Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)»





Скачать 198.02 Kb.
НазваниеОбразовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)»
Дата публикации29.05.2015
Размер198.02 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > История > Образовательная программа
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

с углубленным изучением отдельных предметов г. Железнодорожного


«Рассмотрено»

на заседании методического совета ОУ

протокол № 1 от « 28» августа 2014г.


«Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 7

с углубленным изучением

отдельных предметов

Г.Б. Ченцова «01» сентября 2014г.


Дополнительная образовательная программа
«Школа музейных наук»




Срок реализации программы: 1 год (2 часа в неделю)

возраст воспитанников: 10-18 лет


Составитель: Костикова Наталья Николаевна


2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Краеведение является составной частью курса истории Отечества, однако многое остается за станицами учебника. Краеведческий кружок позволяет познакомить учащихся с бытом, нравами, достижениями культуры и духовной жизни родного края. Музей как комплексное социокультурное явление способствует сохранению исторической памяти, способствует социализации личности. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал. Туристско-краеведческая направленность программы позволяет совместить учебно-познавательную деятельность с организацией досуга. Программа составлена на основе туристско-краеведческой программы «Отечество» и методических материалов для руководителей школьных музеев. (МОМО. ЦРТДиЮ, 2005г.)

В программе конкретизирована практическая работа с краеведческим материалом, школьным и семейным архивами, что неоценимо для воспитания чувства патриотизма, гражданственности, формирования национального самосознания, уважения к историческому прошлому, к человеческой личности. Программа включает также комплекс экскурсий в музеи в сочетании с теоретическими занятиями по музееведению.

Актуальность программы обусловлена тем, что современные дети, проводящие много времени за компьютером, могут многое увидеть в реальности, проникнуться духом эпохи, аурой личности и т.п. это способствует созданию условий для развития ребенка; развитие мотивации к познанию и творчеству; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; профилактику асоциального поведения.

Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий.

Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» позволит

- познакомить учащихся с историей возникновения музейного дела, с разнообразием современных музеев, побывать в некоторых из них;

- познакомить с историческими и культурными памятниками родного края,

- изучить теорию и практику музейной работы;

- сформировать первичные навыки работы с архивами, документами, личными воспоминаниями;

- приобрести навыки исследовательской работы;

- воспитать стремление к созидательной деятельности на благо родного края и школы;

- расширить кругозор, способствовать социализации личности.

Задачи: Задачи творческого объединения состоят в том, чтобы учащиеся

- составили представление о важнейших культурных и исторических памятниках родного края;

- получили первичные знания о многогранности музейного мира и умели представить (презентовать) их особенности,

- получили представления о музейных профессиях и опробовали их на практике;

- исследовали на практике собственные познавательные интересы и способности;

- научились оформлять исследовательскую работу в форме реферата, проекта, выставки;

- применяли полученные в школе знания на качественно новом уровне;

- изучили (исследовали) историю своей школы, деятельность ее выпускников, историю своей семьи, составили свою родословную;

- научились пропагандировать достижения школы, выступать с докладами и презентациями по результатам своей работы;

- стали патриотами своей школы, «малой» родины, России.

Формы и методы работы:

Работа в творческом объединении и школьном музее дает возможность сочетать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы, использовать живое общение с людьми и памятниками истории, а также современные прогрессивные технологии и методы обучения.

Формы занятий теоретические и практические. Большую часть времени занимает практическая часть. Теоретические занятия включают изучение истории музейного дела, родного края. Практические занятия: экскурсии; изучение архивов в музее школы, государственных музеях, архивах; встречи (организация и участие) с ветеранами, выпускниками, администрацией и работниками различных учреждений; проведение интервью (в том числе по месту жительства или работы) с ветеранами; подготовка докладов, подготовка и проведение презентаций, защита рефератов, социальных проектов; подготовка временных выставок, обновление экспозиции школьного музея, проведение экскурсий для учащихся и гостей школы.

Программа предусматривает работу с учащимися среднего и старшего возраста (10-18 лет)

Результатом работы краеведческого кружка (музея) является:

- подготовка и проведение конференций с отчетами об изученных и посещенных музеях, городских и окрестных районах, предприятия и т.п.;

- пополнение фондов музея истории школы;

- проведение массовых мероприятий – Дня истории школы и других;

- подготовка и проведение экскурсий по музею истории школы,

- умение подготовить и представить реферат на краеведческую тему,

- умение подготовить и прочитать лекцию, сделать сообщение на заданную тему,

- участие в школьной научной, городской краеведческой и других конференциях и конкурсах,

- практические умения и навыки: копирование, сканирование, фотографирование, видеосъемка, проектирование, презентации и др.

Формы контроля результатов деятельности участников творческого объединения:

- викторины по различным темам программы,

- защита мультимедийной презентации о музеях, выпускниках и др.,

- описание, презентация о достопримечательностях города,

- портретная галерея горожан, выпускников, ветеранов учительского труда – сбор материала и его презентация,

- правила проведения и обработки материалов интервью – перекрестный опрос и демонстрация обработанного материала (аудио материалы, видео материалы, фотофакт и др.)

- составление краткого понятийного словаря к темам: выставка, музейная витрина, экспозиция, мемориальные артефакты, подлинные музейные экспонаты,

- проведение тематических экскурсий,

- подготовка лекционного материала,

- выступление с сообщениями по программным темам,

- разработка и организация школьных мероприятий к памятным датам,

- пропаганда материалов по истории школы,

- оформление экспозиции, тематических и временных выставок,

- город мастеров музейного дела для учащихся начальных классов,

- участие в городских и других конкурсах в соответствии с тематикой музея.

Объем программы составляет 72 часа и рассчитан на один год с возможным продолжением по концентрической системе.

Содержание дополнительной краеведческой образовательной программы

Введение. Задачи исторического краеведения. Задачи изучения истории школы, родного края, культурного наследия. Формы и способы организации работы кружка и школьного музея.

Раздел 1. Музееведение.

1.1. Музей как социальное и культурное явление. Понятия «музей», коллекция, публичный музей, экспозиция, фонды. Исследовательская, поисковая, просветительская и экспозиционная работа в музее. Разнообразие профессиональной и культурно-массовой работы музея.

1.2. Коллекционеры, собиратели и меценаты. Первые коллекционеры и собиратели Античности, Средневековья, эпохи Возрождения. Первые коллекционеры России. Меценаты 19 века. Коллекционеры - земляки. Представление собственных коллекций.

1.3 История музейного дела. Первые музеи мира. Музейное дело в России. Старейшие музеи мира: Лувр, галерея Уффици и др. Старейшие музеи России. Кабинеты и галереи Петровской эпохи. Кунсткамера. Эрмитаж. Оружейная палата. Дом бояр Романовых и др. Практическая часть – подготовка докладов о первых музеях мира и музеях России. Экскурсия в один из старейших музеев.

1.4. Виды и типы музеев. Публичный музей. От универсальных собраний к специализированным музеям. Художественные музеи, их разнообразие: галереи, дома, комплексы. Знаменитые художественные музеи мира, России, Москвы и Подмосковья. Экскурсии в Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Третьяковскую галерею. Музеи естественной истории. Разнообразие музеев естественной истории. Экскурсии в Палеонтологический, Дарвиновский или Зоологический музей. Музеи науки и техники. Старейшие и современные музеи науки и техники. Политехнический музей в Москве, Музей космонавтики и др. Экскурсия в Политехнический музей. Музеи под открытым небом. Архангельский музей деревянного зодчества и народного искусства, историко-архитектурный и этнографический музей «Кижи», Музей-заповедник «Витославлицы» в Новгороде, археологический музей «Танаис» в Таганроге, Бородинский военно-исторический музей-заповедник, город-музей Суздаль и другие. Экскурсия в музей - заповедник «Коломенское». Мемориальные музеи. Музеи писателей, деятелей науки и техники. Экскурсия в дом-музей М.Ю. Лермонтова. Музейные комплексы. Экскурсия на Поклонную гору, в музей Великой Отечественной войны и военной техники. Исторически и краеведческие музеи. Тематика и направленность краеведческих музеев. Исторические музеи. Школьные музеи. Экскурсии в Государственный исторический музей, краеведческий музей города Железнодорожного и школьные музеи. Природные музеи. Ботанические сады и дендрарии. Аптекарский огород. Зоологические сады, океанариумы и галереи. Экскурсия в Ботанический сад или Московский зоопарк. Музей – усадьба. Усадьба как островок определенной эпохи, художественный и исторический комплекс. Знаменитые усадьбы Москвы и Подмосковья. Экскурсия в музей – усадьбу «Царицыно».

В заключение обобщаются знания об изученных музеях, проводится конкурс отчетов о музеях, в которых побывали члены кружка. Проводится школьная конференция - «Мир музеев».

Раздел 2. Школа музейных наук.

2.1. Основы организации и теории музейного дела. Историческое содержание понятия «музей», понимания его роли в обществе. Музей – сложный феномен, главные составляющие которого – памятники материальной и духовной культуры, которые он выявляет, собирает, хранит, изучает и показывает. Знакомство с музейными профессиями и их представление (игра). Культурно-просветительская и собирательская роль музеев. Фонды музея основные и вспомогательные. Научная организация фондовой работы. Практическая работа - инвентаризация фондов музея истории школы. Собирательская (поисковая) работа. Встречи с потенциальными дарителями и обладателями исторических реликвий. Пополнение фондов, акт приема на временное и постоянное хранение. «Легенда» экспонатов, принятых на хранение. Изучение и систематизация поступлений. Работа в архивах. Учет и хранение фондов. Акт приема-передачи. Заполнение Книги учета основных фондов, картотеки вспомогательных фондов, картотеки ветеранов школы, копирование и перевод музейных материалов на электронные носители. Экспозиционная работа. Разработка тем и содержания основной экспозиции музея, компоновка материалов. Подбор материалов, оформление и организация тематических выставок. Представление раздела экспозиции, выставки.

2.2. Сущность и специфические особенности школьного музея. Формирование органов управления: Совета ветеранов, Совета содействия, Совет и актив музея.

2.3. Культурно-массовая работа музея. Виды массовых мероприятий на базе музея: экскурсии, вечера, лекции с демонстрацией отдельных экспонатов, экспедиции, акции, конференции. День памяти, вечер встречи выпускников, тематический классный час, торжественная линейка, встречи с героями экспозиций музея. День истории школы № 7 (День рождения школы).

2.4. Музейная экскурсия. Подготовка музейной экскурсии. Тема и цель экскурсии, отбор экспонатов и составление маршрута. Работа над содержанием экскурсии, изучение «легенды» экспоната. Экскурсионные методы и приемы. Привлечение ветеранов к участию в экскурсии. Практическая подготовка, апробация, совершенствование и проведение тематических и обзорных экскурсий по экспозиции музея. Подготовка и проведение экскурсий по памятным местам города. Дальнейшее совершенствование экскурсии и мастерства экскурсовода.

Раздел 3. Исследовательская работа.

Введение. Формы и методы исследовательской работы. Библиография. Интервью. Работа в архиве. Ссылки. Приложения. Электронная версия исследовательской работы. Презентация. Проект. Статья. Автореферат.

3.1. История школы № 7. Обираловская начальная школа и ее учителя Полежаева А.Н., Соколова М.Г., Кайдалов А.Г. и другие. Изучение архивных материалов школы. Семилетняя школа. Материальная и учебная база. Новые учителя. Появление пионерской организации. Знакомство с первым председателем пионерского отряда – Чистяковым А.В. Общественная жизнь школьников. Пионервожатые. А.М. Волков. Средняя школа, ее преобразования. Строительство нового здания. Переход школы в ведение Наркомпроса и обратно в отдел образования Московской железной дороги. Изучение государственных и школьных архивов. Директор всему голова. Изучение биографий и роли директоров школы в ее развитии. Первый выпуск средней школы 1941 год. Изучение материалов музея, архивов с целью выяснения боевого пути выпускников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, поиск их родных. Встречи с родственниками и выпускниками 1941 года. Школа в годы войны. Влияние войны на численность учащихся. Учеба, труд и быт школьников и педагогов в годы войны. Встречи с выпускниками сороковых годов, запись их воспоминаний, копирование и оформление документов и материалов, передаваемых на временное и постоянное хранение. Выпускники военных лет. Изучение государственных и школьных архивов, поиск и встречи с выпускниками или их родными. Выпускники школы и учителя на фронтах Великой Отечественной войны. Герой Советского Союза Соколов Юрий Сергеевич – его имя носит школа. Выпускники – павшие на фронтах Великой Отечественной войны (Герасин Леонид, Клягин Александр и другие). Воссоздание и изучение боевого пути фронтовиков, атмосферы фронтового быта, их интересов и устремлений. Учителя – ветераны Великой Отечественной войны. История одного выпуска. Организация встреч выпускников разных лет. Создание «портрета» выпуска путем сбора материалов о выпускниках, их учителях. Оформление альбома или выставки, посвященной выпускникам разных лет. Школа послевоенная. Встречи и интервью с учителями послевоенных лет. Воссоздание атмосфера того времени. Встречи и интервью с выпускниками. Оформление материалов для выставки или альбома. Ветераны школы 40-х и 50-х годов. Встречи, интервью с учителями-ветеранами. Воссоздание образов любимых учителей тех лет по воспоминаниям выпускников. Создание папок, альбомов, выставок, посвященных учителям. Реорганизации школы в 60-70-ые годы. Школа после войны неоднократно меняла номера. Какие, почему. Работа в архивах, встречи и интервью с очевидцами, пополнение сведений по истории школы. Школа наших родителей. Выявление родителей, окончивших нашу школу. Воссоздание с их помощью атмосферы, особенностей школы сравнительно недавнего прошлого. Воссоздание неразрывной цепочки, связи поколений, преемственности, причастности к истории школы. Практическая исследовательская работа. Выпускники, удостоенные медалей. Когда, за что была введена эта государственная награда. Судьбы медалистов разных лет. Ими гордится школа. Выпускники, сделавшие карьеру или просто ставшие уважаемыми людьми. Выявление таких людей путем поисковой работы на предприятиях и в учреждениях города, через встречи с выпускниками. Интервьюирование. Выяснение роли школы в их судьбе и их отношения к школе. Ветераны педагогического труда и любимые учителя в сегодняшней школе. Обратить внимание на ветеранов, работающих сегодня в школе и отдавших ей 20 и более лет: сравнительно молодых и пожилых. Посмотреть на них новым взглядом, сохранить память о них. Школа старших братьев и сестер. Какой была школа «вчера», сравнить с тем, чем она стала сегодня, возродить хорошее, что было, гордиться тем, чем она стала лучше. Мы в школе. Организация летописи школьной жизни в своих классах. Сбор фотографий и оформление альбомов, посвященных школьной жизни. Моя семья в школе № 7.

3.2. История возникновения города Железнодорожного. Природный и географический комплекс города. Составление карты. Археологические раскопки и поселения на территории города и его окрестностей. Исторические лица, связанные с жизнью поселений на территории города. Развитие городской территории в 19 – 20 веках. Обираловка. Формирование поселка в результате строительства железной дороги Москва – Нижний Новгород. Строительство депо. Электрификация железной дороги. Старая Обираловка. Территория поселка Обираловки сегодня. Экскурсия в депо и по городу. Встречи со старейшими жителями города. Развитие промышленности. Становление поселков городского типа: Обираловка, Саввино, Кучино. Партийные ячейки, комсомольская и пионерская организации на территории города. Встреча с Чистяковым Анатолием Владимировичем, председателем первого пионерского отряда в школе поселка Обираловка. Жилгородок и Ольгино – территория, ближайшая к поселку Обираловка. Возникновение, развитие их в составе города. ГУАС. Саввино. Саввино – село. Церковь Спаса Преображения. Строительство фабрики и образование фабричного поселка Саввино. Поселок Саввино в начале 20 века, участие фабричных рабочих в революционных событиях 1905-1907 годов. Поселок Саввино в 30-40 годы. Поселок Саввино в составе города Железнодорожного. Экскурсия по поселку и в Церковь. Кучино. Пустошь Кучино. Кучинская глина и возникновение промыслов. Река Пехорка. Кирпичное производство в 18 – 19 – начале 20 века. Кучинский комбинат керамических изделий. Д.П. Рябушинский в Кучино. ЦАГИ. Андрей Белый в Кучино. Исторические лица и литературные герои, связанные с усадьбой в Кучино. Экскурсии по территории Кучино и в филиал краеведческого музея – дом Андрея Белого. Городские окрестности. Усадьба Апраксина в Полтево, усадьба Пехра-Яковлевское и Горенки в Балашихе. Экскурсии по окрестностям. Городская территория в годы Великой Отечественной войны. Формирование ополчения, строительство оборонительных сооружений, работа госпиталей и различных служб. Встречи с жителями города военных лет, экскурсии. Образование города из поселков Обираловка, Кучино, Саввино и других в 1952 году. Территория города, его районы, экономика, культурные центры сегодня. Роль исторических лиц и организаций в истории города. В. Морозов, И. Поляков, П. Куприянов и др. организаторы промышленности в городских поселках. Деятели науки и культуры, жившие в городе.

В заключение – конференция «Не просто прогулки…» - отчет о том, что узнали об истории города и его достопримечательностях.

Итоговые занятия. Каждый член кружка и актива музея рассказывает о результатах своей работы, о вкладе в фонд музея – основной или вспомогательный. Дает рекомендации по работе совета музея и членстве в органах управления музеем.

Итоговая конференция «Мир школьного музея».

Подведение итогов. Планирование работы музея на следующий год.

Литература:

  1. Александров Ю. Москва заповедная. М. 1991г

  2. Ашурков В.Н. и др. Историческое краеведение. М. Просвещение. 1980г.

  3. Бестужев-Лада И.В. История твоих родителей. М. Просвещение. 1988г.

  4. Белявский М.Т. Работа в музеях и с историческими памятниками при изучении истории СССР. М. Высшая школа. 1978г.

  5. Балашиха в очерках и зарисовках. М. 2003г.

  6. Города Подмосковья. Сборник. М. 1988г.

  7. Города и годы. Балашиха. 1988г.

  8. Зверев В.И. Вокруг холмов московских. М. 1973г.

  9. Краеведение в школе. Методические рекомендации для учителей. М. ГУНО. 1968г.

  10. Краеведческий альманах. Город Железнодорожный. Выпуски 2003-2011гг.

  11. Иванов Ю.Г. Памятные места Подмосковья. Путеводитель по культурно-историческим памятникам. Смоленск. «Русич». 2006г.

  12. Пастухова З.И., Пономарева Е.Н. Древнерусские города. Смоленск. «Русич». 2006г.

  13. Сборник методических материалов для руководителей школьных музеев Московской области. МОМО. ЦРТДиЮ. 2005

  14. Сборник нормативных и методических материалов в помощь учителю истории. Под ред. Л.Е. Курнешовой. М. «Новый учебник». 20004г.

  15. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. М. «Русское слово». 2003г.

  16. Материалы и публикации разных лет городских изданий: «Городской вестник», «Мой город», «Железка» «Параллели» и других.


Учебно-тематический план



Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение

2

2




2

Раздел 1. Музееведение.

24

5

19

2.1

Музей как социокультурное явление

1

1




2.2

История музейного дела

1

1




2.3

Коллекционеры, собиратели и меценаты.

2

1

1

2.4

Виды и типы музеев

18

2

16

2.5

Конференция «Мир музеев»

2




2

3

Раздел 2. Школа музейных наук

22

8

14

3.1

Основы теории и организации музейного дела.

6

2

4

3.2

Сущность и специфические особенности школьного музея.

4

2

2

3.3

Культурно-массовая работа

6

2

4

3.4

Музейная экскурсия

6

2

4

4

Раздел 3. Исследовательская работа

20

4

16

4.1

История школы № 7

8

2

6

4.2

История города Железнодорожного

8

2

6

4.3

Конференция «Не просто прогулки…»

2




2

5

Итоговая конференция «Мир школьного музея»

2




2




Всего

68

19

49


Календарно-тематический план



Тема занятия, экскурсии

Кол-во часов (теор./пр.)

Дата

Корректировка

1

Введение. Задачи исторического краеведения.

2

2.09






Раздел 1. Музееведение.

24 (5/19)







2

Музей как социокультурное явление. История музейного дела

2/

9.09




3

Коллекционеры и собиратели. Меценаты.

1/1

16.09




4

Виды и типы музеев.

2/

23.09




5

Художественные музеи. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

/2

30.09




6

Музеи естественной истории. Экскурсия в Палеонтологический музей им. Ю.А. Орлова

/2

7.10




7

Музеи науки и техники. Экскурсия в музей Метро

/2

14.10




8

Музеи под открытым небом. Экскурсия в музей-заповедник «Царицыно»

/2

21.10




9

Исторические и Краеведческие музеи. Экскурсия в палаты бояр Романовых в Зарядье.

/2

28.10




10

Музейные комплексы. Экскурсия в Московский Кремль

/2

11.11




11

Музей – усадьба. Музей-усадьба Н.А. Дурасова в Люблино

/2

18.11




12

Природные музеи и Исторические парки. Экскурсия в Парк Победы на Поклонной горе

/2

25.11




13

Школьная конференция «Мир музеев»

/2

2.12







Раздел 2. Школа музейных наук

22 (8/14)







14

Историческое содержание понятия «музей»

2/

9.12




15

Фонды музея

/2

16.12




16

Экспозиционная работа

/2

23.12




17

Сущность и специфические особенности школьного музея.

2/

13.01




18

Формирование органов управления музея

/2

20.01




19

Виды культурно-массовой работы на базе музея

2/

27.01




20

Встреча с ветераном

/2

3.02




21

Тематический классный час

/2

10.02




22

Музейная экскурсия. Подготовка музейной экскурсии

2/

17.02




24

Разработка содержания экскурсии

/2

24.02




25

Проведение экскурсии по подготовленной теме

/2

3.03







Раздел 3. Исследовательская работа

20 (4/16)







26

Введение. Формы и методы исследовательской работы

2/

10.03




27

История школы от Обираловской начальной до Средней с углубленным изучением отдельных предметов.

/2

17.03




28

История одного выпуска

/2

24.03




29

Ими гордится школа.

/2

31.03




30

Поселения на территории города в древности. История формирования города

2/

7.04




31

Поселок Обираловка. Экскурсия «Обираловские улочки»

/2

14.04




32

Саввино. Экскурсия в Храм Преображения

/2

21.04




33

Кучино. Д.П. Рябушинский и А. Белый в Кучино. Экскурсия

/2

28.04




34

Школьная конференция «Не просто прогулки…»

/2

5.05




35

Итоговая конференция «Мир школьного музея»

/2

12.05




36

Подведение итогов. Планирование работы музея на следующий год




19.05






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
«Метапредметность: новые смыслы в содержании образования по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, экономике и интенсификация...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики
Методическая тема школы «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconОбразовательная программа дополнительного образования объединения «Музей»
Программа предназначена для ведения краеведческой работы в рамках учебно-воспитательной деятельности и призвана помочь учащимся шире...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического...
«Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках через использование современных образовательных технологий, методов...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconПубликации педагогов начальной школы моу гимназии №26
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconМузей истории и народного быта села Сушаны и близлежащих поселков...
Музей расположен на 1 – ом этаже школы в двух классных комнатах площадью 72 кв м
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconПлан работы городского методического объединения учителей начальных...
Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов на 1 ступени обучения...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconОбобщение опыта работы по использованию на уроках истории современных образовательных технологий
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconПлан работы районного объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год. Проблема
Проблема: Обеспечение эффективности учебной деятельности на уроке иностранного языка посредством использования современных образовательных...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconРабочая программа творческого объединения «Чудеса в пробирке»
...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconОбразовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения»
Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения...
...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconОсновная образовательная программа основного общего образования школы...
Основная образовательная программа моу сош №11 г. Вольска является программой развития школы, разработана с учетом социального заказа...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: распространение опыта работы учителя с применением современных образовательных технологий и методик в обучении учащихся начальных...
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий. Цели: Программа работы творческого объединения «Школа музейных наук. (Музей истории школы)» iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
«Личностно-ориентированный подход в обучении с использованием современных педагогических технологий»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск