Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании»





Скачать 424.3 Kb.
НазваниеПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании»
страница1/3
Дата публикации07.10.2014
Размер424.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Формирование культуры безопасной жизнедеятельности учащихся – важнейшая составная часть процесса формирования их общей культуры Необходимо создание условий, направленных на привитие навыков на выработку у детей стратегий деятельности в угрожающих жизни ситуациях, здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Программа, направленная на выработку у детей стратегий деятельности в угрожающих жизни ситуациях и тренингов по формированию безопасного поведения - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов:

Ø Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Ø Фундаментальное ядро содержания общего образования

Ø Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Ø Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Ø Безруких М.М. Как разработать программу формирования культуры здорового образа жизни в образовательном учреждении.

Цель программы – воспитание у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
Задачи программы:

1) обучить учащихся умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

2) раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий;

3) привить учащимся навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни.

4) расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
Программа составлена с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей.

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе имеется спортивный зал, оснащенный необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем. Здесь проводятся занятия и соревнования по волейболу, подвижные игры и спортивно-массовые мероприятия. Имеется спортивная площадка и футбольное поле.

Образовательное учреждение удалено от больших промышленных центров, поэтому прямого влияния на состояние здоровья они не оказывают.

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, занятия в школе проводятся в 1 смену при 5-дневной учебной неделе для начальных классов и 6 – дневной учебной неделе для учащихся среднего возраста. Занятия начинаются в 8 часов 30 минут.

Продолжительность уроков – 45 минут.

Продолжительность перемен: 4 перемены по 10 минут, 2 перемены по 20 минут.

Для учащихся начальных классов на каждом уроке проводится 2-3 динамические паузы.

5 минут отводится на активный отдых. На каждом уроке проводятся физкультминутки как средство улучшения состояния здоровья, сохранения душевного спокойствия, устранения психической напряженности, снижения нервной усталости.

Уроки по физкультуре проводятся согласно календарно-тематическому планированию, составленному на основе программы по физической культуре.

Для первоклассников предусмотрены дополнительные каникулы в феврале.

В 2012-2013 году организовано двухразовое питание в школе.

Медицинское обслуживание учащихся организовано согласно договору с МУЗ Козловской ЦРБ.

Ожидаемые результаты:

- создать условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволить повысить интерес к безопасности и здоровью детей:

- положительная динамика состояния здоровья школьников, снижение заболеваемости;

-повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;

- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

- повышение приоритета здорового образа жизни.

В результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни выпускники школы будут знать:

- о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;

- о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;

- о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

- о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;

- о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;

- об отрицательной оценке неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;

- о влиянии слова на физическое состояние, настроение человека;

- правила гигиены и здорового режима дня

Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и безопасного поведения:
1. Беседы (учителя, медицинского работника, родителей).

2. Работа с книгой (чтение и обсуждение рассказов, стихотворений).

3. Утренники, праздники здоровья (1 раз в четверть).

4. Игры - тренинги, соревнования с использованием знаний правил уличного движения, личной гигиены

5. Устные журналы

6. Санитарные рейды по школе.

7. Выпуск стенгазет

8. Конкурсы: рисунков, плакатов, сочинений, загадок, пословиц и поговорок.

9. Круглые столы, конференции;

10. Книжные выставки.
Программа занятий, направленных на выработку у детей стратегий деятельности в угрожающих жизни ситуациях и тренингов по формированию безопасного поведения состоит из четырех разделов: «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Защита от чрезвычайных ситуаций», «Охрана жизни и здоровья» и построена на основе следующих принципов: учет возрастных особенностей учащихся, сочетание психологического и культурологического сопровождения, систематичность.

Структура программы учитывает особенности обучения учащихся различного возраста. Все разделы построены по принципу развертывания системы знаний от простого к сложному, чтобы у школьников от класса к классу вырабатывалась психологическая готовность к трудным и опасным ситуациям в реальной жизни, в их контактах с природой, техникой, людьми.

Составитель: учитель ОБЖ Мухамедзянова А.В.
Раздел 1. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
II КЛАСС

1. Путешествие в страну дорожных знаний.

Ознакомление с основными понятиями: проезжая часть, островок безопасности, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, пешеходная дорожка, остановочный пункт маршрутных транспортных средств. Указание на схеме элементов проезжей части. Транспортные средства: автобус, автомобиль, велосипед, колесный трактор, мопед, мотоцикл, прицеп, трамвай, троллейбус; степень опасности каждого из них.

2. Дорога в школу.

Безопасный маршрут в школу и из школы домой.

Рисунки индивидуальных маршрутов, их обсуждение.

Потенциальные опасности для детей при их движении на маршруте школа - дом.

3. Светофор – наш друг и помощник.

Виды светофоров. Сигналы светофора, их предназначение. Правила подчинения сигналам светофора

4. Погода, время и дорога.

Влияние времени года, погодных условий и времени суток на безопасность дорожного движения. Правила безопасного поведения при катании на детских велосипедах, роликах, лыжах, санках и коньках.

5. Знакомство с дорожными знаками.

Дорожные знаки: «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Остановочный пункт»

6. Поведение на остановочном пункте маршрутного транспорта.

Маршрутный транспорт. Зона остановки. Правила поведения на посадочных площадках при ожидании маршрутного транспорта, по прибытии транспорта и при его отправлении. Посторонние предметы и безопасность движения

7. Практическое занятие по общим правилам перехода проезжей части дороги.

Переход дороги на перекрестке по сигналам светофора. Переход дороги в специально обозначенных для перехода местах. Переход улицы, дороги вне населенного пункта (без светофора и дорожного знака "Пешеходный переход").
III КЛАСС

1. Дорожная разметка в части пешеходного перехода

Назначение дорожной разметки. Связь между значением дорожной разметки, дорожных знаков и сигналами светофоров на пешеходном переходе. Повторение основных правил перехода проезжей части дороги.

2. Движемся по улицам города.

Практическое занятие на специально оборудованных площадках.

3. Дорожные знаки.

Предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки, их предназначение

4. Перекрестки дорог.

Правила движения пешеходов через дорогу на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Ситуационные игры по теме

5. Зима – опасное время года.

Особенности зимних дорог. Правила катания на санках, коньках, лыжах и безопасность дорожного движения.

6. Опасные ситуации на дороге.

Возникновение опасностей для пешеходов при движении по дороге. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Права и обязанности пешеходов

7. Дороги вне населенных пунктов

Особенности пешеходного движения по дорогам вне населенных пунктов. Правила безопасного поведения на дорогах в деревне, дачном поселке

IV КЛАСС

1. Дорога в школу и новые маршруты.

Район, в котором находится школа. Разбор конкретных маршрутов учащихся, которыми они часто пользуются.

2.Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров, участвующих в дорожном движении.

Соблюдение правил дорожного движения пешеходами, пассажирами, – необходимое условие обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Ты - пешеход.

Основные правила безопасного поведения пешеходов, участвующих в дорожном движении. Переход дороги по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу и вне пешеходного перехода. Особенности движения транспортных средств и пешеходов в своем районе.

4. Ты - пассажир.

Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве, при следовании с родителями, в группах и самостоятельно. Правила безопасного поведения детей-пассажиров в легковом автомобиле, на мотоцикле.

5. Водитель и пассажиры.

Правила общения пассажиров и водителя. Недопустимость отвлечения внимания водителя во время движения. Поведение пассажиров в салоне транспортного средства и безопасность дорожного движения.

6. Безопасное поведение на железнодорожном транспорте.

Опасность, которая возникает при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна. Железнодорожные переезды. Сигналы. Запрет хождения по железнодорожному полотну, насыпи. Запрет игр вблизи железной дороги. Правила пересечения железнодорожных путей. Правила пользования и поведения в железнодорожном транспорте.

7. Обобщающие игровые занятия.

Просмотр видео- и кинофильмов, видеороликов на тему безопасности движения. Обсуждение просмотренного. Проведение итогового теста по безопасности движения.
V КЛАСС

1. Правила дорожного движения.

История возникновения правил дорожного движения. Их изменение в связи с развитием транспортных средств, дорог и общественных отношений в сфере дорожного движения.

2. Движение учащихся группами и в колонне.

Порядок движения учащихся группами по тротуару, пешеходной и велосипедной дорожкам, обочине дороги, пешеходному переходу, в жилой и пешеходной зоне. Порядок движения учащихся в колонне.

3. Правила дорожного движения и перекрестки.

Перекресток – место пересечения дорог. Обозначение перекрестков. Правила перехода проезжей части дороги на перекрестке

4. Предупредительные сигналы водителей и жесты регулировщика.

Подача водителем транспортного средства предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Сигналы и жесты регулировщика. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов. Практическое занятие или игра с учащимися на данную тему.

5. Оборудование транспортных средств оперативного назначения: специальная окраска, световая и звуковая сигнализация.

Транспортные средства оперативного назначения: МЧС, полиция, скорой медицинской помощи, аварийных служб (газовой и коммунальной). Право преимущественного проезда и отступления от требований Правил дорожного движения транспортных средств, подающих специальные звуковые и световые сигналы.

6. Экскурсия по городу, переход проезжей части на перекрестках сложной конфигурации и участка дороги вне перекрестка и пешеходного перехода.

Проведение экскурсии по городу. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов. Напоминание правил безопасности при переходе дороги на перекрестке, по пешеходному переходу и вне пешеходного перехода.
VI КЛАСС

1. Дорожно-транспортные происшествия

Причины возникновения и последствия дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причины травмирования детей при дорожно-транспортных происшествиях. Соблюдение правил безопасного поведения при участии в дорожном движении – залог безопасности дорожного движения. Действия учащихся, если они оказались очевидцами или участниками ДТП

2. Сигналы светофоров.

Виды светофоров (пешеходные, транспортные, светофоры на железнодорожном переезде). Значение сигналов светофоров. Практическое занятие по теме.

3. Сигналы и жесты регулировщика.

В каких случаях движение регулирует регулировщик. Положение корпуса регулировщика и жесты, их значение. Решение ситуационных задач по правилам дорожного движения.

4. Дорожные знаки.

Назначение дорожных знаков. Постоянные и временные дорожные знаки. Знаки запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса и дополнительной информации

5. Дорожная разметка.

Назначение дорожной разметки, ее роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов.

6. Викторина.

«Знаешь ли ты правила безопасного поведения на дорогах?».
VII КЛАСС

1.Движение транспортных средств.

Скорость движения транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств, время, необходимое для остановки транспортного средства. Безопасное расстояние от пешехода до транспортного средства для перехода дороги в различных погодных условиях (дождь, снег, гололед, листопад).

2. Движение пешеходов по обочине и проезжей части дороги в светлое и темное время суток.

Роль сигнальных фонарей и световозвращателей для транспортных средств и пешеходов. Движение пешеходов, ведущих в руках велосипед, мопед, мотоцикл.

3. Правила дорожного движения для водителей мопедов, мотоциклов, велосипедистов.

Требования к техническому состоянию и внешнему виду велосипеда, мопеда, мотоцикла. Требования Правил дорожного движения, которыми должны руководствоваться водители мопедов, велосипедов. Возрастной ценз. Расположение велосипедов и мопедов на дороге. Порядок движения групп велосипедистов, мотоциклистов. Опасность неорганизованных соревнований на скорость.

4. Правила перевозки пассажиров на велосипедах, мотоциклах.

Экипировка при езде на мотоцикле, обязательное использование защитных шлемов. Правила поведения пассажира мотоцикла. Допустимое количество пассажиров. Ограничения, накладываемые Правилами на перевозку пассажиров на мотоциклах, мопедах, велосипедах.

5. Движение в жилой и пешеходной зоне.

Правила движения пешеходов и транспортных средств на дворовых территориях, обозначенных знаками «Жилая зона», "Пешеходная зона".

6. Практическое занятие.

Решение ситуационных задач по правилам дорожного движения.
VIII КЛАСС

1. Беседа «Проверка знания правил дорожного движения».

Повторение правил дорожного движения в объеме, пройденном в VII классе

2. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии.

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Обеспечение собственной безопасности после ДТП. Вызов скорой помощи, милиции, подразделения МЧС.

3. Оказание доврачебной помощи пострадавшим при ДТП.

Действия по оказанию помощи пострадавшим. Практические упражнения по оказанию первой доврачебной помощи (под руководством медицинского работника).

4. Железнодорожные переезды.

Правила перехода железнодорожных переездов пешеходами. Правила поведения пассажиров во время вынужденной остановки транспортного средства на железнодорожном переезде. Дорожные знаки и сигналы железнодорожных светофоров. Их значение. Правила безопасности при движении людей вдоль железнодорожного полотна. Правила перехода через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда.

5. Дорожное движение вне населенных пунктов.

Тракторы и прицепы (прицепные и навесные орудия) к ним. Самоходные сельскохозяйственные машины. Гужевые транспортные средства. Прогон животных. Требования к обеспечению безопасности дорожного движения гужевых транспортных средств и прогону животных.

6. Общественный транспорт.

Маршрутные транспортные средства. Необходимость соблюдения правил безопасности при посадке, высадке пассажиров в маршрутном транспортном средстве и переход улицы пешеходами, вышедшими из маршрутного транспортного средства. Правила безопасного поведения в метро. Взаимоотношения «водитель – пешеход» и "пешеход – водитель". Случаи отсутствия уважения между участниками дорожного движения. Способы избегания конфликтов в дорожных ситуациях между участниками дорожного движения и в салоне транспортного средства. Поведение учащихся при посадке, высадке, ожидании маршрутного транспортного средства.

7. Обобщающее занятие.

Проведение викторины (конкурса) на знание правил дорожного движения.
IX КЛАСС

1.Беседа «Проверка знания правил дорожного движения»

Повторение правил дорожного движения в объеме, пройденном в VIII классе

2. Правила пользования транспортными средствами.

Право на управление мотоциклом, автомобилем. Участие в дорожном движении в качестве пассажира легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса, трамвая, троллейбуса, мотоцикла. Действия пассажира в предаварийной ситуации Возрастные и медицинские ограничения на управление некоторыми видами транспортных средств. Причины ограничений. Допуск к управлению транспортным средством. Подготовка водителей механических транспортных средств, в частности водителей мотоциклов. Требования Правил дорожного движения применительно к водителю и пассажиру мотоцикла.
3.Необходимость соблюдения правил безопасного поведения участниками дорожного движения.

Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения. Личный пример соблюдения правил безопасного поведения – залог обеспечения безопасности дорожного движения. Роль государства в обеспечении безопасности участников дорожного движения.

Обязанности пешеходов и пассажиров по соблюдению требования Правил дорожного движения. Профилактика дорожно-транспортных происшествий.

4. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Возможность и допустимость оказания первой доврачебной помощи. Практические упражнения по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи (под руководством медицинского работника).

5. Порядок получения водительского удостоверения.

Условия, необходимые для получения водительского удостоверения: возрастной ценз, медицинские требования по допуску к управлению механическим транспортным средством, подготовка водителей механических транспортных средств.

6. Итоговое занятие.

Повторение правил дорожного движения в объеме, пройденном в IX классе. Проверка знаний учащимися правил дорожного движения, навыков безопасного поведения на дорогах. Самостоятельная работа учащихся над карточками с задачами (или тестами).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных документов
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни составлена на основании следующих нормативных документов: Ø Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск