Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1»





Скачать 156.95 Kb.
НазваниеМинистерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1»
Дата публикации09.08.2013
Размер156.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Нижнетагильский педагогический колледж № 1»

Утверждаю:

Директор

____________Н.Г.Никокошева

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-исследовательской работе студентов педагогического колледжа

2012

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-исследовательской работе студентов (УИРс) Нижнетагильского педагогического колледжа
В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит учебно-исследовательской работе студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов позволяет осуществить качественную подготовку специалистов в области педагогики, способных реализовать цели и задачи общегражданского образования в Свердловской области на современном уровне.

Учебно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших организационно-содержательных условий формирования готовности педагога к личностно-ориентированному образованию и субъективной педагогической деятельности.

Учебно-исследовательская работа студентов способствует углублению основной профессиональной подготовки, овладению навыками исследовательской деятельности, обеспечивает повышенный уровень образования.

Учебно-исследовательская работа студентов создает условия для проектирования педагогического процесса в образовательном учреждении любого типа и вида.

Учебно-исследовательская работа студентов ориентирует педагога на решение важнейших стратегических задач в условиях инновационного образовательного пространства.

Учебно-исследовательская работа студентов позволяет осуществить взаимодействие с образовательными учреждениями Горнозаводского округа по актуальным проблемам современного образования.
I. Общие положения


    1. УИРс является обязательной для всех студентов.

    2. УИРс может осуществляться как в индивидуальной, так и в групповой формах. Для выполнения определенных работ могут создаваться временные научные объединения студентов, преподавателей и других специалистов. Работу этих объединений курирует заместитель директора по развитию содержания образования.

    3. Студенты, занятые УИРс по одной проблеме, могут объединяться в лаборатории, проблемные, творческие группы, СНО (студенческие научные общества) и другие формирования, действующие в соответствии со своими Уставами, составленными на основе настоящего Положения.

    4. УИРс должна вестись систематически на всех этапах обучения в колледже.

    5. Обращенность к личности ребенка, особенностям его развития, здоровья и образования является стержневой линией исследовательской деятельности студента.

    6. Различные формы УИРс являются одним из видов аттестационных испытаний на каждом этапе обучения и проводятся в соответствии с Положением об УИРс и промежуточной аттестации в НТПК №1.


II. Цель и задачи
2.1. Основной целью УИРс в педагогическом колледже является развитие и совершенствование навыков и умений исследовательской деятельности, формирование способности к самостоятельному управлению учебным исследованием в области профессиональной педагогической деятельности, формирование ключевых и профессиональных компетенций.

2.2. В ходе УИРс решаются следующие прикладные задачи:

  • формирование исследовательских умений и навыков;

  • развитие профессиональной направленности и мотивации;

  • развитие умений и навыков предъявления результатов исследовательской, проектной, практической деятельности ;

  • реализация интеграции теоретических знаний и деятельности студентов на педагогической практике.


III. Основные формы УИРс
3.1. УИРс осуществляется в различных формах:

  • реферат;

  • курсовая работа;

  • выпускная квалификационная работа;

  • творческие виды деятельности (конкурсы, выставки, олимпиады, турниры, педагогические чтения и конференции);

  • групповая исследовательская работа (семинары, практикумы, кружки, лаборатории);

  • методическая продукция.

3.2. Обязательными для всех студентов являются реферат, курсовая работа и выпускная квалификационная работа.

3.3. УИРс осуществляется на всех этапах обучения:

на 1 курсе – реферат

на 2 курсе – курсовая работа

на 3 курсе – выпускная квалификационная работа .

3.4. Со второго курса УИРс связана с выполнением исследовательских заданий на педагогической практике, которая для студентов является базой опытно-экспериментальной или практической работы.

3.5. Выпускная квалификационная работа может носить практический, опытно-экспериментальный, проектировочный или теоретический характер.
IV. Организация и руководство УИРс
4.1. Общее руководство всей учебно-исследовательской работы студентов в педагогическом колледже осуществляет заместитель директора по развитию содержания образования.

4.2. Заместитель директора утверждает проблематику учебных исследований на год после ее рассмотрения на заседании кафедры, в т.ч. и тематику рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, проблематику и сроки конференций, выставок, конкурсов и т.д.

4.3. Руководители выпускных квалификационных работ (ВКР) утверждатся приказом директора НТПК №1 из числа штатных работников, имеющих соответствующее высшее образование, опыт педагогической деятельности. При необходимости к руководству УИРс привлекаются специалисты из других учебных и научных учреждений.

Руководители УИРс обязаны:

  • откорректировать тему УИРс;

  • систематически в соответствии с графиком проводились консультации;

  • своевременно проверить реферат, курсовую работу или ВКР, написать отзыв.

4.4. В едином плане работы педагогического колледжа отводится место для организации УИРс. Другие мероприятия в это время не проводятся.

4.5. В целях координации различных направлений УИРс в НТПК №1 создан Совет по научной и экспертной работе. Этот Совет имеет право определять приоритетные направления исследований, организовывать обмен результатами деятельности между учебными группами, проводить экспертизу научно-методических материалов, готовить к изданию в установленном законом порядке научно-методическую продукцию в виде Вестника и др.

4.6. Студент имеет право выбора темы УИР, вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

4.7. ВКР подлежат обязательному рецензированию. Рецензируются ВКР специалистами, владеющими данной тематикой, рецензенты назначаются приказом директора НТПК №1, внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается; содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 3 дня до защиты ВКР.

4.8. Количество студентов, закрепленных за преподавателем для выполнения УИР, не должно превышать 15 человек.

4.9. Допускается совместное руководство УИРс (преподаватель педагогики и преподаватель частной методики).
V. Материально-техническое обеспечение УИРс
5.1. Участники УИР имеют право бесплатно пользоваться любыми ресурсами НТПК №1 (аудиториями, лабораториями, библиотекой, оборудованием и т.д.) и на договорных началах – ресурсами других учреждений.

5.2. Для решения задач, определенных программой развития НТПК №1, могут создаваться коллективы для выполнения договорных и иных работ по заказам на условии полной или частичной окупаемости. Оплата исполнителям работ оговаривается контрактом.

5.3. Оплата руководителям всех видов УИРс и рецензентам ВКР предусматривается сверх сетки часов учебного плана, но не менее 4 академических часов за каждую работу.
VI. Поощрения за успехи, достигнутые в УИРс
6.1. За успехи, достигнутые в учебно-исследовательской работе, студенты и преподаватели могут отмечаться в приказах по колледжу.

6.2. Результаты УИРс могут быть рекомендованы к внедрению в практику на рабочем месте, а также к публикации в Вестнике Совета по научной и экспертной работе.

6.3. Лучшие работы могут быть выдвинуты для участия в конкурсах УИРс различного уровня, а также выставках и конференциях.
VII. Реферат. Написание, оформление и защита
7.1. Реферат- форма учебно-исследовательской работы студентов 1 курса.

7.2. Тематику рефератов по предметам предлагают преподаватели, темы рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются заместителем директора по развитию содержания образования.

7.3. Реферат, как вид УИР включает в себя обзор литературы по теме (постатейный и проблемный), самостоятельный анализ литературы по теме, систематизацию и формирование выводов по рассмотренным научным подходам.

7.4. Реферат представляет собой работу на стандартных листах писчей бумаги, сшитых между собой, в печатном варианте. Объем реферата не менее 20 страниц печатного текста.

Ссылки на использованную литературу и ее список оформляется согласно ГОСТу. Использование картинок, рисунков, чертежей, графиков, таблиц и других иллюстрированных материалов должно подчиняться содержанию и не быть самоцелью. Реферат может иметь разделение на главы и приложения.

7.5. Структура реферата включает в себя: план, введение, основную часть, заключение и список литературы.

Во введении студент обосновывает актуальность темы реферата, формирует вопросы, которые он предлагает раскрыть, определяет цель и задачи.

Основная часть реферата содержит методологию рассматриваемых явлений, рассмотрение путей и способов решения вопросов, поставленных во введении и конкретное описание этих путей на основе изучения литературных источников, наблюдений и собственного опыта. Целесообразно отобрать наиболее значимые источники по теме, проанализировать их по проблемам, т.е. отобрать и систематизировать изучаемый материал, сделать выводы и обобщение.

Заключение представляет собой краткие выводы по изложенному материалу.

7.6. К текстовой части реферата предъявляются следующие требования: четкость построения, логическая последовательность изложения материала, убедительная аргументация, краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы, доказательность и обоснованность сделанных выводов.

7.7. Тема реферата, как правило, выбирается с таким расчетом, чтобы впоследствии перерасти в курсовую работу.

7.8. Список литературы должен включать не менее 8 источников.

7.9. Реферат проходит публичную защиту (обсуждение) в присутствии комиссии из состава преподавателей кафедры. В обсуждении реферата могут принимать участие все присутствующие на защите. Защита рефератов проводится ежегодно в апреле – мае.

7.10. После защиты председатель комиссии сдает в учебную часть ведомость защиты (см. Приложение №1). Реферат оценивается как «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценка за реферат заносится в индивидуальный план профессионального становления.

7.11. При работе над рефератом студент имеет право выбора:

  • темы (в том числе по заказу ОУ, в рамках социально-педагогических проектов или деятельности учебно-поисковых лабораторий);

  • руководителя;

  • формы защиты (с мультимедиапрезентацией или без неё).


VIII. Курсовая работа
8.1. Курсовая работа является обязательной формой УИРс на II курсе.

8.2. Выполнение курсовой работы является свидетельством умения студента ориентироваться в методической и психолого-педагогической литературе, находить, обобщать и систематизировать изучаемый материал, вести исследовательскую деятельность, опираться на опыт практической работы с детьми определенного возраста.

8.3. Студенты могут выбирать любую из предложенных тем, а также допускается выполнение курсовой по теме, предложенной студентом или по теме, не связанной с выполненными ранее учебными исследованиями.

8.4. Администрация издает приказ об утверждении тематики курсовых работ и руководителей курсовых работ по следующей форме:


№ п/п

Ф.И.О. студента

Группа

Тематика курсовой работы

Ф.И.О. руководителя


8.5. Защита курсовых работ проводится в апреле – мае по графику, утвержденному зам. директора по развитию содержания образования. По результатам защиты студентам ставится оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

8.6. Этапы работы:

1 этап. Установочная конференция о специфике УИРс на II курсе.

2 этап. Руководитель курсовой работы уточняет со студентами тему, помогает в составлении плана, биографии.

3 этап. Работа над теоретической частью: изучение студентами соответствующей литературы, установление связи между отдельными частями собранного материала.

4 этап. Подготовительная работа по практической части.

5 этап. Реализация практической части, анализ полученных результатов.

6 этап. Оформление работы.

7 этап. Защита курсовой работы.

8.7. Структура курсовой работы:

Введение: обосновывается выбор темы, ее актуальность.

Теоретическая часть: история развития вопроса, разработка теории вопроса.

Практическая часть: пути реализации теоретических идей в практике, освещается опыт работы педагога или исследования по данному вопросу.

Заключение: Общие выводы по теоретической части, дальнейшие направления деятельности по данному исследованию (в рамках ВКР).

Список используемой литературы.

8.8. Требования к оформлению курсовой работы:

  • титульный лист (приложение №2);

  • оглавление;

  • части курсовой работы по порядку;

  • список используемой литературы в алфавитном порядке (по фамилии автора);

  • приложения;

Объем курсовой работы не менее 30 листов печатного текста.

Список литературы должен включать не менее 15 источников.

8.9. При работе над курсовой работой студент имеет право выбора:

  • темы (в том числе по заказу ОУ, в рамках социально-педагогических проектов);

  • руководителя;

  • формы защиты;

  • видов практики, субъектов образовательного процесса, привлекаемых для реализации идей курсовой работы;

  • методов, приемов взаимодействия с детьми и коллегами из ОУ.


IX. Выпускная квалификационная работа
9.1. Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.

9.2. Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, включаемых в итоговую государственную аттестацию всех выпускников, завершающих обучение по программе среднего профессионального образования повышенного уровня.

9.3. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений.

9.4. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, требования регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

9.5. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и может выполняться по предложениям образовательных учреждений, организаций, предприятий.

9.6. Если выпускнику присваивается кроме основной квалификации еще дополнительная квалификация в соответствии с программой дополнительной подготовки, то тематика выпускных квалификационных работ по специальностям определяется:

  • содержанием образования, обеспечивающим необходимую дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной подготовки на основании учебного плана образовательного учреждения;

  • содержанием образования, обеспечивающим основную квалификацию и дополнительную квалификацию в соответствии с программой дополнительной подготовки, на основании учебного плана образовательного учреждения.

9.7. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями учебного заведения по возможности совместно со специалистами других образовательных учреждений, организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими кафедрами, утверждаются советом по экспертной и нормативно-методической работе. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

9.8. Темы выпускных квалификационных работ должны отражать современный уровень развития образования, культуры, науки, техники, производства и соответствовать социальному заказу общества.

9.9. Закрепление направлений исследований выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и срока выполнения) за студентами оформляется приказом руководителя образовательного учреждения не позднее первого ноября последнего года обучения, а утверждение тем ВКР – не позднее первого марта.

9.10. По выбранному направлению исследования руководитель выпускной квалификационной работы разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы (на основе типового). В процессе работы по выбранному направлению исследования происходит окончательная формулировка тем ВКР.

9.11. Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместитель директора по развитию содержания образования. Промежуточный контроль осуществляют заведующие отделениями и руководители кафедр.

9.12. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

  • руководство реализаций индивидуального плана подготовки и выполнения квалификационной работы;

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы);

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

  • контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы;

  • подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

9.13. Для успешного выполнения ВКР привлекаются в качестве консультантов преподаватели педагогики, психологии и частных методик, а также педагоги школ, где студенты проходят практику или работают.

9.14. Основными функциями консультанта выпускной квалификационной работы являются:

  • руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса;

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;

  • контроль заходом выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса.

9.15. ВКР может носить практический, опытно-поисковый, теоретический, проектный характер.

  • ВКР, носящая практический характер, содержит проектирование педагогической деятельности, описание ее реализации, оценки ее результативности, может включать в себя систему занятий, внеклассных форм работы или методического пособия с обоснованием его разработки и методическими указаниями по его применению;

  • ВКР, носящая опытно-экспериментальный характер, содержит план проведения эксперимента (констатирующего, формирующего и контрольного), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

  • ВКР теоретического характера содержит глубокий анализ истории вопроса, уровня его разработанности в теории и практике, рекомендации по использованию материалов исследования;

  • ВКР проектного характера представляет из себя аналитическое описание теоретических и практических подходов к разработке проблем и собственной практической (модель, перспективный план) деятельности педагога по решению изучаемой проблемы.

Рекомендуемый объем ВКР от 50 до 80 страниц печатного текста.

Для успешного выполнения ВКР в течение учебного года на заседаниях кафедр организуются предзащиты ВКР (теоретической и практической части). Кроме этого в период ГАП предусмотрена процедура предзащиты ВКР на рабочем месте (с обязательным оформлением отзыва практикующих педагогов).

9.16. ВКР должна быть отдана зав. отделением до начала сессии. Студенты не сдавшие ВКР к сессии не допускаются.

9.17. Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

9.18. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом руководителя образовательного учреждения не позднее одного месяца до защиты ВКР.

9.19. Рецензия должна включать:

  • заключение о соответствии содержания выпускной квалификационной работы заявленной теме;

  • оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

  • оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы;

  • оценку выпускной квалификационной работы.

9.20. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.

9.21. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензий не допускается.

9.22. При работе над ВКР студент имеет право выбора:

  • темы (в том числе по заказу ОУ, в рамках социально-педагогических проектов);

  • руководителя;

  • типа ВКР;

  • формы предзащиты на рабочем месте;

  • формы защиты ВКР;

  • педагогических методов, приемов, педагогических и воспитательных технологий, реализуемых в ВКР;

  • видов практики, субъектов образовательного процесса привлекаемых для реализации идей ВКР;

  • содержания и форм взаимодействия со студентами младших курсов, коллегами в ОУ по теме ВКР.


X. Защита выпускной квалификационной работы
10.1. К защите ВКР допускаются студенты, выполнившие учебный план, в установленные сроки, представившие зав. отделениями учебно-исследовательскую работу, переплетенную и подписанную автором и научным руководителем. Одновременно представляется отзыв научного руководителя, в котором отражается:

  • отношение студента к работе;

  • степень его самостоятельности в проведении исследований;

  • способности критически анализировать научную литературу.

Вопрос о допуске студента к защите ВКР решается на заседании кафедры в присутствии научного руководителя за месяц до срока защиты на ГЭК. Решение о допуске к защите записывается в протокол заседания кафедры.

10.2. До начала защиты ВКР должны быть предоставлены следующие материалы и документы:

  • списки студентов, выполнивших учебный план и допущенных к сдаче госэкзаменов и защите ВКР;

  • экземпляр ВКР студента;

  • отзыв из ОУ о предзащите ВКР на рабочем месте;

  • рецензия на ВКР. В ГАК могут быть также представлены другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность работы.

10.3. На заседание ГАК по защите ВКР приглашаются научные руководители и рецензенты ВКР, преподаватели педагогического колледжа, представители образовательных учреждений, общественных организаций, студенты.

10.4. Процедура защиты включает:

  • доклад студента (не более 10 – 15 минут);

  • чтение отзыва и рецензии;

  • вопросы членов комиссии;

  • ответы студента.

Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.

10.5. При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются: ВКР (соответствие предъявляемым требованиям), доклад выпускника; оценка рецензента; отзыв руководителя; ответы на вопросы.

10.6. Ход заседания государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, вопросы и особые мнения членов комиссии.

10.7. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательного учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconОтчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное...
Министерство культуры свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconПрограмма творческого объединения «Мир мультимедиа технологий»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Нижнетагильский...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconРоссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconДоклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Екатеринбургский...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» icon«Мы выбираем будущее!»
Избирательная комиссия Свердловской области совместно с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области,...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconДиректор гбоу спо ро «нмк»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Программа предназначена для студентов направления 080100. 62 «Экономика», обучающихся на 1 курсе бакалавриата факультета мэиМП
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconОбразовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Среднего профессионального образования свердловской области «нижнетагильский строительный техникум»
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconРезультаты самообследования деятельности образовательного учреждения за 2013 год
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» icon«О ходе и результатах Единого государственного экзамена в мкоу сош...
Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconПрограмма оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии...
Иро: Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconРеферат Материалы Марии Монтессори
Департамент образования и науки Брянской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Министерство общего и профессионального образования свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «Нижнетагильский педагогический колледж №1» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного...
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск