Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер109.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

Рассмотрено:

на заседании М/О

Протокол № 1

30 августа 2013г.





Согласовано:

Зам. директора по УВР

________Т.Г.Чикалова

30 августа 2013г.




Утверждаю:

Директор школы

_________Л.С.Царькова

2 сентября 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»

УМК «Перспективная начальная школа»

2 класс

2013-2014 учебный год

Учитель:

Горшенина Екатерина Андреевна

Приложение 1

Учебно-тематический план


№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы

Уроки

Практические работы, уроки развития речи

Контрольные работы




1

Мы рисуем осень

9

1

8




8

2

Мы рисуем сказку

8

1

7




7

3

Мои друзья

10

1

9




9

4

С чего начинается Родина…

7

1

6




6

Всего:

34

4

30




30



Приложение 2.

Содержание рабочей программы


№п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1

Мы рисуем осень

9

Рисование на темы, по памяти и представлению. Мое лето.

Лепка. Осень – грибная пора.

Рисование с натуры. Красота осеннего дерева.

Рисование с натуры. Натюрморт. Осенний букет.

Декоративная работа. Веселые хохломские узоры. Орнамент в круге. Роспись тарелочки.

Рисование на темы, по памяти и представлению. Осень. Музыка дождя.

Рисование с натуры. Натюрморт. Яблоки.

Рисование на темы, по памяти и представлению.

В гостях у осени.

Дизайн.

Осенние подарки природы.

2

Мы рисуем сказку

8

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Иллюстрирование сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Дизайн.

Оформление обложки к сказке П.Бажова «Серебряное копытце»

Рисование с натуры. Ветка ели (сосны).

Лепка. Игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь).

Лепка. Игрушки по мотивам народных промыслов. Ярославская глиняная игрушка.

Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисуем сказочную птицу.

Рисование с натуры. Новогодняя игрушка.

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Новогодняя сказка.


3

Мои друзья

10

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Зимние развлечения с друзьями.

Лепка. Наши друзья - животные.

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Птицы – наши друзья.

Рисование с натуры. Игрушечный друг

Декоративная работа. Сказочная гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения предметов посуды.

Декоративная работа. Сказочная гжель. Чайный сервиз.

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Защитники земли русской.

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Моя дружная семья.

Рисование с натуры. Весенний букет для мамы.

Дизайн. Моделирование и оформление фоторамки для семейной фотографии.

4

С чего начинается Родина…

7

Беседа. Главные художественные музеи страны.

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Рисование декораций к русской народной сказке «Теремок»

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Изготовление рисованных кукол для русской народной сказки «Теремок»

Декоративная работа. Полхов-майданская матрешка. Рисование элементов.

Декоративная работа. Роспись матрешки.

Рисование на темы, по памяти и представлению.

Цветы нашей Родины.

Дизайн. Проект детской площадки.

Всего:

34






Приложение 3

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Цели и задачи урока

Формируемые УУД

1.

Лето в произведениях художников.

Композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь)


Научиться правилам работы с акварельными красками.
Научиться работать кистью и акварельными красками.


Личностные:

понимание значимости организации рабочего места

Регулятивные:

освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью.

Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов и цветовой гамме.

Коммуникативные:

умение работать в паре


2.

Многоцветье земли в произведениях

Художников.

Пейзаж (акварель)

Научиться правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов.

Научиться работать кистью и акварельными красками.

3.

Экспериментируй с красками и кисточками.

Украшение головного убора девушки (акварель)

Научиться правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов.

Научиться выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

4.

Подивись палитре и форме сокровищ земли.

Украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь)

Научиться технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Научиться выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Личностные:

Формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание значимости организации рабочего места.

Регулятивные:

Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью.

Познавательные:

Систематизация знаний о материалах, инструментах и условных обозначениях.

Коммуникативные:

Умение объяснять свой выбор.

5.

В мастерской мастера-гончара.

Натюрморт с натуры (художественные материалы по выбору)

Научиться приёмам выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.

Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

6.

Как любуются формой живописцы и графики.

Рисование с натуры цветов (графические материалы)

Научиться приёмам выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.

Научиться выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

7.

Экспериментируй с графическими материалами.

Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов

Научиться технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Научиться рисовать с натуры овощи и фрукты

8.

Экспериментируй с палитрой цветовых контрастов.

Повтор элементов татарских узоров (пластилин)

Научиться правилам работы с пластилином.

Научиться лепить узоры по памяти и по представлению.

9.

В мастерской мастера-игрушечника.

Повтор знаков-символов природных стихий (фломастеры, цветные карандаши)

Научиться технике передачи в рисунке знаков-символов при помощи карандашей и фломастеров.

Научиться рисовать знаки-символы

10.

Цвет красный- прекрасный.

Декоративный натюрморт с оттенками красного цвета (гуашь).

Научиться технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Научиться рисовать с натуры овощи и фрукты

Личностные:

понимание значимости организации рабочего места

Регулятивные:

освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью.

Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов и цветовой гамме.

Коммуникативные:

умение работать в паре


11.

Как белый и черный цвета создают образ.

Рисование вазы белой линией, штрихом (гуашь)

Научиться технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; знать технику штриха.

Научиться самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

12.

В мастерской художника Гжели.

Повтор узоров Гжели (акварель)

Научиться правилам и технике выполнения орнамента.

Научиться правилам работы с акварелью.

13.

Фантазируй волшебным гжельским мазком

Повтор силуэтов деревьев (акварель)

Научиться правилам и технике выполнения орнамента.

Научиться правилам работы с акварелью.

14.

Маска, ты кто?

Новогодняя маска (материалы по выбору

Научиться правилам и технике выполнения орнамента.

Научиться правилам работы с акварелью.

Личностные:

Формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание значимости организации рабочего места.

Регулятивные:

Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью.

Познавательные:

Систематизация знаний о материалах, инструментах и условных обозначениях.

Коммуникативные:

Умение объяснять свой выбор.


15.

Радость зимнего праздника.

Рисование новогодних шаров (акварель, гуашь, пастель)

Научиться элементарным правилам работы с гуашью.

Научиться изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

16-17

Мастера русского зодчества

Изображение зимнего пейзажа (гуашь)

Научиться элементарным правила работы с гуашью.

Научиться изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

18.

Зимняя прогулка. Измени яркий цвет белилами.

Изображение фигур людей на зимней картине (аппликация)

Узнать понятие «иллюстрация».

Научиться правилам по работе с ножницами

Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

19.

Русские изразцы

Повтор узора изразца (акварель, белая гуашь)

Научиться элементарным правила работы с белой гуашью.

Научиться изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

20.

О чем рассказала русская печь

Изображение эпизода сказки с печкой (акварель, белая гуашь)

Научиться элементарным правилам работы с белой гуашью.

Научиться изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Личностные:

формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные:

освоение способов работы с акварелью.

Познавательные:

умение называть картины известных художников.

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя

21.

Русское поле. Доблестные воины в произведениях русских художников

Композиция «Русское поле» (материалы по выбору)

Узнать понятие «иллюстрация».

Узнать правила по работе с ножницами

Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

22.

Образ русской и татарской женщины в искусстве

Изображение женского народного костюма (акварель, гуашь)

Научиться элементарным правила работы с гуашью.

Научиться изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

23.

Сказки А.С.Пушкина в творчестве художников Палеха

Иллюстрация сказки (гуашь, цветные мелки)

Научиться элементарным правилам работы с гуашью.

Научиться распознавать холодные и тёплые цвета; элементарные правила смешивания цветов

Научиться изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

24.

Как передать радость и веселье в произведениях изобразительного искусства

Натюрморт с предметами старины (гуашь, акварель)

Узнать элементы цветочного узора в хохломской росписи.

Научиться рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи


25.

Натюрморты из предметов старинного быта

Украшение саночек

(акварель, гуашь)

Узнать элементы цветочного узора в хохломской росписи.

Научиться рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи


26.

Весна разноцветная.

Весенний пейзаж (гуашь, акварель, пастель)

Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;

Научиться узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Личностные:

понимание значимости организации рабочего места

Регулятивные:

освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью.

Познавательные: систематизирование знаний о форме предметов и цветовой гамме.

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя.


27.

Гостинец с весенней ярмарки.

Космический пейзаж (материалы по выбору)

Научиться передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

28-29

Братья наши меньшие.

Пейзаж в технике монотипия (гуашь, тушь, перо)

Узнать понятие «иллюстрация».

Узнать правила по работе с ножницами

Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

30-31

Цветут цветы в орнаментах народов мира

Повтор элементов растительного орнамента (гуашь, акварель, фломастеры)

Узнать понятие «орнамент».

Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

32.

Цветут цветы в орнаментах народов мира

Эскиз рельефной плитки (тушь, гуашь, акварель)

Узнать элементы геометрического узора.

Научиться выделять характерные особенности рельефной плитки, рисовать кистью элементы узора

33-34

Здравствуй, лето!

Летний пейзаж (гуашь, акварель, пастель)

Композиция «Лето» (пластилин)

Узнать правила работы с гуашью, акварелью, пастелью;

Научиться правилам смешивания цветов;

Научиться правилам работы с пластилином.

Научиться рисовать с натуры разнообразные цветы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск