Моя опора в жизни





Скачать 299.57 Kb.
НазваниеМоя опора в жизни
страница1/3
Дата публикации12.11.2014
Размер299.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Лучшие творческие эссе «Моя опора в жизни»

Автор – Енейкина Галина Леонидовна, учитель чувашского языка и литературы

МОУ «Байдеряковская СОШ» Яльчикского района







МОЯ ОПОРА В ЖИЗНИ
Автор – Мадюкова Мария Ильинична, учительница чувашского языка и литературы МОУ «Шаймурзинская СОШ» Батыревского района Чувашской Республики

Знаете ли вы такой народ, У которого сто тысяч слов, У которого сто тысяч песен, И сто тысяч вышивок цветёт? Приезжайте к нам и я готов Это всё проверить с вами вместе.

П. Хузангай - народный поэт Чувашии.

За прошедшие столетия чувашская нация не исчезла с лица планеты, как это случилось с сотнями крупнейших этносов в истории человечества, она обрела письменность и государственность, развила свою культуру и науку, достигла значительных высот в социально-экономическом процессе.

Политическая, межэтническая и межконфессиональная стабильность в Чувашии является свидетельством правильного выбора чувашского народа и залогом успешного движения республики вперёд...

Каждому человеку дорог тот уголок земли, тот дом, где он родился, впервые начал узнавать лицо матери и улыбнулся ей, встал на ноги и пошёл, сначала придерживаясь тёплой и ласковой руки матери, а потом уже - по жизни...

И мы обязаны знать, помнить свои корни, своё прошлое, свою культуру, знать свою деревню, свой район, знать его людей и их дела.

«Даже самая высокоразвитая культура погибнет, если на каком-то этапе будет потеряна преемственность; ибо культура - это прежде всего эстафета поколений... Культурное государство может быть таковым только постольку, поскольку оно является глубоко педагогическим»,- писал А.В.Луначарский.

А Великим педагогом чувашского народа был и есть сам народ, потому что его многовековые традиции и обычаи, звучный язык, богатство ума, пословицы и поговорки, слова благословений и завещаний, детские игры и сказки играли немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения. Они способствовали глубже проникать в проблемы воспитания чувств национального самосознания, чувствовать интересы своей нации и тем самым возрождать и развивать духовный мир родного народа. Это и есть опора жизни каждого человека. Мы до сих пор гордимся уникальностью своей культуры, любим свой народ, уважаем материнский язык.

«Родной наш язык! Это - Благословение и мольба дедов, клятва и завещание бабушек, песня матери, наставление отца, прибаутки сестры, нравоучение брата, благодарность братишки, ласка сестренки, доброта родных и соседей». Эти слова академика Академии педагогических наук, заведующего лабораторией этнопедагогики института Национальных школ Г.Н. Волкова наиболее ярко выражают значение языка в сохранении культурных наследий народа. С 1992 года чувашский язык наравне с русским является государственным языком в республике. Значимость языка в жизни народа подчеркнул Иван Яковлевич Яковлев, наш просветитель и великий педагог: «Без родного языка нет настоящего знания». Его титаническая работа по духовному возрождению чувашского народа, сохранению и обогащению его культурно-интеллектуального потенциала высоко оценена общественностью. И мне особенно нравится культура общения на родном языке. В своем знаменитом «Завещании чувашскому народу» И.Я. Яковлев писал ещё о значении семьи в воспитании ребенка. «Берегите семью - в семье опора народа и государства. Семейные заветы всегда были крепки среди чуваш. Охраняйте же это сокровище».

Ещё в 1868 году И. Яковлев открыл чувашскую школу в г. Симбирске. Эта школа была центром просвещения, культуры, науки. Школа готовила учителей для населения, квалифицированных специалистов по сельскому хозяйству, отменных семьянинов и прекрасных домохозяек. Со временем укреплялись все ценности для семейной жизни, ибо Иван Яковлевич высоко ценил взаимоотношения в семье. В свою очередь в его школе формировались нравственные назидания, поучения в духе традиций народной педагогики.

Назидания, этнические заповеди дифференцировались - особо для детей, родителей, учителей. Для девушек и юношей тоже. Но были и общие, так сказать, общечеловеческие. Ценность любой нации определяется тем, какое влияние она оказывает на подъём культуры народных масс.

Цель воспитания - счастье, средство воспитания - радость.

Родной язык - могучая национальная сила, главная опора народа. Национальный дух - в нем. В семье, где унижена мать, великодушных детей не бывает.

Без гордого величия отца в семье достойные люди не вырастут.

Муж - высшая ценность мира. На небе - бог, на земле - царь, дома - муж.

Хочешь долго жить - будь здоров, хочешь быть здоров- береги жену.

Несколько поколений чувашей чтит память о И. Яковлеве и живёт по принципам "Завещания». Ведь правду писал наш патриарх, ибо об этом же говорят чувашские пословицы:

- Смотри на отца - выходи замуж за сына, смотри на мать - возьми в жёны дочь. Уважай старых, будь с людьми вежлив. Кто уважает старших, того самого уважают в старости. Где старый и мудрый, там толк и порядок. Кто не боится работы, тот станет мастером.

Вот почему мне нравится система воспитания подрастающего поколения. Народ имел свою оригинальную систему развития и совершенствования творческих дарований и физических сил детей и молодёжи. Благодаря этой системе и стал народ способным творить бесценные памятники материальной и духовной культуры.

Для ребёнка мир начинается с тепла материнских рук, с нежного и счастливого взгляда отца, всеобщего внимания окружающих. И первые уроки добра и зла, трудолюбия, честности и справедливости, смелости и отзывчивости, ответственности, любви к Родине, верности патриотическому долгу ребёнок получает в семье, в отчем доме. Именно здесь происходит тот процесс, который К. Маркс определил как «обращение к разуму через сердце». Главное преимущество родителей состоит в том, что их взаимодействие всегда обращено непосредственно к ребёнку.

Семья, как и школа, формирует гражданские, идейно-нравственные, трудовые качества личности, готовит детей к самостоятельному труду.

Труд является основой формирования человека. Трудолюбие выступает одним из ведущих идейно-нравствнных качеств личности.

В условиях хорошо организованного семейного хозяйства ребенок сравнительно легко, без больших усилий над собой, выполняет обязанности по дому. У него складывается потребность выполнять работу добросовестно, потому что так заведено в доме. В таких семьях у детей складывается глубокое убеждение важности труда в жизни человека способность правильно найти свое место в ней. В таких семьях не вырастут лентяи.

И мне очень нравится культура трудового воспитания в чувашской семье. Типическая национальная черта моего народа - трудолюбие, отсутствие праздности и безделья. Эта черта формировалась с древних времен.

Следует отметить то, что многие русские этнографы и историки весьма положительно отзывались о внутренней культуре чуваш. Судя по их несколько более высокой внутренней культуре, чем та, которая наблюдается у соседних народностей, по отсутствию в чувашском языке грубых ругательств, распространенных среди их соседей, исследователи полагают, что чуваши прошли в очень давний период через какую-то культурную школу. Русские отмечали также в моральном облике чуваш такие черты, как вежливость, уступчивость, аккуратность, умеренность, требовательность к себе, оптимизм, простота, скромность, добродушие, гостеприимство, чуткость.

Эту мысль подчеркнул во время своего визита в Чувашию в 2004 году Президент России В.В.Путин: « Когда Президент Чувашии предложил принять участие в сегодняшнем круглом столе, то я сразу же согласился. И вот почему. Во-первых, для России это важнейший вопрос, взаимодействия конфессий и религий, этносов и наци­ональностей. Поволжье - один из показательных регионов страны. (...)

Мне кажется, что это не только благодаря той политике, которую проводят руководители субъектов Российской Федерации, находящиеся в Поволжье, хотя не в последнюю очередь и это, конечно - но, прежде всего, это происходит, благодаря глубоким корням традиции взаимодействия тех народов, которые населяют эту территорию.

Традициям уважительного отношения друг к другу. Думаю, вы со мной согласитесь, что эти традиции, безусловно, являются важнейшей частью общей культуры человека. Вот поэтому мы собрались сегодня в Чувашии. Так как Чувашия являет собой наиболее яркий пример такого взаимопроникновения культур.(...) Очень надеюсь, что пример Чувашии и всего Поволжья самым благотворным образом будет отражаться на состоянии всего российского общества».

В ответ на слова В.Путина хочется привести строки из стихотворения народного поэта Чувашии П.Хузангая: ... Чем дальше от родных полей,

Тем с большей повторял я силой, Как голос совести моей, Как песню: я живу в России! Чувашский ласковый язык, Сказанья наши золотые, Народной мудрости родник -Всё это сберегла Россия...

В свою очередь, в ежегодном Послании Государственному совету Чувашской Республики под названием « Дорожить временем, служить людям», Президент Чувашии Н.В.Федоров ещё раз подчеркнул, что Республика сильна и богата своими людьми, своими традициями, своей самобытной культурой и развивающейся наукой.

Он сказал: « Уходящий в историю 2007 год был особенным - Годом ребенка. Хочется верить, что он не прошел бесследно в сознании моих соотечественников и если не абсолютно все жители Чувашии, то большинство из них задумались не только о хлебе насущном, но и ещё о чем-то более важном в своей жизни - о детях, их развитии. О красоте вокруг себя и внутри себя, о доброте и необходимости нести радость каждый день тем, кого любишь, тем, кто рядом с тобой, да и просто незнакомым людям. (...)

Вступая в 2008 год - Год добрых дел, мне хочется благодарить всех, кто много лет бескорыстно, не жалея времени и душевных сил работает на будущее Чувашии, с нашими детьми. И особенно тех, кто находится на непростых рубежах - с трудными подростками, с больными и инвалидами, с социально обделенными детьми. Думаю, что, прежде всего, именно эти соотечественники всем сердцем прониклись идеями великого просветителя И.Я Яковлева, который в своём « Завещании чувашскому народу» прозорливо, не на одно столетие, заложил каноны гражданственности, морали и нравственности, точно сформулировав основы гуманного и цивилизованного мироустройства - Дружба между народами, Образование, Семья и Вера в Бога. Очень хочется, поэтому и надеюсь, что в Год добрых дел этими идеями проникнется ещё больше граждан, проживающих в республике . И каждый спешит сотворить добро без корысти».

Да, действительно, особенностей культуры моего народа можно перечислять и дальше. Это и музыкальная культура, это и народные промыслы, это и духовная культура и т.д. Всё это говорит о высокой человечности нации. Ведь недаром поэт писал:

« Не урони чуваша имя!»

Какая чистота в словах!

Благослови, земля, своими

Мечтами! Повторись в сынах!

Твоё немеркнущее сердце

Навек закалено в огне!

И я не знаю чище средство,

Чем припадать к родной стране!

(П.Хузангай)

Вот почему я считаю своей Опорой в жизни, да и в педагогической деятельности, Этнопедагогику в совместительстве с « Завещанием чувашскому народу» И.Я.Яковлева и ежегодным « Посланием Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Госсовету».

Эссе на тему «Моя опора в жизни»

Выполнила работу Александрова Екатерина, ученица 5А класса, СОШ № 49 г. Чебоксары, Чувашской Республики.

Как бы мне хотелось, чтобы у меня в жизни была опора.

А ведь она у меня есть. Это моя любимая сестра Алёна. Алёна учится в 8 классе. Учится она на все отличные оценки, любит спорт, играет в волейбол, занимается в кружке по аэробике. Алёна очень вкусно готовит. Особенно вкусно получаются пирожки с мясом, пельмени.

Алёна очень добрая, честная, отзывчивая. Всегда в учёбе помогает и одноклассникам. Она является для всех в классе хорошим примером.

Алёна - хорошая помощница маме, а для меня она хорошая опора и подруга в жизни…

Моя опора в жизни
Иванова Нина Андреевна, пенсионер и внучка Вика Щепелева

(закончила 1 «б» класс СОШ № 59), г. Чебоксары

Учитель Вашуркина Валентина Александровна
160 лет... Много это или мало? Если соизмерять с человеческой жизнью, то это много. Если сравнивать с первыми сведениями о чувашах (У-УШ вв), то ничтожно мало. Ибо чувашская письменность, как этап возрождения чуваш, возникла лишь с изданием (1871-1872 гг) первых алфавита и букваря Великого Учителя И.Я.Яковлева -- менее чем 140 лет назад. Темный и безграмотный народ в прошлом, чуваши теперь высокоорганизованная нация со своими учеными, со своей культурой и традициями, со своими высокими целями и задачами (не боимся сказать — со своими амбициозными задачами в лучшем смысле этого слова!).

Ничтожно мало было и информации о И.Я.Яковлеве. Да, мы разрушили до основания старый мир, построили мир новый. Но в ходе идейной борьбы, в которой допускалось и страшное насилие, успели забыть и славные дела лучших своих просветителей. В школах о Яковлеве не знали, не изучали его Наследие. Чувашский язык не включался в учебные программы; более того, многие стеснялись признаваться, что они чуваши, крайне редко приходилось слышать чувашскую речь. Наша семья -- русскоязычная и изучить чувашский язык не удавалось, а потребность хотя бы в понимании на бытовом уровне возникала довольно часто и по работе, и в быту. Порой я попадала в довольно комичные ситуации, а то и конфузные...Сейчас в школах введены часы по изучению чувашского языка. Нашей Виктории повезло: в ее классе язык им преподает прекрасный педагог, составитель учебника по чувашскому языку Абрамова Галина Васильевна, которая терпеливо и доброжелательно помогает усвоить предмет. В школе работает кружок - чувашский фольклор. Дети всего за один учебный год выучили очень много песен на чувашском. А как поют, диву даешься! И теперь вместе с Викой мы мало-помалу осваиваем язык родной республики, язык на котором говорил Великий Учитель - И.Яковлев. И это не принуждение! Это -наша жизненная позиция: человек ДОЛЖЕН знать, кроме своего родного языка, язык той местности, где живет. Это и требование времени. На Яковлева, был все же запрет, но уже со стороны советского правительства. Газеты о нем, если и писали, то вскользь, как бы боясь-стесняясь, с оговорками, недомолвками, усечениями. Годовщины не отмечались. Предали забвению. Кому-то это было нужно?! Духовность отошла на второй план, т.к. советское правительство вело только теистическую пропаганду, в которой не было места для Наследия И.Я.Яковлева! Наглядный пример: в названии картины Овчинникова во втором варианте уже исчезло имя Яковлева и картина приобрела новое название «И.Н.Ульянов в чувашской школе» (см. вопрос № 14 данной викторины). «Духовное завещание чувашскому народу» не опубликовывали. Первенцу высшего образования Чувашскому государственному педагогическому институту, открытому 10 июня 1930 года, имя И.Я.Яковлева было присвоено лишь спустя 28 лет после открытия института и кончины Яковлева (1958 г), накануне 110-летия просветителя! И лишь в преддверии 150-летия И.Я.Яковлева имя просветителя чувашского народа было возвращено при непосредственном участии Л.П.Куракова. Это подчеркнул Президент ЧР Н.В.Федоров при вручении Куракову Ордена Почета РФ.

А ведь яркая, как вспышка, жизнь Учителя - огромный пример для подражания молодому поколению. Вспышка, которая миллионными искорками запала в души многих и многих. Пример беззаветной любви, преданности Отчизне, служению своему народу. Умный и талантливый педагог, книги которого штудировали далеко за пределами России, был не доступен последователям у себя на Родине, т.к. был негласно запрещен. Воистину хочется поклониться в пояс его Мужеству и Стойкости при преодоления преград, Терпению и Любви к народу, которые излучал Патриарх, Настойчивости и Упорству в достижении целей:

- его не отпускали учиться, но великая Жажда знаний помогла преодолеть

все преграды на пути к «золотой медали» - Яковлев оказался на редкость смышленым, много учился и достиг вершин неимоверных.;

-его подвергали гонениям, материальные трудности душили его, но он упорно поднимался по ступенькам к вершине университетских знаний;

- его унижали недруги, его пыталось сломать и уничтожить царское правительство, а он развивал свое детище - школу, часто за свои кровные, и воспитывал новое поколение, готовил новую смену просветителей;

- над ним насмехались, строчили доносы завистники, а он становится Почетным членом многих обществ, его уже хорошо знают за границей, изучают его труды, с ним советуются, с ним считаются;

- его часто не хотели принимать и понимать, а он умел убеждать любого оппонента.

Безграничная преданность и великая любовь к своему народу, к своему языку -НЕ СЛОМИЛИ, НЕ СЛОМАЛИ, НЕ СОГНУЛИ! Такое возможно только Великому духом Человеку, такому, как Иван Яковлевич Яковлев!

Мечты и наказы И.Я.Яковлевича успешно осуществляются в наши дни, что подтверждают и слова известного поэта Чувашии Педера (Петра) Хузангая: «Были мы, и есть, и будем!». Чувашский народ знают и ценят во всех уголках нашей планеты. Чувашская земля взрастила много славных сыновей и дочерей: математиков и спортсменов, филологов и «кулибиных», врачей и агрономов, космонавтов и людей искусства, и, конечно, великих педагогов-новаторов!

На торжествах по случаю 160-летия И.Я.Яковлева правнук просветителя сказал: ««Благодарю чувашский народ за то, что так прекрасно воплотили в жизнь заветы моего прадеда. Это свидетельство стремления народа Чувашии к высокому. Те результаты, который я вижу сейчас, говорят о том, что он был прав в своем Завещании. Развитие Чувашии свидетельствует о том, что это передовая республика. Если мы помним свое прошлое, значит, будет светлым будущее».

Чувашия стала пилотным регионом, новатором по многим разработкам и программам в разных отраслях жизнедеятельности. Республика - это огромная площадка для передачи опыта. Нацпроекты успешно реализуются. Инвесторы из-за рубежа не боятся вкладывать в Чувашию свои капиталы - в мире давно уже уверены в том, что республика - надежный партнер.

И.Я.Яковлев мечтал видеть умную, процветающую нацию, где каждый ее житель -кто бы он ни был - чуваш, русский, инородец - жил в Гармонии с Природой, в преданности делу Труда, жил в Любви. Мире и Дружбе, как одна большая СЕМЬЯ!
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моя опора в жизни iconСочинения учащихся
Я вижу белоснежные облака. Под моими ногами тихо перешептывается ковыль, и ветерок играет со мной, нежно касаясь кончиков пальцев....
Моя опора в жизни iconЗанятие по теме «Опора тела и движение»
Оборудование: таблица «Скелет опора тела», опорные знаки «Пра­вильная осанка», шапочки с красным крестом, гимнастические палки, мешки-массажеры...
Моя опора в жизни iconКонкурс «Моя педа гогическая инициатива» 2 этап
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Моя опора в жизни iconУниверсальная поворотная опора между имплантатом и зубным протезом
Краткое описание объекта. Создана универсальная поворотная опора, позволяющая сформировать правильную окклюзию челюстей за счет изменения...
Моя опора в жизни iconСочинение «Моя семья»
Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья...
Моя опора в жизни iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
Моя опора в жизни iconМоя семьяияв истории моей страны
Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка… Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые...
Моя опора в жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда у меня спросили кто мой кумир, я, не задумываясь, ответила – это моя мама. Моя мама – это самый светлый, нежный и любимый человек...
Моя опора в жизни iconПрограмма по духовно-нравственному воспитанию «Мой дом, моя семья, мой край, моя Родина»
Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе...
Моя опора в жизни iconУрока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе...
Оборудование: учебник, схема-опора (маршрутный лист), карточки с формулами солей, образцы некоторых солей
Моя опора в жизни iconТема: Моя страна! Моя Россия!
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Моя опора в жизни icon«Моя педагогическая философия»
Педагогическому мастерству тоже учатся. Моя задача – успешное овладение методами и приёмами преподавания математики
Моя опора в жизни iconСоциально-ориетированный проект «моя линия жизни»
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Моя опора в жизни iconСочинение на тему «Лучше всех на свете мамочка моя»
У моей мамы красивое имя – Елена. В сказках Елена всегда Прекрасная. Вот и моя мама красивая
Моя опора в жизни iconКарен Мари Монинг Тайна рукописи Лихорадка
Моя философия предельно проста – день, когда меня никто не пытается убить, считается хорошим днем в моей жизни
Моя опора в жизни iconУрок путешествие «Это ты, моя Русь державная, моя Родина православная!»
При входе в класс каждый ученик берет листочек с загадкой, отгадав которую, он садится за тот стол, где написан ответ. Загадки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск