Скачать 2.84 Mb.
|
Утверждаю: Директор Средней школы № 35 ________________.Г. Анульева «____» ________________2013 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35» г. Каменск – Уральский, 2013 Содержание ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка ……………………………………………………………… 4 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования……………………………………. 10 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ……………………………... 16 Раздел 1. «Личностные универсальные учебные действия» ……………………………………. 18 Раздел 2. «Регулятивные универсальные учебные действия» ……………………………………19 Раздел 3. «Познавательные универсальные учебные действия» ……………………………….. 20 Раздел 4. «Коммуникативные универсальные учебные действия» …………………………….. 21 2. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И КУРСОВ 3. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Раздел 1. Гражданско-патриотическое воспитание ……………………………………………26 Раздел 2 Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания ……………….. 28 Раздел 3. Воспитание экологической культуры ……………………………………………… 29 Раздел 4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии ……………………. 30 Раздел 5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) ……………………………….. 31 4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ……………………………………………………………………………….37 Раздел 1. Здоровьесберегающая инфраструктура ……………………………………………..38 Раздел 2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся ….. 39 Раздел 3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы обучающихся .. 40 Раздел 4. Реализация дополнительных образовательных программ ………………………… 41 Раздел 5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) ……………41 5. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОСОБЕННЫМИ ДЕТЬМИ ……………………………… 55 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. СИТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНРОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целями реализации образовательной программы «Инновационная школа» издательства «Русское слово» являются: - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста (подростки 11—15 лет), индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; - становление и развитие личности школьника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач: - обеспечение соответствия образовательной программы требованиям государственного образовательного стандарта; - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья; - установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы; - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности; — определение индивидуальных особенностей и возможностей подростков 11—15 лет, закономерностей их развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в основной школе; — обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, создание необходимых условий для самореализации каждого школьника; - формирование и развитие у школьников личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий; - развитие и воспитание личности подростка 11—15 лет путем освоения им духовно-нравственных, гражданско-патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей; — развитие личности учащегося основной школы, психофизически, духовно и социально здорового человека, владеющего теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих; — формирование на основе преемственности с начальной школой у подростка основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение и усвоение новых знаний о человеке, природе и обществе; - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей школы дополнительного образования детей; - организация интеллектуальных и творческих соревнований, конкурсов научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников; - включение школьников (обучающихся) в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта участия в социальных проектах; - профессиональная ориентация школьников (обучающихся) посредством сотрудничества с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы. Решение названных задач возможно при следующих условиях: - изменение институциональных основ деятельности педагогического коллектива на основе ценностей педагогики развития; - формирование в школе психологического климата взаимного доверия, основанного на принципах педагогики сотрудничества; - формирование развивающей информационно-образовательной среды школы; - участие школьников (обучающихся), их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, формировании школьного уклада; - взаимодействие школы при реализации образовательной программы с социальными партнерами. Характеристика обучающихся 5а класс – 27 человек 5б класс - 26 человек 5в класс - 28 человек Распределение по группам здоровья
Кадровое обеспечение программы Характеристика педагогического коллектива
Квалификационная категория и курсовая подготовка
Материально-техническое обеспечение Программно-методическое обеспечение УМК «Инновационная школа» в 5-х классах Предметы обязательной части базисного учебного плана основного общего образования
|
Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Основная образовательная программа начального общего, основного общего... Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108» | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного... Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования... Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 8 | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8 | ||
Основная образовательная программа основного общего и среднего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6 | Пояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Приказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Приказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа... Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной... | ||
Осно вная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения | Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в мбоу шемуршинская... | Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного... ... |