Скачать 50.37 Kb.
|
Караульский филиал МБОУ «Инжавинская сош» Доклад на тему: «Реализации программы «Разговор о правильном питании» Подготовила: Учитель начальных классов Сергина Екатерина Ивановна Караул 2012 год Понимание здорового образа жизни человека несёт в себе самый широкий контекст. Базовое понятие здесь – здоровье. И всё больше учителей начальных классов, волнует состояние здоровья детей. Сложность младшего возрастного периода связана с тем, что в это время растёт умственное напряжение учащихся, существенно возросшее за последние годы в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ. Проблема оздоровления детей стоит сейчас достаточно остро. Её пытаются решить на разных уровнях государственной власти, общественных организаций и общеобразовательных учреждений. Школьные программы, стремятся дать максимум для развития интеллекта ребёнка, а уже попутно реализуют цель сохранения здоровья ребёнка. Как сохранить и укрепить здоровье детей в период интенсивного роста, серьезной перестройки функциональных систем организма условиях интенсивного обучения? Как помочь заболевшим детям справиться с недугом? Известно, что нарушения питания в этом возрасте могут привести к серьезным нарушениям жизнедеятельности организма, в том числе и к расстройствам функции органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, высшей нервной деятельности. Поэтому вооружение школьников информацией о правильном питании является одним из ведущих условий их гармоничного развития. Дети, получающие правильное питание, реже болеют, а в случае возникновения заболеваний переносят их сравнительного легко. Воспитание у детей культуры питания - задача сложная. Тат как же выработать у детей потребность питаться правильно? Поэтому, когда появилась возможность участия в реализации программы "Разговор о правильном питании", учителя, дети и родители откликнулись с удовольствием. В нашей школе стали работать по программе «Разговор о правильном питании», так как она позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, формировать представления о правилах этикета, пробуждать интерес к народным традициям. Опыт работы показал, что программа эффективна, актуальна, её создание вызвано временем, благодаря ей не только дети, но и взрослые сумели освоить основы здорового образа жизни. Программа «Разговор о правильном питании реализуется в нашей школе с 2010-2011 учебного года. Цель программы «Разговор о правильном питании»: - формирование у детей культуры питания, как составляющей здорового образа жизни; - сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи: Образовательные :
Воспитательные :
Содержание программы «Разговор о правильном питании» отвечает следующим принципам:
Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:
В нашей школе программа «Разговор о правильном питании» реализуется в рамках внеклассной воспитательной работы в 1 классе. Программа предлагает активное вовлечение в работу родителей. Как показывают исследования специалистов, только20% пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Несмотря на то, что практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребёнка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы), далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Поэтому перед работой над программой предшествует работа с родителями, в ходе которой родители знакомятся с целями и задачами программы, её тематикой. Преимущество программы заключается в том, что её материал актуален для детей. Всё что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Ребята с удовольствием работают в группах, участвуют в практических занятиях, любят ходить на экскурсии. При реализации программы учитывается следующее: - содержание программы делает нецелесообразным продолжительность сроков её реализации; - не следует усложнять содержание тем, представленных в рабочей тетради; - при работе у каждого ребёнка должна быть своя тетрадь Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Организационные формы уроков различны: это урок-встреча «Все профессии важны», урок-сказка «Волшебная страна здоровья», урок-практикум «Из чего состоит наша пища», урок-блиц-турнир «Витаминный стол», урок-практикум «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной», урок-исследование «Где и как готовят пищу». Содержание программы на элементарном уровне подводит детей к пониманию значения правильного питания в жизни человека. Ребята узнают, что в пище есть вещества, необходимые для роста и развития человека. Эти вещества содержатся в овощах, фруктах, молоке, мясе, рыбе, крупах, муке и других продуктах. Дети понимают, что ни один продукт не может полностью обеспечить потребность организма во всех веществах, которые ему необходимы. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская... Гос впо по специальности 230101. 65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», утвержденный Министерством образования РФ... | Доклад тогбоу «Караульский детский дом им. Г. В. Чичерина» Караульский детский дом им. Г. В. Чичерина Инжавинского района Тамбовской области расположен в селе Карауле, что в 20 км от района... | ||
Доклад призван информировать родителей (законных представителей)... Публичный доклад мбоу сош №30 с. Романовка содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | «Ровенская сош», сельский филиал мбоу «сош №3» г. Белева Тульской... Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного... | ||
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио... Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г | Доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу «Наумовская сош»... ... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №1 г. Нижний Ломов Полутиной Н. А. за 2012/2013 учебный год Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов мбоу сош №1 г. Нижний Ломов | Отдел образования администрации Дубровского района Брянской области... «Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную... | ||
Конкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош» Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Филиал мбоу сош №42 им. Л. Н. Толстого сош с. Топки Лев- толстовского района Липецкой области | ||
Доклад составили Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год | Публичный доклад мбоу «сош №2 имени Короленко В. Г.». 2012-2013 учебный год Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год | Программа Intel® Обучение для будущего Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор... | ||
Доклад о состоянии и развитии образования Пахотно-Угловского филиала... Милосердова Марина Николаевна – заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе | Публичный отчёт Больше-Ломовисского филиала мбоу пичаевской сош итоги... В 2008 году в соответствии с программой реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Пичаевского района, школа реорганизована... |