Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий»





Скачать 122.34 Kb.
НазваниеПрограмма творческого объединения «Мир мультимедиа технологий»
Дата публикации23.09.2014
Размер122.34 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»
II Международный конкурс исследовательских проектов студентов среднего и профессионального образования
физико-математическое и информационно-технологическое

Мир мультимедийных технологий
Автор:

Здор Михаил Игоревич,

студент 4 курса, специальности

«Вычислительные машины, системы и комплексы», ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»
Руководители:

Покрышкина Ольга Васильевна, методист по информационно-программному обеспечению

Нижний Тагил

2013
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

1. Мультимедийный презентационный проект «Физика вокруг нас» 5

2. Учебно-методическая презентация к зачетному уроку по дисциплине «Антикризисное управление» 7

3. Электронное учебное пособие «А что обтягивает тебя?» 10

4. Flash ролик «Мечты о космосе» 15

ВЫВОДЫ 16



ВВЕДЕНИЕ


На базе НТГПК им. Н.А. Демидова сформировано творческое объединение студентов специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

Творческое объединение студентов называется «Мир мультимедиа технологий»  это объединение студентов по интересам. Выбрано название «Мир мультимедиа технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Цель, которую преследует объединение в своей работе – это более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике и информационным технологиям. Формирование у студентов умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив студентов к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

В своей деятельности решаем следующие задачи:

  1. Учим грамотно создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий, подключаем студентов к практической исследовательской деятельности

  2. Создаем готовые программные продукты, в том числе, обучающие программы по заказу преподавателей предметников.

Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 4 часу. Используется, на наш взгляд, наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы. Основные положения программы творческого объединения представлено в Приложении.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, публичная защита работ.

Особо хотелось бы отметить последние разработки этого объединения.

1. Мультимедийный презентационный проект «Физика вокруг нас»


Авторы проекта студенты группы ВМ 102 Хотько Александр, Яансон Евгений

MS Power Point является наиболее мощным и распространенным программным обеспечением для создания презентаций. С помощью этой программы были подготовлены слайды составляющие основу проекта, это автономное слайд-шоу в котором задействованы эффекты анимации.

В ходе подготовки представленного проекта проведена работа с текстом, изображениями, схемами и диаграммами для слайдов, вставка изображений, автофигур, объектов WordArt, создание и редактирование таблиц. Достоинством проекта стал авторский дизайн слайдов с корректировкой цветов, шрифтов и стилей темы.

Adobe Photoshop один из наиболее известных в мире пакетов обработки растровой графики. В программе Photoshop был создан коллаж, который стал титульным слайдом проекта (рис. 1).

Рис. 1. Титульный слайд проекта «Физика вокруг нас»
Кроме этого, средствами Photoshop были обработаны фотографии и картинки. Были использованы инструменты выделения в Photoshop (выделение области сложной формы), наложение, вычитание и пересечение областей выделения, растушевка границы области выделения, действия над выделенными областями: перемещение, дублирование, масштабирование. Работа со слоями включала в себя: связывание и слияние слоев, группировка слоев, спецэффекты на слоях, тени, рельефы, фотомонтаж. Было выполнено подключение библиотек кистей, восстановление деталей изображения с помощью клонирующего штампа, удаление эффекта «красных глаз», повышение резкости изображений с помощью фильтров, удаление шумов различной природы, применение цветовых кривых, цветокоррекция.

В программе Macromedia Flash созданы анимационные эффекты. Ряд картинок были взяты с сайтов http://web-silver.ru/flash/Уроки Macromedia Flash и http://physics.nad.ru/Физика в анимация.

Переход с титульного слайда на физические явления по кнопкам , кнопки осуществляют переход по слайдам темы, кнопка осуществляет возврат на титульный слайд. По кнопке происходит переход на тестовые задания.

Представленный мультимедийный проект «Физика вокруг нас…» создан для активизации познавательного интереса студентов 1 курса к изучению «Физики». Разработанный проект был успешно опробован в ходе проведения учебных занятий по физике в группах первого курса.

Кроме этого, в дальнейшем планируется расширение тем рассмотренных в проекте.

Были созданы и апробированы в ходе учебных занятий подобные проекты по математике, обществознанию, литературе, физической культуре и другим общеобразовательным дисциплинам.

2. Учебно-методическая презентация к зачетному уроку по дисциплине «Антикризисное управление»



Особый интерес вызывает разработка учебных программных продуктов по спец. дисциплинам для студентов других специальностей. В ходе работы над такими проектами привлекаются в качестве консультантов преподаватели и студенты соттветствующих специальностей.

Хотелось бы представить учебно-методическую презентацию к зачетному уроку по дисциплине «Антикризисное управление» для студентов специальности «Налоги и налогообложение» 4 курса. Автор Савин Артем, студент группы ВМ 310, консультант Касаева Оксана, студентка группы ННО 409.

Учебно-методическая презентация к зачетному уроку по дисциплине «Антикризисное управление» для студентов четвертого курса специальности «Налоги и налогообложение» предназначена для проверки знаний студентов, полученных в ходе изучения дисциплины.

Данное пособие содержит три уровня заданий «Новичок», «Специалист», «Профессионал», причем переход на более высокий уровень не возможен без выполнения заданий предыдущего уровня. На уровне «Новичок» студентам предлагается перейти по гиперссылке в тестовый блок и ответить на вопросы теста (для корректного перехода возможно потребуется вновь переписать гиперссылки в случае копирования на учебные компьютеры).

После успешного прохождения первого уровня – переходим в уровень «Специалист» (см. рис. 3).

Рис. 2. Поэтапный переход к заданиям уровня «Специалист»

Выполняя задания этого уровня, студентам предлагается сопоставить определения с терминами и решить практическую задачу на соответствии, вписав правильные варианты ответов в указанные поля. Выполнив задание, есть возможность проверить свои ответы и увидеть допущены ли ошибки (см. рис. 3) и исправить их.


Рис. 3. Система проверки заданий на уровне «Специалист»


На уровне «Профессионал» студенты выполняют творческое практическое задание, перейдя по гиперссылке в подготовленный бланк − документ MS Word.

Кроме этого, учебно-методическое пособие содержит список рекомендованной литературы, большой словарь терминов (отсортированный по алфавиту), библиотеку интересных фактов («Подсказка»). Переход в указанные разделы осуществлен с использованием гиперссылок (см. рис. 4).





Данное учебно-методическое электронное пособие создано в MS PowerPoint 7 и содержит макросы, написанные на языке программирования VBA для реализации возможности контроля уровня усвоения учебного материала, что является ее отличительной особенностью.

Системные требования: ПК с ОС Windows, пакет MS Office (желательно MS Office 7). После запуска презентационного проекта необходимо включить запуск активного содержимого (рис. 5), это необходимо для работы макросов и программы тестовой проверки знаний в Power Point (это активное содержимое не содержит вредоносных программ).

Э
Рис. 6. Запуск мультимедийного проекта
та учебно-методическая презентация успешно прошла апробирование в ходе проведения зачетного занятия по дисциплине «Антикризисное управление» в группе ННО 4 курса.

3. Электронное учебное пособие «А что обтягивает тебя?»


Развитие новых образовательных форм, основанных на применении современных компьютерных технологий, привело к появлению разнообразных мультимедийных про­дуктов.

Внедрение в процесс обучения электронных пособий позволяет формировать высокую познавательную активность студентов, их самостоятельность в процессе освоения учебных дисциплин и дополнительного материала, способствующую профессионализации будущих специалистов.

Важно отметить, что электронное пособие — это не электронный вариант книги, функции которой ограничиваются возможностью перехода из оглавления по гиперссылке на искомую главу. При грамотном использовании электронное пособие может стать мощным инструментом для самостоятельного изучения большинства дисциплин.

Даже самый полный учебник не в состоянии вместить в себя весь объем информации, которая может понадобиться студенту по данному предмету, всегда требуется дополнительная литература. С появлением Интернета стало возможным найти практически любую информацию, но и с подобной системой поиска информации возможны определенные сложности. В данном случае преимуществом электронного пособия является то, что весь (или большая его часть) необходимого для освоения дисциплины материала собрана в одном месте и студентам не приходится тратить время на поиск этого материала по различным источникам.

Нами было разработано электронное учебное пособие «Конструирование женских брюк» по дисциплине «Конструирование швейных изделий» с обращающим названием «А что обтягивает тебя?». Авторы Симонова Алена студентка группы ВМ409, консультант Ярина Юлия студентка группы МК 5

В пособии можно найти материал по истории создания женских брюк, модели раз­нообразных форм, методы конструирования женских брюк по двум методикам. Содержание обучающего пособия обеспечивает подготовку кадров квалификации «модельер-конструктор», дает глубокие теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности.

Организация работы с учебником предполагает демонстрацию последовательных действий от информационной справки к построению чертежа базовой основы женских брюк до преобразования в модель и последовательности изготовления изделия.

Достаточно большой объем учебного материала представлен в работе, что позво­ляет включить это пособие в учебно-методический комплекс и использовать не только на занятиях его как наглядного пособия, но и в процессе самостоятельного обучения целой темы рабочей программы, а также в подготовке к экзаменам и зачетам.

При создании пособия мы ставили следующие задачи:

  • рассмотреть формы и методы организации самостоятельной работы;

  • изучить этапы создания электронных учебных пособий разной сложности;

  • создать и опробовать электронное учебное пособие в колледже;

  • провести эксперимент.

  • обработать полученные результаты и проанализировать.

Пособие выполнено и оформлено в виде сайта, что обеспечивает психологический комфорт студента, напоминающего ему работу в Интернете (рис. 7).



Рис. 7 Главная страница учебного пособия
Хотелось бы обратить ваше внимание на вкладки: первая - главное меню, и две – методики, которые разведены по двум вкладкам, что акцентирует внимание на каждой из них отдельно друг от друга и не вызывает путаницу (рис. 8).




Рис. 8 а) вкладка Главное меню, б) вкладка методика ЕМКО ЦОТШЛ, в) вкладка методика Мюллер и Сын


Для создания пособия применялись следующие программы: язык гипертекстовой разметки HTML, Macromedia Flash, Adobe Photoshop и т.д.

Представленное электронное учебное пособие дает возможность разместить различные виды информативных материалов: текстов, чертежей, рисунков, фотографий. Причем сгруппированным по разделам содержания (рисунок 9).



Рис. 9 Фрагменты разделов пособия


Также существуют кнопки возврата на главную страницу, просмотра карты сайта и кнопка печати.

Существующие гиперссылки помогают вернуться к необходимому материалу.

В пособии представлены тематические тесты по данной теме для текущего контроля знаний и умений.



Рис. 10 Станица тестовых заданий

Отличительной особенностью данного учебного пособия является наличие поэтапного построения чертежей деталей брюк, что значительно облегчает понимание процесса построения за счёт наглядности.


Рис. 11 Поэтапное построение чертежа
Достоинством этой работы является возможность хранения такого большого объ­ема материала в одном электронном носителе, а не в чертежах, бумагах, папках, которые захломляют рабочее место и создают сложности при демонстрации во время занятий.

К данному учебному пособию создана рабочая тетрадь для закрепления и систематизации знаний.

Апробация данного электронного пособия в учебном процессе и проведенные пе­дагогические исследования в области организации самостоятельной работы студентов по­казали высокую практическую значимость данного пособия.

Данная работа может быть использована преподавателем в качестве наглядного со­провождения лекционного материала, в качестве «консультанта» при выполнении практи­ческих работ обучающимися и являться пособием для реализации самостоятельной ра­боты обучающихся.

4. Flash ролик «Мечты о космосе»


В канун 50-летия полета первого человека в космос особое значение принимает знакомство молодого поколения с героями космоса, развитие интереса к космическим достижениям нашей страны. Нами был создан Flash ролик «Мечты о космосе», он в доступной форме рассказывает о героях космоса, о планетах нашей Галактики, особое внимание уделено первому космонавту Юрию Гагарину.

Хотелось бы отметить большую подготовительную работу.

Был проведен опрос учеников 1-3 класса школы №44 города Нижний Тагил, в ходе которого было выяснено, что знают младшие школьники о космонавтике, кем мечтают стать.

Среди учеников был проведен конкурс рисунков – работы победителей заняли свое место в ролике.

Кроме этого, силами фото студии колледжа были созданы образы учеников в той профессии, в которой они видят себя в будущем.

Большая работа была проделана по подбору музыкального сопровождения. В ролике звучат песни «Помни, каким он парнем был…» в исполнении Иосифа Кобзона, «Трава у дома» в исполнении ВИА «Земляне» и DJ Vivi, «Космонавты» Игоря Сластенко, основной музыкальной темой стала музыка из мультфильма «Незнайка на луне».

Особого внимания заслуживает создание авторских сюжетных картинок в Photoshop (см. рис 16). Выполненные студенткой группы МК 5 Яриной Юлией.



Рис. 15 Сюжетные картинки, созданные в Photoshop
Ролик был продемонстрирован при проведении тематических бесед в 5-8 классах в школе №44 г. Нижний Тагил, в НТГПК им. Н.А. Демидова в группах 1-3 курса и, как нам кажется, имеет воспитательный эффект – вызывает чувство гордости за Родину и героев космоса нашей страны.

ВЫВОДЫ



Анализируя представленный опыт работы нескольких поколений объединения «Мир мультимедийных технологий» и, учитывая результаты проведенного исследования по перспективам и проблемам внедрения новых информационных технологий в учебный процесс, можно сделать вывод, что проделанная работа востребована и имеет перспективы своего развития.

Творческое объединение учащихся «Мир мультимедийных технологий» работает сравнительно недавно и имеет широкое поле для деятельности.

Наш девиз: «Сможем всё, ведь нам по силам, важно верить и идти, добиваться каждой цели, ведь у нас всё впереди!»

В заключении хочется привести следующие строки, которые являются своеобразным гимном объединения:

Владея информацией
 — владеешь миром целым,
Экран в аудитории
перестает быть белым.
 
В секунды появляются
картинки, схемы, блоки
Что может обеспечить
 все это на уроке?

— Доска интерактивная,
компьютер, дигитайзер,
Проектор и, конечно,
учитель — энерджайзер!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconИспользование мультимедиа-технологий в образовании
Мультимедиа технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В большинстве случаев использование...
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconРабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья»
Целью программы «Я и мир» является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством...
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconМультимедиа игры
Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие...
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconРеферат: Основные понятия мультимедиа
Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие...
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconТема: Определение понятия мультимедиа. Технология мультемидиа
Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие...
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconМбоу «сош №7 г. Гудермеса» Опыт использования икт в образовательном...
«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин»
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения
Мир кукол, будто дивное царство, манит к себе, как детей, наделенных нежной непосредственностью и ярчайшей фантазией, так и взрослых....
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» icon«Реализация принципа самообразования при выполнении письменных экзаменационных...
Современный мир – это мир новейших технологий. Изменчивость технологий и средств производства предъявляет новые требования к содержанию...
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconМетодика использования мультимедиа технологий на уроке. Использование...
Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации,...
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель на таком уроке, сохраняя почти весь арсенал имеющихся у него методических приемов, может многократно его преумножить возможностями...
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconОбразовательная программа разработана с учетом современных образовательных...
Туристско-краеведческая направленность программы позволяет совместить учебно-познавательную деятельность с организацией досуга. Программа...
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconОсобенности преподавания профильных курсов «компьютерная графика»...
Секаева Наталия Михайловна (), учитель информатики высшей категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей Информационных...
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconКалендарно-тематический план по программе «Я в мире природы» творческого...

Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconОрганизация деятельности творческого объединения юного журналиста
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconПрограмма реализуется в рамках творческого объединения детей «Юный Эколог»
Сформировать,систематизировать и углубить экологические знания учащихся,подготовить их к практической деятельности
Программа творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» iconИнтеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения...
«Интеграция современных мультимедиа технологий в процесс обучения французскому языку в рамках проектной методики»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск