Скачать 0.54 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» (фгбоу впо «пвгус») Кафедра «Философия и культурология»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «Культура массовых коммуникаций» (наименование дисциплины) для студентов направлений подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», 072700.62 «Искусство костюма и текстиля» (шифр, наименование направления подготовки (специальности))
ТОЛЬЯТТИ, 2013 Рабочая учебная программа по дисциплине «Культура массовых коммуникаций» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», утвержденного Министерством образования и науки РФ 29.03.2010 г., 072700.62 «Искусство костюма и текстиля», утвержденного Министерством образования и науки РФ 18.01.2010 г. Составили: к.и.н., ст. преподаватель Лепешкина Л.Ю., ст. преподаватель Ганина О.Н. Рассмотрено на заседании кафедры «Философия и культурология» Протокол №____ от "___"_________2013 г. Зав. кафедрой, д.и.н., профессор ______________________________ В.П. Овсянников Согласовано научно-методическим советом направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» Протокол № _______ от "___"_________2013 г. Председатель НМС, к.ф.н., доцент кафедры «Социальные технологии» ________________________ И.В. Сапожникова Согласовано научно-методическим советом направления подготовки 072700.62 «Искусство костюма и текстиля» Протокол № _______ от "___"_________2013 г. Председатель НМС, д.т.н., профессор, зав. кафедрой «Дизайн и художественное проектирование изделий» _________________Т.В. Белько
Цель дисциплины «Культура массовых коммуникаций» – изучение истории и теории медиа исследований, а также некоторых практик в сфере массовых коммуникаций. Задачи дисциплины: - познакомить студентов с различными традициями изучения масс-медиа: социологией средств массовой коммуникации (СМК), теориями пропаганды, философскими направлениями в изучении медиа, семиотическим анализом СМК; - рассмотреть историю американской, европейской и советско-российской традиций изучения СМК; - представить различные методы анализа материалов масс-медиа, применить их к анализу российских СМК и обсудить полученные результаты. Предметом изучения в рамках курса является социокультурная и политическая специфика современных медиа. 2. Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки Дисциплина «Культура массовых коммуникаций» принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам по выбору. При изучении данной дисциплины студенты опираются на теоретические и конкретно-исторические знания, полученные в результате освоения ряда дисциплин Основной образовательной программы: «Основы межкультурной коммуникации», «Культурология», «Основы теории коммуникации», «Социология массовых коммуникаций», «Психология массовых коммуникаций», «Реклама в социокультурной сфере». Важным является также владение полученными в процессе освоения вышеперечисленных дисциплин навыками сбора и анализа информации, а также анализа текстовых и аудиовизуальных источников. Дисциплина «Культура массовых коммуникаций» необходима для последующего успешного освоения таких дисциплин, как «Современные PR технологии», «Стили в костюме 20 века». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Реклама и связи с общественностью – ОК-13. Искусство костюма и текстиля – ОК-3, ОК-6. В результате изучения дисциплины студент должен
- сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13); – содержание основных направлений теории медиа; классические работы по истории, теории и социологии прессы, радио, телевидения, новых медиа, специфику позитивистского, семиотического, феноменологического и др. подходов к изучению масс-медиа, нормативные теории в сфере массовых коммуникаций.
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-6); - работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ОК-3); - анализировать информационные и развлекательные программы (статьи), занять аналитическую позицию в отношении феноменов масс-медиа; применять современные подходы к анализу феноменов масс-медиа; формулировать направления проектной работы в сфере масс-медиа;
- знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ОК-3); - технологиями планирования и осуществления коммуникационных кампаний и мероприятий; - понятийным аппаратом теории медиа; умением критически анализировать содержание программ масс-медиа, навыками проведения экспертного интервью, навыками социологического анализа полученных данных, инструментами междисциплинарного анализа массовой коммуникации в реальной профессиональной работе. 4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий
4.2. Содержание дисциплины Распределение фонда времени по темам и видам занятий очной формы обучения
Распределение фонда времени по темам и видам занятий заочной формы обучения
4.3. Тематический план изучения дисциплины |
Программа дисциплины культура массовых коммуникаций Выписка из протокола заседания кафедры всеобщей истории об утверждении программы дисциплины «Культура массовых коммуникаций» | А. В. Сорокин административно-правовое регулирование массовых коммуникаций Понятие и система права массовых коммуникаций § Информационные правоотношения | ||
Программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» Учебная программа по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта... | Конкурс «Розыгрыш дисков Led Zeppelin» далее «Викторина» Эл № фс 77-52397, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; Лицензия... | ||
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории... Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» | Протокол заседания Экспертной комиссии при Федеральной службе по... Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | ||
Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания... Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций | Μάθημα изучение, наука Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | ||
Из статей по экологии русского самосознания Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | Тема работы «Из истории образования в Колывани» Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | ||
2. Федеральные и региональные программы Е. И. Кузьмин, начальник отдела архивов и библиотек Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации | Лабораторная работа «Кривые второго порядка» Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | ||
А. сафонова о формировании геометрических представлений у младших школьников Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | И массовых коммуникаций Российской Федерации Об утверждении Порядка образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения | ||
Тема: "Математика в углу (угол, виды углов)" Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | Поэтапное формирование предметных представлений на уроках геометрии в 7 классе Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |