Эссе «Моя педагогическая философия»





Скачать 35.66 Kb.
НазваниеЭссе «Моя педагогическая философия»
Дата публикации06.10.2013
Размер35.66 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Культура > Вопрос
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя

от лучей сияющего солнца знаний»

В.А. Сухомлинский

Учитель… «как много в этом звуке для сердца» детского слилось! А что значит – быть учителем?

Я работаю учителем английского языка в школе, в которой мне посчастливилось учиться, хотя и совсем недолго; в школе, которую закончили мой папа, друзья нашей семьи, моя лучшая подруга; в школе, в которой работают «Мастера своего дела» – наши любимые и многоуважаемые учителя. Это ли не сбывшаяся мечта?! Вообще, я всегда подсознательно хотела стать учителем, еще с начальной школы. Тогда мне нравилось просто ставить оценки воображаемым ученикам. Потом, когда стала подключать к игре младшую сестру, подруг, бабушку, я все чаще начинала задумываться о том, что необходима особенная подготовка к «урокам», ведь мне хотелось, чтобы моим «ученикам» непременно было понятно, интересно и необходимо то, чему их пыталась научить. И теперь на своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка, давать ребятам возможность сопоставить свой жизненный опыт с аналогичным опытом их сверстников из зарубежных стран, стараюсь привить интерес к мировой культуре. И для меня гораздо важнее не просто научить детей общаться на английском языке, а научить их думать на нем через постоянное общение, через практическое применение знаний в повседневной жизни.

Иностранный язык в качестве предмета преподавания я выбрала не случайно. Мне, как истинному ценителю и почитателю английского языка, необходимо в работе вдохновляющее влияние театра Шекспира, кино, лондонских мюзиклов, пьес Бернарда Шоу, новелл Джойса, и даже американских кинотриллеров - "ибо не хлебом единым жив человек". Известно, что знание языков развивает и обогащает личность, позволяя, с изучением нового языка, как бы обрести "вторую душу". В памяти нескольких поколений сохраняются песни «Битлз» на английском языке, оказавшие большое влияние на музыкальную культуру двадцатого века. В каждом доме от Сантьяго до Бангкока, сегодня есть мультфильмы, обучающие компьютерные программы или компьютерные игры с английским интерфейсом.

Я полностью согласна с утверждением, что главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления личности, создать условия для реализации способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу. Французский писатель и мыслитель А. де Сент-Экзюпери заметил, что «в мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли призван, прежде всего, учитель». Но как этого достичь?

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал К.Д. Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне становится понятным одно - хороший учитель всегда учится сам. Еще Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Учимся, работая над собой, учимся, когда передаем свои знания другим. А чему учат нас дети? Они учат нас открытости, «светлому» взгляду на жизнь, детской мудрости, они умеют замечать очень важные вещи, обращать на это внимание, делать выводы, которые оказываются верными.

В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими принципами:

- уважай в ребенке личность;

- развивай и совершенствуй свое мастерство;

- заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

Мастерство учителя зависит от природной любознательности, готовности изменять себя, степени открытости новому, хороших коммуникативных способностей, умения быть в диалоге с окружающим миром, с самим собой, умения слышать и быть готовым действовать. Если же он утрачивает эту способность, он теряет свою индивидуальность. Учитель, имеющий постоянную готовность к «вторжению извне», способный стимулировать внутренние процессы, умеет учиться сам и учить других. Ведь «хорош лишь тот учитель, в котором не умер ученик…» (Баурджан Тойшибеков).

Свои уроки я пытаюсь сделать личностно-значимыми для каждого ученика. Планируя будущий урок, я не пишу подробный конспект, а только продумываю некую его конструкцию, расставляю опорные точки, которые являются для меня примерными ориентирами на пути к поставленной цели. Сам же урок подвижен и гибок. Траектория продвижения класса зависит от учащихся, от вклада отдельных детей в общую познавательную работу. Это позволяет превратить урок в совместную творческую работу, а каждое занятие становится неповторимым. Это позволяет нам вместе с учениками «идти дорогой, удобной ученикам»; я же стараюсь чутко воспринимать направление высказываний учащихся, быстро анализировать их и направлять в нужную сторону. У меня не бывает уроков без творчества, без таких моментов, когда то, что мы изучаем, не затронуло бы душу ребенка, не оставило бы там свой след.

Конечно, бывает трудно. Но, несмотря ни на что, я счастлива. Я счастлива, потому что меня всегда окружают интересные люди. Прежде всего, это дети. И у меня есть уникальная возможность общаться с ними, погружаться в мир их тайн и интересов, развивать их способности и вселять в каждого из них уверенность в собственных силах. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир вместе с детьми. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эссе «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
В своей педагогической деятельности я использую принципы гуманизма, целевыми ориентирами которой являются
Эссе «Моя педагогическая философия» iconМетодический блок Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Эссе «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Учитель, перед именем твоим я готова преклонить колени. Каждый человек, не зависимо, сколько ему лет, кем он работает, помнит и любит...
Эссе «Моя педагогическая философия» icon«Моя педагогическая философия»
Педагогическому мастерству тоже учатся. Моя задача – успешное овладение методами и приёмами преподавания математики
Эссе «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Увлекается классической музыкой, художственным словом Отличительные черты – постоянный поиск, настойчивость. Заветное желание – чтобы...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия
Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т....
Эссе «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия
Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить я называю это мудростью!
Эссе «Моя педагогическая философия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое «современный урок» сегодня? Что он значит для учителя, ученика, родителя? Размышляя над этими вопросами, родилась идея...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия
Я с огромным интересом наблюдаю, как в нашей стране осуществляется модернизация образования. Но мне кажется, это дело не только учителей,...
Эссе «Моя педагогическая философия» icon«Использование инновационных технологий на уроках изо»
Изо моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя жизнь – школа, а школа – моя жизнь»
А если в классе трудный ребёнок, а если их несколько. Найди, приведи, уговори, поговори с родителями, а ночью всё это запиши в дневник...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconТемы эссе для студентов II курса факультета менеджмента. Группы Симоновой...
Эссе должно быть написано в соответствии с нижеизложенными требованиями. Дата сдачи эссе – на семинарских занятиях на учебной неделе,...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconТемы эссе по культурологии
Эссе это литературная форма демонстрации своего мнения на какую-либо тему и аргументация этого тезиса. Цель написания эссе научиться...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconОбмен опытом работы по подготовке к егэ по обществознанию и истории
Моя роль на уроках организовать, заинтересовать, вдохновить учеников на самостоятельную работу будь то проект, презентация, эссе,...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая концепция «Дорогою добра к душе ребёнка» Выполнил...
«образование». Значение корня образ. Задача учителя – соединить растущего человека с добром
Эссе «Моя педагогическая философия» icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск