Скачать 36.09 Kb.
|
Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Три педагогических счастья. Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить - я называю это мудростью! В фильме «Семнадцать мгновений весны» главный герой художественного фильма Штирлиц произнес такую фразу: «Больше всего на свете я люблю стариков и детей». Как близка моему сердцу мысль, высказанная этим киногероем. Но если кумиру советской киноленты в силу его профессионального долга пришлось проявлять любовь к пожилым людям, живущим в Германии в середине 40-х годов XX века, то мне, учителю начальных классов, выпало великое счастье трудиться в России на рубеже тысячелетий в условиях, когда отечественная педагогика оккупирована инновационными идеями, концепциями, программами. Меня тоже тянет к старикам, так как у этих людей уже есть своя история, а у учеников она только начинается. Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «На работу, как на праздник!» Вот уже много лет дети являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, интересных историй, пищи для размышления. В детстве у меня была только одна мечта-стать учителем. Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного ученика и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Чуть позже об этом же мне скажет мой ученик, только другими словами: «Учитель должен быть больше чем учитель». Тогда и появилась у меня педагогическая формула: «Учитель - это преподаватель плюс воспитатель, а преподаватель - это педагог минус воспитатель». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «О3». Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать деньги на возведении школьного здания. А нам, педагогам, необходимо знать, что мы строим в умах и сердцах своих учеников! В моем понимании образование – это ваяние образа, воспитание – питание духовной оси, а просвещение – возжигание света Истины в душе ученика. В наше время и образы поменялись, и ось неоднократно ремонтировалась, и свет постепенно затухал в ученических сердцах. Укоренились образы вырождения, деформированные оси, а свет затмил мрак бездуховности. Ученик стал похож на нейтральный атом, у которого положительный и отрицательный заряды уравновешенны, и он перестал понимать, где добро, а где зло. Нравственная мудрость веков уступила место многознанию, а мудрость, как известно, есть знание немногого, но самого главного. Вот тогда я и услышала по-иному слова старца – мудреца, адресованные каждому педагогу: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Следовательно, воспитательная цель на уроках самая важная, ибо она не подвержена никаким влияниям извне. Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете». Я нашла три канала нравственного воспитания: через самого учителя и его ценности, через учебный материал и через методику преподавания. Быть добрым не значит натаскивать себя на доброделание, а накапливать внутреннее тепло в своем сердце. Мудрец подобен водам родника. Постигнуть мудрость - в жизни разобраться И передать ее ученикам, Чтобы плодов от их трудов дождаться. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если мы даём это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в нас не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе мы плохие учителя, строители не образа, а безобразной мумии. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в наших душах звучат слова выпускников: «Спасибо за обретенный смысл жизни». Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным. Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье. Бедарева О.Б. |
«Моя педагогическая философия» Педагогическому мастерству тоже учатся. Моя задача – успешное овладение методами и приёмами преподавания математики | Эссе «Моя педагогическая философия» В своей педагогической деятельности я использую принципы гуманизма, целевыми ориентирами которой являются | ||
Моя педагогическая философия Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т.... | Методический блок Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия» Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | ||
Эссе «Моя педагогическая философия» Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова.... | Эссе «Моя педагогическая философия» Учитель, перед именем твоим я готова преклонить колени. Каждый человек, не зависимо, сколько ему лет, кем он работает, помнит и любит... | ||
Эссе «Моя педагогическая философия» Увлекается классической музыкой, художственным словом Отличительные черты – постоянный поиск, настойчивость. Заветное желание – чтобы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое «современный урок» сегодня? Что он значит для учителя, ученика, родителя? Размышляя над этими вопросами, родилась идея... | ||
Моя педагогическая философия Я с огромным интересом наблюдаю, как в нашей стране осуществляется модернизация образования. Но мне кажется, это дело не только учителей,... | «Использование инновационных технологий на уроках изо» Изо моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным... | ||
Моя педагогическая концепция «Дорогою добра к душе ребёнка» Выполнил... «образование». Значение корня образ. Задача учителя – соединить растущего человека с добром | 1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | ||
1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | Конкурс «Моя педагогическая инициатива» Образовательная цель: Установить от каких факторов зависит, а от каких не зависит Архимедова сила; выяснить условия плавания тел | ||
Сочинение «Моя семья» Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья... | Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... |