Скачать 144.19 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММАдля специальности 070109 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ повышенный уровень среднего профессионального образования Москва 2005
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет «История стилей» ставит своей задачей привить студентам навык ориентирования в современной молодежной музыке, дает возможность разбираться в стилях, помогает научиться отличать мастеров от их коммерческих двойников, а также позволяет понять, какое место рок и джазовая музыка занимает в мировой музыкальной культуре. Кроме того, без ясного осознания основных тенденций развития популярных жанров, четкого понимания основных идиом, характерных для того или иного жанра, невозможно найти свое место в музыкальном мире. Предмет «История стилей музыкальной эстрады» включает в себя комплексный подход к рок- и джаз-стилям: анализ гармонических и ритмических структур композиции, вопросы психологии и философии, а также элементы музыкальной критики. Трудность изучения рок-музыки связана с тем, что помимо чисто музыкальных идиом каждого стиля рока (риффы, лад, ритмические паттерны), значительная часть смысла заключена в идеологии того или иного жанра. Так, например, невозможно понять смысл музыки «Битлз» без идей движения хиппи, а регги Боба Марли - без идеологии «растофарианского движения». Вот почему, наряду с изучением характерных особенностей стилей рок-музыки, биографий музыкантов и прослушивания записей, в курсе присутствует изучение идеологии различных молодежных движений. Кроме того, такие понятия как «свинг» и «драйв», связанные с энергетикой рока, основаны на мельчайших смещениях (как по ритму, так и по высоте), которые невозможно передать в нотной записи. Поэтому этот жанр можно отнести скорее к устной, фольклорной традиции, чем к письменной (академической), и объяснить такую музыку легче носителю данной традиции - музыканту, исполняющему рок-музыку. В программе для этой цели предусмотрены ритмические упражнения (разучивание простейших рисунков на ударной установке). Учебный материал разделен на два года обучения по 72 часа. По окончании изучения каждой темы студент должен написать реферат с изложением основных вопросов темы, или представить концептуальный визуальный объект, раскрывающий содержание стиля, направления. Методические указанияУсловием освоения материала, является выполнение практических заданий, которые даются после каждого урока. Так, после освоения электронных преобразователей, («дисторшн», «фейзер» и других), студенты должны принести образцы этих обработок звуков на аудиокассете, найденных ими у разных исполнителей. То же самое - с различными видами «оттяжек» и изменениями интонации («пич - интонирование»). На экзамене студенты должны на слух узнавать музыку тех стилей, которые были пройдены на уроках. В рефератах должен поощряться нестандартный, творческий подход к раскрытию каждой темы, выработке личного отношения к различным аспектам рок-музыки и джаз-музыки. Полезно устраивать дискуссионные занятия, помогающие студентам приобретать навыки формулировки аргументов при изложении своей точки зрения Некоторым студентам, можно поручать семинарские занятия – подготовка доклада-сообщения по той или иной теме. Хорошо практиковать внеклассные посещения концертов, с последующим их обсуждением. Требования к минимуму содержания по дисциплине (основные дидактические единицы) Основные этапы становления и развития джаза в контексте социально-экономических, национально-этнических, художественно-эстетических явлений. Специфические джазовые приемы (импровизационность, метроритмические особенности, свинг, артикуляция, звуковой идеал). Основные стилистические разновидности джаза, возникавшие в процессе его развития, как в США, так и в странах Европы. Особенности развития и стилистики отечественного джаза, взаимодействие с другими видами музыкального искусства. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНКурс рассчитан на 144 часа
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА1. Айвазян А. Рок 1953/1991.- С.-Пб.,1992 2. Воробьева Т. История ансамбля «Битлз». М., 1990 3. Козлов А. Рок: истоки и развитие. М., 1998 4. Коллиер Дж. Дюк Эллингтон. М., 1989 5. Коллиер Дж. Луи Армстронг. М., 1987 6. Коллиер Дж. Становление джаза. М., 1984 7. Конен В. Рождение джаза. М., 1984 8. Курбановский А. Рок-блокнот. С.-Пб., 1991 9. Меньшов В. Энциклопедия рок-музыки. Ташкент, 1992 10. Овчинников В. История джаза. М., 1994 11. Сарджент У. Джаз. М., 1984 12. Статьи из молодежных журналов «Студенческий меридиан», «Ровесник» 13. Фейзер Л. Книга о джазе. Перевод Ю. Верменича. Воронеж, 1971 14. Шпак В. Кумиры западной поп- и рок-музыки. М., 1994 |
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников... Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения... Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное... | ||
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История исполнительства... Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстрадное пение»... Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное... | ||
Программа для специальности 070109 музыкальное искусство эстрады... Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное... | Минкультуры россии Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования), специализации 070109. 03 Звукооператорское... | ||
Программа для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по группе специальностей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки... | ||
Программа по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте» (тромбон)... «Музыкальное искусство эстрады», специализации «Инструменты эстрадного оркестра», повышенного уровня, утверждённого Министерством... | Основная образовательная программа по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 070214 Музыкальное искусство... | ||
Основная образовательная программа по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 070214 Музыкальное искусство... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 070109.... Квалификация артист, руководитель эстрадного вокального коллектива, преподаватель по классу вокала | ||
Программа для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» ... | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Андреенкова Е. П. председатель предметно-цикловой комиссии «Вокальное искусство» гоу спо сызранского колледжа искусств и культуры... |