Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения





Скачать 215.88 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения
Дата публикации12.04.2015
Размер215.88 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
«УТВЕРЖДЕНА» « УТВЕРЖДАЮ»

На заседании методического Совета Директор МКОУ

Протокол № от «__»_______ 2012 г «Кормиловский лицей»

Л.С.Мирошниченко _______

«___»______________2012г.

Образовательная программа

дополнительного образования детей

творческого объединения

«Текстильная кукла»

художественно-эстетической

направленности
Срок реализации 1 год.

Возраст обучающихся 11-12 лет.


Автор (составитель):

Учитель технологии: Веремьева Н.Н.

Кормиловка - 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Человечество на протяжении всей своей истории играло в куклы. Мир кукол на удивление светлый и радостный. В них есть то, чего нам не хватает в нашей действительности: простое человеческое тепло, мудрая наивность и бесстрашная искренность. Куклы выстраивают вокруг себя целый мир чувств, запахов, мыслей и звуков, - будь то сказочные герои волшебных историй, фантастические существа из детских снов или любимые и дорогие сердцу образы, хранящие память о семейных традициях. Мир кукол, будто дивное царство, манит к себе, как детей, наделенных нежной непосредственностью и ярчайшей фантазией, так и взрослых. Для каждого найдется свой уголок в этом ускользающем мире. Ребенку, чтобы понять. Взрослому, чтобы вспомнить.

Кукла, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Кукла, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Кукла, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Работа над изготовлением куклы открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль.

Программа творческого объединения «Текстильная кукла» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основных приемов обработки ткани, навыками работы на швейной машине, изготовление бескаркасных кукол, овладение техникой изготовления игрушки «текстильный трикотаж».

Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности обучающего, для его социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.

Содержание материала направлено на передачу знаний, умений и навыков по формированию у обучающихся компетенции в области декоративно-прикладного искусства, в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни.

Программа «Текстильная кукла» является образовательной в области «Технология».
Цель программы: раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Задачи:
Обучающие:
1. обучить технике изготовления текстильной куклы;

2. ознакомить с технологией обработки ткани, оборудованием для шитья;

3. формировать навыки безопасной работы при работе с колющими и режущими предметами;

Развивающие:

  1. способствовать развитию художественного вкуса, фантазии, изобретательности;

  2. развитие сенсорной сферы: развитие глазомера и точности;

  3. развитие мышления: учить анализировать, выделять главное, учить сравнивать;

Воспитывающие:

  1. прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

  2. воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, трудолюбие;


Определение цели, задач и содержания обучения по данной программе строится на основе следующих важнейших принципов:



  • доступности;

  • наглядности;

  • системности и последовательности;

  • связи теории с практикой;

  • добровольности;

  • межпредметных связей.

  • многообразия форм образовательно-воспитательного процесса;

При реализации программы используется спиральный принцип построения программы, который предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей.

Участники программы:

Педагог – обучающиеся – родители.

Возраст обучающихся 11-12лет.

Программа рассчитана на один год обучения.

Занятия в группе проходят один раз в неделю по 2 часа, 70 часов в год.

За период обучения обучающиеся получают элементарные навыки работы со швейной машиной, овладевают техникой основных машинных и ручных швов. Могут самостоятельно сконструировать и сшить простейшую бескаркасную игрушку, в технике «текстильный трикотаж». Большое внимание уделяется безопасным приемам труда и организации рабочего места.

В группу принимаются все желающие. Оптимальное количество детей в группе не должно превышать 10 человек. Такой количественный состав позволяет педагогу обратить внимание на восприятие индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а затем на основании проведённого анализа проводить каждое следующее занятие с учётом индивидуальности.

Четвертая четверть обучения предполагает работу с одаренными детьми. В данном случае большое внимание уделяется индивидуальным и творческим разработкам. Результат четвертой четверти обучения - изготовление авторских работ - кукол в национальных костюмах. Каждый воспитанник самостоятельно выбирает образ, технику изготовления изделия, разрабатывает эскиз, выбирает ткань, нитки, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла, до краткого изложения, обучаемые представляют на защите творческой работы.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);

  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

  • эвристический (проблемы ставятся детьми, ими и предлагаются способы ее решения);

  • интеграционный (проведение занятий с использованием различных средств искусства);

Данные методы конкретизируются по трем группам:

-словесные - устное изложение, рассказ, объяснение, лекция;

-наглядные - показ технических приемов демонстрация наглядных пособий и образцов изделий;

-практические – упражнения по выполнению приемов работы, комплексные работы, самостоятельные работы;
При проведении занятий используется различные формы организации занятий :

-фронтальная (одновременная) работа, направленная на достижение общей цели;

-групповая работа (на принципах дифференциации);

-межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).
Занятия предполагают теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.

Практическая часть предполагает работу с технологическими картами, схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих и познавательных игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера; разработку и защиту творческих проектов.
Особое место уделяется экскурсиям. Посещение музеев, выставочных залов, галерей повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию обучающихся.

Для решения задач обучения и воспитания программой предусматривается интеграция различных видов деятельности со специалистами узкого профиля (изобразительное искусство). Работа по программе предполагает также связь с родителями в виде индивидуальных бесед, тестирование и анкетирование, совместных занятий, консультаций, мастер-классов и праздников, поездок в музеи, приглашение на тематические и отчетные выставки. Это поможет родителям лучше узнать внутренний мир своих детей, окажет помощь в создании гармоничных отношений в семье.
На протяжении всего периода обучения педагог отслеживает результативность программы.
Уровни диагностики:


  1. Диагностика качеств личности.


Оценка результатов воспитания определяется через диагностику уровня сформированности качеств личности. За основу взята работа профессора Красноярского государственного университета М.И. Шиловой «Минимальная диагностическая программа изучения уровня проявления воспитанности».
Целью мониторинга являются:

  • Изучение уровня сформированности качеств личности обучающихся;

  • Оценка результатов воспитания;


Организация мониторинга:

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся проводится 2 раза в течении учебного года. Сроки проведения диагностики: I этап-ноябрь-декабрь, II этап-апрель-май.

Диагностики подлежат все обучающиеся объединения.

Форма - анкетирование .

Мониторинг проводится на двух уровнях:
I уровень- руководитель объединения,

II уровень- классный руководитель или родители.
Критерии оценки результатов диагностических работ:

Каждое задание оценивается по 4-м уровням (от3 до 0 уровня). Далее количество баллов суммируется и вычисляется средний балл.

Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и проведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя общественная позиция отсутствует.

Низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Недопустимый уровень воспитанности обучающихся характеризуется отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий.


  1. Диагностика знаний, умений, навыков.


Целью диагностики является выявление соотношения знаний, умений и навыков с требованиями программы .

За период обучения воспитанники получают определенный объем знаний и умений. Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль. Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся. Формы оценки: анкетирование, тестирование, собеседование с обучающимися и родителями.

Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала. Форма оценки – текущие тестирование, анкетирование, собеседование, творческий зачёт.

Итоговый контроль может принимать следующие формы: итоговые тестирования, анкетирование, творческий зачёт.
Исходя из того, что контингент обучающихся различен по своей подготовке и уровню развития педагогу необходимо повседневно оценивать каждого обучающегося, опираясь на ранее выявленный им уровень подготовленности ребенка, анализировать динамику усвоения им учебного материала, степень его прилежания, всеми средствами стимулируя его интерес к обучению.

Важная оценка - отзывы обучающихся и их родителей.

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в объединении. Динамика личных достижений и удовлетворенности детей и родителей оценивается на основе собеседования. Ну и конечно оценкой достигнутого уровня является участие детей в выставках различных рангов, где независимое жюри оценивает уровень подготовки воспитанников. Непосредственное участие в организации и проведении выставок принимают и сами дети. Деятельность в подготовке к ним способствует развитию у них инициативы, развития сравнительного анализа, внутреннего соревновательного момента, воспитывает коллектив единомышленников, самооценку.

Требования к организации контроля:

  • индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля результатов работы каждого обучающегося;

  1. систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;

  • разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции;

- объективность;

- дифференцированный подход, учитывающий особенности учебного курса.

Ожидаемые результаты


Год обучения

Знания

Умения



Первый год обучения

  1. правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;




  1. правила техники безопасности при работе со швейной машинкой;




  1. пропорции;




  1. виды ткани;




  1. виды ручных и машинных швов;




  1. цвета круга;




  1. цвета спектра;




  1. хроматические и ахроматические цвета;




  1. изготовление бескаркасной куклы, в технике «текстильный трикотаж»;




  1. изготовление бескаркасной мягкой игрушки, в технике «текстильный трикотаж»;




  1. правила набивки изделия;




  1. изготовление национального костюма (русского, украинского и т.д - по выбору)

  1. правильно пользоваться иглой и швейной машинкой;




  1. выполнять основные виды ручных и машинных швов;




  1. определять пропорции;




  1. изготовлять шаблоны;




  1. точно вырезать заготовки по намеченным линиям;




  1. правильно выполнять влажно-тепловую обработку ткани;




  1. правильно набивать изделия;




  1. составлять из ткани образцы различных цветовых гармоний.




  1. качественно изготовить бескаркасную игрушку;




  1. качественно изготовить национальный костюм





Ожидаемый конечный результат: Ребенок учится работать руками, учится оценивать результат труда, чувствует себя свободно, раскованно, стремится к знаниям и красоте, умеет оценить труд коллектива и чувствует потребность прилагать собственные усилия.
Цель обучения: формировать знания и умения по изготовлению бескаркасной текстильной игрушки, в технике «текстильный трикотаж».
Задачи обучения:
Обучающие:


  1. обучить изготовлению бескаркасной текстильной куклы, в технике «текстильный трикотаж»;

  2. обучить изготовлению бескаркасной мягкой игрушки, в технике «текстильный трикотаж»;

  3. ознакомить с технологией обработки ткани, оборудованием для шитья;

4. формировать навыки безопасной работы при работе с колющими и режущими предметами;

Развивающие:

  1. способствовать развитию художественного вкуса;

  2. развитие мышления: учить анализировать, выделять главное, учить сравнивать;

  3. развитие психомоторных качеств личности ( мелкая моторика, мышцы);

Воспитывающие:


  1. прививать навыки работы в группе;

  2. воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, трудолюбия


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование

темы

Количество часов

Всего
Теоретические

занятия
Практические занятия

Групповые

Индивид.

1.

2.

3.


Вводное занятие.
Занятие-знакомство.
Занятие-общение.


1
2
2


1
1
-


1
2

-

-
-

4.

Технология обработки ткани. Технология шитья.

6

2

4

-

5.

Цвет. Цветовой круг.


1

0,5

0,5

-

6.

Классификация одежды и ее функциональные особенности. Виды отделки одежды.


2

1

1

-

7.

Пропорции.


1

0,5

0,5

-

8.

Техника и приемы изготовления бескаркасной игрушки:

А. кукла в технике «текстильный трикотаж»
В. мягкая игрушка в технике «текстильный трикотаж»

2

2


2


1

1


1

1

1


1

-

-


-




  1. кукла:




  1. «Большой клоун».

  2. «Санта-Клаус».

  3. «Снегурочка».

  4. кукла «Девочка»;

18
4

3

3

6


4
1

1

1

1

4
1

1

1

1

9
2

1

1

3


9

  1. мягкая игрушка:




  1. «Кот».

  2. «Заяц».

3. «Мишка».

  1. «Ворона».


Технология изготовления национального костюма для куклы

12
3

3

3

3
8

4
1

1

1

1
2

8
2

2

2

2
6

-
-

-

-

-

10

Контроль и учет знаний.


2

1

-

1

11

Экскурсии.


2

-

2

-

12

Организация выставок.


2

-

2

-

13.

Итоговое занятие.

1

-

1

-




ИТОГО:

70











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Тема 1. Вводное занятие -1ч.

Цель и содержание курса «Текстильная кукла». Инструктаж по технике безопасности. Правила организации рабочего места.

Практическая работа. Диагностирование. Анкетирование: «изучение дружеского окружения обучающегося»; тестирование: тест «знаю ли я себя?».
Тема 2. Занятие знакомство -2ч.

Знакомство с Законами, нормами и правилами Центра. Экскурсия по Центру. Режим работы. Практическая работа. Игры и тренинги. Игровая программа. Анкетирование: «анкета для обучающихся», «анкета для родителей».
Тема 3. Занятие общение-2ч.

Развитие коммуникации между детьми. Проведение игр-тренингов на знакомство. Психологическая игра «Адаптация».

Тема 4. Технология обработки ткани. Технология шитья. Виды ткани-6ч.

Краткая характеристика, разновидность, применение.

Практическая работа. Определение вида ткани из предложенных образцов.

Швейная машина.

Правила техники безопасности, заправка нити, правила эксплуатации.

Практическая работа. Заправка верхней и нижней нити.

Основные ручные и машинные швы.

Ручные швы: «Вперед иголку», «Назад иголку», «Петельный шов», «Потайной шов».

Машинные швы: «Стачной» и «Окантовка края».

Практическая работа. Выполнение образцов основных ручных и машинных швов.

Изготовление шаблонов.

Выкраивание деталей по выкройкам. Стачивание деталей. Влажно-тепловая обработка.
Тема 5. Цвет. Цветовой круг - 1ч.

Видимый спектр. Цвета спектра. Цвета круга: теплые и холодные. Цветовой тон и насыщенность. Хроматические и ахроматические цвета. Контраст и гармония цветов.

Практическая работа. Зарисовка цветового круга.
Тема 6. Классификация одежды и ее функциональные особенности.

Виды отделки одежды. -2ч.

Виды одежды. Отделка: вышивка, рюши, аппликация и т.п.

Практическая работа: применение отделки одежды.
Тема 7. Пропорции-1ч.

Правила и понятия о пропорциях. «Золотое сечение», «Ряд Фибоначчи».

Практическая работа: Определение пропорций человека (мужчина, женщина, ребенок)
Тема 8. Техника и приемы изготовления бескаркасной игрушки - 36ч.

Основные техники изготовления игрушек.

Правила набивки тела, головы, ладошек.

Практическая работа: Изготовление головы, глаз, ушей, носа, ладошек. Тема А. кукла в технике « текстильный трикотаж». Правила набивки тела, головы, ладошек.

Практическая работа: Изготовление головы, глаз, ушей, носа, ладошек.
Тема В. мягкая игрушка в технике « текстильный трикотаж».

Правила набивки тела, головы, ладошек. Практическая работа: Изготовление головы, глаз, ушей, носа, ладошек.

А) кукла:

1. кукла «Большой клоун».

Прием изготовления игрушки.

Практическая работа: Изготовление шаблонов. Выкройка деталей. Соединение деталей. Набивка деталей. Изготовление носа и глаз. Изготовление кудрявых волос. Проклеивание лица клеем ПВА Художественное оформление.

2.кукла «Санта-Клаус».

Прием изготовления игрушки.

Практическая работа: Изготовление шаблонов. Выкройка деталей.Соединение деталей. Набивка деталей. Изготовление носа и глаз. Изготовление усов, бороды. Проклеивание лица клеем ПВА. Художественное оформление.

3.кукла «Снегурочка».

Прием изготовления игрушки.

Практическая работа: Изготовление шаблонов. Выкройка деталей.

Соединение деталей. Набивка деталей. Проклеивание лица клеем ПВА.

Изготовление кос. Изготовление сапог. Художественное оформление.

5. кукла «Девочка».

Прием изготовления игрушки.

Практическая работа: Изготовление шаблонов. Выкройка деталей.

Соединение деталей. Набивка деталей. Проклеивание лица клеем ПВА.

Изготовление кос. Изготовление ботинок. Художественное оформление.
А) мягкая игрушка:

1.мягкая игрушка «Кот».

Прием изготовления игрушки

Практическая работа: Изготовление шаблонов. Выкройка деталей.

Соединение деталей. Набивка деталей. Изготовление глаз. Проклеивание мордочки клеем ПВА. Художественное оформление
2.мягкая игрушка «Заяц».

Прием изготовления игрушки Практическая работа: Изготовление шаблонов. Выкройка деталей. Соединение деталей. Набивка деталей. Изготовление глаз. Проклеивание мордочки клеем ПВА. Художественное оформление
3.мягкая игрушка «Мишка».

Прием изготовления игрушки

Практическая работа: Изготовление шаблонов. Выкройка деталей.

Соединение деталей. Набивка деталей. Изготовление глаз. Проклеивание мордочки клеем ПВА. Художественное оформление
4. мягкая игрушка «Ворона».

Прием изготовления игрушки

Практическая работа: Изготовление шаблонов. Выкройка деталей.

Соединение деталей. Набивка деталей. Изготовление глаз. Проклеивание мордочки клеем ПВА. Художественное оформление

Тема 9. Технология изготовления национального костюма для куклы-8ч.

Ознакомление с темой.

Изучение истории, особенностей национального костюма. Понятие орнамент. Построение орнамента. Основы композиции. Цветоведение. Использование народного орнамента в национальной одежде. Отделка костюма вышивкой. Технология изготовления национального костюма

Практическая работа. Подбор материала по теме «изготовления национального костюма для куклы». Выполнение эскиза. Изготовление шаблонов. Выкройка деталей. Соединение деталей. Художественное оформление.
Тема 10. Контроль и учет знаний - 2ч.

Тестирование. Анкетирование. Творческий зачет.
Тема 11. Экскурсия - 2ч

Посещение выставки, музея декоративно-прикладного искусства. Проведение праздника, новогоднего вечера,
Тема 12. Организация выставки - 2ч
Тема 13 . Итоговое занятие - 1ч

Подведение итогов работы объединения. Награждение наиболее активных воспитанников объединения

Методическое обеспечение программы

1.Программное обеспечение:

    • описание занятий (планы, конспекты занятий:«Вводное занятие», «Занятие-знакомство», «Занятие-общение», рефераты по темам программы;

    • разработка тем программы ;

  1. Учебно-иллюстративный материал:

  1. разработки для проведения занятий: наглядные пособия, схемы, образцы изделий, раздаточный материал для самостоятельной работы, учебные задания для индивидуальной и групповой работы ;




  1. таблицы:




  • таблица «Виды кукол;

  • таблица «Цветовой круг» ;

  • таблица «Примерные сочетания цветов» ;

  • таблица «Классификация ткани по назначению» ;

  • таблица «Схема взаимосвязи видов, способов и приемов работы с текстильным лоскутом;

  • таблица «Виды отделки изделия» ;

  • таблица « Виды хлопчатобумажных тканей»;

  • таблица «Швейная машина» ;

  • таблица «Неполадки в работе швейной машины, причины»;

  • таблица «Пропорции ребенка и взрослого человека» ;


  1. наглядные пособия :




  • технологические карты для изготовления игрушек ;

  • образцы ручных и машинных швов ;

  • коллекция видов ткани ;

  • шаблоны для изготовления игрушек ;



  1. информационные средства: художественная и научная литература, методические материалы;




  1. технические средства: магнитофон, мультимедиапроектор, экран, компьютер;




  1. Диагностический материал:

  1. Диагностирование :

  • диагностика уровня воспитанности;

  • входящая диагностика: Творческий зачет в устной форме: «Основные виды ручных швов, цветовой круг, пропорции взрослого человека»;

  • тематическая диагностика: « Цвет. Цветовой круг»;

  • тематические кроссворды ;

  • итоговая диагностика;

  1. анкетирование:

  • анкеты:
    • анкета для определения мотивации к получению дополнительного образования ;


    • анкета для обучающихся;

    • изучение дружеского окружения обучающегося ;

    • тест «Знаю ли я себя?» ;

    • методика определения рейтинга предмет

    • анкета для родителей обучающегося;

Анкеты для педагога дополнительного образования :

  • План наблюдения за индивидуальными особенностями обучающегося;

  • Изучение психологического климата в объединении ;

  • Карта психологической характеристики личностного развития ребенка;

  1. Игры и тренинги. Игровая программа

  • психологическая игра «Адаптация»;




  • проведение деловых игр на формирование органов самоуправления.

Деловая игра «Выборы» ;



  • игры и тренинги на знакомство: «Снежный ком», «Круг знакомств», «»Карта знакомств»;




  • игровая программа «Рука об руку»;




  • игры на развитие понятий об окружающем мире, памяти: «Времена года», «Архитекторы и строители», «Ярмарка», «Светофор», «Радуга», «Топ-хлоп», «Найди цвет», «Сложи квартиру», «Найди домик», «Ищем клад», «Давай придумывать», «Чем пахнет?», «Я знаю 10 названий», «Ты луна, я звезда» ;

  • игры на развитие воображения: оживление предметов: тема «Одежда», имитация действий: тема «Посуда», пластический этюд «Пельмени», «Птицы», «Домашние птицы», «Домашние животные», игра «Найди зайчика», игра «Солнечные зайчики»;

  • игры на развитие внимания: «Где что?», «Что изменилось?», «Все вспомню», «Спрятанное слово», «Цифровая таблица»;

  • физкультминутки : для глаз, рук, ног, спины;

  • сценарии: « Страна по имени Текстиль», «Поем славу пуговице», литературные фанты «Все о куклах», «Праздник кукол», «Церемония бантиков», «Мои пушистые любимцы» .


4. Для реализации программы необходимы следующие материалы, инструменты и оборудование:
- столы, стулья, доска;

- ножницы, иглы швейные № 2, № 3, наперсток;

- картон для выкроек, карандаш, ручка, мел, карандаши цветные, фломастеры,

альбом 12 листов, циркуль, линейка;

  • ткани яркие, однотонные, с мелким рисунком, драп, куски искусственной кожи, трикотаж,

вата хирургическая и техническая, синтепон, отбеленные эластичные колготки,

- кружева, атласные и капроновые ленты;

  • румяна розовые, красные;

  • кисти №1, №2, №3, гуашь, пастель художественная; клей ПВА, бесцветный лак для ногтей; автомобильный бесцветный лак;

- проволока; швейная машинка, швейные иглы.
5. Инструкции по охране труда и технике безопасности.


  • Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете.

  • Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

  • Инструкция по охране труда при работе с иголками и булавками.

  • Инструкция по охране труда при работе с ножницами.

  • Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения.

  • Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций.

  • Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся автомобильным транспортом.

  • Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий.

  • Инструкция по оказанию первой медицинской помощи.

  • Инструкция по охране труда при проведении работы с тканью.

  • Инструкция по охране труда при работе со швейной машинкой.

Информационное обеспечение
Список литературы для учителя:


  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: 1974.

  2. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. М: 1982.

  3. Беда Г.В. Живопись. М.: 1986.

  4. Бушелева Б. Поговорим о воспитании. М.: Просвещение, 1989.

  5. Вениаминова М. Воспитание детей. М., 1995.

  6. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: 1989.

  7. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: 1993.

  8. Жакова О. Наряды для Барби. С–П.: Кристалл, 2000.

  9. Журналы для художников, коллекционеров и любителей авторских кукол.

Коллекция № . М.: Издательский дом «Коллекция №»

  1. Индов А. Оптический орнамент. Рига.: 1995.

  2. Карнеги Д. Большой секрет искусства общения с людьми. Ставрополь, 1992.

  3. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М., 1981.

  4. Коллекция журналов «Кукольный мастер» Издательский дом «Дизайн Кора» специализированное издание « для профессионалов и любителей кукол»;

  5. Коллекция журналов «Ручная работа».Издательство ООО «Бонниер Пабликейшенз»;

  6. Комарова С. Кукольные люди. С-П.: Абрис, 1999.

  7. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. М., 1998.

  8. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. М.: Просвещение, 1990.

  9. Мульги А. Рукоделие в школе. М.: Просвещение, 1974.

  10. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль: Академия развития, 1998.

  11. Немов Р. Психология. М.: Просвещение, 1995.

  12. Нешатаев А.А. Художественное проектирование трикотажных полотен. М., 1987.

  13. Основы художественного ремесла. М., 1986.

  14. Подласный И. Педагогика. М.: Владос, 1999.

  15. Пособие по обучению школьников правилам дорожного движения.

  16. Рукоделие в начальных классах. М.: Просвещение, 1985.

  17. Семашко К. Домашние ремесла. Владимир, 1993.

  18. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Обнинск, 1996.

  19. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. М., 1985.

  20. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

  21. Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. М., 1990.

  22. Школа ремесел: моя народная кукла. М.: ВЦХТ, 1999.

Список литературы для учителя для обучающихся и родителей:

  1. Генсицкая Н. «История одной куклы», 2008.

  2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1985.

  3. Коллекция журналов «Бижу» Я создаю украшения- DeAGOSTINI;

  4. Коллекция журналов «Кукольный мастер» Издательский дом «Дизайн Кора» специализированное издание « для профессионалов и любителей кукол»;

  5. Коллекция журналов «Ручная работа».Издательство ООО «Бонниер Пабликейшенз»;

  6. Кунина Е. «Характерные куклы из полимерных масс»-Дизайн Кора, 2006.

  7. Нойшютц К. «Куклы- своими руками»-М.:evidertis,2001.

  8. Чиотти Д. « Королевские украшения своими руками»,2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconОбразовательная программа «От истоков ремесла к современности» для творческого объединения «фея»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Троицкий детско – юношеский центр»
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconПрограмма детского творческого объединения “ домино” «Основы хореографии и эстрадного танца»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconОбразовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения
Факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем, а не просто...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Объединения «Кружок информатики»
Компьютер постепенно становится обычным бытовым прибором. Научной основой информационных технологий является информатика
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconОбразовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Природа и мы»
Это обосновано жизненно важной необходимостью объединения усилий для спасения от реально грозящей нашей планете опасности – глобальной...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconРабочая программа Объединения «Риторика» Педагог дополнительного...
Программа театрального объединения рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раз в неделю
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconОбразовательная программа объединения дополнительного образования...

Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск