Использование икт на уроках физической культуры





Скачать 107.08 Kb.
НазваниеИспользование икт на уроках физической культуры
Дата публикации13.10.2014
Размер107.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Использование ИКТ на уроках физической культуры
В результате того, что в наше время большинство детей имеют какое-либо отклонение в здоровье, то целесообразно оценивать детей как по практической части, так и по теоретической части. В наш век новых технологий, большинство детей с начальной школы уже имеют дома компьютеры и проводят много времени за ним, поэтому, я считаю, нужно заинтересовать детей рационально использовать это время, то есть получать знания и повышать свой интеллект, а не играть на них. Что, к сожалению, чаще всего и бывает. Методика, которую я использую, предназначена в помощь учащимся для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также для расширения теоретических знаний по физической культуре, используя ИКТ.

Методика предусматривает использование на уроках физической культуры нового вида обучения – «дистанционное» образование, в его основе лежат идеи открытого образования. Главным становится интерактивная работа обучающихся со специально разработанными учебными материалами, которые соотнесены с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, определяющим образовательную область «Физическая культура» обязательной составляющей основного образования. Наряду с традиционными уроками ученикам предлагается и дистанционное обучение, участие в дистанционных олимпиадах. Открытое дистанционное обучение, безусловно, является, новой, прогрессивной формой доставки информации, причем с широким использованием новых технологий. Создаётся возможность получения образования независимо от возраста, от состояния здоровья, кроме того, дистанционное обучение повышает творческий, интеллектуальный потенциал учеников. Этому способствуют самоорганизация, использование новых информационных технологий и т.д. В определенной степени изменяется и роль преподавателя: он координирует познавательный процесс и в то же время обновляет и совершенствует свои курсы, методики, поскольку находится в режиме нововведений и инноваций.

Учащимся предлагается несколько видов работ, которые соответственно оцениваются.

  • Творческие работы;

  • Сочинения;

  • Научно- исследовательские работы;

  • Рефераты.

  • Дистанционные олимпиады

Творческие работы ученики сдают в форме: Презентации Microsoft PowerPoint, буклеты Microsoft Office Publisher, сайты, текстовые файлы в блокноте и Microsoft Word. При выполнении творческих работ (проектных) работ ученики используют информацию, расположенную на сайтах сети Интернет, на страницах электронных учебников.

Темы творческих работ учащихся

  • 11. Каким образом физических упражнений влияют на опорно-двигательный аппарат?

  • 12. Почему человеку необходимо правильно питаться?

Темы сочинений:

  • «Сила есть ума не надо» - «нет ума, считай калека»

  • «О спорт» Ты благородство!»

  • «В здоровом теле, здоровый дух

  • «Почему я люблю спорт?»

  • 5 «Я и здоровый образ жизни»

  • «Мама, папа, я – спортивная семья» (роль спорта в жизни семьи)

  • «Каким я хочу стать?»



Научно-исследовательские работы:

  • 1.Пагубное влияние курения в раннем подростковом возрасте на физическое и умственное развитие ребенка.

  • 2. Влияние занятий физической культурой на организм.

  • 3 Лечебная физкультура и её роль.

  • 4.Влияние систематических проведений утренней гимнастики до уроков, физкультминуток во время уроков на самочувствие школьника.

Рефераты:

  • Закаливание.

  • Олимпийские игры.

  • Оздоровительный бег.

  • Спортивные игры.


Дистанционные олимпиады: на сайте: www.eidos.ru/olymp/

Презентации учащиеся защищают во время теоретических уроков или во время работы Спортивного клуба школы. Кроме оценок за урок, ребята получают накопительные баллы, которые фиксируются в журнале спорторга класса. Все остальные виды работ оцениваются соответственно. В конце каждой учебной четверти и учебного года подсчитываются результаты. Победителя награждаем. Проводится конкурс «Спортсмен года» и «Самый спортивный класс», где учитываются все работы ребят.
ЛИЧНЫЙ  ПЛАН
самообразования учителя физической культуры Пазюра Н.В.



Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»
источник: педагогический словарь на сайте можете посмотреть( dictionary.fio.ru)
Направления самообразования учителя :
а) методическое:
• Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
• Изучение методики преподавания физической культуры и создание специализированного класса (для олимпиады, губернаторских состязаний) с углубленным изучением предмета «физическая культура».
б) профессиональное:
• Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
• Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.


Форма самообразования: индивидуальная.


Тема самообразования: Использование ИКТ в процессе физического образования.

Цель профессионального развития: Освоение и опыт применения ИКТ в организации учебной и внеклассной деятельности учителя.

Задачи:
• Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физической культуры;
• Разработать и внедрить в практику, программы по факультативным занятиям для учащихся «спец» класса;
• Разработать методические рекомендации, и новые формы экзаменационных материалов в рамках реализуемой инновации;
• Повысить интерес занимающихся к предмету и к занятиям спорта.

Предполагаемый результат:

- Повышение качества преподаваемого предмета;

- Повышение успеваемости по предмету;
- Проведение открытого урока или «мастер класса» для учителей школы, а возможно и города.
- Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Источники самообразования:
1.Журнал «Физкультура в школе»;.
2.Научно-методический журнал «Учитель физкультуры»;.
3.Приложение газеты «Первое сентября» по физкультуре;.
4.Методические пособия и учебники по теоретическому курсу школьной программы и изучению предмета;.
5.Интернет;.
6.Мероприятия по обмену опытом;.
7.Курсы повышения квалификации.

Информационная компетентность

интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.

Использование ИКТ в образовательном процессе

Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех его этапах и во внеурочное время

  • Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени. Для работы заранее подготавливаются презентации по изучаемой теме, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке.


Использование ИКТ для урока физической культуры:

  • Поиск и сбор информации

  • Развитие исследовательских способностей детей (создание проектов)

  • Диагностика (тестирование, экспресс – диагностики; мониторинг). Проведение компьютерной диагностики позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на обработку данных, но и производить сравнение с результатами обучающихся предыдущего учебного года, делать определенные выводы.

  • Разработка грамот, дипломов и пр.

  • Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний, спортпраздников и пр.)

  • Портфолио школьника

  • Компьютерные карты здоровья

  • Олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины,

  • Обобщение опыта

  • При проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых протоколов, звука)


Систематическое использование ИКТ на уроке приводит к целому ряду любопытных последствий

  • повышается уровень использования наглядности на уроке;

  • повышается производительность урока;

  • появляется возможность организации проектной деятельности учащихся;

  • преподаватель, создающий или использующий ИКТ, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;

Эффективность учебной деятельности

  • Повышение познавательной активности

  • Повышение учебной мотивации

  • Повышение плотности урока

  • 100% включенность учащихся в деятельность

  • Повышение наглядности изучаемого материала

  • Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха

  • Экономия времени


Интернет-ресурсы

  • Работа педагогов и учащихся с Интернет-ресурсами позволяет активизировать учебную деятельность, повысить мотивацию к предмету, развивать самостоятельную деятельность учащегося и т.д.. Задания, которые даются, могут быть (и бывают) построены таким образом, что возникает необходимость обратиться к тем или иным сайтам, чтобы найти дополнительный материал (для написания доклада, реферата), провести поиск или сравнение. К тому же, современные Интернет-ресурсы привлекательны не только наличием разнообразного текстового материала, но и мультимедийного, что повышает заинтересованность ученика в образовательном процессе и самостоятельном поиске информации.



Презентация

  • Презентации широко используются в различных сферах общественной жизни для распространения идей, предложений и достижений для более эффективного и более выразительного общения с аудиторией.

  • Презентации могут активно использоваться на уроках, в 1-11-x классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.

  • Изображение с экрана позволяет дать визуальный ряд и не терять времени. Отпечатанные демонстрационные слайды могут раздаваться учащимся по мере изучения темы. Свои комментарии к слайдам учащиеся могут заполнить дома, отмечая неясности по тем или иным формулировкам.

Урок с ИКТ

  • Восприятие, интерпретация и освоение знаний на базе мультимедиа реализуется не только когнитивным способом, но и созерцательным путем.

  • Для работы заранее подготавливаются файлы на дискете, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение проецируется на экраны мониторов.

  • На уроках физической культуры используется разнообразный материал: фрагменты из документов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. Достаточно открыть соответствующий файл. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Ребятам остается только включить монитор и посмотреть увиденное.


Мониторинг, графические отчёты

  • Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены в основном для обработки числовых данных. Возможности табличного процессора Microsoft Excel в процессе составления отчётов также весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения можно создавать графики и диаграммы , в которых фигурируют количественные показатели (оценки ,мониторинг успеваемости и физической подготовленности, мониторинг здоровья). Excel позволяет обрабатывать статистические данные , протоколы соревнований, проводить сравнительный анализ таких данных и отображать полученные данные в виде схем, диаграмм, таблиц и пр.


Диагностика, контроль знаний

  • В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний учащихся. Используя табличный процессор Microsoft Excel, можно создать контролирующие тесты по различным разделам курса.

  • Уникальные возможности компьютеров можно использовать при составлении сводных текстовых таблиц, схем, конспектов. Для закрепления материала школьникам можно предложить короткие задания. Задания в полном объеме передаются на экраны мониторов, и учащимся остается выбрать правильные ответы и указать их.

  • В подготовке к олимпиаде по предмету физическая культура можно использовать различные демонстрационные тестовые материалы, позволяющие учащемуся после решения типовых заданий проверить свои знания и подкорректировать, исправить допущенные ошибки.


Исследовательская работа

  • Использование ИКТ и цифровых технологий позволяет наглядно отобразить исследуемый объект, прослушать интервью, просмотреть видео- и фотоматериалы.

  • В ходе исследований тем по здоровому образу жизни, в которых фигурируют количественные показатели (данные социологических опросов, процесс формирования общественного мнения и др.)информация может быть представлена графиками, таблицами и пр.

  • Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например, реферат, доклад, сообщение и пр.


ВЫВОД

  • За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование икт на уроках физической культуры iconСоставитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М....
По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой
Использование икт на уроках физической культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт на уроках физической культуры – это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Занятия физической культурой...
Использование икт на уроках физической культуры iconИспользование музыкальных игр на уроках физической культуры. Из опыта...
Наши игры – не просто забава, веселое развлечение, но еще и своеобразная подготовка к жизни, помогающая воспитать волю, упорство,...
Использование икт на уроках физической культуры iconСпользование икт на уроках физической культуры
Что, к сожалению, чаще всего и бывает. Методика, которую я использую, предназначена в помощь учащимся для организации и проведения...
Использование икт на уроках физической культуры iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Использование икт на уроках физической культуры iconНародные игры на уроках физической культуры
Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих Республику Мордовию, через изучение...
Использование икт на уроках физической культуры iconЛенинского района
«Использование элементов классической танцевальной аэробики на уроках физической культуры в начальной школе»
Использование икт на уроках физической культуры iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Использование икт на уроках физической культуры iconКонспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода...
Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки
Использование икт на уроках физической культуры icon«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение...
Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;...
Использование икт на уроках физической культуры iconИнформация о педагогах мо естественнонаучного цикла, обж и физической культуры
Особенности физического развития детей школьного возраста на уроках физической культуры
Использование икт на уроках физической культуры iconПравила безопасности на уроках физической культуры
Учителя физической культуры и преподаватели обж, ве­дущие занятия по прикладной физической подго­товке, обязаны знать причины возникновения...
Использование икт на уроках физической культуры iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районное методическое объединение учителей физической культуры и обж продолжает работать над методической темой «Практическое наполнение...
Использование икт на уроках физической культуры iconДоклад Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
Ак составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование...
Использование икт на уроках физической культуры iconТема: Использование икт на уроках русского языка и литературы
Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся
Использование икт на уроках физической культуры iconУроки по теме «Дифференцированный подход к учащимся на уроках предметов...
В рамках методической недели «мо физической культуры и обж» с 17 по 26 декабря прошли открытые уроки по теме «Дифференцированный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск