Скачать 1.07 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет информационных систем в экономике и юриспруденции__________________ Кафедра иностранных языков___________________________________________________ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _____________Л.И. Задорожная «_____»_____________ 200____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.1.3.Иностранный язык___________________________________________ по направлению подготовки бакалавров 100100.62 Сервис_________________________ по профилю подготовки __Социально-культурный сервис__________________________ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр___________________________________ Майкоп – 2013 Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 100100.62Сервис Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры иностранных языков (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины. Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников социально-культурного сервиса. Целью данной дисциплины является формирование фонетической, грамматической и лексической сторон речи; обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Задачи курса: - совершенствовать навыки основных видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо), необходимых для профессионала данного профиля; - учить самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации; - развивать навыки публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия); - учить основам реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности; - развивать мышление, способности находить и обрабатывать информацию на иностранном языке, оперировать ею, творчески ее использовать; - развивать мотивационную сферу личности, ее духовные и профессиональные потребности, обеспечивающие психологическую готовность к труду, к дальнейшему продолжению образования, к постоянному саморазвитию; - развивать не только специальные, познавательные, но и общие творческие способности личности к коммуникации, к сотрудничеству, когда необходимы индивидуальная инициатива, интуиция, самостоятельность; - воспитывать не только профессиональную, но и общую культуры: духовно-нравственную, эстетическую, экологическую, политическую, экономическую, языковую. - воспитывать личность путем приобщения к мировым культурным ценностям как целостного и органичного субъекта культуры. - воспитывать у обучающихся гуманистические ценности и идеалы. - воспитывать такие черты, как: самоорганизованность, высокий интеллект и глубокие знания, профессиональная мобильность, ответственность за свои действия, чувство долга перед своим народом, толерантность. Требования к уровню освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студенты должны: - Иметь представление о культурно - исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о тексте как продукте речевой деятельности; о тесной связи лингвистики с гуманитарными науками; о различных видах речевой деятельности, о речевых тактиках и невербальных средствах общения. - Знать особенности функциональных стилей общения (официально - делового, научного, публицистического, разговорного), а также способы интерпретации текста. - Уметь вести диалог (диалог - расспрос, диалог - обмен мнениями/суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации); рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой; создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации. - Понимать значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; языковой материал; новые значения изученных глагольных форм (видо - временных, неличных); лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля. - Овладеть навыками осмысленного восприятия: понимать относительно полно (общий смысл) высказываний на изучаемом языке; понимать основное содержание аудио - или видеотекстов познавательного характера; оценивать важность/новизну информации; определять своё отношение к ней; читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно -популярные, и т. д.); понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов для решения задач проектно - исследовательской деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.3.) Курс предназначен для развития общей и коммуникативной компетенций (лингвистической, социокультурной и прагматической) применительно ко всем видам коммуникативной деятельности в различных сферах речевой коммуникации; формирования у студентов основных навыков речевой коммуникации, которыми должен овладеть профессионал данного профиля для успешной работы с людьми. Дисциплина имеет сопутствующие связи с дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Русский язык и культура речи». Дисциплина закладывает фундаментальные знания по всем последующим курсам изучения иностранного языка (дисциплины по выбору студента): «Культура деловой иноязычной речи», «Культура разговорной иноязычной речи». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать: грамматику, культуру и традиции стран изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета, лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. (ОК-1, ОК-7, ОК-8); уметь: читать тексты на иностранном языке по профилю направления подготовки (ОК-5; ОК-7); владеть: иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации из зарубежных источников. (ОК-6; ОК-17) 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц (360часов). 4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения
4.2.0бъем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
|
Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы туризма | ||
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык ... | Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 01 Иностранный язык Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы «Социальный сервис и туризм» | ||
Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 02. Деловой иностранный язык ... | Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» Целью освоения дисциплины «Иностранный язык» является приобретение студентами коммуникативной компетенции, обеспечивающей практическое... | ||
Рабочая программа по дисциплине б иностранный язык (английский яз.) Целью дисциплины «Иностранный язык в неязыковом (технологическом) вузе является обучение практическому владению языком специальности... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «иностранный язык» Данная программа составлена на основании федеральных стандартов высшего образования по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,... | ||
Образовательная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана... Дисциплин английский язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303.... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф. 4 Русский язык и культура речи ... | ||
Программа дисциплины: иностранный язык для специальности (группы... Савиной Н. А. по дисциплине Иностранный язык в соответствии с «Государственным образовательным стандартом спо» | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | ||
Изложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... | Изложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (английский)» ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (английский)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального... |