой, осветительной и звукозаписывающей аппаратурой, а также работа с компьютером – всё это способствует развитию логического мышления, технических навыков. Актуальность программы заключается в том, что уже в наши дни грамотное владение видеокамерой - необходимость каждого образованного человека. А знание монтажных программ позволит делать любительские видеофильмы для семьи и друзей. Кроме того, для тех, кто выберет искусство кино и телевидения своей будущей профессией, данная программа даст необходимые азы в изучении основных направлений и существенно облегчит поступление в ВУЗы страны. Новизна программы – использование современных информационных технологий в художественно-эстетическом развитии. В результате, учащиеся получат представление о том, как писать сценарии, работать со звуком, снимать на видеокамеру и монтировать на компьютере, примут участие в съёмках фильмов в качестве режиссёров, операторов и актёров. Цель программы: приобщение к активному занятию киноискусством; формирование у детей эстетического вкуса, как неотъемлемого компонента духовной культуры, умения видеть красоту окружающего мира. Программа рассчитана на 3 года. Каждый обучающийся проходит обучение по 4 основным дисциплинам: режиссура, операторское мастерство, режиссура монтажа, звукорежиссура, техника речи, актёрская игра. Для воспитанников 2 года обучения добавляются история кино и история музыки. Группы разновозрастные. Программа построена на проектной деятельности. Участниками проектов могут быть воспитанники всех годов обучения. Часто в работе используются интегрированные уроки, в которых принимают участие несколько педагогов и несколько групп. На третьем году обучения преобладает индивидуальная работа с одаренными детьми, или с творческими бригадами, объединенными на конкретный проект. Любознательность, цепкая память, богатое воображение, повышенная эмоциональность – всё это способствует желанию узнать и научиться всему, что связано с кино. Знание основных функций видеокамеры, построение композиции кадра, работа с микрофонами, освоение программ для монтажа видеоматериала и звука, актёрская игра, съёмка небольшого фильма в жанре «Ералаш» или Социальный ролик – вот основные направления работы на первом году обучения. Второй год обучения ориентирован больше на самостоятельную работу учащихся. К этому времени они уже способны оценить свою работу: найти недочёты и исправить их, придумать неординарное решение своего фильма. Кроме того, навыки, полученные на первом году обучения, позволяют участвовать в серьёзных общественных мероприятиях: съёмки и последующий монтаж всевозможных конкурсов, соревнований, проводимых в районе, разработка сценариев для школьных и других мероприятий. Учитывая любознательность, активность учащихся, а также их стремление к неординарности мышления, возможно проведение занятий (съёмок и записи звука) не только в студийных условиях, но и на природе. Допускается изменение планирования занятий с учетом погодных условий. Учащиеся третьего года обучения занимаются как индивидуально (монтаж и обработка звука), так и в небольших группах (съёмочных бригадах), в которых проводится чёткое распределение по направленностям: режиссёр (сценарист), оператор, звукорежиссёр (звукооператор), монтажёр, актёр. Деятельность данных бригад направлена непосредственно на разработку собственных проектов на собственные сюжеты. Формы подведения итогов: 1. Индивидуальный и групповой просмотр сценариев, отснятого материала с последующим его анализом; 2. Защита проектов (в конце года); 3. Участие лучших фильмов, снятых в студии, в Республиканских, Российских и международных кинофестивалях. Дополнительная общеразвивающая программа архитектурно-художественного творчества Студии «Золотое сечение» для 7–10-летнего возраста. Срок обучения – 4 года. В последние годы, преимущественно - в России, идет активный поиск моделей общекультурного художественного образования. Наиболее продуктивным предстает прямой креативный подход к воспитанию творческой личности: креативное образование («сreative» - творческий, созидательный). Умение изобретать, создавать вещи красивые и полезные, отвечающие высоким социальным, утилитарным, функциональным, эргономическим и эстетическим требованиям, становится первостепенной задачей. Программа предусматривает включение базовых предметов в общешкольную систему обучения и в этом новизна программы. Она представляет целостную систему обучения проектному творчеству. В основе концепции программы студии лежит не разделение на привычные предметы: рисунок, живопись, композиция, а направления развития творческого потенциала личности в рамках общешкольных предметов. Предлагаемые предметы: архитектурно-художественное проектирование, основы изобразительной грамоты и композиции, декоративно-прикладное искусство. Цель программы: Формирование творческой, инициативной, гибко мыслящей личности с проектным мышлением, обладающей знаниями, умениями и навыками профессионального творчества, способной к самореализации и саморазвитию, умеющей ценить и охранять культуру прошлого, целенаправленное обучение особо одаренных детей для дальнейшего образования в области архитектуры, дизайна и изобразительного искусства. Изучаемые предметы: архитектурно-художественное проектирование, основы изобразительной грамоты и композиции, декоративно – прикладное искусство (художественная роспись и лепка), конструирование технической игрушки и конструирование текстильной игрушки интегрируются в программы общешкольных предметов. Одновременно с этими главными предметами эстетического цикла осваивается целый ряд смежных с ним предметов, необходимых для многостороннего глубокого понимания окружающего мира (технология, черчение, геометрия, история, биология, музыка, литература).
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Информатика» для 10-18-летнего... Актуальность программы в том, что она дает один из приемов решения личных проблем в условиях рыночной экономики – мобилизация интеллектуальных... | Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» для 7-11-летнего... Изонить это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию композиций из картона и ниток; это... | ||
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская детская художественная школа... | Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская детская художественная школа... | ||
Дополнительная образовательная программа «Русские узоры» -для детей... Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная дополнительная программа «Художественная и декоративная отделка столярных изделий» художественно эстетического направления... | ||
Учебно-тематический план 2 год обучения 24 Содержательная часть 2... Высшая квалификационная каткгория, педпгог дополнительного образования, мбоу дод цдтт №1 | Дополнительная образовательная программа «Музыкальная литература»... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Декоративная работа. Веселые хохломские узоры. Орнамент в круге. Роспись тарелочки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Галонова А. А. «Основы лепки из глины декоративная роспись глиняных изделии» | ||
Дополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»... Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,... | Методическое пособие по ритмике для детей 5, 6, 7-летнего возраста сост преподаватель Музыкальный материал, опубликованный в этом пособии, накоплен в течении многолетней работы с детьми дошкольного и младшего школьного... | ||
Рабочая программа дисциплины «бухгалтерское дело» Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины федерального компонента студентам очной и заочной форм обучения... | Программа по обучению детей плаванию Е. К. Воронова (срок освоения... «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | ||
Перевозского муниципального района нижегородской области «перевозский... Программа предназначена для учащихся 5-10-х классов школ Перевозского района. Срок реализации программы два года. Время, отведенное... | Четная для 1-го – 2, для 2-го – 4 Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур... |