Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники»





Скачать 404.6 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники»
страница1/3
Дата публикации07.07.2015
Размер404.6 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Журналистика > Образовательная программа
  1   2   3




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ЮТАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЯ

«МИР ЭЛЕКТРОНИКИ»
Педагог ДО – Валиахметов Раиль Шамсимухаметович

Возраст детей: 7-18 лет Срок реализации: 4 года


п.г.т.Уруссу

2012г.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Учебно-тематический план первого года обучения 7

Содержание программы первого года обучения 8

Учебно-тематический план второго года обучения 10

Содержание программы второго года обучения 11

Учебно-тематический план третьего года обучения 13

Содержание программы третьего года обучения 14

Учебно-тематический план четвертого года обучения 16

Содержание программы четвертого года обучения 17

Используемая литература 18
Приложения:

  1. Флюсы для пайки

  2. Требования к лужению

  3. Требования к электромонтажу

  4. Кодированные обозначения номинальных емкостей конденсаторов

  5. Кодированные обозначения номинальных сопротивлений резисторов

  6. Приоритет-здоровье

  7. Простой способ оздоровления позвоночника ( как устранить дисфункцию осанки, оздоровить позвоночник и вылечиться от остеохондроза)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Радиоэлектроника сегодня с каждым днем находит все более широкое применение. Занятия в объединении радиоэлектроники дают возможность изучить элементы электроники, радиотехники, научат ребят собирать электронные узлы и приборы.

Занятия радиоэлектроникой делают детей более сообразительными, находчивыми, изобретательными.

Собирая электронные схемы, налаживая их, выискивая какую-нибудь неисправность, они учатся логически мыслить, рассуждать, учатся добывать новые знания.

Построение программы: базовый минимум - учебная программа 1 года и углубленность в тему на этом фундаменте в программах последующих. На другом, более высоком уровне, идет обращение к темам 1 года в планах 2, 3, 4 годов обучения. Основным видом деятельности на занятиях всех четырех лет является практическая работа, и в основе ее лежит выбор предмета этой работы самим воспитанником, который определяется его потенциальными возможностями, интересами, вариантами выбора, представляемого ему в процессе обучения.

Теоретический материал дается в том минимуме, который объективно необходим для осмысленного выполнения практической работы.

Особенностью данной программы является ее профессиональная ориентированность, где широко используются практические занятия, ребята самостоятельно изготавливают различные электронные самоделки. В результате практических занятий воспитанники могут определить с помощью тестера неисправность в электронном узле, умеют грамотно выполнить электромонтажные и сборочные работы.

В программе рассмотрены вопросы технологии электромонтажа полупроводниковых приборов и микросхем, защиты этих ЭРЭ от воздействия статического электричества. К концу обучения юные электронщики знают азбуку радиосхем, самостоятельно собирают блоки питания 0-12 В, схемы на двух-трех мультивибраторах, электромузыкальную аппаратуру, могут ремонтировать несложную бытовую аппаратуру.

Основное внимание уделено качеству и надежности радиоэлектронной аппаратуры (далее РЭА).

Воспитанникам даются конкретные рецепты приготовления флюсов, интервалы флюсующей активности, способы удаления остатков флюса, контроль качества отмывки, влияние остатков флюсов на сопротивление изоляции и могут ли вызвать эти остатки коррозию в металлах. Воспитанникам дается кодировка номинальных сопротивлений резисторов и номинальных емкостей конденсаторов, большинство воспитанников свободно читают эти номиналы и могут переводить из одной единицы измерения в другую.

Воспитанникам даются нормативные требования к лужению и электромонтажу ЭРЭ, что позволяет выполнить качественные электромонтажные соединения, а в конечном итоге изготавливать надежную РЭА.

В объединении радиоэлектроники воспитанники знакомятся с основами электротехники и радиотехники, что в последствии облегчает им усвоение законов, изучаемых на уроках физики по курсу «Электричество».

Как показывает опыт, ребята сравнительно легко усваивают основные понятия об электрическом токе и его действиях, проводниках и непроводниках тока. Знают закон Ома и умело применяют его.

В связи с дефицитом ЭРЭ, часто приходится воспитанникам заниматься последовательным и параллельным соединением ЭРЭ (резисторов, конденсаторов), это позволяет им прочно усвоить, чему равно суммарное сопротивление или суммарная емкость при последовательном и параллельном соединении.

Изучая тему полупроводниковые диоды, воспитанники собирают диодные мосты, проверяют их на практике, подключив щупы тестера ко вторичной обмотке трансформатора и замеряя переменное напряжение и выпрямленное . Работа с измерительными приборами помогает ребятам по физике при изучении темы: «Цена деления измерительного прибора».

Вопросам безопасности труда и электробезопасности уделено особое внимание. С этой целью проводится инструктаж по технике безопасности и электробезопасности и сдается зачет всеми воспитанниками.

На каждом занятии обеспечивается контроль выполнения воспитанниками правил техники безопасности и электробезопасности.

Работа объединения заключается в осознанном отношении к труду, выбору будущей профессии. С первых же занятий в объединении воспитанники приучаются к тому, что в творчестве нет второстепенных работ, что каждый этап от постановки задачи и ее конкретного воплощения требует постоянного совершенствования, накапливания объема знаний и умений. И чем выше их уровень, тем более сложная задача может быть решена.

Обучение ведется с учетом меняющихся интересов воспитанников. Развитию творческих способностей и инициативы способствует вариативность работ и в какой-то мере свобода выбора.

Последовательность прохождения тем в объединении может отличаться от указанной в программе, а некоторые темы являются сквозными на все время работы объединения. Тема «полупроводниковые диоды и транзисторы» в значительной степени является сквозной, потому что имеет прямое отношение ко всем конструкциям - самоделкам.

Перечень практических работ не следует считать исчерпывающим, в зависимости от степени подготовки воспитанников даются дифференцированные задания по конструированию и изготовлению РЭА.

Как показывает опыт, теоретические знания и практические навыки, полученные в объединении, для многих ребят оказываются значительно более широкими, глубокими и разнообразными, чем предусматриваемые программой.

Объясняется это тем, что для многих ребят интерес к радиоэлектронике не ограничивается занятиями в объединении, а продолжается в виде самостоятельной работы дома, в процессе чтения популярной радиотехнической литературы и даже специальной литературы. Во второй половине учебного года воспитанники принимают участие в научно-практических конференциях, куда можно представить свой доклад, презентацию, реферат или электронное изделие (самоделку) и на которой можно выступить с сообщением. В конце учебного года организовываются выставки работ, в которых принимают участие воспитанники с индивидуальной или групповой электронной самоделкой. В группах 2, 3, 4 года занятий при выборе финансово-ёмких самоделок затраты полностью ложатся на родителей воспитанников.

Среди моих воспитанников есть выпускники и студенты КАИ, КГУ, техникумов, училищ по профилю объединения.

Воспитанники объединения практически ежегодно участвуют и побеждают в республиканских и региональных конкурсах по техническому творчеству. Особо отличившиеся воспитанники:


  • Шакуров Булат - призер II Республиканской олимпиады «Кулибины 21 века»;

  • Галиев Рафис занял 3 место во II Республиканской олимпиаде «Кулибины 21 века»

При проведении занятий в объединении педагог уделяет пристальное внимание недомогающим детям, стараясь помочь практическим советом. Особое внимание в оздоровлении уделяет педагог осанке. Изучив методику американского врача П. Эгоскью, педагог умеет диагностировать осанку, определять дисфункции. Есть проверенный педагогом набор упражнений для устранения дисфункций. Одновременно для придания гибкости позвоночнику педагог использует в своей работе упражнения по П. Брэггу, которые также оздоравливают позвоночник, а значит весь организм.

ЦЕЛИ:

- развитие личностного потенциала, раскрытие заложенных возможностей, приобщая воспитанников к радиотехническому конструированию, помогая им в выборе профессии; - выявление одаренных детей и всесторонняя помощь им.

ЗАДАЧИ:

в воспитании

  1. Возбудить познавательную активность.

  2. Воспитание трудолюбия, умения работать в коллективе.

  3. Воспитание ответственности, аккуратности.

  4. Воспитание человеческих качеств (доброты, сочувствия к живому, сострадания).

  5. Воспитание воли, характера.

  6. Воспитание интереса к профессиям в области радиоэлектроники в соответствии со
    своими способностями.

  7. Воспитание бережного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья
    (физического, духовного, психического, интеллектуального).

в обучении

  1. Выработать и привить воспитанникам интерес к радиоэлектронике.

  2. Формирование исследовательских умений.

  3. Выработать следующие знания, умения, навыки:

  • уметь определить неисправный ЭРЭ; .

  • уметь работать с тестером;

  • умение сконструировать и изготовить электронную самоделку;

  • умение грамотно выполнить электромонтажные, сборочные работы;

  • умение починить несложную РЭА;

  • знание правил ТБ и электробезопасности;

  • умение произвести технические измерения;

  • умение пользоваться справочной литературой.

в развитии

  1. Развитие конструкторско- технологического мышления;

  2. Развитие познавательных интересов, творческих способностей, способности к самообразованию.

Педагог ведет индивидуальную работу с родителями в течение всего периода занятий. Родители воспитанников помогают в оснащении объединения ЭРЭ, материалами. Беседы с родителями позволяют более полно выявлять наклонности воспитанников, помогают последовательно и совместно вести воспитательную работу с воспитанниками.

Выполнение программы рассчитано на 4 года обучения. Возраст воспитанников - 7-18 лет. Уровень подготовки при приеме в группы первого года обучения: интерес к радиоэлектронике.

Уровень подготовки детей при приеме в группы второго года обучения: осведомленность в вопросах элементарной электротехники и радиотехники, умение паять, определять неисправный ЭРЭ, знание обозначений ЭРЭ на принципиальной схеме, умение работать с тестером. Определяется уровень подготовки собеседованием.

Уровень подготовки детей при приеме в группы 3 года обучения: осведомленность в вопросах электротехники и радиотехники, знание азбуки радиосхем, умение паять, умение работать с тестером. Определяется уровень подготовки собеседованием.

Уровень подготовки детей при приеме в группы 4 года обучения: осведомленность в вопросах электротехники и радиотехники, знание азбуки радиосхем, умение паять, умение работать с тестером, умение конструировать простое электронное изделие. Определяется уровень подготовки собеседованием.

Режим работы для групп первого года обучения - 2 занятия в неделю по два часа, второго года обучения - 2 занятия в неделю по 3 часа, третьего, четвертого годов обучения - 4 занятия в неделю по 3 часа.

Прогнозируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы в обучении :

умение пользоваться измерительным прибором (тестером) для определения неисправности в электронном узле;

- умение произвести электрические измерения с помощью тестера;
знание азбуки радиосхем;

умение грамотно выполнить электромонтажные и сборочные работы; умение сконструировать и изготовить электронное изделие средней сложности; знание основ электротехники и радиотехники; знание правил техники безопасности и электробезопасности; сложившиеся представления о будущем профессиональном выборе. в воспитании:

воспитание аккуратности;

воспитание трудолюбия, умения работать в коллективе;

воспитание воли, характера;

воспитание бережного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья.

Формы контроля и анализа результатов освоения программы:

- обсуждение педагогом и воспитанником результатов выполнения определенных операций,
оценка выполненных конструкций;

представление выполненной электронной самоделки на выставках, участие в научно-практических конференциях , выставках, конкурсах по радиоэлектронике;

- анализ выступления в республиканских и региональных конкурсах, выставках,
конференциях.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ



Наименование тем

Форма

занятия

Количество

часов

В том

числе




Теория

Практика

1

Вводное занятие.

групповое

2

2




2

Объемный и печатный монтаж.

групповое

4

2

2

3

Виды проводов. Обмоточные провода. Монтажные.

групповое

2

1

1

4

Классификация радиотехнических материалов.

групповое

2

2




5

Радиодетали. Резисторы.

групповое

4

2

2

6

Конденсаторы.

групповое

2

1

1

7

Катушки индуктивности.

групповое

2

1

1

8

Трансформаторы. Дроссели.

групповое

2

1

1

9

Рабочее место для радиомонтаж­ных работ.

групповое

2

2




10

Техника безопасности и электробезопасности.

групповое

8

3

5

И

Пайка.

Припои и флюсы для пайки.

групповое

4

2

2

12

Электропаяльник. Требования к нему.

групповое

2

1

1

13

Электромонтажные соединения. Требования к пайке.

групповое

4

2

2

14

Слесарно-сборочные работы

групповое

2

2




15

Полупроводниковые ЭРЭ.

групповое

4

2

2

16

Проверка тестером ЭРЭ.

групповое

4

2

2

17

Штангенциркуль. Технические измерения

групповое

2

1

1

18

Проверка тестером правильности выполнения монтажа.

групповое

4

1

3

19

Подготовка ЭРЭ к монтажу.

групповое

2

1

1

20

Демонтаж и монтаж ЭРЭ.

групповое

2

1

1

21

Сборка и монтаж электронных самоделок.

индивидуальное

74

4

70

22

Образование и здоровье.

групповое

10

4

6
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения
Мир кукол, будто дивное царство, манит к себе, как детей, наделенных нежной непосредственностью и ярчайшей фантазией, так и взрослых....
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Дополнительна образовательная программа «Мир вокруг нас» реализуется для детей 9–11 лет
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconОбразовательная программа «От истоков ремесла к современности» для творческого объединения «фея»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Троицкий детско – юношеский центр»
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Объединения «Кружок информатики»
Компьютер постепенно становится обычным бытовым прибором. Научной основой информационных технологий является информатика
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Природа и мы»
Это обосновано жизненно важной необходимостью объединения усилий для спасения от реально грозящей нашей планете опасности – глобальной...
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconРеферат «Путешествие в мир алмаза»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconРабочая программа Объединения «Риторика» Педагог дополнительного...
Программа театрального объединения рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раз в неделю
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» iconОбразовательная программа объединения дополнительного образования...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск