Скачать 0.68 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 201__г. ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профили подготовки «»Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии», очной и заочной форм обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы Я.А. Куценко «______»___________2011_г. Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом, дата 04.05.2011, № 8) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ____20_____стр. Зав. кафедрой ______________________________/В.Н. Зуев/ «_24.05.______________ 2011__ г. Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры 23.05.2011 г. протокол № 7 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Е.Т. Колунин/ «______»_____________201__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________201__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт физической культурыКафедра управления физической культурой и спортомКуценко Яна Александровна ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурно-оздоровительные технологии», очной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 Куценко Яна Александровна. История физической культуры. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурно-оздоровительные технологии», очной формы обучения. Тюмень, 2011, 20 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История физической культуры [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой управления физической культурой и спортом. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Зуев В.Н., д.п.н., профессор© Тюменский государственный университет, 2011. © Куценко Я.А. 2011. 1. Пояснительная запискаДисциплина “История физической культуры” (ИФК) изучает становление и развитие закономерностей (общих принципов) физической культуры и спорта. ИФК входит в число других составных частей исторической науки, поэтому рассматривает эволюцию физической культуры как органическую часть всей культуры и образования, воспитания людей и их оздоровления, подготовки к трудовой, военной и другим видам деятельности. В цикле общепрофессиональных дисциплин история физической культуры дает студентам знания о закономерностях развития физической культуры в различные периоды истории. Приобретенные знания будут полезны в педагогической и тренерской работе для проведения занятий, направленных на получение знаний об исторических тенденциях развития физической культуры, о системах физического воспитания, об эволюции видов спорта, об идеалах Олимпизма. 1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины: - усвоение знаний о сущности, составных частях и общих закономерностях возникновения, становления и развития физической культуры; - обеспечение теоретико-педагогической подготовки специалиста к непосредственной практической деятельности; - повышение уровня общей педагогической культуры и расширение умственного кругозора. 1.2. История физической культуры относится к разделу Б 3. 06 - Базовая часть дисциплин профиля подготовки «Физкультурно-оздоровительные технологии»; носит интегративный характер, поскольку связана с гражданской и военной историей, историей педагогики, культурой, тесно связана с такими дисциплинами как педагогика и психология физической культуры, теория и методика физического воспитания, а также - нормативно-правовыми основами сферы физической культуры и спорта. ИФК опирается на данные исторических и археологических исследований, служит фундаментом для теоретического обоснования таких дисциплин профессионально педагогического цикла как теория и методика обучения базовым видам спорта, спортивная медицина, успешного прохождения учебной и производственной практики. 1.3. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культур и государств (ОК-2); - осознает движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, места человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10); - способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1); - умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры (ПК-21); - способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28); - владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью (ПК-29); - использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - эволюцию физической культуры и спорта с древних времен до наших дней; - общие вопросы возникновения, развития идей, организационных форм, средств и методов развития физической культуры и спорта; - эволюцию системы организации и управления отраслью в России и других странах мира; - историю зарождения, становления и развития международного олимпийского и спортивного движения; Уметь: - использовать в практической деятельности самые современные научные и теоретические знания для выявления тенденций развития физической культуры в будущем; - анализировать основные исторические события в России и за рубежом, с учетом взаимосвязи их с развитием физической культуры и спорта; - сопоставлять системы физического воспитания античности и современности; охарактеризовать педагогические идеи в физическом воспитании различных эпох; - обосновывать географические и национальные особенности развития физической культуры и спорта в различных регионах мира. Владеть: - методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях (исторический аспект) физической культуры и спорта. 2. Структура и трудоемкость дисциплины (очной формы обучения). Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов: из них лекций – 18 часов, практических занятий –36 часа, самостоятельной работы – 54 часа. (заочной формы обучения) Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов: из них лекций – 4 часов, практических занятий –4 часа, самостоятельной работы – 100 часов. 3. Тематический план Таблица 1.
|
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |