Скачать 123.93 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики» Факультет философииПрограмма дисциплины Лингвистика для специальности 031400.62 «Культурология» подготовки бакалавра Автор: Левченко Ян Сергеевич, PhD, профессор кафедры наук о культуре факультета философии НИУ ВШЭ (janlevhenko@gmail.com ) Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры_____________________________ ________________________________ Председатель Зав. кафедрой _____________________________ ____В. А. Куренной______________ «_____» __________________ 201 г. «_11___»_сентября ________2011 г. Утверждена УС факультета _________________________________ Ученый секретарь _________________________________ « ____» ___________________201 г. Москва Аннотация Курс «Лингвистика» является частью общего курса «Лингвистика и семиотика», который читается на 3 курсе бакалавриата отделения культурологии. Курс не является сжатым изложением основ теории языка в традиции филологических факультетов. Автор исходит из предположения, что для адекватного понимания современного состояния лингвистической науки достаточно самых общих школьных навыков анализа и понимания текста, начиная от фонетического и кончая синтаксическим разбором. Дальше, так или иначе, начинается философия языка – изыскания о его генезисе, функции, связях с культурой. В этой связи студентам предлагается по возможности широкий охват классических (главным образом, отработанных, архивных) теорий языка как сложной системы, определяющей мышление индивида и способной к саморазвитию. Также обсуждается их применимость и перспективы. Тематический план учебной дисциплины
Литература
Список обязательных конспектов:
Приложение 1 Контрольная работа по курсу «Лингвистика» Задание: реферат на одну из предложенных тем (на выбор):
Обязательные составляющие работы:
В.фон Гумбольдт: Гумбольдт В. О влиянии различного характера языков на литературу и духовное развитие: http://www.classes.ru/grammar/135.Zvegintsev/worddocuments/14.htm Гумбольдт В. О сравнительном изучении языков применительно к различным этапам их развития: http://www.classes.ru/grammar/135.Zvegintsev/worddocuments/13.htm Август Шлейхер: ТЕОРИЯ ДАРВИНА В ПРИМЕНЕНИИ К НАУКЕ О ЯЗЫКЕ. Публичное послание доктору Эрнсту Геккелю, э. о. профессору зоологии и директору зоологического музея при иенском университете: http://www.classes.ru/grammar/135.Zvegintsev/worddocuments/17.htm А.А.Потебня: Мысль и язык (Извлечения): http://www.classes.ru/grammar/135.Zvegintsev/worddocuments/110.htm Психология поэтического и прозаического мышления: http://philologos.narod.ru/potebnja/poteb_psypoetpr.htm Ф. де Соссюр: Курс общей лингвистики (Извлечения): http://www.classes.ru/grammar/135.Zvegintsev/worddocuments/122.htm Полезные ссылки: Звегинцев В. А. История языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях. Ч. 1. Изд. 3, доп. М.: «Просвещение», 1964: http://www.classes.ru/grammar/135.Zvegintsev/ Не забудьте и об онлайн-энциклопедии «Кругосвет», и о Википедии. О Гумбольдте: http://project.phil.pu.ru/lib/data/ru/alpatov/humboldt.html (плюс список литературы в конце статьи) О Потебне: В.Шкловский. Потебня: http://www.opojaz.ru/shklovsky/potebnja.html Андрей Белый. Мысль и язык. (Философия языка А. А. Потебни), Логос, 1910, №2, стр. 240-258: http://www2.unil.ch/slav/ling/textes/Belyj10.html Учебники по языкознанию: Реформатский А.А. Введение в языковедение: http://www.classes.ru/grammar/134.Reformatsky/ Маслов Ю.С. Введение в языкознание: http://www.classes.ru/grammar/120.Maslov/ Звегинцев В.А. Очерки по общему языкознанию. Изд. 2, испр. М., 1962. Переизд.: 2009: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/zveg/index.php Требования к оформлению: Текст печатается на одной стороне листа формата А 4 белого цвета 14 кеглем через 1,5 интервала с полями слева 3,5 см., справа 1 см., сверху и снизу по 22,5 см. Сноски печатаются через 1,5 компьютерных интервала шрифтом Times New Roman,, кегль 12. Работа должна представлять собой связный, стилистически выверенный текст со всеми необходимыми ссылками на использованные источники. Примерный объем работы: 10-12 стр. Работа принимается ТОЛЬКО в печатном виде. Порядок формирования итоговой оценки по дисциплинеРезультирующая оценка по курсу Орезультат складывается из оценок 1) Оаудиторная за аудиторную работу на семинарских занятиях, 2) Ореферат за внеаудиторную самостоятельную работу (реферат), 3) Оитог за письменный ответ на зачете. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях по десятибалльной системе, при этом обязательной составляющей этой оценки является конспектирование текстов и источников, вынесенных на семинары. Отсутствие конспектов автоматически означает неудовлетворительное оценивание работы студента на семинарских занятиях. Студент получает оценку за каждый семинар, итоговая оценка за аудиторную работу складывается как среднее арифметическое всех накопленных оценок. Формула вычисления оценки и ее округления: Оаудиторная = 0,4*оконспекты+0,6*осеминары Оконспекты выставляется в соответствии с числом выполненных обязательных конспектов (максимум 10, список обязательных конспектов см. в программе). Осеминары выставляется в соответствии с активностью работы студента на семинарских занятиях как сумма промежуточных (на каждом семинарском занятии студент получает 0/0,5/1 балл, одно из занятий (по выбору преподавателя, о чем он сообщает заранее) оценивается 0/0.5/1/1,5/2 балла. Самостоятельная работа студентов представляет собой реферат на одну из заранее объявленных тем (еа выбор). Оценка за реферат Ореферат и является оценкой за самостоятельную работу студента Осам. работа. Зачет проводится в письменной форме и представляет собой выполнение двух тестов. Тест № 1 выполняется в течение 60 минут с правом пользования любыми материалами по курсу. Тест № 2 выполняется в течение 20 минут без права пользования какими-либо материалами. Озачет=0,5*Отест№1+ 0,5*О тест№2. Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете: Оитоговый =0,5*Озачет + 0,3*Осам. работа + 0,2*Оаудиторная Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета – арифметический, в случае выполнения студентом бонусных (факультативных) заданий – в пользу студента. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. Автор программы: Я.С.Левченко |
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... | ||
Программа Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Проект Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |