№ п/п
| Тема урока
| Цели и задачи урока
| Формируемые УУД
|
1.
| Лето в произведениях художников.
Композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь)
| Научиться правилам работы с акварельными красками. Научиться работать кистью и акварельными красками.
|
Личностные:
понимание значимости организации рабочего места
Регулятивные:
освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью.
Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов и цветовой гамме.
Коммуникативные:
умение работать в паре
|
2.
| Многоцветье земли в произведениях
Художников.
Пейзаж (акварель)
| Научиться правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов.
Научиться работать кистью и акварельными красками.
|
3.
| Экспериментируй с красками и кисточками.
Украшение головного убора девушки (акварель)
| Научиться правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов.
Научиться выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.
|
4.
| Подивись палитре и форме сокровищ земли.
Украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь)
| Научиться технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Научиться выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.
| Личностные:
Формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание значимости организации рабочего места.
Регулятивные:
Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью.
Познавательные:
Систематизация знаний о материалах, инструментах и условных обозначениях.
Коммуникативные:
Умение объяснять свой выбор.
|
5.
| В мастерской мастера-гончара.
Натюрморт с натуры (художественные материалы по выбору)
| Научиться приёмам выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.
Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.
|
6.
| Как любуются формой живописцы и графики.
Рисование с натуры цветов (графические материалы)
| Научиться приёмам выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.
Научиться выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов.
|
7.
| Экспериментируй с графическими материалами.
Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов
| Научиться технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Научиться рисовать с натуры овощи и фрукты
|
8.
| Экспериментируй с палитрой цветовых контрастов.
Повтор элементов татарских узоров (пластилин)
| Научиться правилам работы с пластилином.
Научиться лепить узоры по памяти и по представлению.
|
9.
| В мастерской мастера-игрушечника.
Повтор знаков-символов природных стихий (фломастеры, цветные карандаши)
| Научиться технике передачи в рисунке знаков-символов при помощи карандашей и фломастеров.
Научиться рисовать знаки-символы
|
10.
| Цвет красный- прекрасный.
Декоративный натюрморт с оттенками красного цвета (гуашь).
| Научиться технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Научиться рисовать с натуры овощи и фрукты
| Личностные:
понимание значимости организации рабочего места
Регулятивные:
освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью.
Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов и цветовой гамме.
Коммуникативные:
умение работать в паре
|
11.
| Как белый и черный цвета создают образ.
Рисование вазы белой линией, штрихом (гуашь)
| Научиться технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; знать технику штриха.
Научиться самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.
|
12.
| В мастерской художника Гжели.
Повтор узоров Гжели (акварель)
| Научиться правилам и технике выполнения орнамента.
Научиться правилам работы с акварелью.
|
13.
| Фантазируй волшебным гжельским мазком
Повтор силуэтов деревьев (акварель)
| Научиться правилам и технике выполнения орнамента.
Научиться правилам работы с акварелью.
|
14.
| Маска, ты кто?
Новогодняя маска (материалы по выбору
| Научиться правилам и технике выполнения орнамента.
Научиться правилам работы с акварелью.
| Личностные:
Формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание значимости организации рабочего места.
Регулятивные:
Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью.
Познавательные:
Систематизация знаний о материалах, инструментах и условных обозначениях.
Коммуникативные:
Умение объяснять свой выбор.
|
15.
| Радость зимнего праздника.
Рисование новогодних шаров (акварель, гуашь, пастель)
| Научиться элементарным правилам работы с гуашью.
Научиться изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
|
16-17
| Мастера русского зодчества
Изображение зимнего пейзажа (гуашь)
| Научиться элементарным правила работы с гуашью.
Научиться изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
|
18.
| Зимняя прогулка. Измени яркий цвет белилами.
Изображение фигур людей на зимней картине (аппликация)
| Узнать понятие «иллюстрация».
Научиться правилам по работе с ножницами
Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
|
19.
| Русские изразцы
Повтор узора изразца (акварель, белая гуашь)
| Научиться элементарным правила работы с белой гуашью.
Научиться изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
|
20.
| О чем рассказала русская печь
Изображение эпизода сказки с печкой (акварель, белая гуашь)
| Научиться элементарным правилам работы с белой гуашью.
Научиться изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
| Личностные:
формирование позитивного отношения к труду.
Регулятивные:
освоение способов работы с акварелью.
Познавательные:
умение называть картины известных художников.
Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя
|
21.
| Русское поле. Доблестные воины в произведениях русских художников
Композиция «Русское поле» (материалы по выбору)
| Узнать понятие «иллюстрация».
Узнать правила по работе с ножницами
Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
|
22.
| Образ русской и татарской женщины в искусстве
Изображение женского народного костюма (акварель, гуашь)
| Научиться элементарным правила работы с гуашью.
Научиться изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
|
23.
| Сказки А.С.Пушкина в творчестве художников Палеха
Иллюстрация сказки (гуашь, цветные мелки)
| Научиться элементарным правилам работы с гуашью.
Научиться распознавать холодные и тёплые цвета; элементарные правила смешивания цветов
Научиться изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
|
24.
| Как передать радость и веселье в произведениях изобразительного искусства
Натюрморт с предметами старины (гуашь, акварель)
| Узнать элементы цветочного узора в хохломской росписи.
Научиться рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи
|
25.
| Натюрморты из предметов старинного быта
Украшение саночек
(акварель, гуашь)
| Узнать элементы цветочного узора в хохломской росписи.
Научиться рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи
|
26.
| Весна разноцветная.
Весенний пейзаж (гуашь, акварель, пастель)
| Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;
Научиться узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
| Личностные:
понимание значимости организации рабочего места
Регулятивные:
освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью.
Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов и цветовой гамме.
Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя.
|
27.
| Гостинец с весенней ярмарки.
Космический пейзаж (материалы по выбору)
| Научиться передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами
|
28-29
| Братья наши меньшие.
Пейзаж в технике монотипия (гуашь, тушь, перо)
| Узнать понятие «иллюстрация».
Узнать правила по работе с ножницами
Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
|
30-31
| Цветут цветы в орнаментах народов мира
Повтор элементов растительного орнамента (гуашь, акварель, фломастеры)
| Узнать понятие «орнамент».
Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
|
32.
| Цветут цветы в орнаментах народов мира
Эскиз рельефной плитки (тушь, гуашь, акварель)
| Узнать элементы геометрического узора.
Научиться выделять характерные особенности рельефной плитки, рисовать кистью элементы узора
|
33-34
| Здравствуй, лето!
Летний пейзаж (гуашь, акварель, пастель)
Композиция «Лето» (пластилин)
| Узнать правила работы с гуашью, акварелью, пастелью;
Научиться правилам смешивания цветов;
Научиться правилам работы с пластилином.
Научиться рисовать с натуры разнообразные цветы.
|