Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура»





Скачать 149.63 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура»
Дата публикации01.11.2014
Размер149.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая предмету «Мировая художественная культура»
в 9 классах




Учитель Киселева Татьяна Николаевна

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 8,9 классы / авт.-сост. Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова – Издательство «Интербук». М. 2002г.


Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «__»_________2013г.

Председатель МО (_______________) Киселева Т.Н

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по предмету «Мировая художественная культура» 8-9 классы (базовый уровень) от 5 марта 2004г. № 1089

Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.
Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира.
В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география, музыка).
В программе представлены разделы по художественной культуре XX века, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.

Данный курс является базовым 34 часа и изучается в 9 классах 1 час в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

знать / понимать:
- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
- роль знака, символа, мифа в художественной культуре;
уметь:
- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
- пользоваться искусствоведческими терминами;
- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии, презентации).
- использовать приобретенные знания и умения в жизни.


2013-2014 уч.г. 9 класс МХК Рабочая программа

п\п

дата

Тема урока

Форма урока

Диагностика УДД

Ответы на вопросы учителя, выполнение аналитических заданий, выполнение творческих заданий

д/з вид контроля

Работа с учебником, выполнение аналитических заданий, выполнение творческих заданий

Словарная работа

1 урок





Художественная культура ХХ века

Изобразительное искусство

традиционная

знания:

- причины новых художественных открытий и разочарований искусства ХХ века, времени поисков и экспериментов

действия:

- сравнительный анализ стилей художественной культуры

Учебник

с 104-107

Творческое задание:

«Пять наиболее важных факторов, влияющих на мое решение изучать МХК».

Формы выполнения: таблица, мини-сочинение, устные ответ, презентация

Интерпретация

Канон

Стиль

Полистилистика

Направление в искусстве

2 урок





Изысканный модерн. Густав Климт

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- характеристика стиля модерн

- что наиболее характерно для творчества художника Г.Климта

действия:

- поиск заимствованных у Климта образов в искусстве и окружающей среде

Учебник

с 108-111

Творческое задание:

Аргументированный ответ на вопрос «Можно ли назвать картины Густава Климта «странными»?

Модерн

Густав Климт (1862-1918)

3 урок





Искусство авангардизма

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

что такое авангардизм: непривычное и непонятное

действия:

- составление карты ответа по теме «Искусство авангардизма»

Учебник

с 111-114


Авангардизм

4 урок





Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Мастер цвета Анри Матисс

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

что нового принес фовизм в развитие искусства

действия:

сравнительный анализ работ Г.Климта и А.Матисса (табличка)

Учебник

с 115-117


Фовизм

Анри Матисс (1869-1954)

5 урок





Экспрессионизм как самовыражение художника.

Эдвард Мунк

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

что было самым главным в творчестве экспрессионистов

действия:

взаимодействие в группах сторонников и противников творчества Э.Мунка

Учебник

с 104-120


Экспрессионизм

Эдвард Мунк

(1863-1944)

6 урок





Пластические эксперименты в кубизме. Многогранность художественного гения Пабло Пикассо

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- характеристика кубизма;

- в чем заключался универсальный художественный гений П.Пикассо

действия:

сравнительный анализ кубизма, модерна, фовизма

Учебник

с 121-124


Кубизм

Пабло Пикассо (1881-1973)

7 урок





Футуризм – искусство будущего. Динамика на картинах Джакомо Балла

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

с помощью какого приема Дж.Балл передавал движение на полотне

действия:

- сделать работу в тетради в стиле Д.Балла

Учебник

с 126-128


футуризм

Джакомо Балла (1871-1958)

8 урок





Абстракционизм – гармония беспредметности

Пауль Клее – мастер зашифрованный цветовых композиций

Геометрические абстракции Пита Мондриана

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- почему П.Клее называют мастером зашифрованных цветовых композиций;

- что характерно для геометрических абстракций П.Мондриана;

действия:

найти в Интернете стихи А. Тарковского «Жил да был художник Пауль Клее…»

Учебник

с 128-131


абстракционизм

Пауль Клее

(1879-1940)

Пит Мондриан (1872-1944)

9 урок





Генри Мур – создатель обитаемых дыр. Капельная живопись Джексона Поллака

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- почему Д.ж.Поллока друзья прозвали «Джек-каплемататель»;

- почему скульптор Г.Мур радовался, когда на его работах поселялись птицы;

действия:

- сделать работу на листе в стиле Д.Поллака

Учебник

с 131-134


Генри Мур

(1898-1986)

Джексон Поллок

(1912-1956)

10 урок






Русский авангардизм в начале пути. Василий Кандинский, Павел Филонов, Марк Шагал, Казимир Малевич

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- почему В.Кандинского называют пионером абстрактной живописи;

- в чем состоит своеобразие творчества М.Шагала

- кто был создателем супрематизма;

действия:

- дать краткую характеристику творчества П.Филонова

Учебник

с 134-141


супрематизм

Василий Кандинский

(1866-1944)

Павел Филонов

(1882-1941)

Марк Шагал

(1887-1985)

Казимир Малевич

(1878-1935)

11 урок





Конструктивизм как основа художественной организации среды.

Эль Лисицкий, Александр Родченко, Владимир Татлин

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- что нового внес конструктивизм в художественную культуру;

- какими видами искусства занимался А.Родченко; Что нового он привнес в творчество?

действия:

Рассказать о самых важных произведениях художника В.Татлина по составленному сценарному плану «Это все о нем…»

Учебник

с 141-147


конструктивизм

проун-искусство

Эль Лисицкий

(1890- 1941)

Александр Родченко

(1891-1956)

Владимир Татлин

(1885-1953)

12 урок


1

Сюрреализм – создание новой реальности. Сальвадор Дали – мастер инсценировки

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- дайте определение сюрреализму;


Учебник

с 147-155


Сюрреализм

Сальвадор Дали

(1904-1989)

13 урок


1

Рене Магритт – создатель иллюзии реальности

комбинированный урок с использованием презентации учителя

- главное в творчестве Р.Магритта

Учебник

с 156-158


Рене Магритт

(1898-1967)

14 урок


1

В поисках новых идей

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

хеппенинг

инсталляция

энвайронмент

перформанс

действия:

- сравните между собой хеппенинг, инсталляцию, энвайронмент, перформанс. Что в них общего, а что различного? Работу представить в табличной форме.

Учебник

с 159-163


хеппенинг

инсталляция

энвайронмент

перформанс

15 урок


1

Поп-арт – искусство успеха. Энди Уорхол – корифей повседневности

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- что такое поп-арт;

- секрет успеха творчества Э.Уорхола

действия:

охарактеризуйте поп-арт в игровой форме

Учебник

с 164-167


поп-арт

Энди Уорхол

(1928-1987)

16 урок


1

Иллюзии оп-арта. Оптические и цветовые поиски Виктора Вазарели. Кинетическое искусство

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- что нового создал художник В. Вазарели;

- формы кинетического искусства;

действия:

- используя лазерную линейку и фонарик создайте произведение оп-арта;

Учебник

с 168-177


оп-арт

кинетическое искусство

Виктор Вазарели

(1908-1997)

17 урок


1

Авангардизм на рубеже веков. Эрнст Неизвестный, Михаил Шемякин.

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- ситез искусств в творчестве Э.Неизвестного

- видами искусства, которыми занимается М.Шемякин

Учебник

с 180-185


Эрнст Неизвестный

(родился в 1925)

Михаил Шемякин

(родился в 1943)

18 урок




Творческая мастерская

Урок – зачет


знания:

- художественные течения и направления искусства ХХ века

действия:

- дать краткую характеристику художественным течениям и направлениям искусства ХХ века;

- мини-сочинение «Мои встречи с современным искусством»;

- сделать коллаж в стиле одного из известных представителей авангардизма;

- составляем краткий биографический справочник «Художники русского авангардизма»







19 урок

1

Архитектура ХХ века. Поиск новых форм, конструкций, стилей.

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

основные тенденции развития архитектуры;

- принципы свободного проектирования

Учебник

с 189-192


Тектоника

Каркасные конструкции

НТП

20 урок


1

Ле Корбюзье: архитектурные конструкции

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- основные произведения Л.Корбюзье

Учебник

с 192-195


Модулор

Ле Корбюзье

(1887-1965)

22 урок


1

Вальтер Гропиус – создатель рациональной архитектуры

Органическая архитектура Ф.Л.Райта

Новаторство Константина Мельникова

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- наиболее характерные черты творчества Л.Райта

- краткая характеристика творчества К.Мельникова

Учебник

с 196-203

Творческое задание:

Докажите или опровергните, что В.Гропиус развивал в своем творчестве принципы художественного единства предметной среды

Вальтер Гропиус

(1883-1969)

Ф.Л.Райт

(1869-1959)

К.Мельников

(1890-1974)

«Баухауз»

23 урок


1

Символ архитектуры конца ХХ века

Урок-дискуссия

Конкурс рефератов

Учебник

с 200-203

Творческое задание:

Подготовка к участию в дискуссии: «Какое сооружение можно назвать символом архитектуры конца ХХ века»




24 урок


1

Дизайн – искусство ХХ века. Из истории дизайна

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- дизайн - дайте определение ;

- виды дизайна;


Учебник

с 205-210

Творческое задание:

Составить краткий биографический справочник «Ведущие зарубежные и российские модельеры, занимающиеся дизайном одежды»

дизайн

визаж

макияж

25 урок


1

Дизайн – искусство организации целостной эстетической среды

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- дизайн среды;

Учебник

с 210-213




26 урок


1

Виды дизайна

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- особенности дизайнерского подхода к проектированию вещей;

- промышленный дизайн;

- фитодизайн;

- полиграфический дизайн;

-арт-дизайн;

- дизайн одежды

Учебник

с 213-229


Габриель Бонёр Шанель

(1883-19710

Кристиан Диор

(1905-1957)

Пьер Корден

(родился ы в 1922 г.)

Ив Сен-Лоран

(1936-2008)

Нина Риччи

(1883-1970)

27 урок


1

Творческая мастерская


Урок-зачет

знания:

Выдающиеся архитекторы ХХ века;

- шедевры архитектуры ХХ века;

- основные тенденции развития архитектуры конца ХХ века;

- дизайн в нашей жизни.

действия:

Выставка рисунков, проектов и фотографий

Выставка рисунков, проектов и фотографий




28 урок

1

Музыкальный мир ХХ века. Знакомство с композиторами-экспериментаторами:Цветомузыка А.Н.Скрябина, балеты И.Ф.Стравинского, творческие поиски С.С.Прокофьева

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

- новые явления в музыкальной культуре ХХ века;

- композиторов ХХ века, стремившийся достичь синтеза музыки и цвета;

Учебник

с 233-241

Творческое задание:

Назовите несколько серьезных проблем современной жизни, которые нашли отражение в музыке

Синтезатор

Цветомузыа

А.Н.Скрябин

(1872-1915)

И.Ф.Стравинский

(1882-1971)

С.С.Прокофьев

(1891-1953)

29 урок


1

Знакомство с композиторами-экспериментаторами. Г.В.Свиридов, К.Р.Щедрин, Д.Д.Шостакович,А.Г.Шнитке

комбинированный урок с использованием презентации учителя

- почему многие композиторы обращались в своем творчестве к народной музыке и фольклору;

- назовите произведения созданы Г.В.Свиридовым на стихи А.С.Пушкина и С.А.Есенина;

Учебник

с 242-248


Д.Д.Шостакович

(1906-1975)

Г.В.Свиридов

(1915-1998)

Р.К.Щедрин -

родился в 1932 г.

А.Г.нитке

(1934-1998)

30 урок


1

Поп-музыка на экране и в жизни

комбинированный урок с использованием презентации учителя

знания:

привлекательность рок-музыки

Учебник

с 256-262

Творческое задание:

Расскажите о поп-музыке и вашем отношении к ней.

Ответ может быть устным или виде эссе

рок-музыка

Майкл Джексон

(1958-2009)

Элвис Пресли

(1935-1977)

Боб Дилан -

Родился в 1941 г.

31 урок


1

Театр ХХ века. Театр и революция. Театральные эксперименты за рубежом

комбинированный урок с использованием презентации учителя




Учебник

с 271-284


биомеханика

К.С.Станиславский

(1863-1938)

В.Э.Мейерхольд

(1874-1940)

32 урок


1

Современные театры России

комбинированный урок с использованием презентации учителя




Учебник

с 290-295


Большой театр

БДТ

«Современник»

«Театр на Таганке»

33 урок


1

Кинопанорама ХХ века. Судьба России в отечественном кино.

Мир зарубежного кино




Знания:

- о чем рассказывает зрителям кино ХХ века;

- известные российские режиссеры;

- российские фильмы, получившие премию Оскар;

Учебник

с 297-303


С.Эйзенштейн

(1898-1948)

М.Калатозов

(1903-1973)

Э.Рязнов –

Родился в 1927 г.


34 урок





Творческая мастерская. Зачет




Действия:

- составить план работы школьного клуба любителей кино, указав 10-12 тем киновечеров

Взаимодействие и сотрудничество в группах







35-36 урок




Художественная культура ХХ века. Итоговые уроки.

уроки - резерв











Литература
100 великих картин. - М., 2000

Борзова Е.П. История мировой культуры. – СПб, 2001

Великие художники ХХ века. – М., 2001

Искусство. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство ХVII –XX веков: Энциклопедия для детей. – М., 1999

Журнал «Искусство», 2011 № 1-8

Журнал «Искусство», 2012 № 1-6

Искусство. Музыка, театр, кино: Энциклопедия для детей. – М., 2000

Кандинский М. – М.,1993

Куликова И.С. Экспрессионизм в искусстве - М., 1999

Мейерхольд и художники - М.,1995

Сергеенкова Н. Волшебный мир макияжа – М., 1995

Степанян Н.С. Искусство России ХХ века. – М., 1999

Стивенсон Н. Архитектурные шедевры со всего мира. - М., 2001

Холмогорова О.В. Соц-арт. – М., 1994

Швингглхурст Э. Творчество: сюрреалисты. М., 1998

Шедевры искусств ХХ века. - М., 1997

Юренев Р. Чудесное кино: Краткая история мирового кино. - М., 1985

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка рабочая программа «Мировая художественная культура...
«Мировая художественная культура составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М., 2007
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconРабочая программа «Мировая художественная культура». 10-11 классы. 2013 -2014 учебный год
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconКурс «Мировая художественная культура» в средней (полной) школе Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconРабочая программа По курсу «Мировая художественная культура» Уровень образования 9 класс
Программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учитывает требования федерального государственного...
Рабочая программа составлена на основе программы курса: Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманитарный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск