Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра»





НазваниеОтчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра»
страница1/9
Дата публикации03.04.2015
Размер1.14 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9






МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра»

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области

«Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра»



2014

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………3




  1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА………………………………..6


2.1 Перечень структурных подразделений по организации, планированию и контролю образовательной деятельности колледжа…………………………………………...........11

2.2 Структура подготовки выпускников……………………………………………………..13

2.2.1 Среднее профессиональное образование………………………………………….....13

2.2.2 Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации)………………………………………………………………………………16

2.3 Анализ учебных планов ООП на соответствии ГОС и ФГОС требованиям нормативных актов………………………………………………………………………...18

2.4 Анализ учебных программ дисциплин…………………………………………………...21

2.5 Информационно - методическое обеспечение учебного процесса……………………..24

2.6 Организация учебного процесса………………………………………………………….26

2.7 Уровень требований при приеме.........................................................................................32

2.8 Качество знаний студентов по результатам текущей промежуточной аттестации…………………………………………………………………………………..35

2.9 Анализ организации выпуска и итогового контроля качества подготовки специалистов.........................................................................................................................42

2.10 Организация работы по трудоустройству и востребованность выпускников………………………………………………………………………………..44

2.11 Кадровое обеспечение........................................................................................................46

2.12 Научно - методическая деятельность...............................................................................47

2.13 Повышение квалификации преподавателей……………………………………………49

    1. Материально - техническая база………………………………………………………...51

    2. Социально - бытовые условия…………………………………………………………..57


3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ВНЕУЧЕБНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ…………..58
3.1. Социальная поддержка студентов………………………………………………………...65

3.2. Организация конкурсной, выставочной работы студентов и преподавателей, реализация международных проектов…………………………………………………………………………………….69
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…..73
4.1 Источники финансирования образовательного процесса………………………………..73

4.2 Субсидии на иные цели на осуществление областных целевых программ…………….78

4.3 Доходы, от иной приносящей доход деятельности…………………………………........83


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра» (далее – Училище) создано 06.12.1902 года на основании Приказа Министерства Финансов.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2005 г. № 601-ПП Училище принято в собственность Свердловской области. Последнее наименование присвоено постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2009 г. № 740-ПП. Предыдущее наименование «Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра» присвоено постановлением Правительства Свердловской области от 16.02.2006 г. № 135-ПП.

Решением Управления государственной регистрации г. Екатеринбурга от 30.10.1992 г. № 232 Училище зарегистрировано как некоммерческая организация (свидетельство о регистрации № 00393 серия I-ЕИ).

Полное официальное наименование: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра». Сокращенное наименование: ГБОУ СПОК СО «СХУ им. И.Д. Шадра».

Учредителем и собственником имущества Училища является Свердловская область (далее – Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляются Министерством культуры Свердловской области.

Год основания Училища – 1902 г. Организовано на базе Екатеринбургской художественно – промышленной школы (ЕХПШ), которая просуществовала до 1918 г. За этот период было подготовлено около 90 кустарей – ремесленников: камнерезов, гранильщиков, краснодеревщиков, мастеров по художественному металлу и эмальерному делу.

За 112 лет Училище претерпело множество преобразований:

1902 – 1918 гг.



Екатеринбургская художественно – промышленная школа;

1919 – 1922 гг.



Екатеринбургские высшие свободные государственные художественные мастерские;

1922 – 1923 гг.



Уральский государственный художественно – практический институт;

1923 – 1925 гг.



Уральский художественный техникум;

1926 – 1929 гг.



Уральский художественно – промышленный техникум;

1929 – 1931 гг.



Уральский индустриально – промышленный техникум;

1931 – 1935 гг.



Свердловский архитектурный техникум;

1936 – 1941 гг.



Свердловское училище ИЗО;

1943 г. – Открыто вновь как Свердловское художественное училище;

С 1992 по 2006 гг. – именовалось «Екатеринбургским художественным училищем».

В 1987 г. Училищу присвоено имя самого известного его выпускника Ивана Дмитриевича Шадра (Иванова).

В 2006 г. Постановлением Правительства Свердловской области
№ 135-ПП от 16.02.2006 г. Училищу утверждено название Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловское художественное училище
им. И.Д. Шадра».


В 2010 году Постановлением Правительства Свердловской области под № 38-ПП от 25.01.2010 г. и на основании Свидетельства о государственной регистрации № 006590164 серия 66 от 09.03.2010 г., Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра» переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования техникум Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра».

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 22 мая 2013 года № 188-га «О государственной аккредитации образовательных учреждений» принято решение:

- Аккредитовать государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования техникум Свердловской области «Свердловское художественное училище имени
И.Д. Шадра» по заявленным на государственную аккредитацию образовательным программам с установлением типа – образовательное учреждение среднего профессионального образования, вида – колледж сроком на 6 лет.

Училище в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Свердловской области, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства культуры Свердловской области и в соответствии с Уставом.

Юридический и фактический адрес Училища: 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 68.

В настоящее время образовательная деятельность Училища в сфере среднего профессионального образования осуществляется на основании нормативных документов:

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам Серия 66ЛО1 № 0000809 от 11.11.2013 г., выданная Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Регистрационный номер № 17571. Срок действия – бессрочно.

  • Свидетельство о государственной аккредитации Серия 66 АО1 № 0000528 от 27.02.2014 г. выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Регистрационный номер № 7717;

Училище реализует профессиональные образовательные программы по следующим направлениям подготовки специалистов в сфере среднего профессионального образования:


54.02.05



Живопись (по видам)

  • Станковая живопись;

  • Театрально – декорационная живопись.

54.02.01



Дизайн (по отраслям)

54.02.07



Скульптура

54.02.04



Реставрация, консервация и хранение произведений искусства

*



Дополнительное профессиональное образование – дополнительные профессиональные программы


Контрольно – лицензионные нормативы по численности студентов соблюдаются:


№ п/п


Наименование




Фактически

По лицензии



Предельный контингент обучающихся, по очной форме обучения, по основным образовательным программам

235

295




  1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА


Основополагающими документами в управлении ГБОУ СПОК СО «Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра» являются Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Устав, государственное задание на текущий год, «План мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг в период с 2014 по 2018 г.г.» (далее ППЭДУ).
Разработка ППЭДУ началась в январе 2014 года. На первом этапе были проведены следующие мероприятия:

  • издан приказ о начале работ по разработке ППЭДУ;

  • назначены ответственные за Систему менеджмента качества по подразделениям колледжа;

  • разработан ППЭДУ;

  • ППЭДУ согласован с Учредителем.

Руководство учреждения приняло решение внедрить систему управления качеством по всем направлениям деятельности. На этапе анализа деятельности Училища были определены основные и вспомогательные процессы, а также проведена оценка степени их соответствия требованиям государственного стандарта. С целью описания и стандартизации образовательной и вспомогательной деятельности совместно с Учредителем были созданы следующие нормативные документы (см. рис.1). Для разработки документации были сформированы рабочие группы, в состав которых вошли сотрудники, непосредственно занятые в выполнении регламентируемых видов деятельности. Возглавили рабочие группы руководители подразделений или их заместители, что обеспечило необходимый уровень компетенции и полномочий.

Документация по системе менеджмента качества имеет трехступенчатую структуру.

Первой ступенью является основной документ, определяющий направления развития Учреждения и содержащий цели, задачи и контрольные показатели в области качества, - «План мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг на 2014 – 2018 гг.».

Второй ступенью является «Государственное задание».

Третья ступень – схемы процессов. Положения о деятельности, должностные инструкции, Положения о структурных подразделениях, Положение о системе мониторинга качества учебного процесса, Положение о системе мониторинга качества деятельности преподавателей. Эта категория внутренних нормативных документов ориентирована на регламентацию процессов. Положения об отдельных направлениях деятельности и рабочие инструкции ориентированы на конкретных исполнителей.

Нормативные документы созданы с использованием пакетов Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint и др.), которые установлены у всех сотрудников. Благодаря оснащению рабочих мест необходимым одинаковым программным оснащением сотрудникам удобно вести обмен необходимой документацией и не требуется затрачивать излишние усилия на поиск необходимой информации.

Основная задача созданной системы менеджмента качества – предоставление качественных услуг внешним и внутренним потребителям. К внешним потребителям услуг колледжа относятся студенты, их родители, работодатели, государство и общество в целом, к внутренним — персонал колледжа. Требования внешних потребителей колледжа закреплены в таких ключевых регламентирующих документах, как Федеральный Закон «Об образовании», Типовое положение о среднем профессиональном образовании, другие нормативные документы Министерства образования и науки РФ, Свердловской области, Министерства культуры РФ, Свердловской области, а так же федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям, и направлениям реализуемым в колледже, положение об организации образовательного процесса и др. К примеру, «Положение об организации учебного процесса», регламентирует деятельность по планированию образовательного процесса, обучению, текущей аттестации студентов. В «Положении о мониторинге качества учебного процесса» сформулированы основные подходы и система контроля над деятельностью преподавателей в учебном процессе, результатами обучения студентов, анализу данных о посещении студентами занятий и т.д.

В настоящее время к направлениям деятельности колледжа относятся:
I. Процессы управления и развития

Процесс стратегического и оперативного управления

1.1. Стратегическое управление деятельностью колледжа (менеджмент)

1.2. Управление качеством

1.3. Бюджетирование

1.4. Управление развитием колледжа
II. Основные процессы

Образовательная деятельность

2.1. Обучение по программам СПО (по очной форме обучения)

2.2. Проведение обучающих мастер-классов

2.3. Проведение творческих школ

2.4. Курсы повышения квалификации для преподавателей школ искусств Экспертно-методическая деятельность

2.5. Экспертно-методическая работа (привлечение экспертов из числа преподавателей Училища к процедуре аккредитации ДХШ, ДШИ)

2.6. Управление региональной сетью: координация деятельности детских художественных школ, организация работы по координации методического планирования деятельности художественных училищ СПО Урало-Сибирского региона.
III. Вспомогательные процессы

3.1. Управление персоналом

3.2. Кадровое обеспечение

3.3. Создание и оптимизация учебного контента

3.4. Обеспечение учебными планами

3.5. Маркетинговая деятельность

3.6. Работа с выпускниками

3.7. Управление документацией

3.8. Международное сотрудничество

3.10. Информационно-библиотечное обслуживание

3.11. Материально-техническое обеспечение

3.12. Транспортное обслуживание

3.13. Инженерно-техническое обслуживание

3.14. Эксплуатационно-хозяйственное обслуживание

3.15. Информационно-вычислительное обслуживание и обеспечение

3.16. Бухгалтерский учет

3.17. Спортивно-воспитательная работа

3.18. Юридическое обеспечение

3.19. Обеспечение безопасности

3.20. Лицензирование и аттестация деятельности колледжа

3.21. Оказание типографских услуг

3.22. Методическое обеспечение
Побудительными причинами, которые стимулировали разработку и внедрение СМК, послужили, с одной стороны, обострение конкурентной борьбы среди ССУЗов на рынке образовательных услуг, как в отношении стоимости обучения, так и в области его форм, специальностей, программ, с другой, — необходимость быстрой реакции на меняющиеся потребности рынка труда и адаптации к ним. В сложившейся ситуации одним из ключевых факторов успеха является ориентация на потребителя, заинтересованного в получении качественного образования, поскольку оно выступает определенным гарантом профессиональной востребованности молодого специалиста по окончании ССУЗа.
Выводы:

Внедрение СМК в Училище позволит выйти на новый качественный уровень предоставления образовательных услуг. Результатом внедрения СМК должны стать:

  • повышение качества специалистов-выпускников ССУЗа, увеличение спроса на них на рынке труда;

  • повышение качества учебного процесса путем систематизации, сбора, распространения, анализа и хранения необходимой информации (учебные планы, успеваемость и удовлетворенность студентов и т.д.);

  • работа со всеми вопросами, предложениями и жалобами учащихся;

  • улучшение контролируемости всех сфер организации за счет прозрачности всех процессов и наличия информации о характеристиках и тенденциях процессов;

  • снижение затрат, за счет оптимизации основных и вспомогательных процессов.

Управление Училищем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, утвержденным приказом министерства культуры и туризма Свердловской области от 09.11.2011 г. № 271.

Непосредственное управление деятельностью Училища осуществляет директор: Кисляковский Владимир Владимирович, назначаемый Губернатором Свердловской области по представлению Министерства культуры Свердловской области.

Директор, в соответствии с действующим законодательством, действует от имени Училища во всех организациях, издает приказы, заключает договора и контракты, в том числе трудовые, определяет должностные обязанности, утверждает структуру Училища, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами.

С целью координации образовательной, учебно-методической, воспитательной работы, спортивно – оздоровительной работы и других общих вопросов деятельности учебного заведения, в Училище работает Педагогический Совет.

В состав Педагогического Совета входят руководители подразделений, преподаватели. Совет действует в соответствии с Положением о Педагогическом Совете.

Регламентирование деятельности Педагогического Совета определяется планами по организации учебной работы через посредство предметно – цикловых комиссий, контролируемых заместителем директора по учебной работе.

В целях повышения профессиональной деятельности педагогов, совершенствования и развития методической работы, а также активизации и систематизации выставочной деятельности студентов и преподавателей в Училище создан методический кабинет, действующий на основании Положения и функционально выполняющий роль методического совета, координирующего и контролирующего органа в сфере программно – методического обеспечения учебного процесса.

Уставная деятельность Училища с целью совершенствования образовательной, воспитательной, хозяйственной, управленческой, кадровой работы определяется нормативными положениями, указанными в локальных актах.
2.1 Перечень структурных подразделений по организации и планированию образовательной деятельности Училища
Функциональные полномочия руководителей структурных подразделений направлены на повышение эффективности их работы.

В структуре Училища имеются:

  • заместитель директора по учебной работе;

  • заместитель директора по воспитательной работе;

  • заместитель директора по научно – методической работе;

  • заместитель директора по административно – хозяйственной работе.

С целью повышения качества реализации основных образовательных программ приказом директора назначены руководители отделений:

  • «Скульптура»;

  • «Театрально – декорационная живопись»;

  • «Реставрация, консервация и хранение произведений искусства»;

  • «Дизайн» (графической продукции);

  • «Дизайн» (среды);

  • «Живопись»;

  • «Рисунок»;

  • «Композиция».

Возглавляет работу отделений председатель предметно – цикловой комиссии специальных дисциплин.

Также, приказом директора назначен председатель предметно – цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.

В предметно – цикловые комиссии входят преподаватели специальных и общеобразовательных дисциплин по направлениям подготовки, руководители практик.

Деятельность цикловых комиссий регламентируется «Положением о предметно–цикловых комиссиях».

Образовательная деятельность колледжа осуществляется через структурные подразделения и службы, к которым относятся:


  1. Учебная часть

  2. Учебно-творческая база в с. Чусовом для проведения летней учебной практики студентов, которая выполняет также роль спортивно – оздоровительного центра

  3. Библиотека

  4. Компьютерный комплекс

  5. Методический кабинет

  6. Административно – хозяйственная служба

  7. Столярно-багетная мастерская

  8. Минитипография


Коллектив Училища участвует в процессе управления через посредство коллективного договора.

В 2012 учебном году создан Совет Училища. В его состав входят заместители директора, ведущие специалисты-преподаватели, юрисконсульт, председатель родительского комитета. Действует Совет Училища на основании «Положения о Совете училища».

Также, в 2012 году в Училище начал свою работу родительский комитет.
Структура управления Училищем
Рис. 2


    1. Структура подготовки выпускников

2.2.1 Среднее профессиональное образование

В соответствии с Приложением № 1 К Лицензии 66 ЛО1 № 0000809 на осуществление образовательной деятельности от «11» Ноября 2013 г. № 17571колледж имеет право организации образовательной деятельности по 4 основным образовательным программам среднего профессионального образования.

На момент составления аналитического отчета в Училище заканчивается реализация государственных образовательных стандартов второго поколения и ведется внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.

Перечень основных образовательных программ среднего профессионального образования

ГБОУ СПОК СО «СХУ им. И.Д. Шадра»

Код

Наименование

Нормативный срок освоения

Квалификация

54.02.05

Живопись (по видам)

  • станковая живопись


  • театрально-декорационная живопись


4 г. 10 мес.

(ГОС 2)

3 г. 10 мес.

(ФГОС 3)

3 г. 10 мес.

(ФГОС 3)


художник – живописец, преподаватель

художник театра (ГОС 2)

художник – живописец, преподаватель (ФГОС 3)

54.02.01

Дизайн (по отраслям):

  • дизайн среды;

  • дизайн графической продукции





3 г. 10 мес.

3 г. 10 мес.


дизайнер (ГОС 2)

дизайнер, преподаватель (ФГОС 3)

54.02.07

Скульптура


4 г. 10 мес.

художник – скульптор, преподаватель (ГОС 2)


54.02.04

Реставрация

4 г. 10 мес.

художник – реставратор (ГОС 2)


Динамика развития наименований специальностей училища отвечает традициям учебного заведения, требованиям времени и рынка труда. Планируемое расширение перечня специальностей направлено на обеспечение преемственности образовательных программ различного уровня в системе непрерывного художественного образования.

Численность студентов, принятых на обучение, определяется контрольными цифрами приема за счет бюджетного финансирования и в пределах лицензионного норматива на платной основе.

Из общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования на 01.04.2014 г. на бюджетной основе обучается 160 человек, с полным возмещением затрат на обучение 75 человек.

Контингент студентов по формам обучения приведен в таблице 1.
Таблица 1



п/п

Форма обучения

Количество студентов

1.

Бюджет

160

2.

Внебюджет

75

Итого по Училищу:

235


Контингент студентов по специальностям приведен в таблице 2.
Таблица 2

п/п

Код

Специальность

Количество человек

1.

54.02.05

Живопись (по видам)

118

2.

54.02.01

Дизайн

102

3.

54.02.07

Скульптура

8

4.

54.02.04

Реставрация, консервация и хранение произведений искусства

7







Итого по Училищу:

235


Данные, приведенные в таблице, позволяют сделать вывод:

  • о востребованности основных образовательных программ среднего профессионального образования, реализующихся в Училище;

  • о востребованности формы обучения с полным возмещением затрат.

Таким образом, студенты, обучающиеся в Училище по программам среднего профессионального образования, могут реализовать свое право на получение качественного профессионального образования по современным специальностям, пользующимся спросом на рынке труда. Уровень полученного образования предоставляет возможность продолжить свое образование по программам высшего профессионального образования по профильной специальности. Возможность дальнейшего обучения в ВУЗе реализует концепцию непрерывного образования, повышает конкурентноспособность выпускников.

В 2011 году на конкурсе «100 лучших ССУЗов» Училище было признано лидером в области художественного образования и награждено золотой медалью «100 лучших ССУЗов России».

В Училище проводится большая работа по профессиональному самоопределению абитуриентов и студентов (встречи, мастер-классы с представителями профессиональных сообществ, работодателями и др.), что обеспечивает успешный профессиональный выбор абитуриентов и удачное построение карьеры у выпускников.

2.2.2 Дополнительное профессиональное образование

(повышение квалификации)
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам, указанным в Приложении № 1 к Лицензии № 17571 от 11.11.2013г. (серия 66ЛО1 № 0000809).

В Училище реализуются следующие программы дополнительного образования:


  • Повышение квалификации по основным профессиональным программам училища от 72 часов до 500 часов.

  • Подготовка к поступлению в училище до 1 года.


Деятельность в области ДПО (дополнительное профессиональное образование) Училище осуществляет в соответствии с Положением о КПК (курсы повышения квалификации), примерным положением о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего образования (утверждено приказом Минобразования России от 25 сентября 2000 г. № 2749).

Программы дополнительного профессионального образования реализуются в соответствии и по направлениям основной профессиональной деятельности по ОПОО «Живопись», «Дизайн».

Программы ДПО реализуются в трех формах: с отрывом от производства, с частичным отрывом от производства и без отрыва от производства. Все три формы характеризуются использованием инновационных методов в образовательном процессе, в том числе:


  • Модульный принцип обучения, индивидуализация обучения, в т.ч. индивидуальные промежуточные и итоговые рецензии на работы слушателей.

  • Методы контроля и управления образовательным процессом – распределенный контроль по модулям, тестирование, корректировка индивидуальных программ по результатам обучения.

  • Средства обучения – программы по направлениям подготовки, практическое выполнение заданий, разработка методических пособий.


Слушателями программ повышения квалификации являются преподаватели детских художественных школ, художественных отделений школ искусств, преподаватели общеобразовательных школ, руководители изостудий.

С учетом специфики подготовки специалистов в области художественного образования при Училище действует Летняя творческая школа (ЛТШ), являющаяся особой формой проведения курсов повышения квалификации для преподавателей, подведомственных училищу детских художественных школ.

Ежегодно, с 2007 г. на ЛТШ проходят пленэрную практику около 50 человек.

Руководители ЛТШ – ведущие специалисты ВУЗов: Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова, Санкт-Петербургского государственного университета, Школы-студии Акварели С. Андрияки (г. Москва).

Помимо программного обучения на ЛТШ проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы по проблемам художественного образования, что содействует более углубленному изучению методики преподавания в ДХШ.

По результатам участия в ЛТШ преподаватели получают свидетельство о краткосрочном повышении квалификации в объёме от 72 часов до 108 часов, проводят отчетные методические выставки различного уровня: персональные, кустовые, городские.
Динамика контингента слушателей КПК за 2011-2013 гг.
2011 год – 59 человек

2012 год – 36 человек

2013 год – 66 человек
В целях проведения программы профессиональной ориентации и повышения качества подготовки абитуриентов в училище успешно действуют подготовительные курсы. Около 90% слушателей подготовительных курсов поступают в училище по всем специальностям подготовки.

Программы подготовительных курсов разработаны ведущими специалистами училища в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов СПО и соблюдением принципов последовательности и методики преподавания профессиональных дисциплин.
5.1. Анализ учебных планов ООП на соответствие ГОС, ФГОС и требованиям нормативных актов
По всем специальностям (видам), реализуемым в Училище ежегодно разрабатываются и утверждаются учебные планы.

Структура и содержание учебных планов соответствует требованиям Федеральных образовательных стандартов и государственных образовательных стандартов.

Можно отметить, что норматив средней недельной нагрузки для очной формы обучения не нарушен и соответствует требованиям ГОС и ФГОС. Выполняются требования к организации учебного процесса по дисциплинам «Физическая культура» и «Безопасность жизнедеятельности»; присутствуют все обязательные циклы дисциплин, профессиональные модули, все виды практик, предусмотренные требованиями стандартов; в полной мере используется вариативная часть учебного плана; все дисциплины учебного плана имеют заключительную форму контроля в семестре; норматив количества форм контроля в учебном семестре не нарушен.

Структура и содержание учебных планов основных образовательных программ среднего профессионального образования реализует системный подход к подготовке выпускников колледжа и обеспечивает необходимую целостность образовательных программ, сочетающую фундаментальность подготовки с междисциплинарным характером профессиональной деятельности будущего выпускника. При формировании учебного плана учитывается согласованность содержания дисциплин, выстраивается логическая последовательность их изучения.

В Училище, в соответствии с действующими внешними и внутренними регламентирующими документами ежегодно обновляются основные образовательные программы, актуализируется содержание рабочих программ учебных курсов, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, информационных технологий, экономики, культуры, социальной сферы региона и обязательно учитывая уровень подготовки абитуриентов.

Учебные планы основных образовательных программ содержат все установленные соответствующими ГОС и ФГОС циклы дисциплин, профессиональные модули, раздел «Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя, консультации, часы, отведенные на самостоятельную работу по каждой дисциплине, учебную и производственную практику, сроки (количество недель) Государственной итоговой аттестации:

  • Общеобразовательный цикл, в него входят базовые дисциплины и профильные дисциплины;

  • Общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

  • Профессиональный цикл, в него входят общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули: творческая и исполнительская деятельность, педагогическая деятельность.

  • Практики учебная, производственная

  • Государственная итоговая аттестация

Общая трудоемкость циклов разделов дисциплин отвечает нормативам, указанным в соответствующих разделах ГОС, ФГОС. Каждый цикл имеет свое целевое значение.

Циклы общеобразовательных дисциплин и общий гуманитарный и социально-экономический цикл реализует важные функции, связанные с систематизацией и обобщением знаний о явлениях реального мира. Целью изучения этих дисциплин является подготовка специалистов к выполнению своих функций, решению специфических профессиональных задач, формирование естественно-научной картины мира, освоение научного метода, развитие познавательной потребности студентов, воспитание таких личностных качеств студентов как целеустремлённость, воля, принципиальность.

Цикл общепрофессиональных дисциплин реализует функции формирования базовых профессиональных компетенций. Содержание общепрофессиональных дисциплин определено ГОС, ФГОС специальностей и видов специальностей.

Цикл специальных дисциплины формирует специальные профессиональные знания, умения и навыки, которые также определены в содержании дисциплин специализаций.

Сроки освоения образовательных программ (продолжительность обучения) по всем, видам, специальностям, реализуемым в Училище, устанавливаются в соответствии с нормативными сроками, определяемыми ГОС, ФГОС специальностей и направлений подготовки и нормативными документами.

Для основных образовательных программ подготовки специалистов реализуемых в Училище, в соответствии с ГОС второго поколения, ФГОС третьего поколения, срок освоения при очной форме обучения составляет 23 – 36 недель (в зависимости от курса). Продолжительность экзаменационных сессий 2 недели (1 – первый семестр, 1 – второй семестр). Продолжительность практик составляет от 2 до 4 недель (в зависимости от вида практики), продолжительность итоговой государственной аттестации, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы от 8 до 9 недель (ГОС – 8 нед.; ФГОС – 9 нед.). Общее каникулярное время за период обучения составляет от 10 до 13 недель, в том числе ежегодно в зимнее время – не менее 2-х недель.

Основными формами итогового контроля, нацеленного на определение степени достижения учебных целей по конкретной дисциплине являются просмотры, зачеты, экзамены, защита курсовых работ/проектов, итоговые (государственные) экзамены и защита выпускных квалификационных работ.

Итоговая аттестация выпускников, завершивших обучение в колледже по основным образовательным программам проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации и программой дипломирования. Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника ССУЗа к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ГОС и ФГОС.

Итоговая государственная аттестация выпускников проводится по всем основным образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по специальности.

В соответствии с требованиями ГОС, ФГОС по каждой специальности и виду организуются различные виды практик. Общее время практики студентов выдержано по продолжительности согласно ГОС, ФГОС и распределено с учетом логической последовательности по всему сроку обучения. По всем видам практик утверждены и используются программы и методические рекомендации студентам по их прохождению. Программы практик разработаны на основе утвержденного Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования Минобрнауки России от 26 ноября 2009 г. № 673.

Программы практик разрабатываются с учетом рабочих учебных планов по специальностям и примерных программ дисциплин в соответствии с их целями и задачами определенными соответствующими ГОС, ФГОС. По каждой специальности и виду практики обеспечивают непрерывность и последовательность овладения студентами навыками и умениями, необходимыми для профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

В профессиональных образовательных программах предусмотрены студенческие каникулы. Объем каникулярного времени устанавливается в соответствии с ГОС, ФГОС специальностей и видов, закрепляется графиком учебного процесса, утверждаемым на каждый учебный год, и включает две недели зимних каникул и не менее восьми недель каникул летом.

Выводы:

В целом, анализ основных образовательных программ по всем специальностям и видам показал, что в них в полной мере реализованы требования ГОС, ФГОС, они соответствуют требованиям нормативных актов, а разработанные и реализуемые дисциплины, курсы, модули, используются рационально.
2.4 Анализ учебных программ дисциплин
Основным регламентирующим документом, по реализации представленных к аккредитации программ, является Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования, утвержденный Министерством образования РФ, регистрационный № 684 – 071001 «Живопись» от 23.06.2010 г., № 878 – 072501 «Дизайн» от 25.03.2010 г., №726 – 071003 «Скульптура» от 28.06.2010г., № 721 – 072201 «Реставрация, консервация и хранение произведений искусств» от 28.06.2010 г. На сегодняшний день коды специальностей изменены (см. выше).

В стандартах изложены государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанным специальностям, в соответствии с которыми в училище разработаны рабочие программы по всем дисциплинам учебного плана, отраженным в примерных программах.

Основными документами при разработке рабочей программы дисциплины являются:


  • Рабочие учебные планы;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям).


Содержание учебных программ дисциплин отвечает требованиям ФГОС по наличию дидактических единиц. При разработке учебных программ учитываются рекомендации УМО по содержанию (примерные учебные программы).

Актуализация учебных программ осуществляется по мере изменения ФГОС СПО в части регионального компонента, а также с учетом степени старения основной литературы, но не реже, чем один раз в год.

Наименование, шифр специальностей соответствует классификатору специальностей СПО, наименование циклов и дисциплин соответствует стандартам по данным специальностям.
В рабочих программах представлены все циклы дисциплин:

  • общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины;

  • математические и общие естественнонаучные дисциплины;

  • общепрофессиональные дисциплины;

  • специальные дисциплины.


Рабочие программы дисциплин имеют единую структуру:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка:

  • тематический план;

  • содержание учебной дисциплины;

  • требования к уровню подготовки;

  • рекомендуемая литература и средства обучения.


Учебно – методический комплекс по дисциплинам программ среднего профессионального образования включает в себя: примерную программу дисциплины специальности, которая утверждается Педагогическим Советом, предметно-цикловой комиссией и согласовывается с методическим советом.

В пояснительной записке рабочих программ указываются задачи, определяются основные знания и умения, которыми должен овладеть студент, даются методические указания по изучению дисциплины, указывается форма проведения итогового мероприятия.

Тематические планы дисциплин предполагают последовательное, логичное изучение разделов и тем, распределение учебных часов по разделам; указаны часы практических занятий, максимальная нагрузка и самостоятельная работа студентов. Объемы часов в тематических планах соответствуют объему часов дисциплин в рабочем учебном плане.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо г. Москвы «мгху имени л. М. Лавровского»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (колледж) города Москвы
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconОтчет о результатах самообследования федерального государственного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кисловодское государственное...
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconОтчет о результатах самообследования
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Амурской области
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconОтчет о результатах самообследования бюджетное образовательное учреждение...
Орловской области среднего профессионального образования «Орловский музыкальный колледж»
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconОтчет о результатах самообследования бюджетное образовательное учреждение...
Директор боу спо ур "Можгинский педагогический колледж им. Т. К. Борисова" Н. А. Пискунов
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» icon«Суражский промышленно-аграрный техникум» отчёт о результатах самообследования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconОтчет о результатах самообследования бюджетное образовательное учреждение Орловской области
Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: бюджетное образовательное учреждение Орловской области...
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconРезультаты самообследования деятельности образовательного учреждения за 2013 год
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconОтчет о результатах самообследования учреждения среднего профессионального...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconРоссийская Федерация Министерство общего и профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего программы спо
Кировское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (техникум)
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский техникум предпринимательства» (гбпоу...
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconПрограмма творческого объединения «Мир мультимедиа технологий»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Нижнетагильский...
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище...
Отчет о результатах самообследования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И. Д. Шадра» iconОтчет о результатах самообследования фгоу впо «Новосибирская государственная...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск