№
урока
| Тема
| Кол-во
часов
| Содержание
| Формы контроля.
| Дата
| Прим.
|
План
| Факт.
|
1
| Стилевое многообразие 17-18 вв.
| 1
| Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко
| работа с учебником
|
|
|
|
2
| Архитектура барокко
| 1
| Характерные черты барочной архитектуры. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Архитектура Петербурга и его окрестностей. Ф.Б. Растрелли
| Презентация.беседа
|
|
|
|
3
| Изобразительное искусство барокко
| 1
| Живопись барокко. Творчество Рубенса. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини
| Работа с учебником
|
|
|
|
4
| Музыкальная культура барокко
| 1
| «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Расцвет свободной полифонии в творчестве Баха. Русская музыка барокко
| доклады и сообщения
|
|
|
|
5
| Классицизм в архитектуре Западной Европы
| 1
| «Сказочный сон» Верселя. Архитектурные ансамбли Парижа. Ампир
| Презентация, работа с учебником
|
|
|
|
6
| Шедевры классицизма в архитектуре России
| 1
| Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Петербурга. Классический облик Москвы в творчестве М.Ф. Казакова
| семинар по вопросам темы
|
|
|
|
7-8
| Изобразительное искусство классицизма школы
| 1
| Никола Пуссен – художник Классицизма. Мастера «галантного жанра». Живопись рококо
| беседа
|
|
|
|
9
| Композиторы венской классической школы
| 1
| Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. Л. Ван Бетховен
| выразительное чтение
|
|
|
|
10
| Реалистическая живопись Голландии
| 1
| Многообразие жанров голландской живописи. Творчество Питера де Хоха, Г. Тербеха. Творческое развитие традиций фламандского натюрморта. Пейзажи голландских художников. Богатство тематики, психологический реализм произведений Рембрандта
| Презентация,беседа
|
|
|
|
11-12
|
Русский портрет 18 в.
| 2
|
Мастера живописного портрета. Мастера скульптурного портрета
|
Презентация,беседа
|
|
|
|
13
| Театральное искусство 17-18 вв.
| 1
| «Золотой век» французского театра классицизма. Его основные драматурги и художественные принципы. Мольер – создатель классической комедии, бытописатель нравов современного общества. Пути развития русского драматического театра. Роль Ф. Волкова в создании профессионального театра в России
| Доклады,беседа
|
|
|
|
14
| Обобщающее занятие по теме
| 1
|
|
|
|
|
|
15
| Феникс романтизма. Изобразительное искусство
| 1
| Религиозная и литературная тема у прерафаэлитов. Эстетические принципы романтизма. Революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипринского. Пейзажная живопись И. Айвазовского. Драматизм сюжетов Т Жерико. Обращение к сюжетам и образам средневековой эпохи и современности
| Презентация,работа с доп. литературой
|
|
|
|
16
| Многообразие стилей музыки романтизма
| 1
| Романтизм в западноевропейской музыке. Р. Вагнер – реформатор оперного жанра. Русская музыка романтизма
| Рефераты,беседа
|
|
|
|
17-18
| Реализм – художественный стиль эпохи. Изобразительное искусство реализма
| 2
| Социальная тематика в живописи реализма. Эволюция понятия, художественные принципы. Специфика французской (Г. Курбе, Ф. Милле, О. Домье) школ. Народ в произведениях В. Перова. Мастера исторической живописи Н. Ге, И. Репин, И. Суриков
| Презентация,беседа
|
|
|
|
19
| Пути развития западноевропейского театра. Русский драматический театр
| 1
| Особенности мелодрамы, бытовой драмы. Драматургия Г. Ибсена. Особенности русского водевиля. Выдающиеся актеры П. Мочалов и В. Каратыгин. Русский реалистический театр. «Русский национальный театр» А Островского
| работа с учебником
|
|
|
|
20
| Обобщающее занятие
по теме
| 1
|
|
|
|
|
|
21-22
| «Живописцы счастья» (художники импрессионизма)
| 2
| Основные направления в живописи конца 19 века: поиски новых путей в живописи К. Моне, о. Ренкара, Э.Дега. Постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений Ван Гога и П. Гогие, «синтетическое форма» П. Сезанна. Творчество неоимпрессионизма в русской живописи: К. Коровин, В. Серов, И. Грабарь. Характерные черты музыки импрессионизма
| Доклады,беседа
|
|
|
|
23-24
| Искусство символизма
| 2
| Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и миф в живописи М Врубеля (цикл «Демон») и В. Борисова-Мусатова
| дополнительная литература
|
|
|
|
25-26
| Триумф модернизма
| 2
| Художественные течения модернизма в живописи 20 в. Образный строй Г. Климта. Графика рекламных плакатов А. Тулуз-Лотрека. Художественное объединение «Мир Искусства»
| работа с учебником
|
|
|
|
27
| Архитектура: от модерна до конструктивизма
| 1
| Идеи и принципы архитектуры начала 20 века. Синтез искусств в модерне. Собор А. Гауди. Небоскребы Л. Салливена. Конструктивизм Ле Корбюзе. Музей Гуггенхейма Ф. Райта. Ансамбль г. Бразилиа О. Нимейра
| Презентация,беседа
|
|
|
|
28
| Стили и направления зарубежного изобразительного искусства
| 1
| Разнообразие художественных направлений. Фовизм А. Матисса. Примитизм А. Руссо, Н. Пиросманишвили. Сцены провинциального быта М. Шагала. Деформация форм в кубизме П. Пикассо. Экспрессионизм в творчестве Э. Мунка. Иррациональное подсознательное в сюрреализме С. Дали. Поп-арт-художественный символ американского искусства
| Рефераты,дополнительная литература
|
|
|
|
29-30
| Мастера русского авангарда
| 2
| Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин-
основоположник живописного конструктивизма. Особняки В. Орта и Ф. Шехтеля в Москве. Творчество А. Щусева
| Презентации,сообщения,беседа
|
|
|
|
31
| Зарубежная и русская музыка 20 столетия
| 1
| Стилистическая разнородность в музыке 20 в. Новаторство С. Прокофьева. Симфонические произведения Д. Шостаковича. Музыкальный авангард А. Шнитке. Русская тематика балетов И. Стравинского, Творческие конфликты, социальные противоречия эпохи в музыке Г. Малера, А. Шенберга. Электро-акустическая музыка Ж.-М. Жара. Мюзикл, Рок-музыка
| Презентации ,доклады,беседа
|
|
|
|
32
| Зарубежный театр 20 в.
| 1
| Эпический театр Б. Брехта. Зарубежный театр последних лет
| Работа с литературой
|
|
|
|
33
| Русский театр 20 в.
| 1
| Режиссерский театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. «Эпический театр» Б Брехта
| Презентации,Выразительное чтение, беседа
|
|
|
|
34
| Становление и расцвет зарубежного кинематографа. Шедевры отечественного кино
| 1
| Сюрреализм Л. Бунюля. Картина С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин». Виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация
| Презентации, беседа
|
|
|
|