Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья





Скачать 80.63 Kb.
НазваниеКонспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья
Дата публикации04.10.2013
Размер80.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока

по физической культуре в 10 классе

Использование метода круговой тренировки для развития

двигательных качеств обучающихся на уроках физической

культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья.

 

Цели урока:

-               развитие и совершенствование двигательных качеств .

 

Задачи урока:

1.     Образовательная - совершенствование техники выполнения упражнений.

2.      Оздоровительная- развитие основных двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости).

3.     Воспитательная – развитие внимания и умения самостоятельно выполнять упражнения.

  Воспитывать настойчивость и умение добиваться поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал Челюскинской СОШ.

 

Инвентарь: гимнастические скамейки, стенка , маты, скакалки, секун-

домер.

 Урок проводит : учитель физической культуры Хорохорин А.Н.

 

Часть урока

Содержание урока


Дозировка

ОМУ


 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10-12)

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

30 - 1

Проверить наличие спортивной формы, выявление больных

Повороты на месте: «Направо!»,  «Налево!»,

«Кругом!»

30

 

 

Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением

Перестроения из 1 шеренги в 2.

На 1-ый – 2-ой рассчитайсь! «В две шеренге стройся!», «В одну шеренгу стройся!»

 

 

 

 

Перестроения из шеренги по 1 в 3

На 1-ый –3-тий рассчитайсь! «В три шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!»

30 – 1

 

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют

Х  Х  Х  Х  Х  Х  Х

     Х       Х

 

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют

     Х

Х  Х  Х  Х  Х  Х

     Х


Ходьба


-               обычная

-               в полуприседе, руки на поясе

 

-               в полном приседе, руки за головой

1 – 1,5

40 м

40 м

 

30 м

 

Из строя не выходить

Спина прямая, смотреть прямо перед  собой

Не вставать, не прыгать

Бег


 

 

 

 

-               обычный

-               приставным шагом правым боком

-                то же левым боком

 

-    вперед спиной

 

-     по диагонали с ускорением

2 – 4

 

 

 

 

30 – 1

20-30 м

20-30 м

 

20 –30  м

 

 

 

 

 

Из строя не выбегать

Руки перед собой, чаще переступать ногами, согласования рук и ног

Смотреть через левое плечо

Догнать впереди бегущего

Упражнение  на восстановление дыхания в ходьбе

1 – руки в тороны

2 – вверх

3 – в стороны

4 – и.п.

6 - 8 раз 

1-2 вдох

3-4  полный выдох, дыхание не задерживать

ОРУ в движении


1. И.П. – руки в сторону

1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе

1-4 – в локтевом

1-4 – в плечевом

то же назад

 

2. И.П. – руки перед грудью

1-2 – рывки руками

3-4 – правую вверх

то же с левой

 

3.  И.П. – руки в замок перед грудью

1 – руки вперед

2 – руки вверх

3-4 – то же самое

 

4. И.П. – руки перед грудью

1– шаг левой поворот туловища влево

2 – шаг правой поворот вправо

 

5. И.П. – о.с.

1 – шаг правой наклон к правой ноге

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

 

6. И.П. – о.с.

1 – выпад правой, руки на колено

2 – и.п.

3-4 – то же с левой

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

Круговые движения выполнять по полной амплитуде, слушать счет не сбиваться

 

 

 

Рывки выполнять энергично, рука прямая

 

 

 

Руки выпрямлять полностью

 

 

 

Согласования рук и ног из строя не выходить

 

 

Наклон производится на каждый шаг, ноги в коленях не сгибать, касаться носков ног

 

Выпад выполнять глубже, нога сзади прямая. Плечи держать ровно.

 

7. И.П. – руки вперед

1 – мах левой коснуться ладони правой руки

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ногой.

 

8. И.П. – упор присев

1 – выпрыгивание вверх руки вверх

2 – то же самое

 

9. Упражнение на восстановление дыхания

1-2 – руки вверх

3-4 – руки вниз

6-8 раз

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

6-8 раз

Мах выполнять прямой ногой. Руки прямые, смотреть перед собой.

 

 

Толкаться как можно сильнее, следить за дистанцией.

 

 

1-2 – вдох

3-4 – полный выдох

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25-30)

Круговая тренировка 

 

 

1 станция

 Перешагивание через

гимнастическую скамейку

 
 

 
 

 


30 сек

В основной части урока , на первом занятии разучивается весь комплекс упражнений на всех станциях. Определяется максимальный тест МТ. Заводится карточка участника и в нее вносится информация о проделанной работе и показатели ЧСС.

2 станция

Прыжки через скакалку

30 сек.

 

 

3 станция

Подъем туловища из положения лежа на спине , руки за голову.

30 сек.

 Положение лежа на спине руки за голову при выполнении упражнения одновременно поднимаются ноги согнутые в коленях и туловище , локти опускаются между колен , касаясь голени и в исходное положения, локти опускаются на маты.

4 станция

Сгибание и разгибание рук из упора лежа.( девочки).

Отжимание на перекладине (мальчики).

30 сек.




5 станция

Впрыгивание на горку матов

30 сек.

Высота гимнастических матов 50 см

6 станция

Броски баскетбольного мяча

30 сек.

 Перебрасывание одновременно 2 баскетбольных мячей на встречу друг другу на расстоянии 3 метров. Один бросает низом ,другой верхом

По окончанию упражнений на последней станции обучающие берут пульс ( ЧСС) и вносят показатели в карточку участника.

 








Время на запись в карточку и переход к следующей станции

30 сек.

 Чередование 30 сек.на выполнение упражнения и 30 сек.отдыха при переходах на следующую станцию 30 .

 

 

 





 

 

 

 

  

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2-3)

Класс «Разойдись!» «В одну шеренгу становись!»

Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход.

 

 

10 – 20

 

1 – 1,5

Быстро и четко построиться

Отметить лучших в уроке. Выходить спокойно строем, не толкаться.

 

 

 Анализ урока  физкультуры

 

Данный урок  соответствует основным дидактическим принципам обучения: принципу научности, так как содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных и научных знаний; принципу наглядности; принципу активности и сознательности, так как все учащиеся включены в учебный процесс, налажено взаимообучение; принципу доступности – на учебном занятии используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию.

Необходимо отметить грамотную организацию учителем внимания учащихся: он способен мобилизовать внимание учащихся различными способами (через прямое требование, связывая изучаемый материал с жизнью школьников). Кроме того поддерживаю и развиваю внимание через четкую организацию урока, его темп, динамику, разнообразие видов работы. На уроке используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти (моторная, образная, словесно-логическая, эмоциональная). В течение урока применяются объяснительно-иллюстративные методы при объяснении материала. Используются репродуктивные методы: применение для воспроизведения знаний по образцу, правилу.

Деятельность учителя на уроке была хорошо организована: подготовлены нужные наглядные пособия и оборудование, учителем разработана тактика проведения урока на основании его целей и задач.

При организации образовательного процесса были соблюдены санитарно-гигиенические правила (освещение, вентиляция), соблюдена ТБ и требования по сохранения здоровья учащихся, а также режим двигательной активности учащихся на уроке. Работа организована таким образом, что задействованы все учащиеся классы. Оценки выставляются с учетом нормативов и их стимулирующей функции. Необходимо отметить занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течении всего урока.  

Сотрудничество и взаимопонимание, помощь и поддержка в отношениях между педагогом и учащимися, положение учителя «вместе» с детьми.

Можно отметить готовность учащихся к уроку способность учиться с оптимальной работоспособностью, грамотную демонстрацию практический умений в предметной деятельности, умение самостоятельно выполнить предложенные учителем задания

Конец формы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconМетодическая разработка : «О сновы применения средств круговой тренировки...
Методическая разработка: «Основы применения средств круговой тренировки на уроках физической культуры в 10 – 11 классах общеобразовательной...
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconУрок по физической культуре в 7 классе /баскетбол/, плановый, рабочий,...
Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, силу и гибкость с помощью круговой тренировки
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconРоссийской федерации
Целью изучения дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных...
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconРабочая программа дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю
Целью дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования средств физической...
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconУрока по физической культуре №79 в 10 классе (девушки) Тема урока: Туризм. Виды туризма
Цель: формирование знаний о туризме, как виде активного отдыха, ознакомление с различными классификациями видов туризма, в том числе...
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconО. Ю. Ипатьева «1» декабря 2012г. Положение «об оценивании и аттестации...
Рф «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической...
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconКонспект урока физической культуры для учащихся 10 класса Тема: волейбол Задачи урока
Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, силу и гибкость с помощью круговой тренировки
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
«Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных...
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconПояснительная записка цели и задачи дисциплины Целью освоения раздела «Физическая культура»
«Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования разнообразных...
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать...
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconКонспект открытого урока по физической культуре в 6 «б» классе. Учитель:...
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconПоложение о проведении Чемпионата по скипингу среди команд общеобразовательных...
Целью Чемпионата является активизация деятельности общеобразовательных учреждений по формированию культуры здоровья, ценностного...
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры спорта...
Конспект урока по физической культуре в 10 классе Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления их здоровья iconПоложение Об оценивании и аттестации учащихся на занятиях по физической...
Инистерства Образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск