Тема «Архитектура России»





Скачать 53.44 Kb.
НазваниеТема «Архитектура России»
Дата публикации03.12.2014
Размер53.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Тема «Архитектура России»

методические рекомендации по изучению темы

на уроках изобразительного искусства

В 8-ом классе, IV четверть.
Основным содержанием изучения изобразительного искусства в 8-ом классе в IV четверти является архитектура и декоративное искусство России. Учащиеся знакомятся с основными этапами развития архитектурной мысли России, систематизируют познания из этой области культуры и искусства своего народа.

Главная задача обучения в этой четверти – укрепление художественных знаний и представлении об искусстве родного края, становление устойчивого мировоззрения учащихся в духе любви и уважения к искусству предшествующих поколений, воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на явления архитектуры как искусства.

Тема этой четверти базируется на имеющихся художественных знаниях и представлениях об искусстве архитектуры. Эти знания и представления помогают детям на новом уровне понять и осмыслить роль и место русской архитектуры в системе мирового искусства и культуры. Многие памятники архитектуры и монументального искусства, связанного с ним, уже знакомы учащимся, поэтому учитель может привлекать их к поисковой работе по темам четверти, заранее распределить темы рефератов и сообщений.

Разнообразные виды художественной деятельности учащихся на уроках (работы по конструированию, моделированию, зарисовки по памяти и представлению, создание макетов, живописные работы) занимают значительное место в системе обучения. Коллективное художественное творчество учащихся получает логическое продолжение и развитие при создании макетов архитектурных комплексов, в работе по созданию мозаики, витражей. Поэтому, при изучении этой темы, учитель может применить следующие образовательные педагогические технологии: проектная, разноуровневая, частично-поисковая.

Урок 1. Тема: «Архитектура Руси XXII вв.»

Содержание: задачей этого урока является развитие чувства родственной сопричастности к архитектурному наследию родной страны.

Цели:

1. Сформировать представление об архитектуре Руси X –XII вв.

2. Сформировать представление о крестово-купольном храме как образе космоса.

3. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к искусству и культуре своей Родины.

4. Развивать творческую и познавательную активность.

5. Формировать практические навыки работы в конкретном материале по макетированию.

Задание:

  1. Воссоздание в макете образа древнерусского храма.

  2. Изображение древнерусского храма с учётом его расположения на местности (на холме, излучине реки, на насыпном холме)


На этом уроке:

-одна часть учащихся работают в группах по выполнению макета одноглавого крестово-купольного храма. Макет можно выполнить в любой технике (бумажная пластика, пластилин, окрашивание и роспись стеклянной посуды и другие).

-другая часть учащихся работают на форматах, изображая в графике древнерусский храм с учётом его месторасположения и рельефа местности.

Задание на дом: подобрать искусствоведческий материал об архитектуре России XIII

–XVIIвв. Поисковая работа по группам «Русские кремли»

Урок 2-3. Тема «Русская архитектура XIIIXVII вв.»

Цели:

  1. Сформировать представление об архитектуре Руси XIII –XVII вв.

  2. Познакомить с понятием «кремль» и знаменитыми русскими кремлями.

  3. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к Родине и её культуре.

  4. Формировать практические навыки работы с художественными материалами.

  5. Развивать творческую активность и умение работать в группах.



План урока 2:

  1. Беседа о русской архитектуре XIII –XVII вв.

  2. Знакомство с понятием «кремль» и его основными архитектурными постройками.

  3. Выступления творческих групп с результатами поисковой работы по теме «Русские кремли». (Борисоглебский кремль, Нижегородский кремль, Астраханский кремль, Ярославский кремль и другие)

  4. Подведение итогов урока.



План урока 3:

  1. Постановка художественной задачи.

  2. Практическое выполнение задания.

Учащиеся, используя результаты поисковых работ и подбор иллюстраций по теме «Русские кремли», выполняют (по группам или индивидуально) изображения одного из кремлей, о которых рассказывали на предыдущем уроке (техника работы учащимися выбирается самостоятельно – графика, живопись, коллаж)

3. Подведение итогов (экспресс-выставка).
Урок 4 -5. Тема: «Русское деревянное зодчество».

Цели:

  1. Сформировать представление о русском деревянном зодчестве.

  2. Познакомить с уцелевшими памятниками русского зодчества XV – XVI вв (Кижи, Коломенское и другие).

  3. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к Родине и её культуре.

  4. Формировать практические навыки работы с художественными материалами.

  5. Развивать творческую активность.

Задание: (разноуровневая пед. технология)

1. Создание в объёме макета деревянного терема (материал: гофрированный картон).

2. Изображение панорамы древнерусского города с деревянными теремами, соборами, крепостными стенами (техника работы – графика, живопись, коллаж)

.


Работы учащихся, выполненные

на конкурс макетов по теме

«Русское деревянное зодчество».

Задание на дом: подобрать искусствоведческий материал об архитектурных памятниках Москвы и Санкт-Петербурга.

Урок 6 -7. Тема: «Архитектура Москвы и Санкт-Петербурга».

Цели:

  1. Сформировать представление об Архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга, её особенностях и характерных различиях.

  2. Воспитывать любовь к Родине и её культуре, активную гражданскую позицию.

  3. Развивать творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.



План урока 6.

  1. Беседа об архитектуре Москвы и её характерных особенностях.

  2. Беседа об истории и архитектурных памятниках Московского Кремля.

  3. Прослушивание сообщений учеников об архитектурных памятниках Москвы.


План урока 7.

  1. Беседа о характерных особенностях и исторических памятниках архитектуры Санкт-Петербурга.

  2. Прослушивание сообщений учеников об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга.

  3. Подведение итогов.

Задание на дом: подобрать искусствоведческий материал об архитектурных памятниках родного края.
Урок 8 -9. Тема: «Архитектура моего города».
Цели:

  1. Сформировать представление об архитектурных стилях своего города.

  2. Развивать ассоциативно-образное мышление.

  3. Воспитывать отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве, любовь к Родине, родному краю.

  4. Формировать понимание роли архитектуры в жизни общества, активную гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам монументального искусства.

Задание:

  1. Выполнение работы «Мой город» (техника работы – графика, живопись, коллаж).

  2. Выполнение макета «Мой двор» (материал: пустые коробочки, баночки и т.д.)

Макеты, выполненные учащимися по теме «Мой двор»


В конце учебного года обычно проводится предметная неделя по политехническим дисциплинам. Это, прежде всего выставки детского творчества, конкурс макетов по теме «Русское деревянное зодчество». В конкурсе макетов принимают участие учащиеся 8 классов. При подведении итогов конкурса учитывается знание и наличие традиционных элементов зданий русского зодчества.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Архитектура России» iconТема урока Колич часов
Введение в искусство архитектуры. Архитектура и среда. Архитектура и ее функция в жизни человека
Тема «Архитектура России» iconРабочая учебная программа по дисциплине м б 2 методология научной...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлениям подготовки 270100. 68 – Архитектура, утверждённых приказом...
Тема «Архитектура России» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 270301 «Архитектура»
«Архитектура, специализация «Дизайн интерьера», утвержденных Министерством образования РФ 29 апреля 2002 г., №20-2902 – Б
Тема «Архитектура России» iconРеферат «архитектура древнего рима»
Связанная в своем развитии с постоянно меняющимися материальными потребностями человека, с развитием науки и техники, архитектура...
Тема «Архитектура России» iconПрограмма дисциплины ит-инфраструктура
Компоненты архитектуры информационных технологий (ИТ). Процессы управления ит. Бизнес-архитектура. Архитектура инфраструктуры. Понятие...
Тема «Архитектура России» iconРеферат по курсу: Архитектура вс на тему: Архитектура квантовых компьютеров
Квантовые компьютеры на основе молекул органических жидкостей с косвенным скалярным взаимодействием между ними и методов ядерного...
Тема «Архитектура России» iconРеферат по курсу: Архитектура вс на тему: Архитектура квантовых компьютеров
Квантовые компьютеры на основе молекул органических жидкостей с косвенным скалярным взаимодействием между ними и методов ядерного...
Тема «Архитектура России» icon«Архитектура» ргп пхв «Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева»
Ревтова Виктория Викторовна, старший преподаватель кафедры «Архитектура» ену им. Л. Н. Гумилева, e-mail: re vik @mail ru
Тема «Архитектура России» iconПрограмма дисциплины ит-инфраструктура предприятия
Компоненты архитектуры информационных технологий (ИТ). Процессы управления ит. Бизнес-архитектура. Архитектура инфраструктуры. Понятие...
Тема «Архитектура России» iconРабочая программа дисциплины «Архитектура Юга России»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема «Архитектура России» iconПамятка для поступающих в магистратуру спбгасу по направлению «Архитектура»...
Вступительные испытания по программе магистерской подготовки «Архитектура» по всем направлениям включают следующие задания
Тема «Архитектура России» iconОбразовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн»
Стандарт дисциплиныСД. 0 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» разработан на основании гос впо специальности
Тема «Архитектура России» iconКонспект урока Тема: «Архитектура музыка застывшая в камне»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
Тема «Архитектура России» iconУрок. Тема: «Архитектура средневекового европейского города»
Цели урока: Познакомить учащихся с декоративным искусством Западной Европы эпохи Средневековья
Тема «Архитектура России» iconУрока Тема Кол-во
Характерные черты барочной архитектуры. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Архитектура Петербурга и его окрестностей....
Тема «Архитектура России» iconУчебно-методический комплекс дисциплины архитектура компьютера (Архитектура...
Рындина Татьяна Николаевна, ст преподаватель кафедры Физики, информатики и информационных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск