Характеристика учебного





Скачать 201.12 Kb.
НазваниеХарактеристика учебного
Дата публикации07.10.2014
Размер201.12 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Программа по предмету « Музыка» для 3 классов начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественной концепции Д. Б. Кабалевского. Данная программа в систематической форме раскрывает перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль.

Цели:

Изучение музыки на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:

1.Формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, наиболее отражающей интересы современного общества.

2. Развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

3. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

4. Овладение практическими навыками и умениями в музыкально- творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и ипровизации;

5. Воспитании музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально- ценностного отношения к искусству.

Задачи:

Слушание музыки.

1.Личностно - окрашенное эмоционально- образное общение с музыкой, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности, накопление музыкально- слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии её видов, жанров и форм.

2.Приобретение индивидуального опыта постижения музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И.Глинка, П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, Р.К.Щедрин, Л. ван Бетховен, Э.Григ)

3.Произведения современных композиторов для детей.

Пение.

1.Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения, с ориентацией на нотную запись. Поиски выразительных средств для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной ипровизации. Освоение вокально - хоровых умений и навыков для воплощения музыкально- исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.

Музыкально- пластическое движение.

1.Индивидуально- личностное выражение характера музыки и особенностей её развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и ипровизаций, в том числе и танцевальных.

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие активного, осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, первоначальных представлений о музыке, опыта хорового исполнительства.

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие активного, осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, первоначальных представлений о музыке, опыта хорового исполнительства.

Содержание программы

базируется на художественно- образном, нравственно- эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов—классиков, сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации. Темы и образы русской музыкальной культуры - « от родного порога», по выражению народного художника России Б.М.Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира( в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов- классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который даёт возможность учащимся осваивать духовно- нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно- временную природу музыки, её жанрово- стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла»(Б.А.Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально- ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности( исполнение, сочинен6ие, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки(повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений( одночастная, двухчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки( песня, танец,марш, сюита, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского- это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлечённость, триединство деятельности композитора- исполнителя- слушателя, «тождество и контраст», интонационность,опора на отечественную музыкальную культуру.

Принцип увлечённости,согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребёнка к явлениям музыкального искусства, активноеивключение его в процесс художественно- образного музицирования и творческое самовыражение.

Принцип триединства деятельности композитора- исполнителя- слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как её сочинил, кто и как её исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с её осознанным восприятием и пониманием того, как сами дети её исполнили.

Принцип тождества и контраста реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим не только для развития музыкальной культуры детей, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.

Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребёнком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплошения художественного образа (литературные, музыкально- слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизненных связей музыки.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп- культуры в средствах массовой информации.

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном воспитании и образовании. Постижение одного и того же музыкального произведения подрузумевает различные формы общения детей с музыкой. В сферу исполнительской деятельности входят :хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; игра на музхыкальных инструментах; инсценгирование и разыгрывание песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, ипровизациях, в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных фильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно- эстетическим стержнем которого является художественно- педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств детей «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатлённые в художественных образах. Художественно- педагогическая идея позволяет учителю и ребёнку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина. Добро и красота в окружающем мире?

Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель, задачи и содержание данной программы:

_ метод художественного, нравственно- эстетического познания музыки;

_ метод интонационно- стилевого постижения музыки;

_ метод эмоциональной драматургии;

_ метод концентричности организации музыкально материала;

_ метод забегания вперёд и возвращения к пройденному

_ метод создания композиций ( в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.)

_ метод игры;

Метод художественного контекста ( выхода за пределы музыки)

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно- педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений на этапе основного общего образования отводится 34 урока в год с нагрузкой 1 урок в неделю.

Психолого - педагогическая характеристика 3 класса

На уроках музыки класс проявляет себя всегда активно. Познавательный процесс сопровождается правильными ответами на вопросы учителя, активным исполнением песен, умением выявлять закономерности развития жанровости в музыке, интонационно - образном мышлении, прекрасным отношением к умению слышать и слушать не только учителя, но и себя внутри коллектива.

Общеучебные умения, навыки, способы деятельности

-воспринимать и наблюдать музыкальные явления в их связях с жизнью, определять художественную идею произведения;

-участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение;

-разбираться в средствах музыкальной выразительности;

-размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения;

- объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым

-исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

-исполнять несколько народных и композиторских песен.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исполнения знакомых песен;

-участии в коллективном пении;

-передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами;

-восприятие художественных образцов народной, классической, современной музыки.

Требования к уровню подготовки заканчивающих 3класс:

В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать

мысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

-названия изученных жанров и форм музыки (одночастная форма, двухчастная форма, трёхчастная форма, форма «рондо», вариационная форма, вариации, циклическая форма)

- названия изученных произведений и их авторов;

-жанровую характеристику музыкальных произведений;

- значение правильного расположения музыкальных инструментов в симфоническом оркестре;

- названия музыкальных инструментов симфонического оркестра и их тембровые возможности в передачи того или иного музыкального образа;

- выразительность и изобразительность интонационной природы музыки;

Уметь

-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

-определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

сравнивать крупные музыкальные жанры (опера, балет, симфония), давать определения этим музыкальным жанрам;

-определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп,тембр, динамика) в музыкальных произведениях(фрагментах);

- свободно пользоваться наглядно- дидактическими средствами при анализе того или иного музыкального произведения, комментируя свой выбор;

- написать схему формы «рондо», «вариации», циклической формы;

- опираясь на средства музыкальной выразительности определять характер, настроение, общие черты представленного музыкального образа;

-исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

-исполнять несколько народных и композиторских песен.

- выявлять интонационную особенность в жанрах татарской музыки;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

-исполнения знакомых песен;

-участие в коллективном пении;

-передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами;

-восприятие художественных образцов народной, классической, современной музыки.

Использование регионального компонента на уроках музыки помогает учителю разнообразить и повысить творческий интерес к музыкальному искусству как жизненному искусству, раскрывающему огромный мир образов настроения героев, их размышлений и мечтаний .В 3 классе усложняется музыкальный язык общения детей с музыкой, предлагая им сравнительную характеристику драматических образов и лирических, связывая это представление с развитием жанров в музыке( песенность, танцевальность и маршевость). В разделе «Песенность, танцевальность и маршевость» в 1 четверти предлагается разноплановые образы татарских композиторов, подчеркивая национальные особенности сказочных героев, что позволяет расширить музыкальный кругозор детей, воображение, умение анализировать средства музыкальной выразительности, помогающими сделать образ неповторимым.

Список литературы

Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям. Школяр. - М.,2001.

Осеннева М.С.Методика работы с детским вокально - хоровым коллективом: учебное пособие/Под ред. Осеннева, Самарин, Л.И.Уколова.-м.,1999.

Халабузарь П. В., Попов В.С. Теория и методика музыкального

о музыке?- М.,2005

Васина - Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах.- М.,1999.

Балашова С.С. Спутник учителя музыки. - М.,1993.

Музыкальное образование в школе / Под ред. Л.В. Школяр.-М.,2001.

Батыр Булгари Л.С. Лето с песней.- Казань: Магариф. 2004.-5,0 л.

Бакиева Н.В., Зиганшина М.Ф. Уроки музыки. 3 класс.- Казань. Магариф, 1999.

Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители.

Планируемые результаты деятельности.

Музыкальный материал

Дата

план

факт

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость - 9 часов


1.

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Вопросы и ответы

Развитие жанров музыки и их взаимосвязь с образами сказок

Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

М. И. Глинка

Фрагменты из балета «Конек-горбунок»

Р. Щедрин

5.09





2.

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Фронтальный опрос

Танцевальность и маршевость в музыке Ф.Шопена

«Ночь» Щедрин, «Утро» Григ, «Мы – третьеклассники», «Зеленый мир» Парцхаладзе. «Жаворонок» М. Глинка; «однозвучно гремит колокольчик» Гурилёв

12.09




3.

Песенность

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение. Работа по карточкам

Индивидуальный опрос

Музыкальная драма Э.Грига и песенность в музыке

1.Фрагменты из балета «Конек-горбунок»

Р. Щедрин

4-я симфония П. И. Чайковского

2.Э Григ «Утро»

3.С. Прокофьев «Вставайте, люди русские»

19.09





4.

Песенность в вокальной и инструментальной музыке

комбинированный

слушание музыки, пение.

Фронтальный опрос, индивидуальный

Взаимосвязь характера героя и музыкальной образности героя спектакля

«Ночь» Щедрин, «Утро» Григ, «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя» М.И. Глинка, «Мы – третьеклассники», «Скворушка прощается» Т. Попатенко

26.09




5.

Танцевальность

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение. Работа по карточкам

Вопросы и ответы

Музыка народов мира и творчество русского композитора М.Глинки

Херувимская песня №7 Бортнянского; «Аве Мария» Шуберта.

3.10




6.

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке

комбинированный

слушание музыки, пение

Фронтальный опрос




 «Золотые рыбки»  из балета Р. Щедрина, главная мелодия «Арагонской хоты» М.И. Глинка, «Веселый зоопарк» муз. Птичкина.

10.10




7.

Маршевость

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение. Работа по карточкам

Вопросы и ответы

Интонации марша и жизненный путь Л.Бетховена

«Арагонская хота» (фр.) – слушание и исполнение в ансамбле с учителем. «Золотые рыбки» Р. Щедрина; «Веселый зоопарк» муз. Птичкина, Сцена из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят».

17.10





8.

Взаимодействие песенности, танцевальности и маршевости

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение. Работа по карточкам

Фронтальный опрос, индивидуальный

Взаимосвязь маршевости и танцевальности в музыке польского композитора

 «Мазурка» Ф. Шопена, «Гавот» из балета «Золушка» С. Прокофьева, «Танцуйте сидя» Б. Савельев,
«Мы-девочки» Д.Б. Кабалевский, «Веселый зоопарк» муз. Птичкина.

24.10




9.

Песенность, танцевальность и маршевость

комбинированный

Обобщение- анализ, слушание музыки, пение.

Фронтальный опрос

Урок- обобщение

Мелодия из 3 ч. Пятой симфонии Л. Бетховена, «Царь Горох» из балета Р. Щедрина

31.10




Интонация - 7 часов


10.

Интонация

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Вопросы и ответы

Особенности разговорной речи и взаимодействие с музыкальной речью

Мелодия из 3 ч. Пятой симфонии Л. Бетховена, «Царь Горох» из балета Р. Щедрина «Конек – Горбунок», «Песня Бременских музыкантов» муз. Г. Гладкова. «Неоконченая  симфония» Ф. Шуберта

14.11




11

Интонация

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Фронтальный опрос

Особенности разговорной речи и взаимодействие с музыкальной речью

Прелюдия № 7 и № 20 Ф. Шопен, Мелодия из 3 ч. Пятой симфонии Л. Бетховена, «Песня Бременских музыкантов» муз. Г. Гладкова.

21.11




12

Основа всей музыки- интонация

комбинированный

Беседа- анализ,

слушание музыки, пение

Вопросы и ответы

Зерно интонации – зародыш всей мелодии

«Болтунья» С. Прокофьев, «Барабан», «Кто дежурные» Кабалевский.

28.11




13

Выразительные и изобразительные интонации

комбинированный

Беседа- анализ,

слушание музыки, пение

Фронтальный опрос

Разнообразие интонаций и разнообразие образов в музыке

. «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»,) «Кузнец» Арсеева «Кукушка» ш. н. п. 

5.12




14

Выразительные и изобразительные интонации

комбинированный

Работа по карточкам, слушание музыки, пение

Индивидуальный опрос

Разнообразие интонаций и разнообразие образов в музыке

Примеры выразительных и изобразительных интонаций ч4 б2 м2 «Кукушка» ш.н.п. «Кузнец» Арсеева, барабан; фрагменты симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева; «Колыбельная П.Чайковского.
К.Жанекен «Пение птиц»

12.12




15

Интонация выражает и изображает героя

комбинированный

Работа по карточкам, слушание музыки, пение

Индивидуальный опрос

Закономерность интонационного развития мелодии и характера героя сказки

Темы петушка, звездочета, царя Додона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» Н. Римский – Корсаков, «Кукушка»,
«Котенок и щенок». Попотенко.
«Кукушка» ш. н. п. «Арагонская хота» М. И. Глинки. «Котенок и щенок» Попотенко.

19.12




16

Интонация- основа музыки

комбинированный

слушание музыки, пение

Фронтальный опрос

Урок- обобщение

«Почему медведь зимой спит» Книпера. «Петя и волк» С. Прокофьева – развитие темы «Пети», «Марш» Ф. Шуберт

26.12




Развитие музыки - 10 часов


17

Развитие музыки

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Вопросы и ответы

Закономерность развития окружающего мира и музыкального искусства

«Почему медведь зимой спит» Книпера. «Петя и волк» С. Прокофьева – развитие темы «Пети», «Марш» Ф. Шуберт

16.01




18

Развитие музыки

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Фронтальный опрос

Знакомство с музыкальным развитием героев сказки «Петя и волк» С.Прокофьева

«Почему медведь зимой спит» Книпера. «Петя и волк» С. Прокофьева – развитие темы «Пети», «Марш» Ф. Шуберт

23.01




19

Тембр в развитии музыки

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Индивидуальный опрос

Знакомство с музыкальным развитием героев сказки «Петя и волк» С.Прокофьева

«Во поле береза стояла» р. н. п.. «Купание в котлах» сцена из балета Р. Щедрина «Конек горбунок», «Синичка» Красев. Песня пастушков «Жарко пахать»

30.01




20

Симфоническая сказка «Петя и волк»

комбинированный

Игра «Симфонический оркестр», слушание музыки, пение

Фронтальный опрос

Симфонический оркестр и расположение инструментов в оркестре

«Петя и волк» – симфоническая сказка С. Прокофьева.

6.02




21

Симфоническая сказка «Петя и волк»

комбинированный

Игра «Симфонический оркестр», слушание музыки, пение

Фронтальный опрос

Слушание музыкальной сказки С.Прокофьева «Петя и волк»

«Петя и волк» – симфоническая сказка С. Прокофьева.

13.02




22

Развитие музыки П.Чайковского

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Вопросы и ответы

Развитие народной песни и творчество П.Чайковского

«Тихо – громко» Арсеев, «Во поле береза стояла», финал четвертой симфонии П.И. Чайковского, «Синичка» Красев.

20.02




23

Развитие в музыке Ф.Шопена

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Фронтальный опрос

История польского народа и творчество польского композитора

Прелюдия № 7,  № 20 Ф. Шопен, «Со вьюном я хожу», «Любитель – рыболов»  муз. Старакодомского

27.02




24

Развитие в музыке Ф.Шуберта

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Фронтальный опрос

Игра света и тени в ладотональном представлении музыкальных образов

«Вальс»,  «Пьеса» (Алегретто) Ф. Шуберт, «Со вьюном я хожу», «Игра в слова», «Звонкий звонок

6.03




25

Развитие в музыке Э.Грига

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Фронтальный опрос

Сказочные герои музыкальной драмы Э.Грига и развитие их в музыке

«В пещере горного короля», «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига
« Фермер Джон» О. Юдахиной.

13.03




26

Развитие музыки

комбинированный

Беседа - анализ, слушание музыки, пение

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Урок - обобщение

«Петя и волк» – симфоническая сказка С. Прокофьева.

20.03




Построение (формы) музыки - 8 часов


27

Построение музыки: одночастная форма

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Вопросы и ответы

Знакомство с формами построения музыки, особенности одночастной формы

Главная тема «Песни Сольвейг» Э. Григ, «Пастушья песня». Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод) П.И. Чайковский, «Фермер Джон». О. Юдахиной.

3.04




28

Двухчастная форма

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Работа с карточками

Знакомство с формами построения музыки, особенности двухчастной формы

«Песня Сольвейг» Э. Григ, Пастушья песня». Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод) П.И. Чайковский, «Фермер Джон». О. Юдахиной.

10.04




29

Трёхчастная форма

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Вопросы и ответы, индивидуальный опрос

Знакомство с формами построения музыки, особенности трёхчастной формы

«Пастушья песня», «Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Спящая княжна» А. Бородин.

17.04




30

Форма «рондо»

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Фронтальный опрос,

Знакомство с формами построения музыки, особенности формы «рондо»

«Песня Сольвейг» Э. Григ, «Пастушья песня», «Ария Сусанина» М. Глинка. 

24.04




31

Вариационная форма

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Фронтальный опрос,

Знакомство с формами построения музыки, особенности формы Вариации

«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт», Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Со вьюном я хожу», «Крокодил и чебурашка».

1.05




32

Вариации

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знакомство с формами построения музыки, особенности формы Вариации

«Пастушья песня», «Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Спящая княжна» А. Бородин.

8.05




33

Циклическая форма

комбинированный

Рассказ, слушание музыки, пение

Фронтальный опрос,

Знакомство с формами построения музыки, особенности формы «цикл»

«Кузнец» Арсеев, «Вальс» Шуберт, Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Арагонская хота», песни по выбору.

15.05




34

Построение музыки

комбинированный

Беседа- анализ, слушание музыки, пение

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Урок - обобщение

музыка по желанию учеников

22.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Характеристика учебного iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Характеристика учебного iconПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные...
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)
Характеристика учебного iconХарактеристика раннего возраста
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Характеристика учебного iconПсихология как наука. Ее характеристика
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Характеристика учебного iconХарактеристика учебного
Программа учебного предмета «Декоративная композиция» разработана с учетом федеральных государственных требований к дополнительным...
Характеристика учебного iconПрограмма с/п «Молодежнинское»
Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, характеристика учебных...
Характеристика учебного iconПрограмма в области музыкального искусства «фортепиано» Предметная
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; Срок реализации учебного предмета
Характеристика учебного iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Характеристика учебного iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Характеристика учебного iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Характеристика учебного iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Характеристика учебного iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Характеристика учебного iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Характеристика учебного iconI. пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности,...
Характеристика учебного iconПояснительная записка рисунок характеристика учебного предмета, его...
Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Характеристика учебного iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск