Скачать 237.54 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева» кафедра иностранных языков Утверждаю: зав. кафедрой ИЯ Ванчицкий Р.Ю._________ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык(немецкий) для специальности 040101.65 Социальная работа Тобольск 2005 Пояснительная запискаДанная программа предназначена для студентов неязыковых факультетов педагогического института со стандартным объемом преподавания дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» – 340 часов. Программа рассчитана на студентов, изучавших данный иностранный язык в средней школе, включая и так называемых начинающих (в этом случае знания студентов требуют существенной корректировки, унификации и закрепления). Программа отражает современные тенденции и требования к обучению практическому владению иностранными языками в повседневном общении и в профессиональной сфере. В ней сформулированы конкретные задачи обучения, структура курса и промежуточные цели, а также указывается тематика и характер языкового материала, и типы упражнений, рекомендуемых для освоения различных видов речевой деятельности на разных этапах учебного процесса. В программу включены требования к текущему, промежуточному и итоговому контролю по данной дисциплине. 1. Цели и задачи дисциплины Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Иностранный язык выступает как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Дисциплина «Иностранный язык» ориентирует на научно-методический и культурно-просветительный виды профессиональной деятельности, её изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: в области культурно-просветительной деятельности: формирование общей культуры учащихся (через знакомство с культурой стран изучаемого языка, что предполагает знание реалий, связанных с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими ассоциациями, особенностями общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями стран изучаемого языка); в области научно-методической деятельности: выполнение научно-методической работы с использованием иностранного языка как средства коммуникации с зарубежными коллегами (педагогами, исследователями, учеными), что предполагает знание основных направлений и перспектив развития образования и педагогической науки за рубежом, а также для работы с иностранной литературой по специальности с целью получения профессиональной информации. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен: знать:
уметь:
владеть:
Студент, изучивший дисциплину «Иностранный язык» подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает умение строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования с использованием знания иностранного языка как средства межкультурного взаимодействия. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
4.2. Содержание разделов дисциплины 4.2.1. Лекционный курс (не предусмотрен) 4.2.2. Практические занятия*:
* Содержание самостоятельной работы студентов и методические указания для подготовки к ним даны в Приложении № 1 учебно-методического комплекса дисциплины. 4.2.3. Задания для самостоятельной работы студентов*: В СРС входят следующие виды деятельности: Подготовка к практическим занятиям: выполнение устных и письменных заданий. Домашнее чтение (адаптированная художественная литература, тексты по специальности, газетные статьи): чтение, перевод, выполнение упражнений, реферирование газетных статей. Подготовка к контрольным работам: выполнение срезовых контрольных работ (тестов). Самостоятельное изучение тем:
* Содержание самостоятельной работы студентов и методические указания для подготовки к ним даны в Приложении № 2 учебно-методического комплекса дисциплины.
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная:
Дополнительная:
Специальная:
CD «ABBYY Lingvo 9,0» CD «Deutsch Universal» CD «Deutsch platinum» CD (4) «Живой немецкий» CD «Профессор Хиггинс» CD «Учите немецкий» CD «Немецко-русский, русско-немецкий словарь» CD «Немецкий Deluxe» Приложение к учебнику Е.Н. Миллера «Deutsch universal». Звуковые приложения к пособиям: Е.Н. Миллер «Deutsch universal», Е.Н. Миллер «Lernt Deutsch sprechen», Т. Строкина «85 устных тем по немецкому языку», Г.И.Воронина «Deutsch, Kontakte», И.Л. Бим «Шаги» (для 5, 6, 7, 8 классов СШ) «So spricht man in Deutschland», «Deutsche Volkslieder», «Немецкий за три недели» (Базовый курс). Плакаты, таблицы, учебные и методические пособия (учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, сборники упражнений и др.). 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения данной дисциплины необходимы: оборудованные аудитории; технические средства обучения: компьютерный класс аудио-, видеоаппаратура: аудиомагнитафоны магнитофон для воспроизведения MP3-дисков DVD-плеер телевизор учебно-наглядные пособия: фонетические, грамматические таблицы, тематические плакаты (по лексике), географические карты. 7. Содержание текущего и промежуточного контроля. Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ, тестов, диктантов, устных опросов и собеседования. Перевод на русский язык используется как одно из средств контроля понимания. В середине каждого семестра проводится срезовая контрольная работа (тест) и выставляется полусеместровая аттестация по дисциплине. Промежуточный контроль представлен в форме зачетов, проводимых в конце первого, второго и третьего семестров, и экзамена в конце четвертого семестра. На экзамене оценивается уровень овладения учащимися основными видами речевой деятельности (восприятием на слух, говорением, чтением, письмом). Содержание зачета
Содержание экзамена 1. Разговорная тема: … Ответы на вопросы. 2. Чтение, перевод и пересказ газетной статьи со словарем. 3. Чтение и перевод текста по специальности со словарем. Студент допускается к зачету и экзамену после того, как выполнит все предзачетные контрольные мероприятия практического владения английским языком в соответствии с требованиями программы по видам речевой деятельности. 7.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
7.2. Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену Зачет (1 семестр):
Зачет (2 семестр):
Зачет (3 семестр):
Экзамен (4 семестр): 1. Вести беседу по темам «Deutschland», «Deutsche Städte», «Unser großer Landsmann D.I.Mendelejev», «Die Stadt, an der ich studiere». 2. Чтение, перевод и пересказ газетной статьи со словарем. 3. Чтение и перевод текста по специальности со словарем. Разговорные темы: - Das Studium an der Hochschule - Der Arbeitstag des Studenten - Unsere alte und moderne Stadt - Die Städte der BRD - Die Kenntnisse über unsere Hochschule - Unser großer Landsmann D. I. Mendelejew - Meine Familie und ich - Der Lehrerberuf - Deutschland, geographische Lage. Allgemeine Kenntnisse über Deutschland. - Parteien. Die BRD in der Welt - Die Staatsform und die Grundlagen der BRD - Die Jahreszeiten - Mein Lieblingslehrer - Meine Stadt (Mein Dorf) - Lieblingsjahreszeit 7.3. Примерная тематика рефератов. «Культура стран изучаемого языка»:
7.4. Методика проведения контрольных мероприятий. Срезовая контрольная работа проводится в форме теста в печатном или электронном вариантах. Возможно проведение среза в форме комплексной контрольной работы. Зачет проводится в двух формах: беседа по одной из изученных тем, письменное выполнение лексико-грамматической карточки (также возможно в устной форме). Экзамен проводится в письменной форме (перевод текста по специальности; чтение, перевод и реферирование газетной статьи) и устно – беседа по одной из изученных тем, ответы на вопросы. 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу ГСЭ (общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины) Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (федеральный компонент) и входит в число обязательных базовых дисциплин по всем направлениям подготовки. На курс обучения отводится 340 часов. Процесс освоения дисциплины осуществляется в форме практических занятий и самостоятельной работы студентов по изучению отдельных разделов (тем) дисциплины с использованием рекомендуемой литературы. Дисциплина строится как общеобразовательная, поскольку язык является непременной принадлежностью культуры и, более того, одним из главных выразителей культуры. Дисциплина опирается на теоретические и практические знания иностранного языка, полученные студентами на предыдущем этапе изучения языка (в школе, лицее, колледже, училище). В процессе изучения дисциплины обобщаются, систематизируются, корректируются и дополняются приобретенные ранее знания студентов по иностранному языку, даются основы для дальнейшего самостоятельного изучения языка. Все правила и понятия должны формулироваться в максимально простой и четкой форме, иллюстрироваться простыми и наглядными примерами. Дисциплина включает языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие развитие коммуникативной компетентности и становление профессиональной компетентности, т.е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение, письмо) в разговорно-бытовой и профессиональной сферах. Изучение данной дисциплины призвано профессионально сориентировать все приобретенные студентами знания и специальные умения по иностранному языку. Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудировании), чтении и письме. В речи допустимо наличие таких ошибок, которые не искажают смысла и не препятствуют пониманию. Практическое владение языком специальности предполагает умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации. В результате усвоения программы курса выпускник должен обладать квалификационными характеристиками в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Конечной целью обучения студентов является практическое владение различными видами речевой деятельности, ориентированной на специфику специальности, что позволяет им после завершения курса обучения:
Программа предлагает двухэтапное обучение иностранному языку. В зависимости от этапа обучения формулируются задачи дисциплины: на первом этапе: научить студентов нормативному иностранному произношению, беглому чтению, чтению транскрипции и познакомить со структурой и интонацией основных видов предложений, типичных для повседневного общения на иностранном языке; на втором этапе: обучить студентов общим приемам использования иностранного языка в работе по специальности в качестве: источника информации, необходимой для непосредственной работы по специальности, средства коммуникации с зарубежными коллегами, орудия переводческой работы в области специальности. Для эффективного освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты должны:
9. Учебная практика по дисциплине (не предусмотрена) |
Тестовые задания по промежуточной оценке знаний студентов (немецкий язык) Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля... | Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения... | ||
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык... Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык... Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,... | ||
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) специальностей 190601. 65 «Автомобили и... | По заполнению бланков единого государственного экзамена Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля... | ||
Интернет ресурсы на уроке иностранного языка Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля... | Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Белгородский государственный национальный исследовательский университет Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой дисциплины «Иностранный... | Сборник тестов для контроля знаний студентов неязыковых факультетов... Охватывают материал по дисциплинам: «Русский язык» и «Основы делопроизводства», и предназначены для опроса и контроля знаний студентов... | ||
Российской федерации фгбоу впо «Магнитогорский государственный университет»... По дисциплине: Иностранный язык (английский) для студентов неязыковых факультетов заочной формы обучения | Программа дисциплины Второй иностранный (немецкий) для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | Московский гуманитарный педагогический институт Программа предназначена для студентов, получающих второе высшее образование по специальности «Иностранный язык» на факультете английской... | ||
Учебно-методический комплекс для специальности 080102 Мировая экономика... Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля... | Пояснительная записка 3 Обязательный минимум содержания дисциплины... Обязательный минимум содержания дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (немецкий)» 4 |