Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/4
Дата публикации16.10.2014
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 201__г.


ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профили подготовки «»Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии», очной и заочной форм обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы Я.А. Куценко

«______»___________2011_г.


Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом, дата 04.05.2011, № 8) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____20_____стр.

Зав. кафедрой ______________________________/В.Н. Зуев/

«_24.05.______________ 2011__ г.

Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры 23.05.2011 г. протокол № 7

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.Т. Колунин/

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________201__ г.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедра управления физической культурой и спортом



Куценко Яна Александровна


ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурно-оздоровительные технологии», очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2011

Куценко Яна Александровна. История физической культуры. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурно-оздоровительные технологии», очной формы обучения. Тюмень, 2011, 20 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История физической культуры [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой управления физической культурой и спортом. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Зуев В.Н., д.п.н., профессор



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Куценко Я.А. 2011.

1. Пояснительная записка


Дисциплина “История физической культуры” (ИФК) изучает становление и развитие закономерностей (общих принципов) физической культуры и спорта. ИФК входит в число других составных частей исторической науки, поэтому рассматривает эволюцию физической культуры как органическую часть всей культуры и образования, воспитания людей и их оздоровления, подготовки к трудовой, военной и другим видам деятельности. В цикле общепрофессиональных дисциплин история физической культуры дает студентам знания о закономерностях развития физической культуры в различные периоды истории. Приобретенные знания будут полезны в педагогической и тренерской работе для проведения занятий, направленных на получение знаний об исторических тенденциях развития физической культуры, о системах физического воспитания, об эволюции видов спорта, об идеалах Олимпизма.

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины:

- усвоение знаний о сущности, составных частях и общих закономерностях возникновения, становления и развития физической культуры;

- обеспечение теоретико-педагогической подготовки специалиста к непосредственной практической деятельности;

- повышение уровня общей педагогической культуры и расширение умственного кругозора.

1.2. История физической культуры относится к разделу Б 3. 06 - Базовая часть дисциплин профиля подготовки «Физкультурно-оздоровительные технологии»; носит интегративный характер, поскольку связана с гражданской и военной историей, историей педагогики, культурой, тесно связана с такими дисциплинами как педагогика и психология физической культуры, теория и методика физического воспитания, а также - нормативно-правовыми основами сферы физической культуры и спорта.

ИФК опирается на данные исторических и археологических исследований, служит фундаментом для теоретического обоснования таких дисциплин профессионально педагогического цикла как теория и методика обучения базовым видам спорта, спортивная медицина, успешного прохождения учебной и производственной практики.

1.3. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культур и государств (ОК-2);

- осознает движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, места человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);

- способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

- умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры (ПК-21);

- способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28);

- владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью (ПК-29);

- использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- эволюцию физической культуры и спорта с древних времен до наших дней;

- общие вопросы возникновения, развития идей, организационных форм, средств и методов развития физической культуры и спорта;

- эволюцию системы организации и управления отраслью в России и других странах мира;

- историю зарождения, становления и развития международного олимпийского и спортивного движения;

Уметь:

- использовать в практической деятельности самые современные научные и теоретические знания для выявления тенденций развития физической культуры в будущем;

- анализировать основные исторические события в России и за рубежом, с учетом взаимосвязи их с развитием физической культуры и спорта;

- сопоставлять системы физического воспитания античности и современности;

охарактеризовать педагогические идеи в физическом воспитании различных эпох;

- обосновывать географические и национальные особенности развития физической культуры и спорта в различных регионах мира.

Владеть:

- методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях (исторический аспект) физической культуры и спорта.

    2. Структура и трудоемкость дисциплины

    (очной формы обучения).

    Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов: из них лекций – 18 часов, практических занятий –36 часа, самостоятельной работы – 54 часа.

    (заочной формы обучения)

    Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов: из них лекций – 4 часов, практических занятий –4 часа, самостоятельной работы – 100 часов.

    3. Тематический план

    Таблица 1.





Тема

недели семестра


Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1

Введение в курс истории ФК

2

2

4

2

1

8

0-8

2

История ФК в Тюменской обл

4

2

4

2

1

8

0-8

3

Международное спортивное и олимпийское движение

6

2

4

8

4

14

0-12




Всего




6

12

12

6

30

0-28




Модуль 2






















1

Физическая культура Древней Греции

8

1

2

3

1

6

0-5

2

Физическая культура Древнего Рима

8

1

2

3

1

6

0-5

3

Физическая культура стран Древнего Востока

10

1

2

3

2

6

0-5

4

Физическая культура в Европе в Средние века

10

1

2

3

1

6

0-5

5

Физическая культура народов Азии в Средние века

12

1

2

3

2

6

0-5

6

Физическая культура коренного населения Америки в период до европейской колонизации

12

1

2

3

1

6

0-5




Всего




6

12

18

8

36

0-30




Модуль 3






















1

Физическая культура с середины

ХVII до второй половины XIX века

14

1

2

4

1

7

0-7

2

Физическая культура с середины

ХIХ до начала ХХ века

14

1

2

4

1

7

0-7

3

Физическая культура в Древней Руси, Русском централизованном государстве и Российской империи

16

1

2

4

1

7

0-7

4

Физическая культура в России со второй половины ХIХ в до октябрьской революции 1917 г

16

1

2

4

1

7

0-7

5

Становление и развитие советской системы физического воспитания

18

1

2

4

1

7

0-7


6

Физическая культура и спорт в России с 1991 года

18

1

2

4

1

7

0-7




Всего




6

12

24

6

44

0-42




Итого (часов, баллов):




18

36

54

20

108

0 – 100
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск