Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области





НазваниеРоссийской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области
страница1/3
Дата публикации18.10.2014
Размер391 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


Министерство образования Российской Федерации

Главное управление общего и профессионального образования

Иркутской области

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТОРОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН


Программа элективного курса по страноведению

для учащихся 8-10 классов
разработала Бянкина В.П.,

учитель английского языка

высшая квалификационная категория

УСТЬ-ИЛИМСК

2010 – 2011



Английский язык и культуроведение

англоговорящих стран


Пояснительная записка
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает прежде всего обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.

Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладе­ние знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности. Предлагаемый школьный курс «Английский язык и культуроведение англоязычных стран» относится к числу курсов, обяза­тельных по выбору учащихся, которые входят в состав гуманитар­ного профиля обучения на средней ступени обучения. Учащиеся школы приобретают определенные социокультур­ные знания на 1 и 2 ступенях обучения иностранному языку. В свя­зи с этим целесообразно предложить для учащихся 8 -9 классов курс «Английский язык и культуроведение англоязычных стран», что позволит повысить качество подготовки учащихся в предмет­ной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образова­тельной сфере; достигнув образовательных целей за счет приоб­щения к истории, культуре, географии разных англоязычных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культуроведения, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Программа предусматривает не только знакомство с социо­культурными портретами англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны, выработку своего отношения к ним.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовно­сти к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных инте­ресов в межкультурном общении.
Основная цель курса - формирование межкультурной компе­тенции, т. е. способности понимать и интерпретировать особенно­сти чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Курс «Английский язык культуроведение англоязычных. стран» рассчитан на 2 года обучения.

8 класс - 1 час в неделю, всего 34 часа за год

9 класс – 1,5 часа в неделю, всего 51 часа за год;


Задачи курса:
- развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран;

  • комплексное поликультурное и билингвальное развитие обучаемых;

  • развитие у учащихся социокультурной компетенции, помо­гающей ориентироваться:

а) в достижениях культуры и коммуникативных нормах общения англоязычных стран;

б) в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычных стран

в условиях межкультурного общения;

-создание условий для культурного творчества при культуроведческом обогащении речевой практики старшеклассников;

  • актуализация и обогащение знаний об англоязычных стра­нах;

  • актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса «Английский язык и культуроведение англоязыч­ных стран»;

  • формирование культуроведческой осведомленности об ис­торическом прошлом англоязычных стран, социокультурных пас­портах этих стран и их народах, традициях и культуре, стереотипах поведения, характерных для этих стран.

Программа курса для 8 класса включает тематику по культуроведению Объединенного Королевства Великобритании и Север­ной Ирландии. Дети под руководством учителя рассматривают та­кие темы, как:

  • социокультурный портрет Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии;

  • формы государственного управления, социокультурные различия средств массовой информации;

  • национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев и россиян;

• архитектурная среда Лондона и др.

Программа курса для 9 класса включает тематику по культуроведению США, Канады, Австралии, Новой Зеландии:

  • социокультурный портрет США, Канады, Австралии, Но­вой Зеландии;

  • формы государственного управления;

  • социокультурные особенности системы образования;

  • роль женщины в жизни общества в России и англоязычных странах;

  • искусство и культура англоязычных стран в сравнении с искусством и культурой России и т. д.

Программа курса предусматривает продолжение работы по социокультурному развитию школьников средствами иностранно­го языка с опорой на социокультурные знания и умения, которые учащиеся приобрели на более ранних этапах обучения.

Учебный материал, включенный в программу, не только дает основные сведения об изучаемых странах, но и обеспечивает уг­лубление социокультурных знаний учащихся в этой области.

Реализация этой программы позволит повысить уровень зна­ний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Данная программа позволяет осуществить более полный учет интересов, склонностей и способностей учащихся, предоставляет возможность реализации личностно ориентированного развития в области филологических знаний.

Процесс обучения по данному курсу предусматривает ис­пользование разных типов уроков, приемов обучения, ТСО, на­глядности, в том числе Интернета, большого количества дополни­тельной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у учащихся.

Методы и приемы обучения

А. Методы обучения
1. Презентация:

  • знакомство с новой лекси­кой;

  • знакомство с новой темой


2. Практика, тренировка

3 Продуктивная работа

учащихся.
В. Формы контроля

-квиз

-устные ответы по теме

- письменное задание

(творческие работы, рефераты, проектные работы)

презентации

Приемы


  • объяснение;

  • слушание, повторение, запись;

  • чтение материала самостоятельно, его изучение



- словарная работа;

  • чтение материала;

-проверка понимания с помощью различных упражнений типа: отве­тить на вопросы, «правильно - не­правильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из тек­ста, перевести, соотнести и т. д.

- парная и групповая работа
- проектная работа;

- реферат по заданной теме;

- обсуждение изучаемой темы;

- дискуссия;

- аудирование видео и аудио-сюжетов;

- ролевые и сюжетные ситуации;

- устная презентация;

- написание эссе, письма,

статьи:

- в конце темы

- каждый урок

-при выполнении проектов,

написание рефератов, творческих работ в конце темы


Критерии оценок:


  1. Устное и письменное сообщение должны соответствовать теме и целям изучаемого.

  2. Оно должно быть логичным, заключенным и конструктив­ным.

  3. Сообщение должно быть грамотным с использованием не­обходимой лексики, грамматических структур, соответствующих 3-му уровню обученности языку.

4. Сообщение должно содержать выражение собственного
мнения, личностное отношение.

«5» ставится при условии соблюдения вышеуказанных крите­риев и наличия анализа и связи с современным материалом. Обяза­тельно должно содержаться выражение своего собственного мне­ния. Допускаются 1 -2 языковые ошибки;

«4» - то же, что и при «5», но допускаются 5-6 языковых ошибок;

«3» - сообщение отвечает теме, целям, содержит необходи­мый информационный материал, детали не обязательны. Допусти­мо до 8 языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, ключевых слов. Коммуникативная функция достигается;

«2» - сообщение не выстроено логично, содержит фактиче­ские ошибки, ученик нуждается в помощи, делает много ошибок.

В неподготовленной устной речи грамматические и лексиче­ские ошибки могут быть не учтены, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.
Ожидаемые результаты обучения

Изучение этого курса должно обеспечить развитие следую­щих умений и навыков у учащихся:

  • делать устные сообщения по результатам обобщения про­читанного, прослушанного на английском языке;

  • собирать, обобщать и систематизировать культуроведче-скую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллектив­ных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викто­ринах;

  • составлять план, тезисы прослушанного и т прочитанного текста;

  • выполнять индивидуальные и коллективные познователь-но-поисковые задания на английском языке;

  • дискутировать;

  • излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятель ости;

  • интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) культуроведческую информа­цию на английском языке;

  • озвучивать «немые» видеофрагменты;

  • обобщать информацию, полученную при чтении, аудиро­вании и обсуждать ее на английском языке;

  • опознавать социокультурные стереотипы в изученном ма­териале;

  • выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого языка;

  • работать с основными типами справочное и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энцик­лопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении куль-туроведческих проектов и для лично-познавательных целей;

  • сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни соизучае-мых стран и России.


п/п

Тема и подтема

Кол-во ча­сов

Формы организаци деятельноси

учителя и учащихся

Формы контроля




I.

Объединенное Коро­левство Великобри­тании и Северной Ирландии. Аналити­ческий взгляд на историю и географию страны

8










1.

Путешествие по Объе­диненному Королевст­ву. Географические достопримечательно­сти

1

Аудирование. Чтение текста. Работа над тек­стом, картой

Ответы на вопро­сы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы по карте




2.

Национальная истори­ческая память британ­цев и исторические лики Британии (кельт­ские, римские, англо­саксонские и викинг-ские страницы в национальной памяти)

1

Аудирование. Чтение текста. Работа над тек­стом

Ответы на вопро­сы. Обсуждение услышанного, прочитанного. Устные ответы




3.

Основные сведения из истории Англии

1

Мини-лекция, семинар

Устные ответы по плану, защита рефератов




4.

Королевская семья

1

Аудирование. Изучение спра­вочной литера­туры, исследо­вание

генеалогиче­ского древа

Устная презента­ция доклада




5.

Страницы из истории Лондона

1

Мини-лекция

Устные ответы по плану




6.

Географические досто­примечательности Шотландии. Основные исторические сведения

1

Аудирование. Работа над тек­стом, картой

Ответы на вопро­сы, ответы по кар­те




7.

Социокультурный портрет Шотландии

1

Работа с тек­стом

Ответы на вопро­сы. Обсуждение прочитанного




8.

Географические досто­примечательности Уэльса и Северной Ирландии. Основные исторические сведения

1

Мини-лекция. Работа с кар­той. Семинар

Устные ответы по плану. Защита рефератов




II.

Форма государствен­ного управления в Великобритании.

2










1.

Конституционная мо­нархия

1

Мини-лекция

Устные ответы по плану




2.

Британский парламент

1

Семинар

Устные презента­ции




III.

Социокультурный портрет СМИ в Бри­тании и России

1










1.

Социокультурные раз­личия в форме выпуска «популярных» и «каче­ственных» газет

1

Чтение, работа над текстом, дискуссия

Ответы на вопро­сы. Обсуждение темы. Презентация проектных работ




IV.

Лондон

5










1.

Современная столица Великобритании.

1

Видеоурок

Письменный кон­троль. Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы




2.

История Британии в архитектурной среде Лондона.

1

Видеоурок

Письменный кон­троль




3.

Музеи и галереи Лон­дона

1

Мини-лекция

Устные ответы по плану. Защита реферата




4.

Британский музей

1

Конференция

Презентация про­ектных работ




5.

Путешествие по Лон­дону

1

Видеоэкскурсия

Проверочная работа по говорению. Комментарии к видеофильму




V

Города Великобрита­нии. Культурные и промышленные цен­тры.1

1










1.

Кембридж, Оксфорд, Манчестер, Эдинбург. Ковентри - город-побратим Волгограда

1

Работа с тек­стом, картой. Семинар

Составление плана к тексту. Устные ответы по плану. Защита рефератов




VI

Социокультурные характеристики сред­него образования в Британии и России

1










1

Государственные и частные школы; сход­ства и различия в сис­темах школьного обра­зования Британии и России

1

Работа с тек­стом. Дискус­сия

Составление таб­лицы. Устные ответы по таблице. Обсуждение




VII

Национально-культурный фон тра­диций, обычаев, цен­ностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев и россиян.

5










1

Британия - страна тра­диций. Консерватизм британцев. Сравнение с традициями в России

1

Работа с тек­стом. Дискус­сия. Викторина

Составление во­просов к тексту в виде викторины. Ответы на вопро­сы викторины. Обсуждение. |




2

Национально-культурные портреты типичного англичани­на и россиянина. Сте­реотипы в поведении.

1

Мини-лекция

Устные ответы по I плану. Презента­ция эссе.




3

Традиции в нацио­нальных культурах питания англичан и россиян. Сходства и различия.

1

Аудирование. Дискуссия

Ответы на вопро­сы. Обсуждение




4

Традиционные празд­ники в Британии и России

]

Работа с тек­стом. Дискус­сия

Ответы на вопро­сы. Составление плана. Устные ответы по плану. Обсуждение.




5.

Хэллоуин. Происхож­дение праздника.

I

Мини-лекция

Устные ответы по плану.




VIII

Искусство и культура в Британии

5










1.

Основные этапы в ис­тории развития искус­ства и культуры в Британии

1

Аудирование Работа с тек­стом

Ответы на вопро­сы. Составление плана. Устные ответы по плану




2.

В. Шекспир - выдаю­щийся поэт и драма­тург

1

Работа с тек­стом

Обсуждение про­читанного




3

Жизнь и творчество В. Шекспира

1

Семинар

Защита рефератов




4

Страницы из истории театра и кино в Брита­нии

1

Работа с тек­стом

Обсуждение про­читанного. Со­ставление плана. Устные ответы по плану




5.

Современные театры и кинотеатры

1

Конференция

Презентация про­ектных работ




IX.

Спорт в Британии и России

1










1

Британия - родина многих видов спорта. Популярные виды спорта в Британии и России. Спорт - одна из форм отдыха и рек­реации в Британии и России

1

Конференция

Презентация проектных работ




X.

Знаменитые люди Британии

3










1

Капитан Скотт - ис­следователь Антаркти­ки

1

Мини-лекция

Устные ответы по плану




2.

И. Ньютон - выдаю­щийся ученый с миро­вым именем.

1

Работа с тек­стом

Составление пла­на. Устные ответы по плану




3.

Джон Констебль - мас­тер живописного пей­зажа

1

Конференция работа с тек­стом

Презентация проектных работ. От­веты на вопросы




XI.

Проверочные работы. Британия - страна традиций

2










1.

Британия - страна традиций

1

Викторина

Проверочная рабо­та по говорению




2.

Что привлекает тури­стов в Британию? Хо­тите ли вы посетить Британию? Почему?

1

Дискуссия

Проверочная работа по говорению



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconГлавное управление общего и профессионального образования иркутской...
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconДоклад о положении в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина...
Иркутской области, представляю Губернатору Иркутской области, в Законодательное Собрание Иркутской области, прокурору Иркутской области,...
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconМетодика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной...
Ания не противоречащих федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных...
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области icon1. общие положения
Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года №339/116-пп «О порядке введения и установления систем оплаты труда работников...
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconСовета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию...
Ательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образования Иркутской области от...
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconГ. Иркутск Об утверждении положения о конкурсе на замещение вакантных...
Фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112...
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconРоссийской Федерации Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
...
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconРоссийской Федерации Министерство общего и профессионального образования...
...
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconДоклад о состоянии и использовании земель в Иркутской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дня правовой помощи детям, поручений Министерства юстиции Российской Федерации Главное управление Министерства юстиции Российской...
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconДоклад о состоянии и использовании земель в иркутской области за 2011 год
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconМинистерство юстиции российской федерации главное управление исполнения...
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным...
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconСовета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию...
Тельного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области от...
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconПлан мероприятий по реализации государственной политики в области...
Разработка и принятие Закона Иркутской области «Об отходах производства и потребления на территории Иркутской области»
Российской Федерации Главное управление общего и профессионального образования Иркутской области iconГлавное управление
Главное управление мчс россии по Оренбургской области проводит конкурсы на замещение вакантных должностей федеральной государственной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск