«Моя педагогическая философия»





Скачать 105.09 Kb.
Название«Моя педагогическая философия»
Дата публикации11.07.2014
Размер105.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
«Моя педагогическая философия»
Учу и учусь учить
Не представляю себе развитие нынешней школы

без умения педагога дойти до каждого ученика.

Современный педагог должен не только знать

свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике

жажду познания, заинтересовать, а уже потом

научить – вот в чём суть педагогического мастерства.

В.Ф.Шаталов

.

Педагогическому мастерству тоже учатся. Моя задача – успешное овладение методами и приёмами преподавания математики.

Работая десятый год в школе, убедилась, что быть учителем – моё призвание.

В любой работе главное – взаимоотдача. Как приятно, когда дети смотрят на меня с интересом, задают вопросы, приводят примеры, значит, они увлечены. А моя цель – не только увлечь ребят и дать им знания, но научить их общению, взаимопомощи, умению слушать и слышать, самостоятельно делать выводы и анализировать проделанную работу. Необходимо найти подход к каждому ребёнку, научить воспринимать учителя не как профессионала, но и как человека, умеющего радоваться вместе с детьми, переживать, сочувствовать.

Я считаю, что педагогу надо постоянно совершенствоваться, пополнять свои знания. Моими учителями являются коллеги по работе (Кокурина Н.Ю, Романенко В.В.), а также учитель математики Гонжинской МСОШ – Конопко О.С. Я стараюсь следовать совету К.Д.Ушинского «Перенимать не сам опыт, а мысль, выведенную из него».

Быть учителем - не легко, часто возникают споры и конфликтные ситуации, но, как сказал учёный-педагог П.И.Пидкасистый, «…учитель всегда, при любых обстоятельствах, обязан сохранять самообладание и решать любые проблемы, в том числе и самые острые, задевающие даже его личное достоинство, с высоких педагогических позиций!»

Учение с увлечением
«…ученье, лишённое всякого интереса

и взятое только силой принуждения …

убивает в ученике охоту к учению,

без которого он далеко не уйдёт».

К.Д.Ушинский
На уроке можно использовать карточки, которые позволяют разнообразить деятельность учащихся на уроке, заинтриговать их неожиданным результатом, а также расширить кругозор, развивать логическое мышление.

Структура карточек такова: фабула – интересная история, заканчивающаяся интересным вопросом, и математическое упражнение, последовательно решая которое ученик получает набор чисел, каждому такому числу соответствует определённая буква из данного ниже набора. В завершение работы по карточке необходимо из набора букв сложить слово, которое и является ответом на вопрос.

Занимательность пробуждает любопытство, любопытство переходит в любознательность, и просыпается интерес к предмету (и не только к математике). Карточка позволяет не только продолжить работу над математическими умениями и навыками, но и развить логическое мышление. Например, составить не только из набора букв слово, но и из набора слов – высказывание:

нельзя, наблюдая, изучать, как,

сосед, математику, делает, это

получается: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».


Примеры карточек на развитие интереса
5 класс

Тема «Натуральные числа»
____________________________________________________

Однажды князь, охотясь, отстал от своей свиты и заблудился. Блуждая по лесу, он наткнулся на крестьянскую избу. Седой старик сидел перед дверью и горько плакал. Князь спросил старика о причине его слёз, тот ответил, что его побил отец за то, что он хотел вынести дедушку на солнышко погреться, да нечаянно уронил. Князь был поражен. Войдя в хижину, он действительно увидел древних старцев. На его вопрос, как они достигли столь преклонного возраста, старцы ответили, что всю жизнь питались сыром, хлебом с солью и молоком, а своим долголетием обязаны ягодам одного кустарника. О каких ягодах идёт речь?
45034 : 89 * 73 – 50700 : 650 * 92 + 362 =

506-А, 56-М, 36938-У, 780-Р, 78-И, 6497-Е,

59800-С, 7538-О, 7176-З, 29400-Д, 29762-Н, 30124-Б.
Ответ: бузина

___________________________________________________
В старину корой этого дерева «заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, Святому Духу, и трут дёсны, читая молитву. А потом треугольник прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает. И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева. О каком дереве идёт речь?
614840 : 760 -57 * 13 + 204476 : 68 =
809-И, 89-Е, 751-Б, 741-С, 3007-А, 307-Р,

37-З, 3748-Т, 68-Н, 168-П, 3075-О, 8009-Л, 71-Ь
Ответ: осина.

___________________________________________________

______________________________________________________________

С латинского языка название этого цветка переводится как «календарь». Оно получено за способность цветков закрываться на ночь и открываться утром, предвещая начало дня. Его родина – Средиземноморье, хотя цветок известен каждому. О чём речь?
(17613 : 57 – 18690 :89) * 405 : 45 – 170 *3 + 16 *5.
309 – А, 39 – В, 21 – Б, 210 – Л, 99 – Н, 408 – Р, 4455 – И, 40095 – К,

9 – О, 891 – У, 51 – Ш, 510 – Е, 80 – Д, 90 – М, 590 – Я, 1401 – Ц,

381 – Л, 461 – А.
Ответ: календула.

__________________________________________________________
У него много прозвищ: лоскутница, блават, бабочник, пуговник (головки его похожи на пуговицы). А название связано с древним преданием. Кентавр Хирон славился умением лечить травами. И когда Геркулес отравленной стрелой ранил Хирона, Кентавр залечил свою рану этим цветком. Так растение стало известно как цветок Кентавра. О чём речь?
50848:56-67940:79+605*73-320*68.
908-К, 98-Р, 860-Л, 86-О, 44165-Е, 4745-Ш, 2176-М, 21760-А, 48-В,

148-З, 44213-И, 22405-Б, 22453-С.
Ответ: василёк.

__________________________________________________________
В Средневековье это дерево породило множество легенд и суеверий. В немецкой мифологии его связывали с именем бога грозы Донара. Другие считали, что это дерево защищает людей от драконов и чудовищ. До сих пор сохранился обычай прибивать его ветки к дверям домов, чтобы в них не влетали злые драконы. Что это за дерево?
(48645:69-53820:78+78*309):3.
705-А, 75-Т, 690-И, 69-О, 24102-Я, 3042-Л, 15-Н, 1395-Ь,

24117-Р, 8039-Б, 839-П.
Ответ: рябина.
__________________________________________________________

______________________________________________________________

В Англии существует предание о битве между воином и страшным драконом. Три дня и три ночи воин боролся с ним, теряя иногда силы и надежду победить. Лишь на четвёртый день он одолел дракона. Руки и тело воина были жестоко изранены клыками и когтями, кровь стекала на землю. И тогда Бог освятил пятна пролитой крови. На этом месте выросли цветы. Что это за цветы?


  1. 85*137-75*137;

  2. 78*214-78*204;

  3. 65*21-21*35;

  4. 13*201+99*13+85;

  5. 15+15*7;

  6. 0:164*7.


1370-Л, 780-Н, 5005-Е, 2100-А, 3985-Ш, 120-Ы, 330-К, 0-Д, 1148-Я, 210-М, 14820-В, 1645-П.


Ответ: ландыш.

_________________________________________________________
Какой цветок должен был подарить молодой девушке китаец, желая узнать, выйдет ли она за него замуж?


  1. 8060*45-45150:75*105;

  2. (2254175+94447):414-1329;

  3. 76*(3569+2795)-(24078+30785);

  4. (43512-43006)*805-(48987+297305).


62608-М, 4344-О, 428801-О, 32190-Е, 61038-Н, 37770-С, 299490-И.
Ответ: пион.
______________________________________________________


Тема «Десятичные дроби»

____________________________________________________________

В Китае существует поверье, что если сорвать этот цветок 9 сентября, то он приобретёт волшебные свойства. Так одна девушка выпила вино вместе с этим цветком и стала бессмертным божеством. Что это за цветок?

2098-(23*6,4-5,4)+26091:13;

4,02*5-0:1,1-1,1*2,9.
1-К; 147,2-Т; 1,472-В; 141,8-Е; 1,48-Д; 1956,2-И; 68-Л; 27-С; 2007-Р; 3963,2-Н; 21569-О; 2,02-Я; 20,1-А; 1,1-Б; 0-З; 3,19-М; 31,9-К; 319-П; 16,91-Х; 11,8-Г; 20,1-Я.
Ответ: хризантема.

_________________________________________________________

В качестве лекарственного средства первыми его стали применять древние греки. В Средневековье им часто пользовались во время эпидемий для окуривания жилищ. Называют же его северным кипарисом. Что это за растение?

(5,7:10+3,25*100-5,7)*100+13;

(422-22:1000+0,0002*10):100-0,2198;
0,57-И; 57-А; 5,7-Т; 0,0325-Я; 325-Е; 325,57-М; 3,82-У; 319,87-Е;

31987-Ь; 3,1987-З; 32000-Ж; 0,022-О; 0,22-Б; 0,002-В; 0,00002-Р;

0,042-Г; 421,978-Ж; 400-А; 421,98-К; 42198-С; 4-Н; 4,2198-Л.
Ответ: можжевельник.

______________________________________________________
Соком этого растения был отравлен король датский, отец Гамлета. Сейчас оно входит в состав мазей для лечения радикулита, так как обладает обезболивающим свойством. Что это за растение?
227,36:(865,6-20,8*40,5)*8,38+1,12-44.
842,4-А; 844,2-К; 23,2-У; 93,5-С; 9,8-М; 84,24-О;

82,124-Н; 83,244-Д; 39,244-Р; 83,2-Я.

Ответ: дурман.

____________________________________________________________

В народе их называют земляными огурцами. Что это за растение?

3,7: (5,871:5,7+7-8,03).
1,03-С; 10,3-А; 1,3-М; 10,3-О; 8,03-Р; 1,1-Д; 0-И; 16,06-Н; 0,803-Е; «не имеет смысла»-И; 0-У; 0,3-Я.

Ответ: ирис.

__________________________________________________________

6 класс
Тема «Обыкновенные дроби»

_____________________________________________
Однажды пастух, найдя у развалин замка цветок, прикрепил его к шляпе и пошёл домой. Вдруг он почувствовал, что шляпа сделалась очень тяжёлой. Сняв её, он увидел, что цветок превратился в серебряный ключ. Неожиданно перед пастухом возникла женщина, которая сказала, что он может открыть этим ключом потайную дверь, но только пусть не забудет «самого лучшего». Пастух так и сделал, набрал полные карманы сокровищ, но впопыхах самое лучшее-то (цветок) и забыл. Поэтому, когда собрался вновь взять сокровища, то даже места не нашёл. Какой цветок превратился в ключ?
3 1/8: (3 ¼ : 3/5 – 3 13/24 ) +(3 1/18 – 2 7/12)*1 10/17 +7/12.
1 19/20 –О, 3-П, 1 7/8-У, 1 11/24-Е, 1 5/12-Я, 1 2/3 –А,

17/36 –И, 1 2/3-А, 17/36 –И, ¾-Л, 2 5/12-М, 5/7-В, 5 5/12-Р.
Ответ: примула.

__________________________________________________________
Эстонцы называют этот сорняк «поцелуй холостяка». Что это за растение?
(13 : 3 ¼ - 12 ¾ : 3 ¾ )* (3 ½ * 3/5 – 1 14/15)*20.
42 ½ -О, 4-А, 1/6-И, 3/5 –В, 2 1/10 –П, 3 6/15 –К,

½ -З, 1/10 –Р, 10-М, 2-А.

Ответ: крапива.
__________________________________________________________


______________________________________________________________
Эту траву зовут бочарной: сухими листьями конопатят днища кадок и бочек. Другие названия: палочник, клобуки поповские, чёртовы палки. Каково же общепринятое название?
17/20 * 0,5 – 3/5 *0,4 + 6,8 * 0,25.
17/40 – О, 17/10-Е, 6/25 –О, 3/2 –Л, 37/200 –Г,

1,7 –З, 17/36 –И, 1 117/200 –Р.

Ответ: рогоз.

__________________________________________________________
Эту траву называют подойничком – корзинка со стебельком напоминает воронку для процеживания молока. Другие её названия: придорож, полая трава, плешивец. О какой траве речь?
(6 ½ * 2 2/15 – 5 1/3 : 8/9) : 11 + 1 ¾ - ¾ * 2 + (½).
1 – Е, 13 13/15 – К, 2 – Ц, 6 – А, 7 13/15 – Н, 1 5/7 – П, 2 307/660 – В,

½ - Р, 637/660 – Ч, 128/127 – Ж, 1 ½ - О, ¼ - Д, 1 71/330 – И,

118/165 – У
Ответ: одуванчик.
___________________________________________________________
Тема «Отрицательные числа»
___________________________________________________________

Народная мудрость считает его средством от 99 болезней: «Как без муки нельзя испечь хлеба, так без него нельзя лечить многие болезни». О каком растении идёт речь?
0,2 + 4,8 *(1,22: 0,4 - 3);

(0,1 – 0,32 * 1,25) : 1,5 – 1,5.
5 – С; 3,05 – В; 3,5 – И; 35 – М; 30,5 – Я; 0,05 – Р; 0,5 – Т; -0,05 – М;

2,4 – К; 0,24 – Б; 0,44 – О; 0,26 – А; 0,4 – О; 0,04 – Л; 0,3 – Г; -0,3 – З;

-0,2 – Е; 0,2 – У; 0 – Ч; 2 – Н; -1,7 – Й.
Ответ: зверобой.

____________________________________________________________









Все наши замыслы, все поиски и

построения превращаются в прах,

если нет у ученика желания учиться.

В.А.Сухомлинский
Современный урок должен быть радостным и интересным; должен активизировать творческие силы ученика; должен давать не только знания, расширяющие кругозор учащихся, но и ставить его перед ситуацией нравственного выбора, принятия им самостоятельного решения.
Формирование познавательных интересов

на различных этапах урока

Начало урока

  • Поиск, поиск, поиск

  • Деловое настроение

  • Мобилизация внимания


Проверка домашнего задания, повторение

  • Оригинальный опрос

  • «Топтание на месте»


Объяснение нового материала

  • Связь новой темы с предыдущей,

самостоятельное осмысление нового

  • Кодировка материала (схемы, модели…)

  • Составление плана, сжатие информации

  • Использование рисунков, схем, дополнительной литературы

  • Учащиеся в роли учителя


Уроки повторения

  • Активность и самостоятельность учащихся


Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты не попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется

Н. Рыленков




Все наши замыслы, все поиски и

построения превращаются в прах,

если нет у ученика желания учиться.

В.А.Сухомлинский




Стимулирование

познавательного интереса








Литература

  1. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики.- М.: Просвещение, 1990.- 224 с.

  2. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода.-М.: Просвещение, 2003.- 223 с.

  3. Журнал «Завуч».

  4. Журнал «Учитель».

  5. Журнал «Математика в школе».

  6. Карп А.П. Даю уроки математики…- М.: Просвещение,

1992.- 191 с.

  1. Манвелов С.Г.Конструирование современного урока математики.-М.: Просвещение, 2005.- 175 с.

  2. Математика. 5-11 классы: игровые технологии на уроках/ авт.-сост. Н.В.Барышникова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 154 с.

  3. О совершенствовании обучения математике. Сб.статей. Сост. В.С. Крамор.- М.:Просвещение, 1990.- 160.

  4. Пидкасистый П.И., М.Л.Портнов. Искусство преподавания.Первая книга учителя.- М.: Педагогическое общество России, 1999.- 212 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
В своей педагогической деятельности я использую принципы гуманизма, целевыми ориентирами которой являются
«Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия
Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т....
«Моя педагогическая философия» iconМетодический блок Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
«Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия
Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить я называю это мудростью!
«Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова....
«Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Учитель, перед именем твоим я готова преклонить колени. Каждый человек, не зависимо, сколько ему лет, кем он работает, помнит и любит...
«Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Увлекается классической музыкой, художственным словом Отличительные черты – постоянный поиск, настойчивость. Заветное желание – чтобы...
«Моя педагогическая философия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое «современный урок» сегодня? Что он значит для учителя, ученика, родителя? Размышляя над этими вопросами, родилась идея...
«Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия
Я с огромным интересом наблюдаю, как в нашей стране осуществляется модернизация образования. Но мне кажется, это дело не только учителей,...
«Моя педагогическая философия» icon«Использование инновационных технологий на уроках изо»
Изо моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным...
«Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая концепция «Дорогою добра к душе ребёнка» Выполнил...
«образование». Значение корня образ. Задача учителя – соединить растущего человека с добром
«Моя педагогическая философия» icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
«Моя педагогическая философия» icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
«Моя педагогическая философия» iconКонкурс «Моя педагогическая инициатива»
Образовательная цель: Установить от каких факторов зависит, а от каких не зависит Архимедова сила; выяснить условия плавания тел
«Моя педагогическая философия» iconСочинение «Моя семья»
Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья...
«Моя педагогическая философия» iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск