2013-2014 уч.г. 9 класс МХК Рабочая программа
|
№ п\п
| дата
| Тема урока
| Форма урока
| Диагностика УДД
Ответы на вопросы учителя, выполнение аналитических заданий, выполнение творческих заданий
| д/з вид контроля
Работа с учебником, выполнение аналитических заданий, выполнение творческих заданий
| Словарная работа
|
1 урок
|
| Художественная культура ХХ века
Изобразительное искусство
| традиционная
| знания:
- причины новых художественных открытий и разочарований искусства ХХ века, времени поисков и экспериментов
действия:
- сравнительный анализ стилей художественной культуры
| Учебник
с 104-107
Творческое задание:
«Пять наиболее важных факторов, влияющих на мое решение изучать МХК».
Формы выполнения: таблица, мини-сочинение, устные ответ, презентация
| Интерпретация
Канон
Стиль
Полистилистика
Направление в искусстве
|
2 урок
|
| Изысканный модерн. Густав Климт
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- характеристика стиля модерн
- что наиболее характерно для творчества художника Г.Климта
действия:
- поиск заимствованных у Климта образов в искусстве и окружающей среде
| Учебник
с 108-111
Творческое задание:
Аргументированный ответ на вопрос «Можно ли назвать картины Густава Климта «странными»?
| Модерн
Густав Климт (1862-1918)
|
3 урок
|
| Искусство авангардизма
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
что такое авангардизм: непривычное и непонятное
действия:
- составление карты ответа по теме «Искусство авангардизма»
| Учебник
с 111-114
| Авангардизм
|
4 урок
|
| Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Мастер цвета Анри Матисс
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
что нового принес фовизм в развитие искусства
действия:
сравнительный анализ работ Г.Климта и А.Матисса (табличка)
| Учебник
с 115-117
| Фовизм
Анри Матисс (1869-1954)
|
5 урок
|
| Экспрессионизм как самовыражение художника.
Эдвард Мунк
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
что было самым главным в творчестве экспрессионистов
действия:
взаимодействие в группах сторонников и противников творчества Э.Мунка
| Учебник
с 104-120
| Экспрессионизм
Эдвард Мунк
(1863-1944)
|
6 урок
|
| Пластические эксперименты в кубизме. Многогранность художественного гения Пабло Пикассо
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- характеристика кубизма;
- в чем заключался универсальный художественный гений П.Пикассо
действия:
сравнительный анализ кубизма, модерна, фовизма
| Учебник
с 121-124
| Кубизм
Пабло Пикассо (1881-1973)
|
7 урок
|
| Футуризм – искусство будущего. Динамика на картинах Джакомо Балла
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
с помощью какого приема Дж.Балл передавал движение на полотне
действия:
- сделать работу в тетради в стиле Д.Балла
| Учебник
с 126-128
| футуризм
Джакомо Балла (1871-1958)
|
8 урок
|
| Абстракционизм – гармония беспредметности
Пауль Клее – мастер зашифрованный цветовых композиций
Геометрические абстракции Пита Мондриана
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- почему П.Клее называют мастером зашифрованных цветовых композиций;
- что характерно для геометрических абстракций П.Мондриана;
действия:
найти в Интернете стихи А. Тарковского «Жил да был художник Пауль Клее…»
| Учебник
с 128-131
| абстракционизм
Пауль Клее
(1879-1940)
Пит Мондриан (1872-1944)
|
9 урок
|
| Генри Мур – создатель обитаемых дыр. Капельная живопись Джексона Поллака
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- почему Д.ж.Поллока друзья прозвали «Джек-каплемататель»;
- почему скульптор Г.Мур радовался, когда на его работах поселялись птицы;
действия:
- сделать работу на листе в стиле Д.Поллака
| Учебник
с 131-134
| Генри Мур
(1898-1986)
Джексон Поллок
(1912-1956)
|
10 урок
|
| Русский авангардизм в начале пути. Василий Кандинский, Павел Филонов, Марк Шагал, Казимир Малевич
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- почему В.Кандинского называют пионером абстрактной живописи;
- в чем состоит своеобразие творчества М.Шагала
- кто был создателем супрематизма;
действия:
- дать краткую характеристику творчества П.Филонова
| Учебник
с 134-141
| супрематизм
Василий Кандинский
(1866-1944)
Павел Филонов
(1882-1941)
Марк Шагал
(1887-1985)
Казимир Малевич
(1878-1935)
|
11 урок
|
| Конструктивизм как основа художественной организации среды.
Эль Лисицкий, Александр Родченко, Владимир Татлин
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- что нового внес конструктивизм в художественную культуру;
- какими видами искусства занимался А.Родченко; Что нового он привнес в творчество?
действия:
Рассказать о самых важных произведениях художника В.Татлина по составленному сценарному плану «Это все о нем…»
| Учебник
с 141-147
| конструктивизм
проун-искусство
Эль Лисицкий
(1890- 1941)
Александр Родченко
(1891-1956)
Владимир Татлин
(1885-1953)
|
12 урок
| 1
| Сюрреализм – создание новой реальности. Сальвадор Дали – мастер инсценировки
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- дайте определение сюрреализму;
| Учебник
с 147-155
| Сюрреализм
Сальвадор Дали
(1904-1989)
|
13 урок
| 1
| Рене Магритт – создатель иллюзии реальности
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| - главное в творчестве Р.Магритта
| Учебник
с 156-158
| Рене Магритт
(1898-1967)
|
14 урок
| 1
| В поисках новых идей
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
хеппенинг
инсталляция
энвайронмент
перформанс
действия:
- сравните между собой хеппенинг, инсталляцию, энвайронмент, перформанс. Что в них общего, а что различного? Работу представить в табличной форме.
| Учебник
с 159-163
| хеппенинг
инсталляция
энвайронмент
перформанс
|
15 урок
| 1
| Поп-арт – искусство успеха. Энди Уорхол – корифей повседневности
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- что такое поп-арт;
- секрет успеха творчества Э.Уорхола
действия:
охарактеризуйте поп-арт в игровой форме
| Учебник
с 164-167
| поп-арт
Энди Уорхол
(1928-1987)
|
16 урок
| 1
| Иллюзии оп-арта. Оптические и цветовые поиски Виктора Вазарели. Кинетическое искусство
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- что нового создал художник В. Вазарели;
- формы кинетического искусства;
действия:
- используя лазерную линейку и фонарик создайте произведение оп-арта;
| Учебник
с 168-177
| оп-арт
кинетическое искусство
Виктор Вазарели
(1908-1997)
|
17 урок
| 1
| Авангардизм на рубеже веков. Эрнст Неизвестный, Михаил Шемякин.
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- ситез искусств в творчестве Э.Неизвестного
- видами искусства, которыми занимается М.Шемякин
| Учебник
с 180-185
| Эрнст Неизвестный
(родился в 1925)
Михаил Шемякин
(родился в 1943)
|
18 урок
|
| Творческая мастерская
| Урок – зачет
| знания:
- художественные течения и направления искусства ХХ века
действия:
- дать краткую характеристику художественным течениям и направлениям искусства ХХ века;
- мини-сочинение «Мои встречи с современным искусством»;
- сделать коллаж в стиле одного из известных представителей авангардизма;
- составляем краткий биографический справочник «Художники русского авангардизма»
|
|
|
19 урок
| 1
| Архитектура ХХ века. Поиск новых форм, конструкций, стилей.
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
основные тенденции развития архитектуры;
- принципы свободного проектирования
| Учебник
с 189-192
| Тектоника
Каркасные конструкции
НТП
|
20 урок
| 1
| Ле Корбюзье: архитектурные конструкции
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- основные произведения Л.Корбюзье
| Учебник
с 192-195
| Модулор
Ле Корбюзье
(1887-1965)
|
22 урок
| 1
| Вальтер Гропиус – создатель рациональной архитектуры
Органическая архитектура Ф.Л.Райта
Новаторство Константина Мельникова
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- наиболее характерные черты творчества Л.Райта
- краткая характеристика творчества К.Мельникова
| Учебник
с 196-203
Творческое задание:
Докажите или опровергните, что В.Гропиус развивал в своем творчестве принципы художественного единства предметной среды
| Вальтер Гропиус
(1883-1969)
Ф.Л.Райт
(1869-1959)
К.Мельников
(1890-1974)
«Баухауз»
|
23 урок
| 1
| Символ архитектуры конца ХХ века
| Урок-дискуссия
| Конкурс рефератов
| Учебник
с 200-203
Творческое задание:
Подготовка к участию в дискуссии: «Какое сооружение можно назвать символом архитектуры конца ХХ века»
|
|
24 урок
| 1
| Дизайн – искусство ХХ века. Из истории дизайна
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- дизайн - дайте определение ;
- виды дизайна;
| Учебник
с 205-210
Творческое задание:
Составить краткий биографический справочник «Ведущие зарубежные и российские модельеры, занимающиеся дизайном одежды»
| дизайн
визаж
макияж
|
25 урок
| 1
| Дизайн – искусство организации целостной эстетической среды
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- дизайн среды;
| Учебник
с 210-213
|
|
26 урок
| 1
| Виды дизайна
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- особенности дизайнерского подхода к проектированию вещей;
- промышленный дизайн;
- фитодизайн;
- полиграфический дизайн;
-арт-дизайн;
- дизайн одежды
| Учебник
с 213-229
| Габриель Бонёр Шанель
(1883-19710
Кристиан Диор
(1905-1957)
Пьер Корден
(родился ы в 1922 г.)
Ив Сен-Лоран
(1936-2008)
Нина Риччи
(1883-1970)
|
27 урок
| 1
| Творческая мастерская
| Урок-зачет
| знания:
Выдающиеся архитекторы ХХ века;
- шедевры архитектуры ХХ века;
- основные тенденции развития архитектуры конца ХХ века;
- дизайн в нашей жизни.
действия:
Выставка рисунков, проектов и фотографий
| Выставка рисунков, проектов и фотографий
|
|
28 урок
| 1
| Музыкальный мир ХХ века. Знакомство с композиторами-экспериментаторами:Цветомузыка А.Н.Скрябина, балеты И.Ф.Стравинского, творческие поиски С.С.Прокофьева
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
- новые явления в музыкальной культуре ХХ века;
- композиторов ХХ века, стремившийся достичь синтеза музыки и цвета;
| Учебник
с 233-241
Творческое задание:
Назовите несколько серьезных проблем современной жизни, которые нашли отражение в музыке
| Синтезатор
Цветомузыа
А.Н.Скрябин
(1872-1915)
И.Ф.Стравинский
(1882-1971)
С.С.Прокофьев
(1891-1953)
|
29 урок
| 1
| Знакомство с композиторами-экспериментаторами. Г.В.Свиридов, К.Р.Щедрин, Д.Д.Шостакович,А.Г.Шнитке
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| - почему многие композиторы обращались в своем творчестве к народной музыке и фольклору;
- назовите произведения созданы Г.В.Свиридовым на стихи А.С.Пушкина и С.А.Есенина;
| Учебник
с 242-248
| Д.Д.Шостакович
(1906-1975)
Г.В.Свиридов
(1915-1998)
Р.К.Щедрин -
родился в 1932 г.
А.Г.нитке
(1934-1998)
|
30 урок
| 1
| Поп-музыка на экране и в жизни
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
| знания:
привлекательность рок-музыки
| Учебник
с 256-262
Творческое задание:
Расскажите о поп-музыке и вашем отношении к ней.
Ответ может быть устным или виде эссе
| рок-музыка
Майкл Джексон
(1958-2009)
Элвис Пресли
(1935-1977)
Боб Дилан -
Родился в 1941 г.
|
31 урок
| 1
| Театр ХХ века. Театр и революция. Театральные эксперименты за рубежом
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
|
| Учебник
с 271-284
| биомеханика
К.С.Станиславский
(1863-1938)
В.Э.Мейерхольд
(1874-1940)
|
32 урок
| 1
| Современные театры России
| комбинированный урок с использованием презентации учителя
|
| Учебник
с 290-295
| Большой театр
БДТ
«Современник»
«Театр на Таганке»
|
33 урок
| 1
| Кинопанорама ХХ века. Судьба России в отечественном кино.
Мир зарубежного кино
|
| Знания:
- о чем рассказывает зрителям кино ХХ века;
- известные российские режиссеры;
- российские фильмы, получившие премию Оскар;
| Учебник
с 297-303
| С.Эйзенштейн
(1898-1948)
М.Калатозов
(1903-1973)
Э.Рязнов –
Родился в 1927 г.
|
34 урок
|
| Творческая мастерская. Зачет
|
| Действия:
- составить план работы школьного клуба любителей кино, указав 10-12 тем киновечеров
Взаимодействие и сотрудничество в группах
|
|
|
35-36 урок
|
| Художественная культура ХХ века. Итоговые уроки.
| уроки - резерв
|
|
|
|