Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования





НазваниеРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
страница1/9
Дата публикации09.11.2014
Размер1.11 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”

Кафедра экономики и менеджмента

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ:

Аутсорсинг и аутстаффинг

(наименование дисциплины (модуля))


Специальность:

080507.65 – “Менеджмент организации”
(код) (наименование)

Барнаул

2010

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”
Кафедра экономики и менеджмента
Учебно-методический комплекс дисциплины
Аутсорсинг и аутстаффинг

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса

Исторические предпосылки появления и развития аутсорсинга. Сущность и преимущества аутсорсинга. Виды и формы аутсорсинга. Сферы применения аутсорсинга. Процесс аутсорсинга. Содержание и структура аутсорсинг-контракта. Развитие рынка аутсорсинга в России и за рубежом. Исторические предпосылки развития аутстаффинга. Аутстаффинг: сущность, специфика, формы организации, преимущества и риски.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Курс “Аутсорсинг и аутстаффинг” тесно взаимосвязан с различными вузовскими курсами, как, например: менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, управление персоналом и др.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

1. Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

2. Теоретический блок: содержание лекций.

3. Практический блок: планы и структура практических занятий.

4. Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену, тесты текущей и промежуточной аттестации.

5. Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Березуцкая Ю.П., к.п.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

a. ГОС ВПО по специальности.


Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”
Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)
Аутсорсинг и аутстаффинг


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР___________________

"____"______________200_г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине

Аутсорсинг и аутстаффинг

Специальность

080507.65 “Менеджмент организации”

код наименование

Курс обучения IV

Семестр 8

Всего часов по учебному плану: 96

В том числе:

- лекции 24

- практика 24

- самостоятельная работа 48

Формы итогового контроля знаний:

- экзамен 8 сем.


Барнаул

2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс Аутсорсинг и аутстаффинг является составной частью профессиональной вузовской подготовки по направлению “Менеджмент в организации”.

В данном курсе изучаются сущность и содержание аутсорсинга и аутстаффинга, эволюция задач и системных решений, принимаемых в менеджменте, и вызвавших необходимость появления данной формы организации менеджмента.

Проводится ситуационный анализ управленческой деятельности, определяется роль и место аутсорсинга и аутстаффинга в решении проблем повышения эффективности менеджмента.

Рассматриваются виды, формы деятельности, связанной с использованием идей аутсорсинга и аутстаффинга.

Знания студентов контролируются посредством собеседования, письменных заданий, тестовых заданий.

Курс заканчивается экзаменом в 8 семестре.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины – Основная цель учебного курса – вооружить студентов системным знанием об основах и содержании аутсорсинга и аутстаффинга и сформировать личностную готовность реализовывать полученное знание в практической деятельности.

Ее достижение предполагает:

- овладение комплексом знаний науки аутсорсинг и аутстаффинг;

- развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений.

Курс основывается на знании менеджмента (различных направлений), экономики.

Обучение по курсу предусматривает:

- лекции и семинарские занятия;

- деловые игры;

- самостоятельное изучение методических материалов и научной литературы;

- тестирование.
Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа заключается в изучении соответствующих учебных пособий и выполнении индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
По окончании изучения этого курса студенты должны

Знать:

общие характеристики аутсорсинга, аутстаффинга, их формы и виды;

содержание и роль аутсорсинга и аутстаффинга в менеджменте;

структуру и основное содержание аутсорсинг-проекта

Уметь:

анализировать управленческие ситуации с позиций изучаемой науки;

применять основные положения данной теории для решения проблем повышения

эффективности менеджмента организации.

Владеть:

основными видами анализа, обеспечивающими возможность использования инновационного потенциала аутсорсинга и аутстаффинга;

- навыками разработки аутсорсинг-контрактов
3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры







VIII

Общая трудоемкость дисциплины

96




Аудиторные занятия




48

Лекции




24

Семинары (С)




24

Самостоятельная работа




48

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Экзамен

Итого

96





4. Содержание дисциплины.
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий



n/n

Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

1

Сущность понятия аутсорсинг. Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового бизнеса.

4

4

4

2

Основные характеристики форм и видов аутсорсинга

2

2

4

3

Сферы применения аутсорсинга

4

4

8

4

Анализ процесса аутсорсинга.

2

2

8

5

Содержание и структура аутсорсинг-контракта – основного организационно-правового инструмента регламентации аутсорсинговой деятельности

4

4

8

6

Развитие современного рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом

4

4

8

7

Аутстаффинг: сущность, исторические предпосылки, специфика, формы организации, преимущества и риски

4

4

8




Всего за 8-й семестр

24

24

48


4.2. Содержание разделов дисциплины

1. Сущность понятия аутсорсинг. Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового бизнеса.
Анализ понятия “аутсорсинг”. Исторические предпосылки и условия появления аутсорсинга. Эволюционное развитие практического аутсорсинга как самостоятельной области науки и практики организации бизнеса. Сущность и преимущества аутсорсинга: “за” и “против”. Особенности становления аутсорсинга в практике современного бизнеса. Актуальные проблемы современного аутсорсинга и перспективы его дальнейшего развития.


2. Основные характеристики форм и видов аутсорсинга
Общая характеристика подходов к систематизации видов аутсорсинга: функциональный аутсорсинг; аутсорсинг бизнес-процессов; АБП-аутсорсинг, или аутсорсинг бизнес-процессов; ИТ-аутсорсинг (аутсорсинг, основанный на информационных технологиях)

Формы аутсорсинга и их характеристики. Использование различных форм и видов аутсорсинга в практике мирового бизнеса.
3. Сферы применения аутсорсинга
Аутсорсинг сферы вспомогательного производства. Аутсорсинг сферы основного производства. Аутсорсинг сферы управления. Аутсорсинг сферы услуг.

Аутсорсинг человеческих ресурсов.
4. Анализ процесса аутсорсинга
Сущность процесса аутсорсинга. Структура процесса аутсорсинга. Этапы реализации аутсорсинг-проекта. Стратегическое обоснование процесса аутсорсинга. Анализ фактического состояния и стратегическое позиционирование. Принципы стратегического позиционирования. Структуризация функций и бизнес процессов.

5. Содержание и структура аутсорсинг-контракта – основного организационно-правового инструмента регламентации аутсорсинговой деятельности.
Сущность соглашения (контракта) об аутсорсинге. Общая характеристика. Срок действия контракта. Основные ïîëîæåíèÿ êîíòðàêòà. Ñòàíäàðòíîå ñîäåðæàíèå ñîãëàøåíèÿ. Управление контрактом. Гарантии безопасности, защита информации и коммерческих интересов сторон.
6. Развитие современного рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом
Общая характеристика состояния современного мирового рынка аутсорсинговых услуг. Развитие рынка аутсорсинга в США в настоящее время. Рынок аутсорсинга в Европе; Азии. Российский рынок аутсорсинга: современность и перспективы. Тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг в России и за рубежом.

Решение проблемы качества в управлении процессом аутсорсинга в России
7. Исторические предпосылки развития аутстаффинга. Аутстаффинг: сущность, специфика, формы организации, преимущества и риски
Сущностная характеристика понятия аутстаффинг. Возникновение и развитие рынка услуг аутстаффинга в мировой и отечественной практике. Формы организации аутстаффинга. Преимущества аутстаффинга. Риски, связанные с аутстаффингом. Перспективы развития рынка услуг аутстаффинга.

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

5.1. Рекомендуемая литература:

Основная:
1. Аникин, Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учебное пособие/ Б.А.Аникин, И.Л.Рудая; Гос. ун-т упр.-М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Аксёнов, Е. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент / Е.Аксёнов, И. Альтшулер.- СПб.: Питер, 2009.

3. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007 г.

4. Дирлав, Дез. Избранные концепции бизнеса: теории, которые изменили мир / Д.Дирлав; [пер. с англ. Т.Гутникова].- М.: Олимп-Бизнес, 2007.

5. Конина, Н.Ю. Менеджмент в международных компаниях: как побеждать в конкурентной борьбе: монография / Н.Ю.Конина. – М.: Проспект, 2008.

6. Михайлов, Д.М. Аутсорсинг: новая система организации бизнеса: учебное пособие для вузов / Д.М.Михайлов. – М.: КноРус, 2009.
Дополнительная:
7. Аалдерс Р. ИТ аутсорсинг. Практическое руководство. М., 2004.

8. Аукуционек С., Батяева А. Российские предприятия в рыночной экономике: ожидания и действительность. М.: Наука, 2000.

9. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие / [Б.А.Аникин, Т.А.Родкина, О.Б.Аникин и др.]; Под ред. Б.А.Аникина. – М.: Искусство, 2003.

10. Балабанов В.С., Лясников Н.В., Шеметов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: РАП, 2004.

11. Демидова Л.С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 2. С.25-26.

12. Добронравов А.Н. Субконтрактация и аутсорсинг //Финансовый менеджмент №3 / 2003

13. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества. – М.: Academia, 1998.

14. Информационно-сетевая экономика в XXI веке / Под ред. С.А. Дятлова, В.П. Колесова,

15. А.В. Толстопятенко. – М.; СПб.: ТЕИС, 2001.

16. Календжян С.0. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. — М.: Дело, 2003

17. Компас промышленной реструктуризации. 2004, сентябрь

18. Мегатренды мирового развития / Под ред. М.В. Ильина, В.Л. Иноземцева. – М.: Экономика, 2001

19. Макроэкономика. Теория и российская практика. Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. М., 2004. С.

20. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран / Под ред. В.П. Колесова и М.Н. Осьмовой. – М.: “Флинта”, 2000.

21. Муравьева А.В. Банковские инновации: Мировой опыт и российская практика: – М.: МГПУ, 2005.

22. Муравьев В.А. Международный бизнес в информационную эпоху // Финансы, деньги, инвестиции. – 2003. – № 1.

23. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 1999.

24. Хейвуд Дж.Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преиму­ществ: Пер. с англ. — М.: Изд. дом “Вильяме”, 2002.

25. Челенков А.П. Маркетинг услуг. — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002.

26. Фурщик А. “Инвестиции в России” № 11, 2002.

27. Шершульский В. Все на аутсорсинг! // Эксперт, 1999, №26.
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

1. оборудованные аудитории (специальная мебель и организационные средства);

технические средства обучения: компьютер, принтер, ксерокс; учебно-наглядные пособия, доска.
7. Содержание текущего и промежуточного контроля

7.1. Текущий контроль

Текущий контроль по курсу “Аутсорсинг и аутстаффинг” реализуется в форме контрольных заданий и вопросов по темам, в процессе осуществления анализа и разрешения проблемных ситуаций, проведения деловых игр, выполнения тестовых заданий, обсуждения актуальных аспектов дисциплины. Контрольные работы не предусмотрены.
7.2. Промежуточный контроль

Промежуточный контроль реализуется в форме экзамена в 8 семестре.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080507.65 – “Менеджмент организации”.
Программу составили:

Березуцкая Ю.П., к.п.н., доцент
Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента

Протокол № от 2009 г.
Заведующий кафедрой: ____________
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”
Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины
Аутсорсинг и аутстаффинг

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

080507.65 – “Менеджмент организации”.

Ведущий лектор

Березуцкая Ю.П., к.п.н., доцент
Барнаул

2010
СТРУКТУРА КОНСПЕКТА ЛЕКЦИЙ

по дисциплине “Аутсорсинг и аутстаффинг”
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Тема 10. Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде 11
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса: Информационная безопасность
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Петра I; государст- венное и региональное управление в середине и второй половине 18 века
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Минимальные требования к содержанию дисциплины (определены содержанием гсэ. Ф. 02 «Иностранный язык»)
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Начальник управления имущественных и земельных отношений администрации Мошковского района
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в гос впо)
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
На основании Письма от 08. 02. 2013 302-02/02/277 Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
Определение безопасности и жизнедеятельности. Основная цель безопасности жизнедеятельности
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Разработчик программы: кандидат военных наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга вавт кочетков Владимир Викторович
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Физическое лицо как субъект гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность гражданина. Документы, удостоверяющие личность...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Рф как обязательная дисциплина. Учебный курс посвящен изучению гражданского права, устанавливающего и регулирующего имущественно-стоимостные...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Цель урока: формирование умений применять понятие симметрии в различных областях науки и жизни, сформировать навыки построения симметричных...
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconУчебно-методический комплекс
Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск