Скачать 61.28 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Северный педагогический колледж» Рассмотрено на заседании МО «___» ______________20___г. Щукина Е.В. Самостоятельная работа ОП.05. Гигиенические основы физического воспитания. Для студентов 141 группы заочного отделения специальность 050141 «Физическая культура» Разработчик: Мамина Ирина Валерьевна, преподаватель медико-биологических дисциплин Серов 2013 Тема.1. Гигиена как наука и учебная дисциплина. Гигиена Показать взаимосвязь науки гигиены с другими областями знаний с помощью блок-схемы.
Тема.2 Гигиена воздушной среды.
Биологические факторы физическая культура Влияние
Тема.3. Гигиена водной среды.
Тема.4. Гигиена почвы.
Тема.5. Основы личной гигиены.
«Инфекционные заболевания»
Тема.6. Гигиенические основы закаливания. 1.Дайте определение понятия «Закаливание». Закаливание – это____________________. 2. Перечислите основные принципы закаливания. 3. Заполните таблицу. «Закаливание»
4.Разработать памятки для родителей, педагогов и детей по теме: «Закаливание – путь к здоровью. Нормы, правила закаливания», в соответствии с выбранным возрастом (по выбору). Тема.7. Основы гигиены питания детей, подростков и молодёжи. 1.Составьте конспект по теме: « Питание: понятие, виды». 2. Заполните таблицу. «Роль питания в жизни человека»
3.Разработайте примерное меню на один день с учётом сбалансированного питания (возраст по выбору). Тема.8. Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещению образовательной организации. 1.Перечислите гигиенические требования к спортивным сооружениям и оборудованию мест учебных занятий. 2.Опишите гигиеническое обеспечение физического воспитания в ДОО, в СОШ и ОДОД в виде конспекта. Гигиеническое обеспечение в ДОО (детский сад): - - - Гигиеническое обеспечение в СОШ (школа): - - - Гигиеническое обеспечение в ОДОД (спортивная школа, центр детского творчества, клуб по месту жительства): - - - 3. Заполните таблицу «Основные формы занятий физической культуры детей, подростков и молодёжи».
Тема.9. Основы личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, спортом. 1.Дать определение понятия «режим суточной активности». Режим суточной активности – это__________________________________________________. 2. Заполните таблицу «Особенности суточной активности».
3.Опишите вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности в виде конспекта. 4. Разработайте памятки, рекомендации родителям, педагогам и лицам, занимающиеся физической культурой и спортом по подбору и эксплуатации спортивной одежды и обуви. Темы семинарского занятия (на зимней сессии):
Список литературы: Основные источники: 1. Коваль, В.И. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст]: учебник/ В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Академия, 2010. 2. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. [Текст]: учеб. пособие/ В.В. Марков, – М.: Академия, 2008. 3. Пивоваров, Ю.П. Гигиена и основы экологии человека. [Текст]: учебник/ Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич; под ред. Ю.П. Пивоварова. – М.: Академия, 2007. 4. Полиевский, С.А. Гигиена и основы экологии человека [Текст]: учебник/ С.А. Полиевский, А.Н. Шафранская. – М.: Академия, 2009. Дополнительные источники: 1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика [Текст]: учеб. пособие/ И.С.Барчуков, А.А.Нестеров.– М.: Академия, 2009. 2. Кожин, А.А. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учебник/А.А.Кожин, В.Р. Кучма, О.В. Сивочалова. – М.: Академия, 2008. 3. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков [Текст]: учеб. пособие/ Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин.– М.: Академия, 200о. 4. Физическая культура [Текст]: учеб. пособие/ Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев.– М.: Академия, 2006. |