Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений





НазваниеОтчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений
страница1/13
Дата публикации05.12.2014
Размер2.26 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Содержание деятельности и результаты Мероприятия № 9.2.
Разработка и внедрение образовательной программы для жителей пенсионного возраста г. Москвы по возделыванию плодовых растений (уходу, обрезке, способам размножения, получения посадочного материала); по садово-дачному и приусадебному пчеловодству.



СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель Мероприятия 9.2.

д-р с. н. наук ______________ А.К.Раджабов
Исполнители

д-р с. н. наук ______________ А.К.Раджабов

канд.с.х. наук, доцент ______________ Е.Г.Самощенков

канд.с.х. наук, доцент _______________ С.А.Потапов

канд.с.х. наук, доцент _______________ Ю.В. Воскобойников

канд.с.х. наук, доцент _______________ С.В. Акимова

ассистент _______________ А.Н. Викулина

канд.с.х. наук, доцент _______________ Панова М.Б.

канд.с.х. наук, доцент _______________ Н.Г. Романова

д-р с. н. наук ______________ Маннапов А. Г.

канд.с.х. наук ______________ Антемирова О. А.

кандидат с.х.н., ______________ Максименко Н. В.

д-р б. наук ______________Маннапова Р. Т.

РЕФЕРАТ

Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений.

Ключевые слова: приусадебное садоводство, приусадебное пчеловодство, обрезка, формирование, размножение, посадка, уход за плодовыми культурами.

Мероприятие 9.2. «Разработка и внедрение образовательной программы для жителей пенсионного возраста г. Москвы по возделыванию плодовых растений (уходу, обрезке, способам размножения, получения посадочного материала); по садово-дачному и приусадебному пчеловодству» направлено на приобретение пенсионерами города Москвы необходимых для приусадебного плодоводства, ягодоводства, приусадебного пчеловодства навыко и умений, для повышения занятости лиц пенсионного возраста..

Цель - обучение лиц пенсионного возраста города Москвы приемам и особенностям возделывания садовых культур в открытом грунте и в интерьерах, а также навыкам по садово-дачному и приусадебному пчеловодству

Профессорско – преподавательским составом Университета подготовлены научно- образовательные материалы по тематике курса в виде текстов лекций и презентаций, наглядного материала. Проведены циклы занятий по особенностям выращивания садовых культур и технологиям приусадебного пчеловодства для жителей города пенсионного возраста.

Курсы, занятия получили положительные отклики участников – жителей города Москвы. Тестирование участников показала эффективность проведенных занятий – участники получили необходимые навыки и умения по возделыванию плодовых растений (уходу, обрезке, способам размножения, получения посадочного материала); по садово-дачному и приусадебному пчеловодству.

ВВЕДЕНИЕ

Пенсионеры составляют значительную часть населения столичного мегаполиса, в Москве сегодня проживает 2,766 миллиона пенсионеров. Значительная часть населения, в том числе и москвичей, после завершения активной трудовой деятельности нуждаются в приобретении дополнительных знаний и навыков для приложения своих сил и стараний для нового рода трудовой деятельности, позволяющей улучшить материальное положение и сохранения активности деятельности.

В этой связи содействие занятости лиц пенсионного возраста является важной социальной и экономической задачей. Что обусловило включение в число приоритетных направлений оказания образовательных услуг населению города Москвы раздела 9 «Комплекс услуг населению по формированию ИК компетенций, основ финансовой грамотности, содействие занятости лиц пенсионного возраста».

В соответствии с этим разделом профессорско-преподавательским составом РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева была разработано мероприятие 9.2. Разработка и внедрение образовательной программы для жителей пенсионного возраста г. Москвы по возделыванию плодовых растений (уходу, обрезке, способам размножения, получения посадочного материала); по садово-дачному и приусадебному пчеловодству.

Актуальность темы обусловлена необходимостью содействовать занятости лиц пенсионного возраста и наличием большого интереса их к вопросам приусадебного садоводства и пчеловодства. Новизна предлагаемой программы заключается в том, что учеными РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева получены новые адаптированные к условиям Московской области сорта плодово-ягодных культур, новые способы и приемы выращивания садовых культур, ухода за пчелами в условиях приусадебного пчеловодства. Профессорско-преподавательский состав РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева имеет большой опыт общения с населением города Москвы и особенно пенсионного возраста. Многие из них по вопросам выращивания плодово-ягодных культур и пчеловодства обращаются с вопросами на кафедры нашего вуза.

Цели и задачи выполняемого мероприятия.

Обучение лиц пенсионного возраста города Москвы приемам и особенностям возделывания садовых культур в открытом грунте и в интерьерах, а также навыкам по садово-дачному и приусадебному пчеловодству

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


2.1.1. Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие, цели и задачи мероприятия.

Мероприятие проводится в соответствии приоритетными направлениями оказания образовательных услуг жителям города Москвы, с пунктом этих приоритетных услуг 9 «Комплекс услуг населению по формированию ИК компетенций, основ финансовой грамотности, содействие занятости лиц пенсионного возраста».

Цели и задачи выполняемого мероприятия.

Обучение лиц пенсионного возраста города Москвы приемам и особенностям возделывания садовых культур в открытом грунте и в интерьерах, а также навыкам по садово-дачному и приусадебному пчеловодству

2.1.2. Актуальность и практическая значимость мероприятия.

Плодовые и ягодные растения являются источником незаменимых для жизнедеятельности человека веществ: витаминов, органических кислот, микроэлементов и др. Большое значение они имеют в духовной и эстетической жизни населения. Медицинская норма потребления свежих плодов и ягод составляет около 100 кг в год на человека, однако в настоящее время потребление их значительно снизилось и колеблется на уровне 28 – 30 кг. В связи с этим любительское садоводство имеет огромное значение для населения такого крупного города как Москва. Вокруг него расположено большое количество дачных участков, где садоводы-любители пенсионного возраста охотно выращивают разнообразные плодовые растения. Однако уровень ухода за ними без специальных знаний остается низким. Об этом указывает и систематические телефонные звонки садоводов-любителей. Они задают разнообразные вопросы, проявляют заинтересованность в обучении и приобретение основных навыков и знаний по грамотному выращиванию плодовых растений.

Это приводит не только к снижению урожая, низкому его качеству, но и довольно часто к повреждению плодовых и ягодных культур различными вредителями и болезнями, зимне-весенними повреждениям и даже гибели отдельных возделываемых культур. Этим объясняется большой интерес населения к биологическим основам возделываемых растений, особенностям агротехники, их сортам, обрезке и формированию. Необходимые знания даже в области основ плодоводства позволяют решать или в значительной части предупредить развитие указанных проблем. Многолетние плодовые и ягодные культуры отличаются специфическими требованиями по особенностям обрезки и формированию, посадке. Необходимо грамотно ориентироваться в подборе сортов. При этом их разнообразие позволяет уменьшить опасность недобора урожая, так как увеличение количества сортов улучшает перекрестное опыление, расширяет сезон потребления свежих плодов и их переработку. Важно так же ориентироваться в качестве посадочного материала, владеть специальными способами размножения, чтобы закрепить ценные сорта.

Все это способствует расширению сортимента на небольшом участке. Выращивание садовых культур, наблюдения за ними за плодовыми растениями активизирует жизнедеятельность человека, улучшает общее состояние и повышает интерес к жизни.

Сотрудники кафедры плодоводства постоянно проводят всевозможные консультации по различным вопросам плодоводства, определению сортов и защитным мероприятиям против вредителей и болезней.

Организация и проведение специальных курсов для лиц пенсионного возраста нашей столицы позволит улучшить ситуацию с занятостью населения города и увеличить их возможности для получения качественной и безопасной продукции.

Освоение ключевых правил и приемов разведения и содержания семей пчел в приусадебных участках, экономической оценки инвестиционных проектов и правил их отбора с целью использования полученных знаний при организации поддержки наиболее перспективных инновационных проектов развития городского и приусадебного пчеловодства.

Формирования такого мировоззрения должно сопровождаться обучением горожан основам садово-дачного и приусадебного пчеловодства, включая знаний по гнездовым постройкам с использованием вощины произведенной по новым технологиям, умение четко ставить перед собой реально достижимые цели и задачи, разрабатывать конкретные планы деятельности на ближайшую и отдаленную перспективу, организовывать взаимодействие между собой по переработке продукции пчеловодства и осуществлять бизнес.

После заключения договора начата реализация программы.

2.1.3. Новизна предлагаемых решений.

В процессе реализации образовательной программы для слушателей была предоставлена информация по новым сортам садовых культур, новым элементам технологии размножения и ухода за растениями (прививка, обрезка, удобрение и др.); методическим правилам и приемам разведения и содержания семей пчел в черте города, садово-парковых и приусадебных участках в традиционных ульях и из синтетических материалов; методам безотходной зимовки пчелиных семей, созданию и содержанию семей пчел и запланированным роением при использовании среднерусской породы пчел; использованию материалов изготовленных по инновационным технологиям с параметрами соответствующими природному стандарту и др.

Освоение методических правил и приемов разведения и содержания семей пчел в черте города, садово-парковых и приусадебных участках в традиционных ульях и из синтетических материалов.

Освоение методов безотходной зимовки пчелиных семей, создание семей медовиков двух-маточным содержанием семей пчел и запланированным роением при использовании среднерусской породы пчел.

Использование в гнездостроительной деятельности вощины нового поколения и из различных материалов изготовленных по инновационным технологиям с параметрами соответствующими природному стандарту.

Анализа рисков зимнего содержания с целью управления ее параметрами при реализации проектов;

Освоение основных правил управления реализацией и поддержки инновационных проектов любительского пчеловодства основанного на разведении пчел в приусадебных участках с использованием методов мониторинга и оценки проектов в процессе их реализации;

Освоение программных средств, используемых в процессе разведения и содержания семей пчел в приусадебных участках, детального анализа рисков проектов развития городского хозяйства, мониторинга и экономической оценки проектов приусадебного пчеловодства в процессе их реализации (включая программные средства, разработанные в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева).

2.1.4. Характеристика количественного и качественного состава и описание функций исполнителей мероприятия.

Квалификационный потенциал обеспечивающий работу данного направления мероприятий включает: 3 профессора, имеющих степени доктора наук, 10 кандидат с.х.н. и 1 ассистент, имеющие богатый опыт преподавательской и организационно-методической работы.

Организованные курсы по садово-дачному пчеловодству помогут в приобретении знаний о медоносных пчелах и пчеловодстве, об инстинктах, определяющих деятельность пчелиной семьи, о том, как научиться ими управлять. Работая на курсах, мы исходим из биологии пчел, стараемся объяснить физиоло­гическое состояние пчелиной семьи на разных этапах ее раз­вития и применительно к ним дать технологические прие­мы управления инстинктами, обосновываем практи­ческую целесообразность применения того или иного тех­нологического приема. Однако в пчеловодстве всего не пре­дусмотришь, в нем нет готовых на все случаи рецептов и шаблонов, и в этом еще одна его привлекательная сторона. Курсант, обогащенный личным опытом и знаниями, по-новому, творчески взглянув на пчел и пчеловодство, в тео­рии и практике, надеемся, пойдет дальше, потому что при­рода для познания беспредельна.

2.1.5. Описание инфраструктурной площадки и ресурсов - материально-технических, информационных, технологических и др., используемых при реализации мероприятия.

РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева располагает мощной инфраструктурной площадкой для реализации образовательной программы по приусадебному садоводству и пчеловодству, которая была использована при проведении занятий по утвержденной программе. На кафедрах имеются специализированные аудитории. Учебно-научная база в виде плодовой опытной станции, Мичуринского сада, учебно – опытная пасека располагаю насаждениями, питомником, оранжереями и др. По кафедре пчеловодства материально техническая база представлена:

1.Учебные аудитории по биологии, разведению и содержанию семей пчел; пасечным постройкам и инвентарю, болезням пчел.

2. Компьютерный класс для проведения занятий по электронной базе биологии медоносных пчел и статистической обработке данных по экстерьерным признакам.

3. Учебная пасека.

4. Лаборатория инструментального осеменения пчелиных маток.

5. Лаборатория по производству вощины.

6. Лаборатория по биоморфологии и породам пчел.

7. Учебно-научная лаборатория по анализу качества продуктов пчеловодства.

8. Лаборатория по сенсорному анализу меда.

9. Методические указания к лабораторно-практическим занятиям.

10. Муляжи, таблицы по программе курса.

2.1.6. Перечень учреждений образования, участвующих в реализации мероприятия.

В реализации мероприятия участвует профессорско-преподавательский состав Зооинженерного, Садоводства и ландшафтной архитектуры факультетов РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. При реализации образовательной программы была использована материально-техническая база кафедр плодоводства и пчеловодства.

2.1.7. Критерии и показатели, по которым определяется успешность реализации мероприятия.

Успешность мероприятия определяется по отзывам обучаемых – жителей Москвы пенсионного возраста. Для оценки успешности мероприятия проводится тестирование обучаемых на уровень освоения навыков и умений, полученных участниками в процессе обучения. Овладение жителями города пенсионного возраста знаниями и умениями по технологиям возделывания садовых культур на своих дачных участках позволит повысить занятость жителей города пенсионного возраста, увеличить объемы производства плодовоягодной витаминной продукции, производимой на дачных участках, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья жителей. Участники специализированной программы повышения квалификации в результате освоения рекомендуемых правил и приемов, а также их практического закрепления на основе деловых игр, будут способны к самостоятельной критической оценке работы по приусадебному пчеловодству и технологии производства продукции пчеловодства их переработки, отбору и организации поддержки наиболее перспективных проектов приусадебного пчеловодства.

2.1.8. Перечень организационно-методических документов, разработанных в ходе выполнения

В процессе подготовке мероприятия преподавателями Университета разработан Тематический план занятий исходя из пожеланий пенсионеров города Москвы. Разработаны планы проведения занятий, тексты занятий, презентации занятий.

2.1.9. Контингент жителей Москвы, охваченных мероприятием.

Жители Москвы пенсионного возраста

2.1.10. Количество жителей Москвы, охваченных мероприятием.

Более 50 чел

2.1.11. Адрес Web-страницы официального сайта вуза с материалами по мероприятию (информационными и др.).

http://timacad.ru/education/report2012.php

2.1.12. Перечень этапов мероприятия; поэтапное описание содержания и результатов мероприятия.

Начало мероприятий – март 2012 года.

В рамках реализации мероприятия осуществлялись три этапа:

Этап 1. Подготовка информационного материала.

На этом этапе в ходе подготовки курсов для садоводов-любителей города Москвы по биологии плодовых и ягодных растений, обрезке и прививке и приусадебному пчеловодству изучались запросы лиц пенсионного возраста на приобретение знаний по этим вопросам. Было выявлено, что население в наибольшей степени заинтересовано в биологических особенностях плодовых и ягодных культур, вопросах обрезки, формирования, прививке, уходу за ними, а также в современном сортименте плодово - ягодных культур. Первый этап подготовки курсов был проведен в марте месяце. После изучения запросов лиц пенсионного возраста преподавательскому составу было поручено разработать научно-информационный материал по отдельным темам предлагаемой программы обучения. Был разработан тематический план научно-информационного материала, включающий лекционный и практический курс. Профессорско-преподавательскому составу было поручено разработать научно-образовательный материал согласно тематическому плану.

Этап 2. Подготовка научно-образовательного материала, разработка программы.

Тематика проводимых занятий следующая. Биологические особенности плодовых, ягодных, лекарственных культур. Основы обрезки. Цели, задачи, сроки, способы обрезки. Инструмент для обрезки его подготовка к работе. Приемы обрезки. Особенности обрезки различных плодовых и ягодных культур. Основы формирования декоративных крон. Прививка и перепрививка плодовых растений. Цели, задачи и способы прививки. Инструмент для прививки и подготовка его к работе. Овладение способами прививки. Биологические особенности лекарственных и эфиромасличных культур. Особенности размножения и получения посадочного материала.

Подбор многолетних культур и сортов для выращивания в открытом грунте и для помещений. Характеристика сортов. Подготовка субстратов, подготовка участка для размещения культур. Особенности посадки при использовании различных видов посадочного материала. Формирование и обрезка многолетних плодовых растений при выращивании их в интерьерах. Особенности ухода за растениями в условиях культуры в помещениях. Сбор и первичная переработка урожая. Экскурсия в оранжерею ботанического сада имени Ростовцева. Экскурсия на плодовую опытную станцию и Мичуринский сад. Основы садово-дачного и приусадебного пчеловодства, включая знаний по гнездовым постройкам с использованием вощины произведенной по новым технологиям, умение четко ставить перед собой реально достижимые цели и задачи, разрабатывать конкретные планы деятельности на ближайшую и отдаленную перспективу, организовывать взаимодействие между собой по переработке продукции пчеловодства и осуществлять предпринимательскую деятельность.

Этап 3. Проведение занятий с жителями города пенсионного возраста

Таблица 1

Тематический план

занятий для садоводов-любителей города Москвы по биологии плодовых и ягодных растений, обрезке и прививке.



Тема занятия

Кол-во часов

1

Особенности выращивания многолетних плодовых культур в защищенном грунте: виды, сорта, агротехника

6

2

Строение плодовых и ягодных растений. Биологические особенности семечковых культур. Современный сортимент семечковых культур. Болезни, вредители, меры борьбы с ними.

6

3

Биологические особенности косточковых культур. Современный сортимент косточковых культур. Болезни, вредители, меры борьбы с ними.

Подготовка плодовых и ягодных культур к зиме. Защита от зимних повреждений. Посадка плодовых культур: правила, техника проведения в зависимости от культуры, сроки посадки и послепосадочный уход за садовыми растениями.

6

4

Биологические особенности ягодных культур. Современный сортимент ягодных культур. Болезни, вредители, меры борьбы с ними.

6

5

Основы обрезки. Цели, задачи, сроки, способы обрезки. Инструмент для обрезки его подготовка к работе. Приемы способы обрезки. Уход за растениями после обрезки. Условия хорошего зарастания ран.

6

6

Прививка и перепрививка плодовых растений. Цели, задачи и способы прививки. Инструмент для прививки и подготовка его к работе. Овладение способами прививки.

6

7

Биологические особенности и экологические основы культуры винограда в любительской культуре. Особенности подбора сортов, размножения и выращивания винограда в условиях Средней полосы.

6

8

Биологические особенности и агротехника лекарственных и эфиромасличных культур

6

ИТОГО:

48

Тематический план

занятий по садово-дачному и приусадебному пчеловодству.

(занятия проводились по средам по адресу: г. Москва, Пасечная улица, 3 кафедра пчеловодства и рыбоводства, ауд. 1 и в Совете ветеранов по адресу: г.Москва, ул. Дмитровское шоссе, 33 корп. 1)

Тема

Кол-во часов

1. История развития, состояние и перспективы пчеловодства в РФ и московской области -

2

2. Биология медоносной пчелы:

8

2.1. Семья пчел и ее гнездо. Внешнее и внутреннее строение особей пчелиной семьи. Органы размножения. Рост и развитие особей пчелиной семьи. Нервная система и органы чувств

4

2.2. Восковыделение медоносными пчелами. Строение жалоносного аппарата. Техника безопасности в пчеловодстве.

2

2.3. Пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.

2

2.4. Электронная база данных по биологии медоносной пчелы

2

2.5. Биологические особенности роста, развития и зимовки пчелиной семьи

2

3. Содержание и разведение пчел:

14

3.1. Факторы, влияющие на продуктивность пчелиных семей (2 часа)

2

3.2. Технология содержания пчел в ульях различных типов. Перевозка пчел на медосбор и опыление энтомофильных культур. Медосбор и его эффективное использование (2 часа)

2

3.3. Корма и кормление пчел (2 часа)

2

3.4. Определение валовой и товарной продуктивности пчелиных семей. Приготовление и раздача кормов (2 часа)

2

3.5. Выставка пчел и первые весенние работы на пасеке. Размножение пчелиных семей. Опыт работы передовых пчеловодов РФ (4 часа)

2

3.6. Получение неплодных и плодных маток (2 часа)

2

3.7. Организация зимовки пчелиных семей. Племенная работа в пчеловодстве (2 часа)

2

4. Пасечная усадьба, пчеловодный инвентарь:

12

4.1. Пасечная усадьба, постройки и типы зимовников (4 часа)

4

4.2. Пчеловодный инвентарь. Типовые ульи (2 часа)

2

4.3. Наващивание рамок (2 часа)

2

4.4. Инвентарь по уходу за семьями пчел (2 часа)

2

5. Медоносная база и опыление сельскохозяйственных культур:

6

5.1. Нектароносные растения и процесс выделения нектара. Основные медоносные растения РФ и московской области

2

5.2. Учет и оценка медоносных ресурсов (2 часа)

2

5.3. Техника использования пчел на опылении. Основные принципы использования и улучшения медоносных ресурсов

2

6. Болезни и вредители пчел:

10

6.1. Классификация болезней пчел. Незаразные болезни и отравления пчел. Мера защиты пчел от отравления (2 часа)

2

6.2. Инфекционные и инвазионные болезни пчел (4 часа)

2

6.3.Варроатоз и меры борьбы (2 часа)

2

6.4.Пасечная и лабораторная диагностика болезней пчел и расплода (2 часа)

2

6.5. Новые приемы и методы борьбы с болезнями пчел, применяемые на пасеках (2 часа)

2

7. Технология производства и переработки продуктов пчеловодства:

8

7.1. Химический состав меда. Переработка и хранение меда

2

7.2. Экспертиза натуральности меда по ботаническому происхождению. Определение фальсификатов в меде

2

7.3. Воск пчелиный: происхождение, состав, свойства, применение. 7.4.Технология переработки воскосырья и воска

2

7.5. Химический состав, свойства и получение маточного молочка, прополиса, цветочной пыльцы и пчелиного яда и их переработка

2

8. Биологически активные продукты пчеловодства и их применение в апитерапии (3 часа)

3

2.1.13. Перечень полученных при выполнении мероприятия результатов интеллектуальной деятельности (РИД)

В приложении приведены разработанные авторским коллективом научно-образовательные материалы в виде текстов занятий и презентаций.

2.1.14. Предложения по дальнейшему практическому использованию результатов выполнения мероприятия, в т.ч. результатов интеллектуальной деятельности

Овладение жителями города пенсионного возраста знаниями и умениями по технологиям возделывания садовых культур на своих дачных участках позволит повысить занятость жителей города пенсионного возраста, увеличить объемы производства плодовоягодной витаминной продукции, производимой на дачных участках, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья жителей. Разработанные научно-образовательные материалы в дальнейщем будут опубликованы на сайте Университета и желающие могут воспользоваться ими для получения необходимой информации и дополнительных знаний. Области применения – приусадебное пчеловодство и садоводство.

2.1.15. Проблемы и трудности, возникшие у исполнителя при достижении целей и решении задач мероприятия.

Желательно было бы заключить договора на выполнение услуг городу в более ранние сроки, что позволит выполнить услуги менее напряженно и охватывая весь вегетационный цикл года.

2.1.16. Проявленный к мероприятию интерес и полученная поддержка мероприятия со стороны общества, государственных структур, международных организаций, бизнеса, инвесторов, СМИ и т.д.

К мероприятию 9.2. «Разработка и внедрение образовательной программы для жителей пенсионного возраста г. Москвы по возделыванию плодовых растений (уходу, обрезке, способам размножения, получения посадочного материала); по садово-дачному и приусадебному пчеловодству» был проявлен интерес со стороны Департамента образования г.Москвы, была отмечена актуальность проводимых занятий для жителей столицы.

2.1.17. Экспертная оценка текущего статуса мероприятия.

Оценка представлена в виде отзывов от жителей города Москвы в Приложении. Преследуемые цель и задачи мероприятия достигнуты. Подготовленные научно-информационные материалы: циклы лекций и занятий, презентации отражают и соответствуют потребностям в навыках и умениях необходимых лицами пенсионного возраста в области садоводства и приусадебного пчеловодства. Об этом свидетельствуют отзывы жителей города Москвы – пенсионеров. В ходе проведения в доступной для слушателей форме была представлена информация по новым сортам, технологиям. Были проведены практические занятия, тестирование, которые позволили установить степень эффективности мероприятия в приобретении жителями навыков и умений. Экономическая эффективность обусловлена тем, что в результате проведения мероприятия пенсионерами приобретены дополнительные компетенции, содействуют занятости лиц пенсионного возраста. Повысится эффективность их деятельности по приусадебному садоводству и пчеловодству, повысится продуктивность насаждений вследствие применения полученных навыков и умений, что позволит увеличить объемы производства плодово-ягодной продукции и продукции пчеловодства. Подготовленные научно-образовательные материалы позволят продолжить в следующем году проведение курсов и повысить вовлеченность лиц пенсионного возраста в активную трудовую деятельность, что позволить повысить производство продукции садоводства, пчеловодства и имеет оздоровительное значение для населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По мероприятию 9.2. «Разработка и внедрение образовательной программы для жителей пенсионного возраста г. Москвы по возделыванию плодовых растений (уходу, обрезке, способам размножения, получения посадочного материала); по садово-дачному и приусадебному пчеловодству» выполнены цель и поставленные задачи.

Профессорско – преподавательским составом Университета подготовлены научно- образовательные материалы по тематике курса в виде текстов лекций и презентаций, наглядного материала. Проведены циклы занятий по особенностям выращивания садовых культур и технологиям приусадебного пчеловодства для жителей города пенсионного возраста.

Курсы, занятия получили положительные отклики участников – жителей города Москвы. Тестирование участников показала эффективность проведенных занятий – участники получили необходимые навыки и умения по возделыванию плодовых растений (уходу, обрезке, способам размножения, получения посадочного материала); по садово-дачному и приусадебному пчеловодству.

Приложение к мероприятию 9.2.

Приложение 1

Список слушателей на 2012 год

(по приусадебному плодоводству)

№ п/п

ФИО

Контактная информация

Дата рождения

Род занятий



Аксюта Наталья Ивановна

8-916-258-44-41;

8-495-420-74-55; nisu18@mail.ru 

07.01.1950

пенсионерка



Ананенкова Татьяна Новомировна

8(495)754-18-48

13.06.1951

пенсионерка



Белякова Надежда Ивановна

8-926-71-41-459

08.04.1952

пенсионерка



Ватунин Евгений Арсеньевич

8-926-930-08-17;

moysad@list.ru

26.12.1961

предприниматель



Володина Ольга Викторовна

8-499-734-98-10

7.12.1958

домохозяйка



Гаврилов Виктор Николаевич

8-903-798-75-71 victor@msvd.ru

2.04.1966

служащий



Денисова Ирина Николаевна

8-495-153-64-15,

8-905-791-54-44; irina_nick@list.ru

26.09.1946

пенсионерка



Зоткина Анна Леонидовна

8-926-372-31-05;

8-499-219-32-36

25.05.1957

пенсионер



Иванова Алиса Акоповна

8-495-408-31-84,

8-919-766-09-93

11.12.1937

пенсионерка



Кандаурова Ольга Васильевна

8-499-159-25-03

8-495-687-40-32

24.01.1947

пенсионерка



Карасева Марина Борисовна

8-499-357-42-54;

8-906-066-74-42; mariness007@mail.ru

10.10.1939

Редактор



Карцева Нина Ивановна

8-916-592-12-51

1.06.1950

пенсионерка



Климова Ирина Александровна

8-910-440-90-09;

ira.klim2011@mail.ru

05.10.1937

пенсионерка



Коношко Владимир Александрович

8-916-555-25-96

05.04.1957

пенсионер



Мальгина Елена Юрьевна

8-916-607-42-05

23.01.1967

менеджер



Михальчева Елена Александровна

8-499-152-93-05

9.06.1952

пенсионерка



Никулова Лариса Анальевна

8-916-927-51-83;

larisa-nikulova@yandex.ru

30.09.1968

домохозяйка



Овинова Анна Евгеньевна

8-926-278-10-84

05.05.1963

пенсионерка



Романенко Елена Николаевна

8-916-683-58-32, rom165@yandex.ru

23.11.1953

пенсионерка



Рыбакова Наталия Анатольевна

8-915-368-33-30; rn.anatolyevna@yahoo.com

24.05.1958

военнослужащая



Рябова Людмила Николаевна

8-905-738-12-91

lucy2009@rambler.ru

20.08.1970

домохозяйка



Смирнова Елена Васильевна

8-916-555-25-96

28.05.1952

пенсионерка



Стружкина Наталия Владимировна

8-495-682-98-73;

8-916-664-56-19

12.02.1955

пенсионерка



Толмачева Елена Николаевна

8-903-681-19-53

21.02.1960

домохозяйка



Федорина Людмила Ильинична

8-909-159-27-65

15.10.1956

пенсионерка



Ханцева Галина Алексеевна

499-745-40-81; 8-926-105-34-29

27.10.1953

пенсионерка



Чекина Татьяна Сергеевна

8-499-473-55-65

17.01.1957

пенсионерка



Шведова Ирина Александровна

8-915-285-79-45

9.02.1965

Бухгалтер-кассир



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconРеферат Данная работа изложена на 57 страниц машинописного текста...
Данная работа изложена на 57 страниц машинописного текста и состоит из реферата, введения, 4-х глав (разделов) и 8-и подразделов,...
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconОтчет по мероприятию 1 состоит из реферата, введения, основной части...
Содержание деятельности и результаты Мероприятия №1 «Практическое обучение учащейся молодежи г. Москвы и специалистов сферы государственной...
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconРеферат отчета по проекту рнп 2 3818 «Виртуальный мир минералов (учебная...
Отчет 30 с., состоит из введения, основной части и заключения, 4 приложений, списка литературы
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconРеферат Отчет 25 с., состоит из введения, основной части и заключения,...
Ключевые слова минерал, минеральный вид, музей, виртуальный мир, образец, база данных, учебная программа, учебное пособие, иллюстрации,...
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconРеферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет...
...
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconРеферат. Тема реферата: «Особенности содержания игуан в домашних условиях»
Реферат состоит из: введения, основной части и заключения. Во введении формулируются цели и задачи данного реферата, даются исторические...
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconРеферат состоит из введения, основной части, которая в себя включает...
Отзыв руководителя Бычковой Ольги Анатольевны, учителя истории на реферат ученицы 8 «б» класса Мишиной Александры
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Работа состоит из введения, 4 глав и заключения. Основной материал работы изложен на 87 страницах, содержит 10 рисунков и 10 таблиц....
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconРеферата по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности»
Реферат должен состоять из введения, основной части, заключения и списка литературных источников
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconСамостоятельная работа студентов написание реферата
В реферате обязательно наличие плана (или содержания работы), введения основной части, заключения и списка литературы
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconВирусы
Объем реферата: 40 стр., состоит из 10 глав, введения, заключения и списка литературы
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Диссертация состоит из введения, 7 параграфов, объединенных в 3 главы, заключения, изложенных на 86 страницах; содержит 6 таблиц,...
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconКафедра информатики и вычислительной техники карпенко сергея михайловича...
Структура и объем работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и трех приложений. Общий объем работы – 82 с....
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconТребования к рефератУ
Общий объем реферата, как правило, должен иметь примерно 10-20 страниц машинописного или компьютерного текста
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconТребования к рефератУ
Общий объем реферата, как правило, должен иметь примерно 25 30 страниц машинописного или компьютерного текста
Отчет содержит 99 страниц компьютерного текста. Состоит из реферата, введения, основной части, заключения и 5 приложений iconТребования к рефератУ
Общий объем реферата, как правило, должен иметь примерно 25 30 страниц машинописного или компьютерного текста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск