Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.12.2013
Размер61.28 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Биология > Самостоятельная работа
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Северный педагогический колледж»

Рассмотрено

на заседании МО

«___» ______________20___г.

Щукина Е.В.

Самостоятельная работа

ОП.05. Гигиенические основы физического воспитания.


Для студентов 141 группы заочного отделения

специальность 050141 «Физическая культура»

Разработчик: Мамина

Ирина Валерьевна, преподаватель медико-биологических дисциплин


Серов

2013

Тема.1. Гигиена как наука и учебная дисциплина.


Гигиена
Показать взаимосвязь науки гигиены с другими областями знаний с помощью блок-схемы.


  1. Разработать памятки для родителей, педагогов и детей по теме: «Гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья» в соответствии с выбранным возрастом (по выбору).

Тема.2 Гигиена воздушной среды.

  1. Опишите гигиеническое значение биологических факторов внешней среды при занятиях физической культуры в виде конспекта.

Биологические факторы физическая культура

Влияние


  1. Заполните таблицу. «Воздух в жизни человека»

Влияние воздуха

Организм человека

Физиологическое значение




Гигиеническое значение






  1. Составьте блок-схемы «Химический состав воздуха».

Тема.3. Гигиена водной среды.

  1. Опишите органолептические свойства воды в виде конспекта.

  2. Составьте блок-схемы «Химический состав воздуха».

  3. Заполните таблицу. «Значение воды в жизни человека».

Влияние воды

Организм человека

Физиологическое значение




Гигиеническое значение




Тема.4. Гигиена почвы.

  1. Дайте определение «почвы» Почва – это__________________________________.

  2. Заполните таблицу. «Значение почвы в жизни человека».

Значение

Человек

Гигиеническое




Эпидемиологическое





Тема.5. Основы личной гигиены.

  1. Дайте определение «инфекционным заболеваниям». Инфекционные заболевания – это____________________________________________.

  2. Охарактеризуйте инфекционные заболевания в виде таблицы (чем больше видов опишите, тем лучше).

«Инфекционные заболевания»

Название инфекционного заболевания

Характеристика заболевания (симптомы, пути передачи, лечение) - кратко

Холера




Дизентерия




и т.д.






  1. Перечислите мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний и борьба с ними.

  2. Составьте конспект по теме: « Физиолого – гигиенические и социальные аспекты вредных привычек на организм человека».

  • Наркомания –

  • Алкоголизм –

  • Табакокурение –

  • Токсикомания –

  • Приём психоактивных веществ -

Тема.6. Гигиенические основы закаливания.

1.Дайте определение понятия «Закаливание». Закаливание – это____________________.

2. Перечислите основные принципы закаливания.

3. Заполните таблицу. «Закаливание»

Виды закаливания

Значение (влияние на организм)

Гигиеническое нормирование

(температура, периодичность, время)

Закаливание водой:

- обтирание

-обливание

-душ

-баня

- моржевание








Закаливание воздухом:

-воздушные ванны (прогулки)







Закаливание солнцем:

-







Массаж -








4.Разработать памятки для родителей, педагогов и детей по теме: «Закаливание – путь к здоровью. Нормы, правила закаливания», в соответствии с выбранным возрастом (по выбору).
Тема.7. Основы гигиены питания детей, подростков и молодёжи.

1.Составьте конспект по теме: « Питание: понятие, виды».

2. Заполните таблицу. «Роль питания в жизни человека»

Значение

Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества

Физиологическое




Гигиеническое





3.Разработайте примерное меню на один день с учётом сбалансированного питания (возраст по выбору).

Тема.8. Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещению образовательной организации.

1.Перечислите гигиенические требования к спортивным сооружениям и оборудованию мест учебных занятий.

2.Опишите гигиеническое обеспечение физического воспитания в ДОО, в СОШ и ОДОД в виде конспекта.

Гигиеническое обеспечение в ДОО (детский сад):

-

-

-

Гигиеническое обеспечение в СОШ (школа):

-

-

-

Гигиеническое обеспечение в ОДОД (спортивная школа, центр детского творчества, клуб по месту жительства):

-

-

-

3. Заполните таблицу «Основные формы занятий физической культуры детей, подростков и молодёжи».

Виды занятий

Характеристика (кратко)














Тема.9. Основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, спортом.

1.Дать определение понятия «режим суточной активности». Режим суточной активности – это__________________________________________________.

2. Заполните таблицу «Особенности суточной активности».

Гигиеническое нормирование

Роль при физических упражнениях

Суточная двигательная активность




Циклические нагрузки





3.Опишите вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности в виде конспекта.

4. Разработайте памятки, рекомендации родителям, педагогам и лицам, занимающиеся физической культурой и спортом по подбору и эксплуатации спортивной одежды и обуви.

Темы семинарского занятия (на зимней сессии):

  1. Перспективы улучшения гигиенических свойств спортивной одежды и обуви.

Список литературы:

Основные источники:

1. Коваль, В.И. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст]: учебник/ В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Академия, 2010.

2. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. [Текст]: учеб. пособие/ В.В. Марков, – М.: Академия, 2008.

3. Пивоваров, Ю.П. Гигиена и основы экологии человека. [Текст]: учебник/ Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич; под ред. Ю.П. Пивоварова. – М.: Академия, 2007.

4. Полиевский, С.А. Гигиена и основы экологии человека [Текст]: учебник/ С.А. Полиевский, А.Н. Шафранская. – М.: Академия, 2009.

Дополнительные источники:

1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика [Текст]: учеб. пособие/ И.С.Барчуков, А.А.Нестеров.– М.: Академия, 2009.

2. Кожин, А.А. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учебник/А.А.Кожин, В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. – М.: Академия, 2008.

3. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков [Текст]: учеб. пособие/ Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин.– М.: Академия, 200о.

4. Физическая культура [Текст]: учеб. пособие/ Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев.– М.: Академия, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск