Моя педагогическая философия





Скачать 54.42 Kb.
НазваниеМоя педагогическая философия
Дата публикации05.08.2014
Размер54.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия.

(Рассуждения учителя черчения)

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.А. Заболоцкий

Я с огромным интересом наблюдаю, как в нашей стране осуществляется модернизация образования. Но мне кажется, это дело не только учителей, работников народного образования. Это дело и родителей, и ученых, и народных депутатов, я бы сказал, всего общества.

Модернизация образования, как я ее понимаю, это не только перестройка учебного процесса, насыщение школьной программы, максимальное приближение ее к проблемам современной жизни. Это прежде всего перестройка в сознании каждого из нас, четкость позиции: работать по-старому нельзя…

Мой монолог лишен каких-либо назиданий и рецептов, это обращение к своим современникам – и к старшим, и к тем, кому предстоит в будущем открывать новые пути в изучении черчения – языка техники.

Это высказывание я впервые услышал из уст своего учителя черчения и технологии, когда учился в восьмом классе. И, конечно же, как свойственно молодым людям, был не согласен со своим педагогом. Разве такое может быть? Где же черчение в машиностроении, архитектуре, геометрии, и, вне всякого сомнения, его нет в окружающей нас повседневной жизни.

Прошло время, я окончил школу, поступил в Болховский педагогический колледж на отделение труд технический и черчение, продолжил образование на факультете технологии, предпринимательства и сервиса Орловского государственного университета, с успехом окончил его и наконец-то стал работать учителем черчения. Именно тогда я понял, что без этой науки не обойтись ни в машиностроении, ни в архитектуре, ни в геометрии.

Не владея навыком анализа чертежа невозможно сконструировать техническую деталь, не зная алгоритма построения чертежа невозможно спроектировать рабочие узлы механизмов машин, приспособлений, рабочих инструментов и архитектурные элементы зданий. Именно черчение позволяет развить пространственное и абстрактное мышления учащихся, которые так необходимы при изучении геометрии. Уроки черчения позволяют организовать пропедевтику основ начертательной геометрии, подготовить учащихся к продолжению образования в учебных заведениях технического направления. Черчение учит ребёнка анализу, синтезу, рассуждению. А ведь это очень важно, ведь если ученик не умеет рассуждать, то трудно будет при изучении ряда дисциплин. Таким образом, черчение – это предмет, с элементами которого можно встретиться на любом уроке, в любом механизме, в каждом моменте повседневной жизни. На мой взгляд, черчение приводит мысли в строгий порядок, учит рассуждать, анализировать и синтезировать решение поставленной задачи.

Возникает вопрос, а какова же цель изучения черчения в школе? На мой взгляд, ответ достаточно прост. В первую очередь это формирование фундаментальных понятий, освоение общеучебных навыков и умений, подготовка учащихся к продолжению образования.

Обучение черчению начинается с первой ступени (5, 6 классы) в рамках изучения курса «Технология». Здесь дети изучают правила работы с чертёжными инструментами, шаг за шагом учатся правилам разметки заготовок, выполнению шаблонов, складывать и вычитать линейные размеры геометрических тел, решать графические и конструкторские задачи. На этой ступени закладывается фундамент знаний, ведётся пропедевтика изучения курса черчения.

Вторая ступень (в 7 классе – в рамках курса «Технология», 8,9 классы – в рамках курса «Черчение») открывает перед учащимися мир чертежа, графических изображений и построений окружающих нас предметов. На мой взгляд, первым шагом в освоении построений чертежа является знакомство с проекциями и видами детали, освоения правил построения необходимого количества видов детали, нанесение размеров, алгоритма чтения чертежа. Познав это, ученики готовы к серьёзной проектировочной деятельности.

При построении чертежа речь и действия учителя должны стать образцом для ученика. Преподавая черчение не первый год, я убеждаюсь в этом все больше и больше. Тон учителя, умелое использование технических и геометрических терминов, логика рассуждения – все это должно способствовать формированию позитивного отношения к предмету, вызывать эстетическое чувство при восприятии научной информации. Поэтому при подготовке к уроку учитель должен более детально исследовать материалы учебника. Но, к сожалению, алгоритмы построений чертежа в учебнике приведены очень краткими, без соответствующих обоснований выдвинутых предположений, зачастую без указания используемых определений и догм. Ученик должен четко понимать, что любое построение выполняется на знании алгоритмов и фундаментальных понятиях. Учебник не учит подробному анализу формы предмета и детальному построению чертежа. А ведь при выполнении графических работ это самое главное.

Конечно же, не каждому ребенку достаточно материала, который дается в рамках урока. Для таких детей, с повышенной мотивацией, следует организовывать кружки. Работу в кружках необходимо начинать с 7-го класса и продолжать в течение всего обучения. Работа с такими учениками - подарок для любого учителя черчения. Результат продуктивной работы - выбор обучения в технических ВУЗах.

В настоящее время на педагогических советах, с экранов телевизоров мы слышим об информатизации образовательного процесса. Учителя стремятся внедрять современные информационно-коммуникационные технологии в свою педагогическую деятельность. Вокруг процесса информатизации ведется огромное количество споров с целью получить ответ на вопрос: нужно использовать компьютерные технологии на уроке или нет. Мне кажется, что можно и нужно сочетать информационные технологии и урок черчения, но делать это нужно с умом.

Информационно-коммуникационные технологии можно использовать так же, как и линейку, циркуль, только в нужные моменты урока и с определенным мастерством.

Проще всего использовать на уроке компьютерную презентацию. Дело в том, что на слайдах можно разместить интересные нестандартные задания, вопросы для организации уплотненного опроса или устного счета, тесты с последующей самопроверкой, а также задание «Лови ошибку». Это, безусловно, способствует активизации познавательной деятельности на уроках черчения, а также разнообразит опрос учащихся.

Компьютер можно использовать при проведении автоматизированных тестов. В этом случае можно использовать готовые мультимедиа-диски или писать тест самостоятельно, по своему вкусу. Такое использование компьютерных технологий стимулирует познавательные интересы учащихся, помогает в объективном оценивании школьников.

Особое внимание нужно обратить на физико-математические классы. Здесь курс черчения можно переплетать с курсом информатики и геометрии. Существует масса прикладных программ, в которых может работать ученик, используя графические навыки. Одной из таких программ является пакет Компас – 3D. Предложенные учителем задания ученики вначале решают с точки зрения черчения, а затем предлагают алгоритм выполнения задания в программе Компас – 3D. С использованием данной программы можно организовать изучение темы проецирование, нанесение размеров, разрезы и сечения, построения аксонометрических построений. Здесь можно организовать даже серии бинарных уроков, связывающих предметы черчение и информатика.

При подготовке тестовых заданий и расчётных заданий учителю можно вспомнить о табличном процессоре Microsoft Excel. Здесь ученики наглядно увидят формулу, убедятся в правильности своих рассуждений.

Не стоит забывать об использовании электронных пособий. Использование мультимедийных технологий позволяет организовать интересную работу с учащимися повышенной мотивации, а также с учениками, имеющими пониженную мотивацию к учению.

Рассуждая об обучении черчению в школе, следует сказать, что только от того, как умеет работать учитель, зависит, будут ли любить предмет дети. Если учитель к каждому уроку готовится как к открытому, уважает мнение учеников, учитывает их индивидуальные особенности, дает возможность дойти до истины самостоятельно, если это необходимо, то и дети отдадут предмету свое сердце. А нам учителям, в любом возрасте, не стоит забывать, о том, что черчение необходимо каждому ученику.

Учитель черчения _____________________________ /Куроедов А.А./




Учитель черчения Куроедов Алексей Алексеевич

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моя педагогическая философия icon«Моя педагогическая философия»
Педагогическому мастерству тоже учатся. Моя задача – успешное овладение методами и приёмами преподавания математики
Моя педагогическая философия iconЭссе «Моя педагогическая философия»
В своей педагогической деятельности я использую принципы гуманизма, целевыми ориентирами которой являются
Моя педагогическая философия iconМоя педагогическая философия
Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т....
Моя педагогическая философия iconМетодический блок Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Моя педагогическая философия iconМоя педагогическая философия
Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить я называю это мудростью!
Моя педагогическая философия iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова....
Моя педагогическая философия iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Учитель, перед именем твоим я готова преклонить колени. Каждый человек, не зависимо, сколько ему лет, кем он работает, помнит и любит...
Моя педагогическая философия iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Увлекается классической музыкой, художственным словом Отличительные черты – постоянный поиск, настойчивость. Заветное желание – чтобы...
Моя педагогическая философия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое «современный урок» сегодня? Что он значит для учителя, ученика, родителя? Размышляя над этими вопросами, родилась идея...
Моя педагогическая философия icon«Использование инновационных технологий на уроках изо»
Изо моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным...
Моя педагогическая философия iconМоя педагогическая концепция «Дорогою добра к душе ребёнка» Выполнил...
«образование». Значение корня образ. Задача учителя – соединить растущего человека с добром
Моя педагогическая философия icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Моя педагогическая философия icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Моя педагогическая философия iconКонкурс «Моя педагогическая инициатива»
Образовательная цель: Установить от каких факторов зависит, а от каких не зависит Архимедова сила; выяснить условия плавания тел
Моя педагогическая философия iconСочинение «Моя семья»
Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья...
Моя педагогическая философия iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск