Скачать 107.08 Kb.
|
Использование ИКТ на уроках физической культуры В результате того, что в наше время большинство детей имеют какое-либо отклонение в здоровье, то целесообразно оценивать детей как по практической части, так и по теоретической части. В наш век новых технологий, большинство детей с начальной школы уже имеют дома компьютеры и проводят много времени за ним, поэтому, я считаю, нужно заинтересовать детей рационально использовать это время, то есть получать знания и повышать свой интеллект, а не играть на них. Что, к сожалению, чаще всего и бывает. Методика, которую я использую, предназначена в помощь учащимся для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также для расширения теоретических знаний по физической культуре, используя ИКТ. Методика предусматривает использование на уроках физической культуры нового вида обучения – «дистанционное» образование, в его основе лежат идеи открытого образования. Главным становится интерактивная работа обучающихся со специально разработанными учебными материалами, которые соотнесены с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, определяющим образовательную область «Физическая культура» обязательной составляющей основного образования. Наряду с традиционными уроками ученикам предлагается и дистанционное обучение, участие в дистанционных олимпиадах. Открытое дистанционное обучение, безусловно, является, новой, прогрессивной формой доставки информации, причем с широким использованием новых технологий. Создаётся возможность получения образования независимо от возраста, от состояния здоровья, кроме того, дистанционное обучение повышает творческий, интеллектуальный потенциал учеников. Этому способствуют самоорганизация, использование новых информационных технологий и т.д. В определенной степени изменяется и роль преподавателя: он координирует познавательный процесс и в то же время обновляет и совершенствует свои курсы, методики, поскольку находится в режиме нововведений и инноваций. Учащимся предлагается несколько видов работ, которые соответственно оцениваются.
Творческие работы ученики сдают в форме: Презентации Microsoft PowerPoint, буклеты Microsoft Office Publisher, сайты, текстовые файлы в блокноте и Microsoft Word. При выполнении творческих работ (проектных) работ ученики используют информацию, расположенную на сайтах сети Интернет, на страницах электронных учебников. Темы творческих работ учащихся
Темы сочинений:
Научно-исследовательские работы:
Рефераты:
Дистанционные олимпиады: на сайте: www.eidos.ru/olymp/ Презентации учащиеся защищают во время теоретических уроков или во время работы Спортивного клуба школы. Кроме оценок за урок, ребята получают накопительные баллы, которые фиксируются в журнале спорторга класса. Все остальные виды работ оцениваются соответственно. В конце каждой учебной четверти и учебного года подсчитываются результаты. Победителя награждаем. Проводится конкурс «Спортсмен года» и «Самый спортивный класс», где учитываются все работы ребят. ЛИЧНЫЙ ПЛАН самообразования учителя физической культуры Пазюра Н.В. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.» источник: педагогический словарь на сайте можете посмотреть( dictionary.fio.ru) Направления самообразования учителя : а) методическое: • Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения. • Изучение методики преподавания физической культуры и создание специализированного класса (для олимпиады, губернаторских состязаний) с углубленным изучением предмета «физическая культура». б) профессиональное: • Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований; • Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету. Форма самообразования: индивидуальная. Тема самообразования: Использование ИКТ в процессе физического образования. Цель профессионального развития: Освоение и опыт применения ИКТ в организации учебной и внеклассной деятельности учителя. Задачи: • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физической культуры; • Разработать и внедрить в практику, программы по факультативным занятиям для учащихся «спец» класса; • Разработать методические рекомендации, и новые формы экзаменационных материалов в рамках реализуемой инновации; • Повысить интерес занимающихся к предмету и к занятиям спорта. Предполагаемый результат: - Повышение качества преподаваемого предмета; - Повышение успеваемости по предмету; - Проведение открытого урока или «мастер класса» для учителей школы, а возможно и города. - Самообобщение опыта по исследуемой теме. Источники самообразования: 1.Журнал «Физкультура в школе»;. 2.Научно-методический журнал «Учитель физкультуры»;. 3.Приложение газеты «Первое сентября» по физкультуре;. 4.Методические пособия и учебники по теоретическому курсу школьной программы и изучению предмета;. 5.Интернет;. 6.Мероприятия по обмену опытом;. 7.Курсы повышения квалификации. Информационная компетентность интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств. Использование ИКТ в образовательном процессе Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех его этапах и во внеурочное время
Использование ИКТ для урока физической культуры:
Систематическое использование ИКТ на уроке приводит к целому ряду любопытных последствий
Эффективность учебной деятельности
Интернет-ресурсы
Презентация
Урок с ИКТ
Мониторинг, графические отчёты
Диагностика, контроль знаний
Исследовательская работа
ВЫВОД
|
Составитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М.... По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Икт на уроках физической культуры – это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Занятия физической культурой... | ||
Использование музыкальных игр на уроках физической культуры. Из опыта... Наши игры – не просто забава, веселое развлечение, но еще и своеобразная подготовка к жизни, помогающая воспитать волю, упорство,... | Спользование икт на уроках физической культуры Что, к сожалению, чаще всего и бывает. Методика, которую я использую, предназначена в помощь учащимся для организации и проведения... | ||
Доклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания» Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания | Народные игры на уроках физической культуры Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих Республику Мордовию, через изучение... | ||
Ленинского района «Использование элементов классической танцевальной аэробики на уроках физической культуры в начальной школе» | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода... Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки | «Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение... Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;... | ||
Информация о педагогах мо естественнонаучного цикла, обж и физической культуры Особенности физического развития детей школьного возраста на уроках физической культуры | Правила безопасности на уроках физической культуры Учителя физической культуры и преподаватели обж, ведущие занятия по прикладной физической подготовке, обязаны знать причины возникновения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районное методическое объединение учителей физической культуры и обж продолжает работать над методической темой «Практическое наполнение... | Доклад Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования Ак составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование... | ||
Тема: Использование икт на уроках русского языка и литературы Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся | Уроки по теме «Дифференцированный подход к учащимся на уроках предметов... В рамках методической недели «мо физической культуры и обж» с 17 по 26 декабря прошли открытые уроки по теме «Дифференцированный... |