Скачать 169.54 Kb.
|
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна» «Утверждаю» Директор АНО СПО «СКЭД» ______________М.Э. Булгакова Рабочая программа По дисциплине «Иностранный язык» Для специальности(ей) 080110 (код специальности) «Банковское дело» (название специальности) Ставрополь, 2012 г. Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии «Экономика и банковское дело» «____»______________ 2012 г. Протокол №___________________________ Председатель ПЦК ________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Продление действия рабочей программы Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена на исполнение в 20__/20____уч. году ______ «____» ______________20__г. Протокол №___ Председатель ПЦК _____________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена на исполнение в 20__/20____уч. году ______ «____» ______________20__г. Протокол №___ Председатель ПЦК________________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена на исполнение в 20__/20____уч. году ______ «____» ______________20__г. Протокол №___ Председатель ПЦК________________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена на исполнение в 20__/20____уч. году ______ «____» ______________20__г. Протокол №___ Председатель ПЦК_______________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Программа по дисциплине «Иностранный язык» (английский) нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучаемых осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание их средствами учебнойдисциплины. Задачами дисциплины «Иностранный язык» являются: - развитие у обучающихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; - развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран;участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции студентов, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Требования к знаниям и умениям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины: - знание орфографических навыков; -знание навыков правильного произношения, соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений; - владение лексическим минимумом (1200-1400 лексических единиц); - рецептивное владение грамматическими явлениями (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времен); - знание культуры и традиций стран изучаемого языка, правил речевого этикета. Обучение иностранному языку (английскому) должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся по данной дисциплине в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение дисциплины «Иностранный язык» (английский) на базовом уровне направлено на развитие следующих компетенций: - речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо); - языковая компетенция – увеличение объема используемых лексических единиц и развитие навыков оперирования ими в коммуникативных целях; - социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка и совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; - компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств; - учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. В результате освоения дисциплины на базовом уровне обучающийся должен: - знать и понимать значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета), отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; - знать и понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времен); - знать страноведческую информацию из аутентичных источников (сведения о стране, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях); - уметь вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); - уметь рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; - уметь относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; -уметь читать аутентичные тексты различных стилей; -уметь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка; - уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Данные требования к уровню подготовки соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 146 часов.
5. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание дисциплины
5.2. Структура дисциплины
5.3. Практические занятия и семинары
5.4. Лабораторные работы– не предусмотрено 5.5. Курсовой проект (курсовая работа, расчетно-графическая работа, реферат, контрольная работа)– не предусмотрено 5.6. Самостоятельное изучение разделов (тем) дисциплины
6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Примерные тестовое задание для текущего контроля (2 триместр) 1. When is it hotter, in October or in July?
2. Pushkin, the first Russian poet was born in … .
3.Football … my favorite sport.
4.The police … know about the stolen painting.
5.They became successful … .
6.We’ll go to Rome … bus.
7.This car uses … petrol.
8.I don’t know about it, ask … else.
9.I’ll post the letter … .
10.I don’t like … jokes.
11.Do you want … tea?
12.Please, … be late for classes!
13. I liked the book. - …
14. The jeans you bought for me … fit me.
15.She simply loves … and dancing.
16.We are going to take … holiday.
17. A man … old … he feels.
18. The Prime Minister arrived … the capital on Monday.
19. Is your … brother a captain?
20. Actions speak ..than words.
Ключ к тесту: 1 -b, 2 -b, 3 -c, 4 -a, 5 -b, 6 -c, 7 -a, 8 -c, 9 -c, 10 -b, 11 -b, 12 -b, 13 -c, 14 -a, 15 -c, 16 -b, 18 -a, 19 -b, 20 -c Примерные тестовое задание для текущего контроля (3 триместр) 1. Before I came to the office the manager already ... the documents. a) signed c) was signing b) had signed d) will sign 2. Peter ... his TV-set when I came to see him yesterday. a) repaired c) was repairing b) had been repairing d) has repaired 3.1 hoped that my article ... in this magazine soon. a) will be published c) would have been published b) would be published d) would publish 4. If you ... hard, you will enter the university. a) work c) are working b) will work d) have worked 5.1 ... him for three years. I wonder where he is. a) didn't see c) don't b) haven't seen d) hadn't 6. My mother ... in this school for twenty-five years. a) is teaching c) has been teaching b)taught d) teaches 7.1 want to post this letter, but I ... to go out in the rain. a) don't want c) hadn't wanted b) didn't want d) not want 8.1 need the car to get to the match. I ... on Sunday. a) played c) have played b) am playing d) have been playing 9. My neighbour used to be such a hard worker, but now he ... interest in everything. a) lose c) has lost b)loses d) lost 10. I'm so sorry. The camera which you lend me ... . a) break c) had been broken b) broken d) has been broken 11. Yesterday l ... finish the work because I was very tired. a) could c) can't b) couldn't d) mustn't 12. Last week he said I ... use the car at the weekend but now he won't let me after all. a) can c) was able to b) could d) must 13. I'm afraid I can't do it ... than you. a) good c) best b) better d) the best 14. Be quiet! I don't want to discuss the matter any ... . a) more c) the most b) most d) much more 15. ... people cannot live without water and air. a) the с) а b) - d) this 16. Before her marriage she lived in London, where she worked for ... National Gallery. a) - с) а b)the d)that 17. Haven't you read ... by Shakespeare? a) something c) nothing b) anything d) none 18. Something is wrong with my umbrella. May I take ...? a) yours c) her b) your d) their 19. Have you ever been ... England? a) in c) into b) for d)to 20. Tom has had to give ... playing football since he broke his leg. a) in c) at b) on d) up Ключктесту: 1) b; 2) c; 3) b; 4) a; 5) b; 6) c; 7) a; 8) b; 9) c; 10) d; 11) b; 12) b; 13) b; 14) a; 15) b; 16) b; 17) b; 18) a; 19) d; 20) d.
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8.1. Основная литература
8.2. Дополнительная литература
8.3. Программное обеспечение Программное обеспечение для лингафонного кабинета Линкоv6.5. 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет-ресурсы Библиотеки on-line –www.bookz.ru, www.ilibrary.ru, www.elibrary.ru, www.koob.ru., http://www.lonelyplanet.com/worldguide/destinations/ europe/england,http://www.britishcouncil.org/japan-trenduk-ukcities.htm 8.5. Методические указания и материалы по видам занятийизложены в методических рекомендациях по самостоятельной работе по дисциплине «Иностранный язык» 9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Лингафонный кабинет, оборудованный спутниковой системой; компьютерные классы. Программа составлена в соответствии с учетом рекомендаций ПООП. |
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы туризма | ||
Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников социально-культурного сервиса | Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык ... | ||
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы «Социальный сервис и туризм» | Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 02. Деловой иностранный язык ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является приобретение студентами коммуникативной компетенции, обеспечивающей практическое... | Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык (английский яз.) Целью дисциплины «Иностранный язык в неязыковом (технологическом) вузе является обучение практическому владению языком специальности... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «иностранный язык» Данная программа составлена на основании федеральных стандартов высшего образования по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,... | Образовательная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана... Дисциплин английский язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Рабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | Программа дисциплины: иностранный язык для специальности (группы... Савиной Н. А. по дисциплине Иностранный язык в соответствии с «Государственным образовательным стандартом спо» | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | Изложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... |